Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
«Схема оценки знаний по дисциплине Экономическая теория»
Тестовые задания
1. Термин «экономия» впервые предложен: A) В.И. Лениным; B) Аристотелем; C) К. Марксом; D) Ксенофонтом; E) Ф. Энгельсом.
2. Экономика – это сложное, комплексное явление: A) верны ответы B), C) и D); B) которое имеет различные аспекты; C) элементы которого находятся во взаимосвязи, в системе; D) которое нельзя свести только к одному типу экономических отношений; E) которое сводится к какому-либо аспекту экономической деятельности.
3. Технико-экономический подход к экономике характеризует: A) верны ответы B) и C); B) процесс преобразования имеющихся в распоряжении общества ресурсов в продукцию; C) материально-вещественный аспект экономики;
D) социально-экономический аспект экономики; E) организационно- экономический аспект экономики.
4. Организационно- экономический подход к экономике – это подход, основанный на: A) вычленении отношений по рациональному использованию и воспроизводству ресурсов; B) системе общественного разделения труда, специализации производства и обобществлении, многообразии форм организации производства, труда и управления; C) разнообразии форм жизнедеятельности человека; D) различии общего и особенного в экономике; E) анализе производственных отношений как формы производительных сил.
5. Социально-экономический подход к экономике исследует: A) верны ответы B) и C); B) базисные отношения, определяющие характер других отношений; C) отношения собственности и распределения доходов; D) производительные силы общества; E) отношение человека к природе.
6. Что изучает экономическая теория: A) верны ответы B) и D); B) организационно-экономические и социально-экономические отношения; C) производительные силы общества; D) экономическое поведение людей; E) технологию производства товаров.
7. Выберите наиболее полное определение предмета экономической теории: A) экономика изучает экономическую структуру общества; B) экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами; C) экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.); D) экономика изучает деньги, банковскую систему, капитал; E) экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов;
8. Экономическая теория: A) пригодна для изучения всех экономических систем; B) пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;
C) не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму; D) верны ответы B) и C); E) пригодна для изучения доиндустриальных систем.
9. Термин "политическая экономия" впервые употребил в заглавии своего труда: A) Адам Смит; B) Аристотель; C) Антуан де Монкретьен; D) Карл Маркс; E) Альфред Маршалл;
10. Термин "Экономикс" получил всеобщее признание после того, как был употреблен в названии труда: A) Жана Батиста Сэя; B) Альфреда Маршалла; C) Джона Стюарта Милля; D) Джона Мейнарда Кейнса; E) Пола Самуэльсона.
11. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает: A) использование микрокомпьютеров в экономических исследованиях; B) экономическое поведение индивидуальных предпринимателей и мелких фирм; C) отношения между отдельными представителями разных классов общества; D) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов; E) верны ответы B) и D);
12. Макроэкономика определяется как область экономической теории, которая изучает: A) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом; B) роль государства в экономике; C) глобальные проблемы экономического развития человечества; D) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина; E) правильные ответы C) и D);
13. Понятие метода экономической науки включает в себя: A) эксперимент; B) набор фактических данных; C) структуру предмета; D) мировоззренческие установки ученого; E) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств.
14. Что раскрывает содержание метода научной абстракции: A) верны ответы B) и E); B) выделение в изучаемых процессах типичного, устойчивого; C) моделирование экономических процессов; D) постановка экспериментов; E) очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, преходящего.
15. Что такое индукция: A) исторический подход к экономическим явлениям; B) обоснование частностей на основе общих положений; C) научное обоснование эксперимента; D) разработка экономико-математических моделей; E) выведение общих положений на основе частностей.
16. Что такое дедукция: A) обоснование частностей на основе общих положений; B) выведение общих положений, принципов на основе частностей; C) упрощенное утверждение; D) моделирование экономических процессов; E) исторический подход к экономическим явлениям.
17. Чем характеризуется метод синтеза: A) соединение отдельных элементов в единое органическое целое, исследование их взаимодействия; B) обоснование частных положений на базе общих; C) постановка экспериментов; D) моделирование экономических процессов; E) верны ответы B) и D);
18. Чем характеризуется метод анализа: A) расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы; B) соединение элементов в единое органическое целое; C) логическое выведение общих положений; D) постановка экспериментов; E) моделирование экономических процессов.
