Тема 1. Предмет и метод экономической теории. Место и роль экономической теории в развитии общества
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Западно-Казахстанский государственный университет Им. М. Утемисова
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Экономическая теория» по кредитной технологии обучения для студентов всех специальностей
Курс –1,2 Семестр –1, 3 Количество кредитов - 2 Лекции –15 часов Практических занятий -15 часов СРСП – 30часов СРС – 30 часов Экзамен – в 1-м семестре Всего аудиторных часов– 90 часов
Уральск
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составлен: на основании ГОСО РК и типовой учебной программы, разработанной Шубиным С.И. – к.э.н., Мауленовой С.С. – к.э.н., Безгиновой В.К. – к.э.н., Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова. (библиотека корпуса №3 ЗКГУ)
Утвержден на заседании кафедры экономики и менеджмента Протокол № __1_ от «_10_»____09______ 2015 г. Зав. кафедрой ______________
Утвержден на заседании учебно-методического совета факультета истории, экономики и права ______ Протокол № __1_ от «_15_»__09_ 2015г. Председатель УМС факультета ______________ __________________
2. Программа обучения по дисциплине – SYLLABUS Данные о преподавателе Антонова Н.М. – к.э.н., доцент; Черемухина О.В. Офис: кафедра экономики и менеджмента
Данные о дисциплине Название дисциплины: основы экономической теории Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии. В неделю проводится 2 кредит-часа. Каждый кредит-час состоит из одного контактного часа (лекция, практика) и двух часов самостоятельной работы обучаемых (СРО) под руководством преподавателя (СРСП) и без него (СРС). Распределение кредита на неделю:
Количество кредитов – 2
Место проведения корпус №3 по расписанию Выписка из учебного плана
1.3. Введение Цель курса экономической теории состоит: 1) в формировании экономического мышления, на основе понимания явлений, процессов и отношений в экономической системе общества, определяющих их факторов, средств и способов решения экономических проблем; 2) в получении знаний о рыночной экономике, об особенностях ее становления и функционирования с учетом взглядов и концепций различных школ и направлений мировой экономической науки, в т.ч. ученых стран СНГ и казахстанских экономистов; 3) в понимании экономической политики государства, активном участии будущих специалистов не только в ее восприятии и реализации, но и непосредственном формировании. Задачи курса: - дать знания основных категорий, законов экономической жизни, особенностей их проявления и действия; - научить понимать суть экономических преобразований в обществе, логику и взаимосвязь явлений и процессов в жизни общества; - дать основополагающие знания о состоянии и тенденциях развития рыночных отношений с учетом опыта мирового хозяйства, специфики их развития в Казахстане; - овладеть навыками и умением применять полученные знания в практической деятельности.
Студент должен знать: 1) усвоить комплексное представление об экономике как системе; 3) освоить навыки и методологию изучения экономических процессов и уметь использовать их в самостоятельном исследовании.
Методология обучения: Обучение проводится в основном в виде лекций и практических занятий, на которых отражается содержание основного учебного материала, и закрепляется практические навыки, полученные представления. Контроль знаний студентов будет осуществляться в виде проверки выполнения домашних заданиям посредством решения задач, тестов, устного опроса, индивидуальных заданий и их защиты.
Неделя 1 Кредит час 1 Лекция №1 Тема 1. Предмет и метод экономической теории. Место и роль экономической теории в развитии общества План лекции: 1. Человек, природа и общество: особенности взаимосвязи и взаимодействия. 2. Предмет и методы экономической теории. 3. Функции экономической теории. Литература: № 1. Раздел I, гл. 1-2, с. 15-37. № 2. Раздел I, гл. 1-2, с. 13-34.
Кредит час 2 Практическое занятие №1 Тема 1. Предмет и метод экономической теории. Место и роль экономической теории в развитии общества Содержание занятия: 1.Кривая производственных возможностей. 2.Экономические законы и категории. 3.Место экономической теории в системе экономических наук: эволюция взглядов и трактовок. Литература: № 1. Раздел I, гл. 1-2, с. 15-37. № 2. Раздел I, гл. 1-2, с. 13-34. Вопросы СРСП 1: 1. Основные этапы развития экономической теории, школы и направления современной экономической теории. 2. Предмет и функции экономической теории. Вопросы СРСП 2: 1. Экономические законы и категории 2. Методы исследования экономических процессов и явлений. 3. Кривая производственных возможностей. 4. Основные экономические понятия: потребность, экономические блага, ограниченность (редкость) ресурсов.
Вопросы СРС 1,2:
Дополнительная литература:
1. Борисов Е., Волков Ф. Экономическая теория: роль в прогрессе общества. //Экономические науки, 1991, № 1. 2. Макконнелл Р.К., Брю С.Л. Экономикс. -М., Республика, 1992, т. 1, ч. 1, гл. 1. 3. Черковец В. Политэкономия как наука: историческая тенденция и социальная востребованность. //РЭЖ, 1995, №4. 4. Кабдиев Д.К. Развитие экономической мысли в Казахстане. -Алматы, 1979. 5. Всемирная история экономической мысли. -М., 1987, т. 1, 2, 3, 4. 6. Малышев П., Стерликов Ф. Законы экономической жизни. -М.,1991, с. 132-135. Неделя 2 Кредит час 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|