Критерии оценки курсовой работы
В ходе защиты курсовой работы задача студента - показать углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме. Оценку «отлично» получают те работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме. Оценку «хорошо» студент получает, когда в работе тема раскрыта, однако студент не полно отвечает на вопросы преподавателя т.е. не показывает достаточно глубоких знаний по теме исследования. Оценку «удовлетворительно» студент получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы. Защита и оценка курсовой работы—это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение права допуска к экзамену по экономической теории. Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих конференциях.
6. Порядок защиты курсовой работы Выполненную курсовую работу студент тщательно проверяет, редактирует, сшивает, делает обложку и оформляет ее в соответствии с предъявляемыми требованиями. Далее курсовая работа направляется студентом на кафедру «Экономическая теория» на рецензирование в установленный срок. Положительная рецензия /в этом случае преподавателем пишется «допускается к защите»/ дает право на защиту курсовой работы. Если же представленная курсовая работа оказалась неудовлетворительной, /в этом случае преподавателем пишется «доработать» или «к защите с доработкой»/, ее нужно переделать в соответствии с замечаниями рецензента или написать новую работу, в обоих случаях рецензию с замечаниями необходимо сохранить. Защита происходит в установленные преподавателем сроки, и результаты ее оцениваются на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно».
Своевременное представление курсовой работы на рецензирование позволяет преподавателю без задержки ее проверить и зачесть в установленный срок. В этом случае студент будет иметь достаточно времени для подготовки к защите курсовой работы. По результатам защиты курсовой работы, с учетом его содержания и оформления выставляется оценка в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку студента.
Приложение 1. Министерство образования и науки Республики Казахстан Западно- Казахстанский Государственный Университет им.М.Утемисова
Кафедра «Экономики и менеджмента»
КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «Инфляция: сущность, причины и методы борьбы»
Выполнил: Ф.И.О.,курс, группа
Проверил: должность, Ф.И.О.
Уральск 2015г.
Приложение 2.
Содержание
Введение … Глава I. Сущность и причины инфляции … 1.1 Типы и уровни инфляции … 1.2 Альтернативные концепции инфляции … 1.3 Основные причины инфляционного роста цен … Глава II. Природа и процесс развития инфляции в переходной экономике … 2.1 Важнейшие показатели развития инфляции … 2.2 Инфляция «издержек» и отраслевые причины ее возникновения … Глава III. Методы борьбы с инфляцией … 3.1 Современные темпы инфляции в мировой экономике и ее последствия … 3.2 Основные подходы антиинфляционной политики … 3.3 Причины и специфика развития инфляции в Казахстане 3.4 Антиинфляционная политика … Заключение … Список использованной литературы …
Тематика курсовых работ по курсу «Экономическая теория»
9. Экономический рост: типы и факторы. 10. Основные типы общественного хозяйства. 11. Исторические модели товарного хозяйства. 12. Кочевничество: его роль и место в развитии казахского общества 13. Азиатский способ производства, его особенности и место в современном мире. 14. Развитие товарно-денежных отношений в условиях феодального способа производства. 15. Проблема первоначального накопления капитала и ее решение в разных странах. 16. Особенности трансформации капитализма в постиндустриальную эпоху. 17. Смешанная экономика: ее сущность, типы и реальные возможности. 18. Рынок: сущность, структура, механизм формирования в постсоциалистической экономике. 19. Закономерности и особенности становления современного рынка в Казахстане. 20. Рынок труда: особенности и проблемы формирования в РК. 21. Проблемы становления рыночной инфраструктуры в РК 22. Формирование и развитие фондовых бирж в Казахстане 23. Товарные биржи: сущность и тенденции развития. 24. Экономические законы: их объективный характер и механизм использования. 25. Законы спроса и предложения. 26. Теория предельной полезности. 27. Возникновение и сущность денег. 28. Проблемы становления и укрепления национальной валюты в РК. 29. Структура кредитной системы Казахстана и роль банков в стабилизации экономики. 30. Государственный бюджет Казахстана: проблемы формирования и использования. 31. Налоговая политика Казахстана: целевая направленность и механизм функционирования. 32. Финансовая система Республики Казахстан. 33. Инфляция и антиинфляционная политика РК. 34. Доходы и их распределение в рыночной экономике.
