Образуйте глагольные словосочетания с данными словами (в их терминологическом значении). Составьте предложения.
Образец: акт – составить, предъявить. Члены комиссии составили акт о списании оборудования. Соглашение, приказ, отчет, письмо, повестка, подпись, порицание, постановление. Сделайте сокращенную запись следующих словосочетаний Санкт - Петербург, Волгоградская область, почтовый ящик №-25, хозяйство, город Пермь, озеро Байкал, кандидат технических наук, заместитель декана, господин Иванов, поселок Масловка, то есть, заведующий кафедрой, Бутурлинский район, исполняющий обязанности главного бухгалтера, генеральный директор. Задание 6. Составьте предложения с паронимами. Добрый – добротный, глиняный – глинистый, обидный – обидчивый, иммигрант – эмигрант, одеть – надеть, смешать – сместить, скрытый – скрытный. Задание 7. Образуйте от данных слов формы множественного числа родительного падежа. Укажите существительные, имеющие вариантные окончания. Директор, корпус, мех, сорт, трубач, шарф, торт, шрифт, цех, поэт, пустяк, пропуск, римлянин, пояс, свитер, шофер, паспорт, ребенок. Образуйте от данных слов формы множественного числа. Бухгалтер, возраст, джемпер, договор, инженер, директор, купол, ордер, паспорт. сторож, фронт, лектор, сорт. Определите род. Составьте предложения с выделенными словами УКВ, НИИ, РФ, США, ФБР, СТС, МКАД, ЗАГС, МВФ, ЕС, СНГ, РЖД, МИИТ, МВД, НТВ, ЭВМ, МРОТ. Определите, какие семантические отношения связывают приведенные в парах слова Прелестный – очаровательный, я лечу самолетом- я лечу больного, шутливо – серьезно, скупой – жадный, сломанный – сломленный, проселочная дорога – дорога как память, противотанковая мина – капризная мина, живая рыба – живой ум. Задание 8. Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения. Вставьте пропущенные буквы. Составьте предложения с выделенными словами.
Сер..пони, красив.. Сочи, заброшен..ранчо, справедлив..рефери, огромн..шимпанзе, стар.. пальто, ярк… колибри. Задание 9. Определите смысл фразеологизмов. Подберите к данным фразеологизмам противоположные по смыслу фразеологизмы. Составьте предложения. Заварить кашу, вылететь в трубу, делать из мухи слона, переливать из пустого в порожнее, сидеть на шее, утереть нос. Задание 10. Исправьте предложения. Укажите тип речевых ошибок. В комнате, где пребывает большая группа людей, не ведающих об эксперименте, человек, несущий с топку книг, неожиданно бросает их. В пресс – центре рабочая и в то же время хлопотливая обстановка. Приближалась ознакомительная практика и студенты испытывали смятение. Гарантированное письмо мы получили в отделе готовой продукции. Благодаря рационализации на новой линии сейчас занято вместо семерых только пять человек. Время существования в космосе второго спутника – 93 суток. В этих условиях ткани сохраняли свои свойства свыше более чем в течение трех недель. Задание 11. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть грамотным человеком?» Задание 12. Письменно ответьте на теоретический вопрос. Языковые средства официально - делового стиля. Вариант 5. Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания. Уже древнегреческие мыслители видели что помимо общего в том масштабе в каком его постигают «частные науки» есть общее и большего масштаба а именно в отдельности для каждой из трех основных областей действительности природы человеческого общества сознания. Но существует и всеобщее которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа необходимость случайность причинность связь время и т.п. Таким образом структурное поле общего включает в себя конкретно-общее.
Определить стилистическую принадлежность приведённых слов. В трудных случаях использовать словарь: Отчизна, бард, наудалую, потеха, очи, глупый, щуплый, тусовка, поджилки, вкушать, ледышка, зажилить, глубокоуважаемый, в силу того что, анонс, приватизация, лапоть, уста, историк, нижеподписавшийся, консенсус, прекрасный, метла, повелитель, ограничитель, чебурахнуться, очарованный, лес, идти, очернить, теодолит.
Образец выполнения:
Задание 2. Объясните значение иностранных слов. Подберите вариант из русского языка. Составьте предложения с выделенными словами. Использовать словарь иностранных слов. Конфиденциальный, креативный, ксенофобия, коммивояжер, космополит, мистификация, нонсенс, маргинал, легитимный, лизинг, лоббировать, мажоритарный, менторский, моветон, нувориш, парафирование, плебисцит, прецедент, приватный. Задание 3. Спишите, вставляя (где это необходимо) пропущенные буквы. Расст..лать скатерть, разж..гать костер, ур..внять в правах, составить словосоч..тание, д..путатская неприк..сновенность, пром..кательная бумага, м..кать в чернильницу, встать на з..ре, с..ездитть в Р..стов, выск..чить внезапно, бл..стящее решение, приск..кать в станицу. Задание 4. Спишите слова. Поставьте в них ударение. В трудных случаях используйте словарь. Вручим, позвонят, включенный, начать, почерпнуть, повторят, почерпнуть, повторят, столяр, танцовщица, умерший, рефлексия, фетиш, ходатайство, банты, сливовый, христианин, цемент, алкоголь, мышление, цыган, шофер, афера. арбузы, асимметрия, средства, полиграфия, пуловер. Задание 5. Подберите синонимы к словам. Культура, мрачный, настойчивый, настоящий, независимость, обыкновенный. Подберите антонимы к словам. Закончить, верх, юг, свежий, принести, быстро, получить, любовь, владеть, интересный, известный, прекрасный, четко, дешевый, чужой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|