Основные действия при управлении предприятием
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Планирование — это начальное управленческое действие, в результате выполнения которого определяют: какие результаты предполагается получить в будущем (постановка целей) и какие действия, в какой последовательности и в какие сроки должны быть для этого выполнены. Организация обеспечивает выполнение плана, определив, кто и какие работы будет выполнять и с кем при этом необходимо взаимодействовать. Особенно эффективным этап организации может считаться тогда, когда было разработано и проведено профессиональное, профильное обучение персонала. Руководство создает условия для того, чтобы исполнители хорошо понимали, каких результатов от них ожидают, были заинтересованы в их получении, испытывали удовлетворение от продуктивной работы. Контроль завершает управленческий цикл, соизмеряя фактические результаты работы с запланированными и получая информацию о том, достигает ли предприятие поставленных целей. Контроль позволяет выделить проблемы и предпринять корректирующие меры прежде, чем предприятию будет нанесен серьезный ущерб. Именно контроль делает управление чувствительным к изменениям. Реагирование же на эти изменения осуществляется через планирование, организацию и руководство. Тем самым цикл управления оказывается замкнутым.
МЕНЕДЖЕР И ЕГО ФУНКЦИИ Понятие "менеджер" в современном понимании - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Роль=функция главного руководителя, роль лидера, роль связующего звена. Вторая группа - информационные роли
приемник информации, распространитель информации, представитель. Третья группа - роли, связанные с принятием решений. предприниматель, устраняющий нарушения, распорядитель ресурсов, ведущий переговоры. Главным требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми (знание своих подчиненных, их способности выполнять конкретную работу, знание условий, на основе которых рабочие связаны с предприятием, защита интересов тех и других на справедливой основе, отстранение неспособных выполнить возложенные функции). СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ Управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом Предметом управленческого труда является информация. Средством управленческого труда является организационная и вычислительная техника. Результатом управленческого труда является управленческое решение особенности: 1 носит информационный характер непосредственного предмета и продукта его труда, обусловленный принципиальным различием трудового процесса по его содержанию и результатам от других видов труда, необходимых для производства продукции и услуг. 2 Результаты труда персонала управления оцениваются не по количеству изданных распоряжений и выпущенных документов, а по их влиянию на деятельность коллектива предприятия; 3 участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд других лиц; в качестве предмета управленческого труда выступают управленческий процесс и люди, участвующие в нем; 4 его результатом являются управленческие решения; 5 средствами труда служит организационная и вычислительная техника; 6 это труд умственный, поэтому прямое измерение его производительности возможно лишь в отношении технических исполнителей и отчасти специалистов.
Конечный продукт управленческого труда - решения, определяющие меры управляющих воздействий на объекты. Но не все решения, а только реализованные. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ Принципы управления - руководящие правила, основополагающие положения, нормы поведения, требования к системе управления, структуры и организации процесса управления. Общие принципы управления • принцип централизации, децентрализации; • принцип сочетания централизации и децентрализации; • единоначалие и коллегиальность; • принцип демократизации. Частные принципы управления • разделение труда; • иерархичность уровней управления; • наличие эффективной системы контроля; • соответствие исполнителей квалификационным требованиям.
Экономические методы УПРАВЛЕНИЯ Метод управления - совокупность приемов воздействия на организационную систему, обеспечивающих целенаправленное изменение ее состояния и действий ее элементов. Экономические методы - это способы воздействия на имущественные интересы отдельных людей и их объединений. Ø Коммерческий расчёт. Ø Цены и механизм ценообразования. Ø Материальное поощрение. Ø Анализ хозяйственной деятельности В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя экономические методы управления не ограничивают самостоятельности и инициативы последних, способствуют более полному сочетанию интересен государства, предприятия и каждого работника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|