19. Редкость - это: A) характеристика только индустриальных систем; B) концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей; C) характеристика только доиндустриальных систем; D) эффективность; E) платежеспособный спрос.
20. Что такое экономические категории: A) научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений; B) упрощенные утверждения; C) субъективные оценки понятий; D) причинно-следственные связи; E) формализованные представления об экономических явлениях.
21. Какое из приведенных ниже высказываний является правильным: A) экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности; B) экономические законы действуют по воле людей, люди устанавливаю их; C) экономические законы действуют сами по себе, независимо от от воли и желаний людей; D) экономические законы то же самое, что и юридические законы; E) верны ответы B) и D);
22. Что такое экономические законы: A) существенные внутренние, устойчивые причинно-следственные связи в производственных отношениях; B) формализованные представления об экономических явлениях;
C) научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений; D) статьи уголовного и гражданского кодексов, которые регулируют экономические отношения, экономическую деятельность; E) юридические законы.
23. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается: A) с постоянным объемом производства другого продукта; B) с ростом производства другого вида продукта; C) с уменьшением производства другого вида продукта; D) возможен любой их указанных ответов; E) с пропорциональным увеличением потребления.
24. Эффективное функционирование экономической системы на графике производственных возможностей отражает: A) любая точка, лежащая на кривой производственных возможностей; B) точка, лежащая ниже кривой производственных возможностей; C) точка, лежащая выше кривой производственных возможностей; D) точка, лежащая на кривой производственных возможностей и равно удаленная от обеих ординат; E) правильные ответы A) и D);
25. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает: A) максимальный заработок, который можно получать работая; B) размер стипендии; C) затраты государства на образование среднестатистического специалиста; D) затраты родителей на содержание студента; E) затраты времени молодого человека на обучение.
26. Какая из нижеприведенных черт не может характеризовать неэкономическое благо: A) не может удовлетворять потребности людей; B) не является результатом производства; C) не является недостаточным, его очень много; D) является даровым, люди могут иметь его даром, безо всяких расходов; E) правильные ответы C), D);
27. Какая из ниже приведенных характеристик неверна по отношению к экономическому благу: A) является только результатом производства; B) может удовлетворять потребности людей; C) является недостаточным для удовлетворения потребностей всех людей; D) не является даровым: чтобы иметь экономическое благо, надо отказаться от другого экономического блага; E) правильные ответы B), C).
28. Какие отношения выражает экономическая категория "собственнность": A) менеджмент; B) отношения человека к природе; C) отношения между людьми по классовому признаку; D) отношения по поводу присвоения средств и результатов производства; E) система правомочий.
29. Как можно охарактеризовать отношение "присвоения": A) право дарения; B) оно означает невозможность превращения какого-то объекта отношений в собственную жизнедеятельность данного субъекта; C) обобществление средств производства;
D) право пользования; E) оно означает превращение какого-то объекта отношений в собственную жизнедеятельность данного субъекта.
30. Что такое "отчуждение": A) это невозможность превращения жизненных благ и ресурсов в собственную жизнедеятельность человека; B) это отчуждение продуктов природы от человека; C) нежелание лично заниматься всеми проблемами бизнеса; D) неспособность управлять предприятием; E) лишение собственность в уплату долга;
31. Какая пара категорий раскрывает экономическое содержание собственности: A) присвоение-отчуждение; B) базис-надстройка; C) сущность-явление; D) причина -следствие; E) субъект - объект.
32. Как можно охарактеризовать право владения: A) право исключительного физического контроля над благами; B) право извлекать из вещи ее полезные свойства; C) право определять судьбу вещи; D) право на передачу благ в наследство; E) право определять возможности использования объекта.
33. Как характеризуется право пользования: A) право наследования; B) право определять судьбу вещи; C) право физического контроля над вещью; D) право извлекать из вещи ее полезные свойства; E) верны ответы С) и D).
34. Чем характеризуется право распоряжения: A) возможность осуществлять владение вещью; B) возможность определять фактическую и юридическую судьбу вещи; C) возможность извлекать из вещи ее полезные естественные свойства; D) возможность получать доходы от собственности; E) верны ответы В) и С).
