Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные действия при управлении предприятием




Планирование — это начальное управленческое действие, в результате выполнения которого определяют: какие результаты предполагается получить в будущем (постановка целей) и какие действия, в какой последовательности и в какие сроки должны быть для этого выполнены.

Организация обеспечивает выполнение плана, определив, кто и какие работы будет выполнять и с кем при этом необходимо взаимодействовать. Особенно эффективным этап организации может считаться тогда, когда было разработано и проведено профессиональное, профильное обучение персонала.

Руководство создает условия для того, чтобы исполнители хорошо понимали, каких результатов от них ожидают, были заинтересованы в их получении, испытывали удовлетворение от продуктивной работы.

Контроль завершает управленческий цикл, соизмеряя фактические результаты работы с запланированными и получая информацию о том, достигает ли предприятие поставленных целей. Контроль позволяет выделить проблемы и предпринять корректирующие меры прежде, чем предприятию будет нанесен серьезный ущерб. Именно контроль делает управление чувствительным к изменениям. Реагирование же на эти изменения осуществляется через планирование, организацию и руководство. Тем самым цикл управления оказывается замкнутым.


 

МЕНЕДЖЕР И ЕГО ФУНКЦИИ

Понятие "менеджер" в современном понимании - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.

Роль=функция

главного руководителя,

роль лидера,

роль связующего звена.

Вторая группа - информационные роли

приемник информации,

распространитель информации,

представитель.

Третья группа - роли, связанные с принятием решений.

предприниматель,

устраняющий нарушения,

распорядитель ресурсов,

ведущий переговоры.

Главным требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми (знание своих подчиненных, их способности выполнять конкретную работу, знание условий, на основе которых рабочие связаны с предприятием, защита интересов тех и других на справедливой основе, отстранение неспособных выполнить возложенные функции).

СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом

Предметом управленческого труда является информация.

Средством управленческого труда является организационная и вычислительная техника.

Результатом управленческого труда является управленческое решение

особенности:

1 носит информационный характер непосредственного предмета и продукта его труда, обусловленный принципиальным различием трудового процесса по его содержанию и результатам от других видов труда, необходимых для производства продукции и услуг.

2 Результаты труда персонала управления оцениваются не по количеству изданных распоряжений и выпущенных документов, а по их влиянию на деятельность коллектива предприятия;

3 участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд других лиц;

в качестве предмета управленческого труда выступают управленческий процесс и люди, участвующие в нем;

4 его результатом являются управленческие решения;

5 средствами труда служит организационная и вычислительная техника;

6 это труд умственный, поэтому прямое измерение его производительности возможно лишь в отношении технических исполнителей и отчасти специалистов.

Конечный продукт управленческого труда - решения, определяющие меры управляющих воздействий на объекты. Но не все решения, а только реализованные.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

Принципы управления - руководящие правила, основополагающие положения, нормы поведения, требования к системе управления, структуры и организации процесса управления.

Общие принципы управления

• принцип централизации, децентрализации;

• принцип сочетания централизации и децентрализации;

• единоначалие и коллегиальность;

• принцип демократизации.

Частные принципы управления

• разделение труда;

• иерархичность уровней управления;

• наличие эффективной системы контроля;

• соответствие исполнителей квалификационным требованиям.


 

Экономические методы УПРАВЛЕНИЯ

Метод управления - совокупность приемов воздействия на организационную систему, обеспечивающих целенаправленное изменение ее состояния и действий ее элементов.

Экономические методы - это способы воздействия на имущественные интересы отдельных людей и их объединений.

Ø Коммерческий расчёт.

Ø Цены и механизм ценообразования.

Ø Материальное поощрение.

Ø Анализ хозяйственной деятельности

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя

экономические методы управления не ограничивают самостоятельности и инициативы последних, способствуют более полному сочетанию интересен государства, предприятия и каждого работника.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...