Практические задания
№1
Предложите и обоснуйте наиболее подходящий способ определения 1) уполномоченного по правам человека в регионе, 2) руководителя региональной партийной организации, 3) старшего в группе альпинистов, 4) старшего по подъезду, 5) главы дипломатического корпуса, 6) присяжного заседателя в суде по уголовным делам, 7) лидера в группе людей, потерпевших кораблекрушение и попавших на необитаемый остров, 8) председателя правления крупной корпорации, 9) старосты студенческой группы, 10) ректора университета.
Придумайте примеры наделенных властью лиц, которых следовало бы определять 1) по рейтингу заслуг или возможностей, 2) по жребию, 3) через захват власти, 4) по наследству, 5) исключительно через назначение, 6) исключительно через выборы.
№2 Предположим, в крупном городе необходимо сформировать ранее не существовавшие органы власти – выборные районные советы самоуправления. Продумайте и предложите параметры формируемого органа (компетенция, численность членов, организация работы и т. д. ), правила его избрания (принцип голосования и подсчета голосов на выборах, порядок выдвижения кандидатов, размер избирательного фонда) и назначьте дату голосования так, чтобы все это способствовали достижению одной из перечисленных целей: 1) создание «карманного» совета. полностью контролируемого районной администрацией; 2) создание политизированного, расколотого на несколько примерно равновесных фракций совета; 3) создание политизированного совета, в котором одна из фракций будет безусловно доминировать; 4) создание неполитизированного самостоятельного и работоспособного совета, нацеленного на решение конкретных вопросов;
5) срыв выборов, с дискредитацией самой идеи создания районных представительных органов №3
Рассчитайте примерный расклад сил в российской Госдуме, если бы последние по времени выборы ее состава проходили: 1) исключительно по простой мажоритарной системе, 2) исключительно по сложной (двухтуровой) мажоритарной системе, 3) исключительно по пропорциональной системе при отсутствии всякого процентного барьера. Данные о результатах последних выборов в Государственную думу можно взять в официальных изданиях Центральной избирательной комиссии РФ, а также на ее сайте www. cikrf. ru, данные о количестве и составе фракций – на официальном сайте Государственной думы Федерального Собрания РФ www. duma. gov. ru.
№4 Подберите 10–15 кандидатов из известных вам реально существующих людей на выборы по мажоритарной системе в орган представительной власти вашего региона (по возможности основываясь на реально существующей нарезке округов) для следующих политических сил: 1) объединенный блок коммунистов области; 2) объединение радикально-демократических, либерально ориентированных сил, 3) умеренное, центристское, социально ориентированное объединение, 4) партия власти, 5) объединение молодежных организаций области, Список может быть дополнен и обновлен.
№5 Предположим, что на следующих выборах президента РФ будет избираться и вице-президент. Распределение полномочий между ними будет аналогичным распределению полномочий между президентом и вице-президентом США. Подберите перечисленным возможным соискателям поста главы государства потенциального соратника, выдвижение в паре с которым могло бы дать наилучший электоральный эффект (может быть взята фамилия из этого списка или названа любая другая): Б. Грызлов Б. Немцов В. Жириновский В. Путин
Г. Зюганов А. Рогозин Г. Каспаров Э. Россель А. Квашнин Ю. Трутнев С. Кириенко А. Тулеев Ю. Лужков И. Хакамада В. Матвиенко А. Хлопонин С. Миронов С. Шойгу Н. Михалков Г. Явлинский Данный список может быть не только дополнен и изменен, но и заменен на список региональных политиков для выборов по той же схеме первого лица субъекта РФ.
№6
Составьте из реально существующих, известных в стране людей первую тройку списка возможных кандидатов, способную в наибольшей мере привлечь электорат на выборах в Государственную думу, для следующих партий: 1) партия «Молодежь России – Новые лица российской политики», 2) партия «Альянс российских спортсменов», 3) «Партия любителей пива», 4) партия «Союз в защиту материнства и детства», 5) «Партия гражданских свобод». Допускается, чтобы вместо одной из фамилий были перечислены характеристики, которым должен соответствовать данный кандидат
№7
Предложите, руководствуясь стремлением объективно информировать избирателей и повысить их интерес к выборам, наиболее подходящие, с вашей точки зрения, правила проведения очных телевизионных дебатов применительно к следующему составу кандидатов и складывающейся предвыборной ситуации: 1) в избирательной кампании участвуют 17 кандидатов, из которых только 2-3 располагают значительными ресурсами, ведут кампанию активно и имеют реальные шансы на успех; 2) в избирательной кампании участвуют 7 кандидатов, все располагают примерно равными ресурсами, ведут кампанию активно и имеют определенные шансы на успех; 3) в избирательной кампании участвуют 2 кандидата, ненавидящие друг друга и заочно уже обвинившие друг друга во всех смертных грехах; 4) в избирательной кампании участвуют 3 кандидата, которые располагают примерно равными ресурсами, кампанию ведут довольно вяло; 5) одновременно проходят избирательные кампании в 30 округах, в каждой из которой участвуют от 2 до 10 кандидатов.
№8
Проанализируйте результаты последних предвыборных опросов общественного мнения, определив реальные позиции участников кампании на момент проведения опроса. Выберите один из рейтингов и составьте варианты комментария: 1) в пользу лидера данного рейтинга; 2) в пользу участника кампании, занимающего среднюю позицию в рейтинге; 3) в пользу аутсайдера.
Если значимых избирательных кампаний в период изучения курса не проводится, это задание может быть заменено следующим: Предложите, исходя из агитационных целей, предпочтительные, изменения рейтингов нескольких разных кандидатов, ресурсы и цели которых на проводимых выборах могут быть заведомо известны (отдельно для каждого участника). Например, рейтинга участвующих в борьбе за пост президента РФ В. В. Жириновского, Г. А. Зюганова, Г. К. Каспарова и В. В. Путина. Изменения должны охватывать серию из 3-4 опросов, проведенных на разных стадиях избирательной кампании.
№9
Составьте, обоснуйте и обсудите прогноз исхода ближайших выборов по следующим позициям: 1) вероятный процент избирателей, которые примут участие в голосовании. 2) вероятный процент голосов, полученных каждым из основных участников голосования и поданных «против всех». В зависимости от времени проведения выборов прогноз может быть составлен до изучения соответствующей темы и сдан преподавателю. Обсуждение же может происходить после того, как тема будет изучена, а выборы состоятся, и результат их будет известен.
Если значимых избирательных кампаний в период изучения курса не проводится, это задание может быть заменено следующей деловой игрой в студенческой группе из 25–35 человек. Студентам предлагается провести выборы своего представителя в Молодежный парламент региона и составить прогноз их исхода. Для этого из состава студентов должно быть выдвинуто не менее трех «кандидатов», Все студенты, включая «кандидатов», являются «избирателями». Каждый «кандидат» должен сделать краткое «предвыборное заявление». После этого студенты индивидуально составляют свой прогноз выборов, определяя число голосов, которое получит каждый кандидат. Прогнозы сдаются преподавателю. Затем проводится само голосование, обязательно тайное. После подсчета голосов прогнозы обсуждаются и анализируются.
№10
Обсудите и проанализируйте итоги любых последних выборов, ответив на следующие вопросы: 1. В чем причины побед и неудач различных участников предвыборной гонки? 2. Насколько оправдались предвыборные прогнозы, что смогли и что не смогли учесть их авторы? 3. Какие изменения вносит исход данного голосования в расстановку политических сил, и каковы возможные варианты дальнейшего развития политической ситуации?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|