35. Что означает "спецификация прав собственности": A) определение субъекта собственности, объекта собственности, совокупности прав, которыми наделен конкретный субъект; B) издержки производства; C) оппортунистическое поведение; D) размывание прав собственности; E) поиск информации.
36. В Республике Казахстан по Конституции существуют следующие формы собственности: A) частная и государственная; B) государственная, коллективная, индивидуальная; C) государственная, частная, смешанная; D) государственная, смешанная, совместная. E) государственная, кооперативная, частная.
37. Что понимается под типом собственности: A) отношения присвоения, обусловленные характером производственных отношений; B) форма собственности; C) спецификация прав собственности; D) вещные права; E) отношения обобществления производства;
38. В многоукладной экономике переходного периода основные уклады: A) частнокапиталистический, государственно-капиталистический, социалистический; B) социалистический, частнокапиталистический, мелкотоварный; C) социалистический, мелкотоварный, патриархальный; D) социалистический, частнокапиталистический, патриархальный; E) социалистический, частнокапиталистический.
39. Приватизация государственной собственности - это: A) преобразование государственной собственности в частную; B) преобразование государственной собственности в коллективную; C) преобразование общественной собственности в иную; D) процесс формирования личной собственности; E) верны ответы B) и C).
40. Разгосударствление собственности - это: A) верны ответы В) и С); B) сохранение за государством право владения и отказ от хозяйственных функций; C) создание многоуровневой государственной собственности; D) создание совместных предприятий, принадлежащих государству; E) то же самое, что и приватизация.
41. Что не характерно для натурального хозяйства: A) разделение труда и специализация; B) замкнутость экономической системы; C) непосредственная связь производства и потребления; D) специфический характер труда; E) верны ответы В) и D).
42. Что свойственно натуральной форме хозяйства: A) непосредственная связь производства и потребления в рамках отдельной хозяйственной единицы; B) открытость хозяйства; C) разделение труда и специализация; D) производство продукции с целью обмена; E) верны ответы В) и D).
43. Что характеризует первое крупное общественное разделение труда: A) обособление торговли и купечества; B) обособление ремесла в особый вид деятельности; C) обособление земледелия и скотоводства в особые виды деятельности; D) обобществление производства; E) обособление товаропроизводителей.
44. Что характеризует второе крупное общественное разделение труда: A) обособление земледелия в особый вид деятельности; B) обособление ремесла в особый вид деятельности; C) обособление торговли и купечества; D) обособление скотоводства в особый вид деятельности; E) обособление ростовщичества.
45. Что характеризует третье крупное общественное разделение труда: A) обособление торговли и купечества; B) обособление ростовщичества; C) обособление земледелия; D) обособление скотоводства; E) обособление ремесла.
46. Что характеризует товарное производство: A) разделение труда и открытость хозяйства; B) непосредственная связь производства и потребления; C) натуральная форма продукта; D) универсальный характер труда; E) правильные ответы В) и D).
47. Что из ниже перечисленного является товаром: A) продукт труда, предназначенный для обмена; B) дары природы; C) неэкономическое благо; D) продукт, предназначенный для собственного потребления; E) правильные ответы В) и C).
48. Что такое потребительная стоимость товара: A) количество труда, затраченного на производство товара; B) количество материала для изготовления данного товара; C) способность товара обмениваться на другие товары; D) способность удовлетворять какие-либо человеческие потребности; E) абстрактный труд.
49. Что такое стоимость товара: A) труд, затраченный на производство товара; B) полезность товара; C) способность обмениваться на другие товары; D) редкость товара. E) способность удовлетворять потребности людей;
50. Что такое меновая стоимость товара; A) цена; B) способность обмениваться на другие товары в определенных количественных пропорциях; C) редкость; D) полезность; E) спрос.
51. Как можно охарактеризовать конкретный труд, создающий товары: A) труд в особой целесообразной форме; B) абстрактный труд; C) затраты физической и умственной энергии человека; D) индивидуальный труд; E) общественный труд.
52. Как можно охарактеризовать абстрактный труд, создающий стоимость товара: A) труд вообще, безотносительно его конкретных форм; B) частный труд; C) труд в особой целесообразной форме; D) индивидуальный труд; E) совокупный труд общества.
53. В товарном производстве общественное признание продукт труда получает: A) в сфере обмена; B) в сфере производства; C) при распределении; D) в процессе потребления; E) в непроизводственной сфере.
