Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различие между когерентным и некогерентным сигналами




 

Рис. 8Г. На первом рисунке энергия упорядочена, целенаправлена и имеет заданный ритм. Упорядоченные волны, совпадающие по фазе, гораздо мощнее. Примером синхронного когерентного излучения является лазерный луч. На втором рисунке энергетические волны хаотичны, разнонаправлены и не совпадают по фазе. Примером некогерентного и, следовательно, менее мощного излучения является свет от лампочки накаливания.

 

Двери в подсознание открывает не анализ, но осознанность

 

Как распознать бета-состояние? Если вы постоянно что-то анализируете (или, как я говорю, становитесь аналитиком), это несомненный признак бета-излучения. В этом состоянии доступ в подсознание закрыт.

Здесь вполне уместно выражение «аналитический паралич». Именно так можно описать состояние, провоцируемое бета-диапазоном. И этот паралич «отпускает» нас только во сне, когда мозговое излучение переходит в диапазон дельта.

Вы, наверное, задаётесь вопросом: «Но вы же сами говорили, что нам необходима осознанность, что мы должны изучить свои мысли, чувства, типичные реакции и т. п. Разве всё это не требует анализа?»

На самом деле осознанность лежит вне анализа. В состоянии осознанности вы думаете так: «Я испытываю злость». Это констатация факта. Анализ простирается гораздо дальше: «Почему эта страница так долго грузится? Какой идиот делал этот сайт? Мне надо срочно посмотреть, что идёт в кино! Почему этот чёртов Интернет всё время тормозит именно тогда, когда я спешу?» Осознанность же (в том понимании, в каком будем практиковать её мы) подразумевает, что мы просто подмечаем ту или иную мысль или чувство и двигаемся дальше.

 

Рабочая модель медитации

 

Итак, вы знаете о диапазонах мозгового излучения у детей и взрослых — пора перейти к построению рабочей модели медитации (см. следующие пять иллюстраций). Эта модель поможет разобраться в медитативном процессе[28].

Начнём с рис. 8Д. Исследования характера мозгового излучения у детей показывают, что сразу после рождения мы находимся во власти подсознания.

 

Разум новорождённого

 

Рис. 8Д. Пусть этот круг обозначает разум. У новорождённых детей активно исключительно подсознание.

 

А теперь посмотрите на рис. 8Е. Плюсы и минусы отображают идущий по мере взросления процесс формирования положительных и отрицательных идентификаций и ассоциаций, из которых затем вырастают привычки и модели поведения.

Приведу пример положительной идентификации. Испытывая голод или дискомфорт, младенец начинает криком привлекать внимание матери. Это единственный доступный ему способ коммуникации. В ответ мама накормит малыша или поменяет ему подгузник. В этот момент ребёнок делает очень важный вывод о взаимосвязи внешнего и внутреннего миров. Достаточно всего нескольких повторений, и у малыша возникнет прочная ассоциация между плачем и получением еды или комфорта. Так формируется поведение.

А вот отличный пример отрицательной идентификации. Допустим, двухлетний ребёнок дотронулся до горячей плиты. В этом случае он очень быстро установит связь между внешним объектом (плитой) и внутренним ощущением боли. Сделав ещё несколько попыток, он извлечёт из этого опыта полезный урок.

 

Разум в развитии

 

Рис. 8Е. Со временем мы начинаем устанавливать связи между внешним и внутренним мирами, получая информацию от органов чувств в процессе взаимодействия с окружающей средой.

 

В обоих случаях происходит одно и то же: когда ребёнок чувствует изменение внутреннего химического состояния, его мозг активизируется и подмечает, что во внешней среде причинило телу боль или доставило удовольствие. На основе подобных идентификаций и ассоциаций формируются навыки, привычки и модели поведения.

Как вы уже знаете, годам к 6–7 частоты мозгового излучения меняются на альфа, и начинается формирование аналитического ума или критического мышления. У большинства детей этот процесс завершается между 7 и 12 годами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...