Рубежные тесты к модулю 4
1. Какой исход взаимодействия этнического меньшинства и большинства наиболее благоприятен? 1) Интеграция 2) Геноцид 3) Сегрегация 4) Ассимиляция
2. Какой исход взаимодействия этнического меньшинства и большинства наименее благоприятен? 1) Интеграция 2) Геноцид 3) Сегрегация 4) Ассимиляция 3.Что такое геноцид как исход взаимодействия этнического меньшинства и большинства? 1)Это растворение одного этноса в другом, потеря своей культурной отличительности 2)Это сохранение своей культурной отличительности наряду с усвоением норм правил другой культуры 3)Это курс на раздельное существование: «они сами по себе – мы сами по себе» 4)Это уничтожение одним этносом другого 4. Что такое сегрегация как исход взаимодействия этнического меньшинства и большинства? 1)Это растворение одного этноса в другом, потеря своей культурной отличительности 2)Это сохранение своей культурной отличительности наряду с усвоением норм правил другой культуры 3)Это курс на раздельное существование: «они сами по себе – мы сами по себе» 4) Это уничтожение одним этносом другого
5.Что означает ассимиляция как исход взаимодействия этнического меньшинства и большинства? 1)Это растворение одного этноса в другом, потеря своей культурной отличительности 2)Это сохранение своей культурной отличительности наряду с усвоением норм правил другой культуры 3)Это курс на раздельное существование: «они сами по себе – мы сами по себе» 4) Это уничтожение одним этносом другого
6.В чем выражается интеграция как исход взаимодействия этнического меньшинства и большинства? 1) Это растворение одного этноса в другом, потеря своей культурной отличительности
2)Это сохранение своей культурной отличительности наряду с усвоением норм правил другой культуры 3)Это курс на раздельное существование: «они сами по себе – мы сами по себе» 4) Это уничтожение одним этносом другого 7.Что такое «этническая толерантность», в чем она должна выражаться? 1)Это свойство этноса противостоять влиянию другого этноса 2)Это сохранение своей культурной отличительности в течение долгого времени проживания в чужой этнической группе 3) Это противоборство этносов, борьба за сферы влияния 4)Это принятие чужой культурной отличительности, уважение к чужой культуре, установка на неагрессивное взаимодействие 8.Что представляет собой национальный, этнический стереотип? 1) Правильное восприятие этнических особенностей и характеристик другого народа, сформированное в непосредственном взаимодействии 2) Полностью искаженное восприятие представителя другого этноса, культуры, которое мешает людям ориентироваться в социуме 3) Упрощенное восприятие, понимание этнических особенностей и характеристик, в котором, несмотря на искажения и редукции, есть зерно истины 4) Это истинное знание, передаваемое через поколения, его главная особенность – неизменность
9. Можно ли решить проблему культурной адаптации с помощью социально-психологических тренингов? 1)Нет, это в принципе невозможно, так как процесс культурной адаптации каждый раз носит уникальный характер 2)Это возможно, но только тогда, когда нет культурной дистанции 3)Это возможно с помощью специальных культурных ассимиляторов 4)Все ответы не верны 10.Что такое «культурная дистанция»? 1)Это степень отдаленности места проживания одного народа, от другого 2)Это разница между народами в их историческом происхождении, пути, который они прошли в своем развитии (первобытнообщинный строй, феодальный, капиталистический и т.п.)
3)Это разница в степени интеллектуального развития представителей разных этносов (словарь, логическое мышление, математические способность и т.п.) 4)Это совокупность отличительных признаков, все, чем отличается одна страна, культура от другой, начиная от языка, обычаев, климата, пищи и т.п. Методические указания к выполнению проектных При выполнении проектных заданий к модулю 4 следует, прежде всего, опираться на указанную литературу, кроме того, можно пользоваться источниками, находящимися в свободном доступе в Интернете или на инкампусе преподавателя, исходить из анализа личного опыта и опыта других людей. Особое внимание следует обратить на обоснование той или иной точки зрения, используя исторические факты, научные данные, полученные в культурно-психологических исследованиях, в то же время, поощряется формулирование своей точки зрения, отношения к данной проблеме. При выполнении заданий, предусматривающих сравнение тех или иных явлений или теоретических представлений, рекомендуется для наглядности оформлять полученные результаты в виде таблиц. При ответе на тестовые задания рекомендуется опираться на приведенные в списке литературы источники, а также материал, освещенный в курсе лекций и проработанный во время семинарских занятий. Поскольку рубежные тесты подготавливают к экзаменационному тестированию, необходимо отслеживать время их выполнения. Так работа с тестом из 10 заданий должна занимать не больше 5-6 мин. Только лишь один из приведенных в тестовых заданиях вариантов является правильным. Его и необходимо отметить. Правильные ответы на 2-3 вопроса тестового задания означают недостаточную степень усвоения материала, правильные ответы на 4-7 вопросов свидетельствуют о ниже средней и средней степени усвоения, а правильные ответы на 8-10 тестовых заданий будут служить индикатором хорошего и отличного владения материалом. В дальнейшем рекомендуется провести «работу над ошибками» – обратить внимание на неправильные ответы с целью устранения пробелов в усвоении материала. IV. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов.
Самостоятельная работа студентов в процессе изучения данного спецкурса состоит, в основном, в чтении и проработке тем, не нашедших полного освещения в лекционном курсе и на практических занятиях в соответствии с приводимым тематическим планом и списком литературы, а также в написании рефератов. В УМК представлены вопросы по каждой теме и литература к ним. Основные положения, выбранных для самостоятельной работы тем, входят в перечень рубежных тестовых заданий. В состав тем, предлагаемых для самостоятельной работы, входят работа с опросниками и тестами, проведение практико-ориентированных исследований, разработка собственных проблемно-ориентированных опросников, работа со стереотипами и предубеждениями. Студентам рекомендуется в процессе выполнения этих видов работ использовать специальные методики, обращаться к учебно-методическим материалам, которые получает каждый студент в процессе чтения спецкурса. В учебно-методических материалах указывается, на какие вопросы должны ответить студенты в процессе выполнения задания. Качество выполнения этих работ определяется после их предъявления в письменном виде и обсуждения содержания, выводов на специально организованных занятиях. Самостоятельное выполнение практико-ориентированных заданий контролируется с помощью рубежных тестовых заданий к каждому модулю УМК.
Темы для самостоятельного изучения и практической работы
Тема 1. Этнопсихология, актуальность, проблемы, основные понятия. 1) Актуальность этнопсихологических знаний. 2) Основные тенденции развития этнических общностей, этнический парадокс и его социально-психологические причины. 3)Место этнопсихологии среди других наук. Предмет, задачи, основные понятия. 4) Основные ветви, разделы этнопсихологии, -emic и -etic подходы. Литература: 1. Почебут Л.Г. Взаимодействие культур: Методология и методы этнической и кросс-культурной психологии. Психология межэтнической толерантности. СПб. Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007. – 281с. 4. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М. Аспект-Пресс, 2007. – 368с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|