1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ 05…………………………
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ПССЗ при освоении профессионального модуля……………………………………………………………
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ 05………………
2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности ………………………………..
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности…………………………………………………………………………….....
3. Контроль приобретения практического опыта………………………………………..
4. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний……………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма аттестационного листа по практике………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Оценочная ведомость по профессиональному модулю……………
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) программы подготовки специалистов среднего звена (далееПССЗ) по специальности (специальностям) СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (технология машиностроения) в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
1.2. Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и элементов общих компетенций (ОК):
Таблица 1.
Профессиональные и общие компетенции
Показатели оценки результата
Средства проверки
(№№ заданий)
ПК 5.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
– Правильность планирования основных показателей деятельности организации.
– Верность и точность применения в практической ситуации экономических методов планирования и расчета основных показателей деятельности организации.
- Правильность составления бизнес-планов.
УП, ПП
ПК5.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
– Ясность и обоснованность планирования работы исполнителям в соответствии с установленными целями, задачами и функциями организации (подразделения) и должностными инструкциями работников.
– Чёткость оформления планов работы по установленной форме.
- Соответствие планов требованиям конкретности, достижимости, проверяемости
УП, ПП
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии
– Результативность использование освоенных знаний и умений по ПМ.02
– Использование новинок в области управления ассортиментом товаров, оценки их качества, управления структурным подразделением.
– Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
– Успешность в профессиональной деятельности
Точность, аккуратность, внимательности при экспертизе потребительских товаров
УП, ПП, производственная характеристика, положительная промежуточная аттестация по модулю педагогические наблюдения
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
– Рациональность организации собственной деятельности в соответствии с поставленной целью.
– Правильность выбора способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами.
– Обоснованность применения типовых и нестандартных методов и способов решения профессиональных задач.
Эффективность и качественная оценка решения профессиональных задач.
УП, ПП положительные отзывы руководителей производственной практики от предприятий-баз практики.
ОК 3. Принимать решение в стандартных ситуациях и нестандартных ситуациях и нести ответственность
– Рациональность выбора способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями.
– Анализ ситуации по заданным критериям и определение рисков.
– Верность оценки последствий принятых решений.
- Ответственность за принятое решение
УП, ПП
ОК 4. Осуществлять поиск и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- Оперативность и результативность нахождения и применения информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
УП, ПП
ОК 6. Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.
– Конструктивность и эффективность взаимодействия и общения с коллегами и руководством, потребителями в ходе обучения и при решении профессиональных задач
– Четкость выполнения обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе
– Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде.
– Адекватность профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.
- Положительные отзывы с производственной практики
Практические работы, УП, ПП положительные отзывы руководителей производственной практики от предприятий-баз практики
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения задания.
– Ответственность за результаты выполнения профессиональных обязанностей членами команды.
– Адекватность самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
– Рациональность организации работы подчиненных,
- Своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результата выполнения ими задания
УП, ПП, практические работы
ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
– Правильность владения механизмом целеполагания, планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности.
– Адекватность владения способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
– Позитивность динамики достижений в процессе освоения курса.
- Результативность самостоятельной работы
Практические работы, УП, ПП
положительные отзывы руководителей производственной практики от предприятий-баз практики
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
- Устойчивость интереса к инновациям в области управления ассортиментом товаров, оценки качества, менеджмента, бухгалтерского учёта, экономики организации. - Быстрая адаптивность к смене производственных заданий.
- Ориентированность в сложных профессиональных ситуациях.
- Объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий
Практические работы, УП, ПП
положительные отзывы руководителей производственной практики от предприятий-баз практики
Приобретение в ходе освоения ПМ практического опыта
Таблица 2.
Иметь практический опыт
Виды работ на учебной и / или производственной практике и требования к их выполнению
ПК5.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
Составление плана текущей работы подразделения.
Изучить порядок осуществления перспективного планирования на предприятии.
Составить самостоятельно план текущей работы исполнителей на определенный период и конкретное мероприятие.
Определить миссию предприятия.
Сформулировать стратегические и тактические цели предприятия.
Сделать анализ выполнения планов согласно установленными целями, задачами и функциями подразделения и должностными инструкциями работников
ПК 5.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
Ознакомиться с необходимыми документами для ведения и анализа экономических показателей деятельности подразделения организации.
Рассчитать и проанализировать экономические показатели деятельности подразделения организации: товарооборот, уровень издержек обращения, доход, прибыль, рентабельность, используя методику расчета экономических показателей.
Оформить табель учета рабочего времени и произвести расчет заработной платы.
Заполнить табель учета рабочего времени работников и рассчитать заработную платы сотрудников своего подразделения (участка).
Расчет показателей обеспеченности состояния, движения и экономической эффективности использования основных фондов машиностроительного предприятия.
Расчет обеспеченности, потребности и экономической эффективности использования оборотных средств
Расчет показателей по труду, эффективность его использования на предприятии.
Расчет расценок и стимулирующих надбавок для оплаты труда работников машиностроительного предприятия.
Расчет структуры план, плана выполнения и экономических показателей использования товарооборота.
Расчет и анализ издержек обращения в организации машиностроительного производства.
Расчет показателей экономической эффективности работы предприятий машиностроительного производства.
Освоение умений и усвоение знаний
Таблица 3.
Освоенные умения, усвоенные знания
Показатели оценки результата
№№ заданий
для проверки
Уметь
-рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
- верность планирования и организации работ производственного поста участка по установленным срокам, обеспечение;
- верность и правильное оформление первичных документов;
- верность осуществления руководства работой производственного участка
- верность организации подготовки производства, рациональной расстановки рабочих.
Комплексное ситуационное задание
- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования
- правильность и точность расчета основных технико-экономических показателей производственной деятельности
ПП курсовая работа
- принимать и реализовывать управленческие решения
- Верность и своевременность подготовки производства;
- обоснованность принятия и реализации управленческих решений
ПП
- мотивировать работников на решение производственных задач
-правильность и точность мотивации работников на решение производственных задач
УП, ПП
- управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками
- верность и своевременность управления конфликтными ситуациями, стрессами и рисками
УП, ПП курсовая работа
знать:
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
- верность знаний особенностей менеджмента в профессиональной деятельности
Тестовые задания
Эссе «Разработка модели современного российского менеджера
- принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов
- Верность отбора принципов, форм и методов организации производственного и технологического процессов
Тестирование по основным понятиям предметной области.
- принципы делового общения в коллективе
-правильность выбора принципов делового общения в коллективе