54. В соответствии с законом стоимости: A) производство и обмен товаров осуществляется на основе общественно-необходимых затрат труда; B) продажа труда осуществлется на основе сравнения их предельных полезностей; C) стоимость регулируется полезностью и издержками производства; D) стоимость регулируется соотношением спроса и предложения; E) цены товаров должны быть равны стоимости.
55. Что такое общественно необходимое рабочее время: A) интенсивность труда; B) затраты времени на производство единицы продукции; C) время, определяемое затратами труда каждого работника на производство товара; D) совокупные затраты труда на производство товара; E) время, затрачиваемое на изготовление товара при общественно нормальных условиях производства.
56. Что понимается под общественно нормальными условиями производства товара: A) такие условия, при которых создается подавляющая часть товаров данного вида; B) условия, при которых создаются более качественные товары; C) условия, при которых создаются самые дешевые товары; D) сравнимые условия; E) наихудшие условия производства.
57. Что такое деньги как экономическая категория: A) это товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента; B) это товар, выражающий свою стоимость относительно другого товара; C) это стоимость товара, выраженная в золоте; D) это золото и серебро; E) это свойство товара.
58. Какая из функций денег определяет такое понятие как цена: A) мера стоимости; B) средство обращения; C) средство накопления; D) средство платежа; E) мировые деньги.
59. Какую из перечисленных функций денег может выполнять только реальное золото: A) средство образования сокровищ; B) средство обращения; C) средство платежа; D) мера стоимости; E) мировые деньги.
60. На основе какой функции денег возникают кредитные деньги: A) средство платежа; B) мера стоимости; C) средство обращения; D) средство накопления; E) мировые деньги;
61. Какая черта не характеризует системные принципы: A) принцип иерархичности; B) принцип целостности; C) принцип структурности; D) принцип равенства; E) принцип детерминизма.
62. Технология важна для экономической системы, так как: A) верны ответы В) и E); B) она задает границы производственных возможностей; C) она определяет, что будет произведено; D) она влияет на цену продукта; E) определяет эффективность использования факторов производства.
63. Укажите, что характеризует смешанную экономику: A) верны ответы В) и D); B) сочетание государственного и частного секторов экономики, взаимодействующих на основе рыночного механизма; C) централизованное плановое руководство экономикой, осуществляемого на основе командно-административного механизма; D) сочетание рыночных механизмов и государственного регулирования экономики; E) плановые формы экономических связей;
64. Укажите, что характеризует экономику централизованного планирования: A) плановое распределение ресурсов и капиталовложений; B) многообразие форм собственности; C) свободная конкуренция; D) действие рыночных регуляторов; E) верны ответы В) и С).
65. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика: A) смешанная; B) рыночная; C) традиционная; D) командная; E) переходная.
66. Чем характеризуется экономика свободной торговли: A) совершенная конкуренция и отсутствие чьей-либо власти на рынке; B) плановое ценообразование; C) сочетание рыночных и плановых регуляторов; D) отсутствие запретов на экспорт и импорт товаров; E) высокие барьеры для входа в отрасль.
67. Что не характерно для традиционных экономических систем: A) расширенное воспроизводство; B) низкий уровень развития производительных сил; C) регулирование производственных отношений с учетом традиций и обычаев; D) господство натурального хозяйства и коллективных форм собственности; E) простая кооперация.
68. Какая из перечисленных задач является основной для экономической системы: A) скоординировать действия отдельных экономических субъектов; B) определить технические условия производства; C) ликвидировать инфляцию и безработицу; D) установить справедливое общественное устройство; E) обеспечить расширение производства и экономический рост.
69. Экономическая система решает следующие фундаментальные вопросы: A) что, как, для кого; B) как, зачем, для кого; C) когда, где, кто; D) кто, зачем, почему; E) каковы причины инфляции и безработицы.
70. Выберите, наш взгляд, правильное определение понятия "экономическая система": A) совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность; B) это конкретно-историческая форма функционирования производственных отношений как единого целого; C) это особым образом упорядоченная связь между производителями материальных и нематериальных благ и услуг; D) это способ производства; E) это способ управления.
71. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это: A) инвестиции; B) редкость; C) производство; D) эффективность; E) распределение.
