Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Макроэкономическая политика государств – участников Единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС.




26 сентября в Евразийской экономической комиссии состоялось первое заседание Консультативного комитета по макроэкономической политике при Коллегии Комиссии под председательством члена Коллегии – Министра по основным направлениям интеграции и макроэкономике Татьяны Валовой.
В заседании приняли участие заместители руководителей министерств финансово-экономических блоков и заместители Председателей (Председателей Правления) национальных/центральных банков государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства – Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
В ходе заседания Комитета были одобрены проекты документов, разработанные в рамках реализации Соглашения о макроэкономической политике, в том числе:
- порядок определения интервальных количественных значений внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства;
- порядок обмена информацией между уполномоченными органами государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства и Евразийской экономической комиссией в целях проведения мониторинга экономического развития и мер, предпринимаемых государствами-членами Таможенного союза и Единого экономического пространства в области макроэкономической политики.
Поставлены приоритетные задачи для дальнейшей работы Комитета на краткосрочную перспективу, а также одобрен План работы Консультативного комитета по макроэкономической политике на 2013 год.
Кроме того, в ходе заседания был сформирован Подкомитет, а также рабочая группа, которая займется подготовкой методики расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Основные направления согласованной макроэкономической политики Сторон включают:
-обеспечение макроэкономической стабильности и развития экономики Сторон для углубления интеграции в рамках Единого экономического пространства;
-формирование единых принципов функционирования экономики Сторон и обеспечение их эффективного взаимодействия;
-согласование параметров основных макроэкономических показателей Сторон для повышения устойчивости экономического развития и создания условий перехода на более высокие ступени экономической интеграции;
-разработку общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития Сторон.


Характеристика таможенно-тарифных методов регулирования внешней торговли.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.
Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:
Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет
Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:[2]
Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин
Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу
Таможенная процедура
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров. Важнейшими из них являются:
Соглашения, действующие между членами Всемирной торговой организации в соответствии с её Уставом и пакетом соглашений, прежде всего Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ)
Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле)


Налоговая политика государств – участников Таможенного союза и Единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС.

В своих налоговых реформах государства - участники Таможенного союза (далее - ТС), как правило, придерживаются международных принципов регулирования отношений в налоговой сфере.
Вместе с тем существуют некоторые различия в налоговых законодательствах стран ТС, которые снижают активность взаимовыгодных торговых отношений.
Гармонизацию (сближение, унификацию) национальных законодательств в налоговой сфере необходимо рассматривать как одну из основных задач формирования межгосударственного интеграционного объединения.
Таким образом, гармонизация налогообложения, особенно таких налогов, как акцизы, которые напрямую затрагивают межгосударственные торгово-экономические отношения, выступает как эффективный способ формирования Единого экономического пространства (далее - ЕЭП), основанного на свободном движении товаров, услуг, рабочей силы и капитала, а также является важным направлением налоговой политики ряда государств, включающим систематизацию и унификацию налогов, координацию налоговых систем и налоговой политики стран, входящих в международные региональные интеграционные группировки.
Основными целями согласованной налоговой политики в рамках интеграционных объединений являются:
- создание гармонизированного налогового пространства;
- согласованное реформирование налоговых систем;
- устранение налоговых барьеров, которые оказывают влияние на развитие экономических связей между странами, и т.д.
Международно-правовое сотрудничество государств в налоговой сфере диктует необходимость устранения негативных последствий международного налогообложения для фискальных интересов государств, противодействия незаконным формам уклонения от налогообложения.
В условиях расширения международных хозяйственных связей национальную налоговую политику невозможно рассматривать только как комплекс мер, предусматривающих внутреннее регулирование в стране. Межстрановое движение товаров, рабочей силы и капиталов существенно усиливает значение налогов в распределительных отношениях как между субъектами хозяйствования и государством, так и между государствами, ведущими активную внешнеэкономическую деятельность.
Унификация законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности (включая аспекты налоговой политики) и постепенное выравнивание условий хозяйственной деятельности обеспечили более благоприятную обстановку для бизнес-сообществ, предпринимателей и простых граждан государств - членов Таможенного союза и последующего формирования Единого экономического пространства.
Налоговая политика государств - членов ТС и ЕЭП влияет на развитие предпринимательства, на налогообложение труда и капитала, на инвестиционную активность, в т.ч. в особых экономических зонах и несырьевых отраслях промышленности.
Налоговые системы стран Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация) должны быть трансформированы для положительного развития Евразийского экономического сообщества в целом.

 

Особенности применения нетарифных методов регулирования ВТД. Содержание специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...