35. Структура народного хозяйства и необходимость структурных сдвигов в экономике РК. 36. Инвестиционная политика Республики Казахстан. 37. Демонополизация и антимонопольная политика Казахстана. 38. Негосударственный сектор в экономической системе Казахстана. 39. Приватизация государственного сектора экономики Казахстана. 40. Сущность, формы и виды предпринимательской деятельности в Казахстане. 41. Развитие предпринимательской деятельности в Казахстане. 42. Приватизация сельскохозяйственного производства в Казахстане. 43. Крестьянские хозяйства, перспективы их развития. 44. Разгосударствление и приватизация собственности: формы, методы, проблемы. 45. Проблемы становления частной собственности в Республике Казахстан. 46. Акционерная форма собственности: преимущества и недостатки. 47. Проблемы формирования единого экономического пространства в рамках СНГ. 48. Опыт государственно регулирования экономических и социальных процессов в промышленно развитых странах мира. 49. Концепция социально – ориентированного рынка: причины разработки и последствия применения в различных странах. 50. Цели, этапы и результаты экономических реформ в странах Центральной и Восточной Европы. 51. Проблемы реформирования экономик государств СНГ. 52. Стратегия экономического развития Казахстана как суверенного государства. 53. Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы становления в РК. 54. Современная НТР: основные черты и главные направления. 55. Причины, виды и сущность безработицы. Меры по борьбе с безработицей в РК. 56. Основной и оборотный капитал. Проблемы воспроизводства основного капитала в промышленность РК.
9. Материалы для самостоятельной работы обучающегося:
Контрольная работа
1.Вариант
1.Экономические теории и модели. 2. «Золотое правило» накопления. 3. Представим, что имеется 2300 занятых людей в экономике и 200 безработных. Предположим, что 23% из числа безработных находят работу в течение месяца и 2 % лишаются своей работы. Определить устойчивый уровень безработицы. 4. Если домашние хозяйства из каждого получаемого дополнительного доллара сберегают 10 центов, то мультипликатор составляет? 5.Дать ответы по принципу «Верно /Неверно» 1.Если к национальному доходу прибавить амортизацию, то получим величину ЧНП. 2.ВНП включает в себя стоимость всех продуктов и услуг, произведенных в экономике страны за год. 3. При увеличении государственных закупок совокупный спрос возрастает по кривой AD. 4.Кейнсианский участок кривой АS соответствует кризисному состоянию экономики. 5.Одновременный рост производства и снижение общего уровня цен невозможны.
2.вариант
1.Основное макроэкономическое тождество. 2.Бюджетный дефицит и государственный долг. 3.Определите величину потребления для функции С=2500+0,5(У-Т), если уровень дохода У=10000 тенге, налоги Т=1000 тенге. 4. Естественный уровень безработицы равен 6%, фактический равен 16%. Определите отставание фактического ВНП от потенциального, если коэффициент чувствительности ВНП к динамике циклической безработицы равен 2. 5.Дать ответы по принципу «Верно/ Неверно» 1.Если из ВНП вычесть косвенные налоги на бизнес, то мы получим величину ЧНП. 2. Дефлятор ВНП - самый «полный» индекс цен. 3. Номинальный ВНП- это реальный ВНП, помноженный на индекс цен. 4.Увеличение дотаций со стороны государства сдвинет промежуточный отрезок кривой АS вправо - вниз. 5. Инфляция спроса возникает на кейнсианском участке кривой АS
3.вариант.