72. Что такое производственные отношения: A) отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления; B) отношения по поводу использования природных, материальных, информационных ресурсов; C) отношения человека к природе; D) отношения между социальными группами; E) верны ответы В) и С).
73. Что относится к элементарным производительным силам общества: A) совокупность средств производства и рабочей силы; B) планирование; C) формы обобществления производства; D) земля, вода, полезные ископаемые; E) инфраструктура и ее элементы.
74. Какие из перечисленных отношений относятся к типу социально-экономических: A) отношения собственности; B) формы организации и управления экономикой; C) отношения человека к природе; D) разделение и кооперация труда; E) верны ответы В) и D).
75. Какие из перечисленных отношений относятся к типу социально-экономических: A) отношения присвоения; B) формы организации хозяйства; C) формы управления экономикой; D) отношения организации труда; E) правильные ответы С) и D).
76. Экономическая теория выделяет следующие главные факторы производства: A) труд, земля, капитал, предпринимательские способности; B) информация; C) природные ресурсы, труд, капитал; D) труд, капитал, информация, технологии; E) правильные ответы В) и С).
77. Что такое способ производства: À) единство и взаимодействие производительных сил и производственных отношений; A) экономический уклад, характерный для определенного этапа развития общества; C) общественно-экономическая формация; D) ступень материальной и духовной структуры; E) технология.
78. Переход от доиндустриального общества к индустриальному происходит в процессе: A) кооперации; B) неолитической революции; C) революции менеджеров; D) научно-технической революции; E) промышленной революции.
79. Что лежит в основе формационного подхода к изучению общественного развития: A) способ производства материальных благ; B) степень общественного разделения и кооперации труда; C) появление государства и его институтов; D) становление и развитие рыночной экономики; E) понятие "цивилизация".
80. Что характеризует цивилизационный подход к изучению общественного развития: A) специфика материальной и духовной культуры отдельных человеческих общностей; B) способ производства материальных благ; C) общественное разделение и кооперация труда; D) выделение крупных ступеней в развитии общества; E) правильные ответы В) и С).
81. Что такое общественно-экономическая формация: A) способ производства в совокупности со своей общественно-политической надстройкой; B) единство и взаимодействие производительных сил и производственных отношений; C) экономический уклад, характерный для определенного этапа развития общества; D) способ соединения производителей со средствами производства; E) система экономических отношений.
82. Как правильно трактовать понятие "цивилизация": A) верны ответы В) и С); B) ступень общественного развития, следующая за варварством; C) совокупность специфических элементов материальной и духовной культуры отдельных человеческих общностей; D) способ производства материальных благ; E) общественно-экономическая формация.
83. Классовый подход к изучению развития человеческого общества характерен для: A) цивилизационной теории; B) формационной теории; C) институциональной теории; D) экономической теории; E) теория маржинализма.
84. Что характеризует производственные отношения первобытного общества; A) совместное владение и использование средства производства; B) эксплуатация человека человеком; C) отчуждение работника от средств производства; D) распределение по труду; E) развитые отношения обмена.
85. Что не характерно для труда в первобытном обществе: A) высокопроизводительный труд; B) совместная трудовая деятельность; C) непосредственно общественный труд; D) естественное разделение труда; E) необходимый труд.
86. Индустриальная экономическая система - это: A) система подчинения капитала труду; B) всеобщий рынок; C) рыночная экономика, основанная на власти капитала; D) присваивающее хозяйство; E) система внеэкономического принуждения.
87. Как характеризуется доиндустриальная экономическая система: A) правильны ответы В), С) и D); B) аграрное, натуральное хозяйство; C) основанная на личной зависимости, внеэкономическом принуждении; D) основанная на ручном труде; E) правильны ответы А) и В).
88. Автором термина "индустриальная экономика" является: A) А.Сен-Симон; B) Д.Рикардо; C) К.Маркс; D) Ф.Энгельс; E) Ж.Б.Сэй.
89. Автором терминов "постиндустриальная экономика", "постиндустриальное общество" является: A) У.У.Ростоу; B) Даниел Белл; C) А.Сен-Симон; D) З.Бзежинский; E) Дж.К.Гэлбрейт.
90. За основу выделения доиндустриального, индустриального и постиндустриального этапов развития общества берется в качестве главного признака: A) развитие производственных отношений; B) развитие производительных сил; C) смена способов производства; D) изменение форм собственности; E) изменение надстроечных институтов и отношений.
