Финансовый контроль, его виды и задачи
Стр 1 из 5Следующая ⇒ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ФИНАНСЫ
г. Киров, 2014
Содержание
Введение Глава 1. Финансовый контроль: формы и методы проведения Финансовый контроль, его виды и задачи Методы и формы проведения финансового контроля Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ Глава 2. Социальные пособия Нормативно-правовые акты социальной защиты Социальные пособия, понятие, виды Заключение Список литературы
Введение
Финансовый контроль - это совокупность мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых и связанных с ними операций и действий государственных органов власти, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, а также населения, с применением специфических форм и методов их проведения. Финансовый контроль призван обеспечить интересы и права не только органов власти различных уровней, но и хозяйствующих субъектов, населения. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, законодательным (представительным) органам власти и представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ. Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств, вопросы бюджетного федерализма и межбюджетных отношений, Минфин России занимает одно из центральных мест в системе общегосударственного финансового контроля, который осуществляется его департаментами, управлениями и отделами в пределах своей компетенции и сфер деятельности. Соответствующий Департамент Минфина РФ с привлечением территориальных контрольных органов проверяет исполнение бюджетных и внебюджетных фондов; организацию денежного обращения; использование кредитных и валютных ресурсов; состояние государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов; предоставление налоговых льгот; другие важные вопросы функционирования финансов страны.
Социальными выплатами принято называть различные пособия и компенсации, полагающиеся гражданину от государства в тех или иных случаях. Пособия назначаются обычно в связи с временной утратой человеком возможности зарабатывать деньги, а компенсации возмещают понесенные им расходы социального характера. Своим правом на различные социальные выплаты и пособия от государства пользуется существенное число граждан. Ситуаций, в которых возникает право социальной поддержки, существует множество, среди них: рождение ребенка, высокая плата за коммунальные услуги, безработица, отсутствие жилья для образовавшихся молодых семей, инвалидность, утрата близких людей и т.д., список можно продолжать. Финансовые проблемы... они могут быть серьезными и не очень, но если вы имеете право на законную поддержку от государства, имеет смысл этим правом воспользоваться. Пособия являются одной из форм социального обеспечения в России. Это регулярные или единовременные выплаты из средств социального страхования или государственного бюджета. Система государственных пособий в Российской Федерации в последние годы претерпела значительные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни - экономике, политике, социальной структуре общества и др. Несмотря на сложные экономические условия, государством принимались и принимаются меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, а также на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения с целью усиления социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, лиц, потерявших работу, и других категорий граждан. Однако действия со стороны государства, к сожалению, не могут полностью преодолеть кризис в социальной сфере, поскольку вплоть до недавнего времени эффективность подавляющего большинства социальных программ оставалась крайне низкой, а выделяемые из бюджета средства «распылялись» и не всегда доходили до своих адресатов.
Цель работы: изучение финансового контроля и социальных пособий в РФ. Задачи работы: . узнать понятие и значение финансового контроля. . какие существуют виды, формы и методы финансового контроля. . раскрыть понятие и содержание социальных пособий. . определить основания возникновения и прекращения права граждан на социальные пособия.
Глава 1. Финансовый контроль: формы и методы проведения Финансовый контроль, его виды и задачи
Финансовый контроль - это форма реализации контрольной функции финансов. Контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект. Контроль осуществляется в различных сферах деятельности общества. В связи с этим выделяют виды контроля: экономический, статистический, финансовый, экологический, технический, административный и др. Непосредственным предметом финансового контроля выступают бюджетные показатели на всех этапах бюджетного процесса; финансовые показатели деятельности субъектов хозяйствования; налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды; показатели, характеризующие денежно-кредитные отношения; страховой и фондовый рынки; другие операции и действия, имеющие стоимостную форму. Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему контроля; принципы организации.
Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро- и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах. Основными задачами финансового контроля являются: . Содействие сбалансированию доходов и расходов. . Выявление внутренних резервов. . Содействие рациональному использованию выделяемых средств. . Обеспечение правового ведения учета, отчетности, анализа. Поскольку финансовый контроль охватывает различные сферы финансово-экономической жизни общества, то его эффективность должна обеспечиваться соответствующей организацией, видами, формами и методами проведения. Финансовый контроль можно условно классифицировать по различным видам (критериям): государственный контроль, который проводится органами государственной власти (Президентом РФ и Правительством РФ, Минфином России и Федеральной налоговой службой, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Федеральным казначейством, Счетной палатой РФ, Федеральной таможенной службой РФ, Банком России). Он обеспечивает интересы государства и общества и направлен на все объекты контроля, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности; ведомственный контроль, осуществляемый контрольно-ревизионными службами министерств и ведомств. Преимущества данного вида контроля заключаются в его непосредственной связи с функцией управления отраслью, специализации контроля в соответствии с отраслевыми (ведомственными) особенностями финансово-хозяйственной деятельности; внутрихозяйственный контроль, проводимый финансово-экономическими службами субъектов хозяйствования и направленный на непрерывное наблюдение за эффективностью их финансовой, экономической, производственной, снабженческой и сбытовой деятельностью, выявление внутренних резервов, обеспечение сохранности денежных и материальных средств, устранение причин и условий, порождающих хищения и бесхозяйственность;
независимый контроль, осуществляемый аудиторскими организациями и аудиторами в целях подтверждения законности хозяйственных операций и достоверности финансовой отчетности; общественный контроль, выполняемый общественными организациями или отдельными физическими лицами (экспертами) на добровольной основе; правовой контроль, который проводится правоохранительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской экспертизы и т.д.; гражданский контроль, осуществляемый физическими лицами при налогообложении их доходов и имущества, получении ими доходов в виде заработной платы, премий, пособий, дивидендов, процентов и т.д. Финансовый контроль делится на категории: По времени проведения: . Предварительный контроль - проводится до принятия управленческих решений и совершения хозяйственных операций, носит профилактический, упреждающий характер. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Предварительному контролю подвергаются бизнес-планы, проектно - сметная документация, кредитные и кассовые заявки, документы на перечисление или выдачу денежных средств. . Текущий контроль - производится в момент совершения денежных сделок, осуществления хозяйственных операций. Текущий контроль наиболее проблематичен с технической точки зрения. В бюджетных организациях текущий контроль перечисления средств осуществляется органами казначейства путём проверки оснований для осуществления платежа (договоров, счетов). . Последующий контроль - проводится путём анализа, мониторинга, обследования, проверки (например, налоговой или аудиторской). Наиболее всеобъемлющей формой последующего контроля является документальная ревизия. По направлению: . Контроль на соответствие (формальный контроль) - оценка соответствия деятельности объекта контроля требованиям нормативных актов (в том числе локальных). . Контроль финансовой отчётности - оценка правильности и достоверности ведения бухгалтерского учета, достоверности, обоснованности и своевременности представления финансовой отчетности. . Контроль эффективности - оценка результативности, продуктивности и экономичности использования рсурсов, эффективности управления капиталом. По срокам выполнения: . Оперативный контроль (обычно в рамках внутреннего контроля) - проводится в плановом порядке по итогам периода (недели, декады, месяца, квартала, года).
. Плановый контроль - производится контрольно-ревизионным органом в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы, в том случае, если такой план сообщён объекту контроля. . Внезапный контроль - производится контрольно-ревизионным органом в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы, в том случае, если такой план неизвестен объекту контроля; а также при наличии данных о нарушениях в деятельности объекта. По источнику финансирования: . Контроль за счёт проверяемого лица - внутрихозяйственный контроль, независимый контроль. . Контроль за счёт контролирующего субъекта - государственный контроль, вышестоящий контроль. . Контроль за счёт третьих лиц - встречается крайне редко, только общественный контроль. Как правило, процесс финансового контроля включает следующие основные этапы: планирование, которое предполагает определение объекта, целей, задач и форм контроля и формирование набора количественных и качественных показателей, по которым будет производиться оценка реализации финансовых решений; проведение контроля, целью которого является сбор оперативных данных, характеризующих состояние объекта контроля, и их предварительная оценка; систематизация результатов контроля (обобщение и упорядочение полученной информации по определенным критериям) и составление отчетности; реализация результатов, которая предполагает доведение принятых по результатам контроля решений до всех заинтересованных лиц, выработку и проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков. Процесс целенаправленной деятельности субъектов контроля, или процесс финансового контроля, осуществляется с использованием определенных методов. Под методами финансового контроля понимают конкретные способы осуществления контрольных действий и операций. Внешнее выражение контрольных действий и операций реализуется в определенной форме контроля. Установленный порядок осуществления контрольных действий и операций составляют процедуры контроля. Определенная последовательность процедур финансового контроля в совокупности с используемыми методами составляет механизм финансового контроля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|