Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование и развитие науки об организации производства. (ВОДА)




Предмет, метод, объект, задачи курса.

Организация производства – учебная дисциплина, нацеленная на изучение теоретических и методических вопросов организации и планирования производства на предприятиях радиоэлектронного приборостроения; условий и факторов рационального согласования действий работников предприятий при использовании предметов и орудий труда в производственном процессе на основе применения знаний в области техники, экономики, менеджмента и социологии, аналитических приемов и передового опыта, направленных на достижение поставленных целей по выпуску определенных продуктов труда соответствующего качества и количества.

Объектами ОПиУП являются производственные системы различных уровней, в которые входят люди и подчинённые им средства труда.

Главной целью организации и управления производством на предприятии является создание таких условий, при которых обеспечивается успешное выполнение плановых заданий каждым производственным подразделением предприятия и предприятием в целом по всем показателям и с высокой эффективностью производства.

Цель изучения ОПиУП – изучение принципов, форм и методов организации и планирования управления производством. Задачи организации и управления производством: повышение эффективности производства, его интенсификацию на основе научно-технического прогресса и наиболее полного использования резервов производства;

Ø повышение производительности труда и объема выпуска продукции на основе научно-технического прогресса,

Ø повышение организации труда, применение прогрессивных систем заработной платы, подъем общеобразовательного уровня работников, повышение качества продукции и дисциплины труда;

Ø повышение эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств предприятия на основе равномерности загрузки оборудования, рациональной организации эксплуатации и ремонта оборудования, обслуживания рабочих мест;

Ø организация работы предприятия с минимальными запасами материалов, полуфабрикатов, топлива, остатков готовой продукции на складах;

Ø повышение квалификации и культурно-технического уровня кадров и улучшения условий труда и быта на основе систематической подготовки кадров, оздоровления условий труда и социально-психоло­гического климата, механизации и автоматизации трудоемких и тяжелых работ, улучшения бытового обслуживания, экономического стимулирования;

Ø создания личной заинтересованности каждого работника в хозяйском использовании материальных ценностей предприятия.

Предметом курса является изучение количественных и качественных зависимостей в производстве продукции, определяющих оптимальное сочетание трудовых и вещественных элементов совокупного производственного процесса и путей его бесперебойного ритмичного протекания в условиях конкретного предприятия исходя из поставленных перед ним целей и задач.

Общим методом курса является метод диалектического и исторического материализма, рассматривающий все явления производственно-хозяйственной деятельности предприятия как естественный исторический процесс. Это означает, что любое решение, существующее сегодня может быть усовершенствовано завтра под воздействием более новых технических достижений, изменившихся условий производства или новых целей предприятия.


 

Формирование и развитие науки об организации производства. (ВОДА)

Историю формирования и развития науки "Организация производства на промышленном предприятии" можно проследить начиная с первой половины XVIII в., когда английский предприниматель в области текстильной промышленности, механик по образованию Р. Аркрайт (1732-1792) создал "Фабричный кодекс", предусматривавший систему штрафов за нарушение трудовой дисциплины в процессе производства и казарменный режим для рабочих. В конце XIX столетия, когда капитализм вступил в монополистическую стадию, ему понадобились более тонкие методы регулирования общественного труда, чем примитивные "законы" Аркрайта. Эти методы разрабатывались в последующем многими учеными мира. Основоположником разработки принципов научной организации труда считается американский инженер Ф.У. Тейлор (1856-1915). Основные положения его теории изложены в работах "Управление фабрикой" (1903 г.) и "Принципы научного управления" (1911 г.).К числу предложенных Тейлором принципов организации труда относятся: замена традиционных, рутинных приемов выполнения работы методами и правилами, выработанными на основе обобщения опыта и специального изучения времени, необходимого для выполнения работы; отбор рабочих и систематическое обучение их новым приемам работы; Ф. Тейлор и его соратники занимались рационализацией труда отдельного рабочего, не пытаясь установить взаимосвязи и кооперацию труда между рабочими на отдельных участках и предприятия в целом. Эту проблему решил видный американский ученый Г. Эмерсон (1853-1931), который в своей книге "Двенадцать принципов производительности" (1911г.) впервые изложил систему научной организации и управления коллективным трудом. Под эффективностью Г. Эмерсон понимал максимально выгодное соотношение между затратами и результатами. Почти одновременно с Г. Эмерсоном значительный вклад в развитие науки об организации производства внес французский исследователь А.Файоль (1841-1925), создавший систему управления производством, основанную на выделении следующих групп функций: технических, коммерческих, финансовых, охраны, счетных, административных и задач управления - предвидение, планирование, организация, координация и контроль.По утверждению А.Файоля, "Управлять производством - значит вести предприятие к поставленной цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов". В 1913 г. американский капиталист Г. Форд-старший (1863-1947) на принадлежащих ему автомобильных заводах внедрил новую систему организации производства (поточные методы), основанную на развитии систем Ф. Тейлора и Г. Эмерсона. Эта система получила название по имени ее создателя "фордизм".Кроме того, значительный вклад в развитие науки об организации производства внес проф. С. П. Митрофанов, разработавший научные принципы групповых методов обработки деталей, за которые ему была присуждена Ленинская премия. Эти принципы получили распространение во всем мире, открыли широкие возможности не только для автоматизации производственных процессов, но и для распространения высокоэффективных групповых поточных линий в серийном и мелкосерийном производствах. При этом сократились сроки технологической подготовки производства.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...