91. Постиндустриальная система характеризуется как: A) экономика с эффективной технологией, информационным обеспечением, развитой сферой услуг; B) экономика, где преобладает сельское хозяйство и господствует ручной труд; C) экономика на основе машинизированного промышленного производства и разделения труда; D) экономика, основанная на обычаях, традициях народа; E) аграрно-индустриальная.
92. В ВНП постиндустриальной экономики преобладает продукт: A) отраслей сферы услуг; B) отраслей обрабатывающей промышленности; C) сельского хозяйства и добывающей промышленности; D) отраслей материального производства; E) отраслей, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию.
93. Экономика постиндустриальных стран может быть охарактеризована как: A) традиционная экономика; B) экономика свободной конкуренции; C) смешанная экономика; D) переходная экономика; E) командно-административная.
94. Что не характерно для доиндустриальных экономических систем: A) господство ручного труда; B) подавляющая часть населения занята земледелием или скотоводством; C) быстрая урбанизация населения; D) главные экономические ресурсы: труд и земля; E) главная сфера экономики - сельское хозяйство.
95. Из приведенных ниже черт выделите присущие переходной экономике: A) сосуществование элементов различных экономических систем, борьба противоречий и неустойчивость развития; B) переход от мануфактуры к крупному машинному производству; C) переход от машинного производства с участием человека к автоматизированному производству; D) переход от эволюционного развития научно-технического процесса к современной НТР; E) верны ответы В), С) и D).
96. Переходной экономике присущи: A) верны ответы В) и С); B) сочетание старых и новых форм экономических отношений; C) многоукладность экономики; D) зрелые, развитые формы рыночных отношений; E) постиндустриальная технология.
97. Результатом, итогом завершения переходного периода являются: A) верны ответы В) и С); B) разные варианты экономической системы; C) создание основ фундамента рыночной экономики; D) создание плановой экономики; E) построение социализма.
98. Либерализация экономической политики при переходе от социализма к рынку предполагает: A) верны ответы В) и D); B) экономическую свободу; C) централизованное регулирование цен; D) ликвидация государственной монополии внешней торговли; E) сохранение государственной собственности.
99. Реформирование экономики в переходный период методом «шоковой терапии» осуществляется путем: А) постепенного преобразования рыночных услуг; В) радикальных реформ в кратчайшие сроки; С) долгосрочной стратегии на стабилизацию экономики; D) Указа Президента; Е) Выполнения Советов международных организаций.
100. Что явилось главной причиной кризисных явлений в экономике капиталистических стран в середине 70-х годов ХХ в.: А) резкое удорожание топливно-энергетических и сырьевых ресурсов; В) разбалансированность экономики в связи с новым витком научно-технического прогресса; С) ослабление роли регуляторов рыночных отношений; D) усиление государственного вмешательства в экономику; Е) научно-технический прогресс.
101. В Казахстане и России реформы проводились: А) по воле народа; В) в соответствии с рекомендациями советских ученых; С) без научного обоснования и с отклонениями от общепринятых мероприятий; D) в соответствии с кейнсианскими рецептами; Е) в соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда, основанные на монетаризме.
102. Венгрия является примером: А) реформ, осуществляемых эволюционно; В) реформ, осуществляемых революционно; С) спонтанных событий; D) частичных реформ; Е) субъективных действий правительства.
103. Градуализм – это путь: А) верны ответы В) и D); В) реформ, постепенно преобразующих экономику страны; С) революционных изменений; D) трансформации командно-административной экономики в рыночную; Е) трансформации традиционной экономики в рыночную.
104. Реформирование экономики в переходный период по варианту «градуализма» предусматривает: A) проведение частичных преобразований экономики и поэтапное углубление реформ; B) радикальные реформы в кратчайшие сроки; C) наличие инвестиций; D) инвентаризацию национального богатства. E) правильные ответы В) и D).
105. Не относится к числу наиболее важных отличительных признаков социалистической экономики;: A) многообразие форм собственности; B) планомерное регулирование экономики из единого центра; C) распределение материальных благ по труду; D) правильные ответы А) и В); E) плановое ценообразование.
106. Провалы рынка - это случаи: A) вер
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|