I. Цели и задачи курса
Стр 1 из 4Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи курса________________________________________5 2. Требования к уровню освоения дисциплины__________________6 3. Объем дисциплины и виды учебной работы__________________9 4. Рабочая программа дисциплины ____________________________10 5. Методическое обеспечение аудиторной работы________________24 6. Используемые инновационные методы в процессе преподавания дисциплин _____________________________________________________29 7. Методическое обеспечение самостоятельной работы___________30 8. Уровень требований и критерии оценок______________________51 9. Информационное обеспечение дисциплины___________________52 10. Приложение_______________________________________________57
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Этнопсихология - наука, изучающая закономерности развития и проявления национально-психологических особенностей людей как представителей конкретных этнических общностей, отличающих их друг от друга. Цель учебной дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов общее представление об этнопедагогике и этнической психологии, как отрасли социальной психологии, изучающей закономерности возникновения, развития и функционирования этнопсихологических особенностей людей, и на этой основе подготовить их к профессиональной деятельности в условиях межэтнического взаимодействия во всех сферах жизни российского общества, а также межличностного и делового общения с представителями ближнего и дальнего зарубежья. Основные задачи учебной дисциплины: - ознакомить студентов с теоретическими и прикладными проблемами этнопедагогики и этнопсихологии, теориями ведущих отечественных и зарубежных научных школ и современными достижениями этнопсихологической науки; - углубить научное мировоззрение будущих специалистов на основе как внутридисциплинарного, так междисциплинарного подходов к этнопедагогике и этнопсихологии, знакомства с концепциями смежных дисциплин (этнологии, лингвистики, социологии);
- сформировать у студентов более широкий взгляд на особенности психологии общения между людьми, принадлежащими к разным этническим группам, а также на специфику межэтнического взаимодействия. II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСОВЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Для достижения уровней подготовки, определенных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и квалификационными требованиями к профессиональной подготовке выпускников по дисциплине, студенты должны: знать: - предмет и задачи этнической психологии, как междисциплинарной дисциплины, так и прикладной отрасли социальной психологии; - историю развития этнопсихологической мысли в России и за рубежом; - основные теории ведущих отечественных и зарубежных этнопсихологических школ; - сущность этнопсихологических явлений, специфику их формирования и проявления в межличностном и деловом общении; - методы проведения этнопсихологических исследований. уметь: - владеть методами и навыками проведения теоретических, эмпирических и прикладных этнопсихологических исследований; - выявлять и анализировать психологические механизмы этнических процессов; - диагностировать, прогнозировать и подвергать коррекции межэтнические отношения. - учитывать специфику национально-психологических особенностей людей в процессе межличностных и деловых отношений. быть ознакомленными: - с содержанием основных теоретических работ ведущих этнопсихологов и культурантропологов мира; - с методикой проведения и результатами наиболее известных этнопсихологических исследований отечественных и зарубежных этнопсихологов и культурантропологов;
- с национально-психологическими особенностями некоторых народов дальнего и ближнего зарубежья и спецификой их проявления в процессе межэтнического общения. - с психологической спецификой этнических конфликтов и методами их урегулирования. Изучение учебной дисциплины осуществляется на научной основе, с использованием современных достижений психологической науки, в тесной связи с другими учебными дисциплинами, с деятельностью практических психологов. Формирование знаний, навыков и умений базируется на принципах воспитывающего обучения, положения современных концепций усвоения научного знания профессионального опыта. В методике преподавания учебной дисциплины главное место занимает активное обучение, актуализирующее творческие возможности и способности студентов. Основными видами учебных занятий являются лекции, семинары носящие, как правило, проблемный характер, отражающие актуальные вопросы теории и практики, современные достижения науки и увязывающий теоретический материал с опытом практической деятельности, а также способствующие развитию творческого мышления обучающихся. Цели лекций – дать систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине, раскрыть современное состояние, разработки и решение изучаемых проблем, сконцентрировать внимание студентов на наиболее сложных и узловых вопросах изучаемой дисциплины. Цель семинара- углубить и закрепить теоретические знания, получаемые на лекциях и в процессе самостоятельной работы над проблемными вопросами, формировать и развивать у них научное мышление, умение активно участвовать в творческой дискуссии, формировать навыки анализа, аргументированного изложения и отстаивания своего мнения. На всех видах учебных занятий создаются условия активизации познавательных способностей и мотивации обучаемых. Это достигается путем включения их в ситуации решения теоретических и практических задач, вовлечения в деловые дискуссии, в работу по выполнению индивидуальных заданий. Эти условия являются одновременно действенным средством формирования у студентов практических навыков. Активной формой изучения дисциплины является самостоятельная работа студентов. Ее основной целью является углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и практических занятиях, подготовка рефератов по вопросам, которые не вошли в лекционный курс.
Консультации направлены на оказание педагогически целесообразной помощи в самостоятельной работе студентам по темам, входящим в учебный план. Консультации связываются с лекциями, семинарскими, а также с самостоятельной работой студентов, в особенности с подготовкой к экзаменам и зачетам. На консультациях, в первую очередь, уделяется внимание следующим вопросам: организация и методика самостоятельной работы; доведение и разъяснение содержания дополнительных литературных и других источников; уточнение тех или иных научных данных, научно-теоретических положений, новых понятий, методов разрешения конфликтных ситуаций; рассмотрение вопросов методологического характера. В процессе обучения осуществляется систематический контроль успеваемости, качества теоретической и практической подготовки студентов. Текущий контроль проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем. Итоговый контроль уровня сформированных знаний осуществляется в форме экзамена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|