72.Аккумулирующие органы погрузочно-транспортных машин
72. Аккумулирующие органы погрузочно-транспортных машин В погрузочно-транспортных машинах с грузонесущим кузовом применяются четыре разновидности аккумулирующих ёмкостей: самосвальный кузов, телескопический кузов, кош-кузов с поворотным погрузочным лотком и кош-кузов с донным конвейером. Самосвальный кузов применяется на малогабаритных погрузочно-транспортных машинах. Он представляет собой отдельный узел, монтирующийся на ходовой части. Кузов включает днище, боковые стенки и переднюю стенку, выполненные из листовой стали. Иногда кузов выполняется разборным по продольной оси. Телескопический кузов-бункер состоит из удлинённого неподвижного кузова, внутри которого перемещается подвижный кузов. Подвижный кузов имеет перемещающуюся заднюю стенку-шибер. Телескопический цилиндр приводит в движение шибер и полукузов. Кош-кузов с поворотным погрузочным лотком: Механизмы разгрузки наклоняют кузов на правый или левый борт, в зависимости от расположения рудоспуска. Кош-кузов с донным конвейером: Конвейер состоит из рамы, на которой монтируются все узлы конвейера, привода, состоящего из пневматического двигателя и редуктора, пластинчатого полотна, натяжного устройства, приводного и ведомого валов конвейера, бортов и шибера. На машинах нашли применение скребковый и пластинчатый конвейеры. Разгрузка конвейера ведётся при открытом шибере. 73. Основы тягового расчёта погрузочно-транспортных машин Мощность двигателя в погрузочном и транспортном режимах зависят: от силы тяжести машины, наибольшего количества груза в ней (Н), скорости движения (км/ч), КПД передачи от двигателя к колёсам, коэффициента сопротивления движения машины, угла уклона трассы, линейного ускорения машины.
74. Очистка отработанных газов дизелей. Большинство погрузочно-доставочных машин оснащаются ДВС. Этот привод характеризуется интенсивным загрязнением рудничной атмосферы выхлопными газами. Неблагоприятными компонентами выхлопных газов являются: - газы тяжелее воздуха, при плохой вентиляции скапливаются у почвы - газы легче воздуха, скапливаются у кровли выработки - окислы азота соединяются с водой, образуются в дыхательных путях - окислы серы появляются в выхлопных газах в случаях появления в горючем серы Для уменьшения вредного влияния на рудничную атмосферу используют различные технические устройства. Необходимо следить за техническим состоянием машины, режимом работы двигателя, использованием защитных устройств. Каталитическое устройство для очистки: каталитический блок имеет тепло-воздушную изоляцию. Длительная работа двигателя на холостом ходу не рекомендуется для избежания загрязнения каталитических элементов сажей. Каталитический блок очищает газы при их прохождении через воду. 75. Обзорность, пылеподавление погрузочно-транспортных машин
76. Способы повышения эффективности внедрения рабочих органов погрузочных машин в навал горной массы и взаимосвязь с конструктивной схемой и параметрами. Ковш – объёмная конструкция, сваренная из отдельных заготовок. Для повышения износостойкости ковшей режущая кромка армируется и наплавляется твёрдым сплавом. Для оптимизации усилий внедрения ковши имеют различные формы внедряющихся частей. Оптимизация усилий зачерпывания достигается путём применения различных способов: раздельный способ и совмещенный. При раздельном – р ковш внедряется на полную глубину, а потом поворотным движением выводится из штабеля. При совмещённом – внедрение и поворот ковша происходит одновременно.
Оптимизация усилий черпания достигается путём полного внедрения и поворотного движения, либо внедрение и поворот происходит одновременно. 77. Влияние горнотехнических условий на длительность цикла работы погрузочно-транспортных машин На продолжительность загрузки влияют следующие условия: 1. Конструкция машины - способ загрузки грузонесущей ёмкости - масса машины - мощность привода - объём кузова 2. Физико-механические свойства горной массы - гранулометрический состав - плотность - абразивность - слёживаемость 3. Организация откатки - длина откатки - состояние дорожного полотна Погрузочно-доставочные машины с грузонесущим ковшом имеют самую короткую продолжительность загрузки, но для наполнения ковша тяжелой, крупнокусковой, абразивной породой необходимо увеличивать массу и мощность привода машины. Продолжительность разгрузки грузонесущей емкости составляет короткий период, но учитываются манёвры машины при подходке к рудоспуску или к другому транспортному средству и время, затрачиваемое на зачистку горной массы, налипающей к стенкам ковша или кузова машины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|