1.Кругооборот доходов и расходов. 2.Модель Р. Солоу. 3. Предположим, что ВНП Y=3000, потребление задано функцией потребления С=800 +0,7 (У-Т), инвестиции I =600 - 80 r, где r - реальная ставка процента. Налоги равны 600, а государственные расходы - 400. Найдите равновесную ставку процента. 4. Доход потребителя 10000 тенге, потребление составляет 7000 тенге. Какова величина сбережений? 5.Дать ответы по принципу «Верно/Неверно» 1. ВНП и ЧНП различаются на величину амортизации. 2. Важнейшей «системообразующей» ставкой является учетная ставка Центрального банка. 3. Ожидания роста доходов увеличивают совокупный спрос «по кривой» АD. 4. При росте на сырье классический участок кривой АS смешается влево. 5. Действует ли эффект «Храповика» на кейнсианском отрезке кривой АS.
4.вариант. 1.Рынок благ. 2.Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения для краткосрочного и долгосрочного периодов. 3. Если функция потребления имеет вид C = 100 - 0.8 (Y-T), располагаемый доход = 1000, Y = 2000, тогда предельная склонность к потреблению (MPC) равна? 4. Дана следующая структура экономики: С=0,8(Y-T); I= 20 - 0,24r G=10 T=20 Ms =50 Md=(0,5Y- r)P Найдите выражение для кривой IS. 5.Дать ответы по принципу «Верно/Неверно» 1.На основе классической модели макроэкономического равновесия можно сделать вывод, что безработица имеет устойчивый характер. 2.Классики считали, что равновесие устанавливается на трех основных рынках: товаров, рабочей силы, денег. 3.Общее равновесие экономической системы допускает частное неравновесие на отдельных рынках. 4. Уравнение Кембриджской школы в отличие от уравнения Фишера предполагает существование потребности в наличных накоплениях. 5. Равновесие на рынке труда устанавливается через гибкость зарплаты.
5 вариант. 1. Денежный рынок. 2.Функции потребления. 3. Инвестиции равны 220, бюджетный излишек равен 10, экспорт составляет 175, импорт 185. Определите частные сбережения. 4. Если денежная масса составляет 200 млрд. долл., а прирост денежной массы составил 400 млрд. долл., то денежный мультипликатор равен? 5.Дать ответы по принципу «Верно/Неверно» 1. Экономисты классической школы утверждают, что рыночная экономика регулируется с помощью фискальной политики. 2. Экономисты – классики утверждают, что спрос определяет производство. 3. Согласно классическому подходу рынок благ и услуг играет решающую роль в установлении общего равновесия системы. 4. Равновесие на денежном рынке в классической модели устанавливается через равенство: S=I и равновесную процентную ставку. 5. Экономисты классической школы выступают за максимальную открытость национальной экономики.
6 вариант. 1. Модель IS- LM. 2. Рынок труда. 3.Если ВНП (млн. тенге) = 5465, потребление = 3657, инвестиции = 741, налоги = 1910, то государственные закупки равны? 4. Величина потребления изменилась с 500 до 700 тыс. тенге. Величина располагаемого дохода изменилась с 10000 до 14 000 тыс. тенге. Определите предельную склонность к потреблению. 5.Дать ответы по принципу «Верно/Неверно» 1.В классической модели макроэкономического равновесия утверждается, что гибкость цен и зарплат позволяет экономике быстро приспосабливаться к рыночной ситуации без изменения реального объема производимого в стране продукта. 2. Согласно закону Сэя каждый производитель, получив деньги, обязательно сразу потратит их на приобретение другого товара. 3.По мнению классиков в состоянии равновесия достигается полное использование ресурсов. 4. Чем больше объем денежной массы, тем выше цены. 5. Экономисты классической школы выступают за активное вмешательство государства в экономические процессы.
7 вариант. 1.Модель АD- АS 2.Естественный уровень безработицы. Закон Оукена. 3. Дано: Потребление = 3657 Инвестиции = 741 Государственные закупки = 1098 Экспорт = 673 Импорт = 704 Амортизация = 576 Косвенные налоги на бизнес = 471 Корпоративная прибыль = 298 Взносы на социальное страхование = 507 Чистый процент = 467 Дивиденды = 159 Индивидуальные гос. трансферты = 660 Личный процентный доход = 680 Индивидуальные налоги = 699 Найти располагаемый (чистый) доход. 4.Предельная склонность к потреблению: МРС= 0,6. Запланированные инвестиции увеличиваются на 10 млн. тенге., то совокупный доход (в млн. тенге) составит? 5.Дать ответы по принципу «Верно/Неверно» 1.Представлители классической школы утверждают, что спрос определяет производство в экономической системе. 2. Предельная и средняя склонность к потреблению могут совпадать. 3. Предельная склонность к сбережению - это отношение прироста сбережений к приросту дохода. 4. На размеры сбережений и инвестиций влияют одни и те же факторы. 5. Склонность к сбережению не может превышать единицы.
8.вариант. 1. Денежная база и денежная масса. 2.Сбережения и инвестиции. 3.Предположим, потребительские расходы составляли 250 тенге. Годовой темп прироста потребления равен 2 %. Величина государственных расходов фиксирована и равна 40 тенге. Функция инвестиционных расходов равна: I=20 + 100% / r, где r = 20 %. Какова величина ВНП? 4.ИПЦ в 2000 году составил 120 %, а в 2002 году - 150 %. Каков темп инфляции между этими годами? 5.Дать ответы по принципу «Верно/Неверно» 1. Представители классической школы утверждают, что макроэкономическое равновесие возможно только при полном использовании ресурсов. 2. Сбережения равны сумме инвестиций и потребления. 3. С ростом текущего дохода склонность к потреблению возрастет. 4. Потребительские расходы и сбережения более стабильны, чем инвестиционные расходы. 5. Если экономика находится в состоянии макроэкономического равновесия, то ни инфляционный, ни рецессионный разрывы не могут возникать.
9 вариант. 1. Текущий счет, счет движения капиталов, официальные резервы. 2. Операции центрального банка. 3. Определите личный доход: ВНП 104,4 Потребление капитала 8,6 Косвенные налоги 7,0 Прибыль корпораций 10,1 Взносы на соц. страхование 0,2 Государственные трансферты 0,9 Чистый процент государства 1,0 Дивиденды 5,8 Личные подоходные налоги 2,6 4.Инвестиционная функция задана уравнением I=1000-30r, где r- реальная ставка процента. Номинальная ставка процента равна 10%, темп инфляции составляет 2%. Объем инвестиций будет равен? 5.Дать ответы по принципу «Верно/Неверно» 1. Основным понятием кейнсианской теории является эффективный спрос. 2. Согласно теории Кейнса равновесное состояние экономики возникает тогда, когда национального дохода хватает и на потребление, и на сбережения. 3. И автономные и индуцированные инвестиции не зависят от величины национального дохода. 4. Склонность к потреблению не может превышать единицы. 5. Усиление бережливости оказывает положительное влияние на экономику при инфляционном «перегреве»
10. вариант. 1. Малая открытая экономика. 2.Контроль над денежной массой и процентной ставкой. 3.Рассмотрим следующие данные: ВНП 104,4 Потребление капитала 8,6 Косвенные налоги 7,0 Прибыль корпораций 10,1 Взносы на соц. страхование 0,2 Государственные трансферты 0,9 Чистый процент государства 1,0 Дивиденды 5,8 Личные подоходные налоги 2,6 Национальный доход равен: Определить величину национального дохода.
4.Предположим, что в данном году естественный уровень безработицы равен 6%, уровень фактической безработицы равен 12%. Определить % изменение объёма продукции. 5.Дать ответы по принципу «Верно/Неверно» 1.Финансовые активы и наличные деньги это одно и то же. 2.Покупательная способность денег находится в обратно пропорциональной зависимости от общего уровня цен. 3.Деление спроса на деньги на транзакционный и спекулятивный предложили представители неоклассической школы (монетаристы). 4.При оптимистическом прогнозе населения и предпринимателей относительно будущей экономической ситуации спрос на деньги падает, а на другие виды активов растет. 5.Одноуровневая кредитно- финансовая система обеспечивает нормальное функционирование рыночной экономики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|