Медитационный кемп на реке Или. Казахстан. 4 глава
…И через 8 дней Мангал умер, покинул тело. И Ананд спросил у Будды: - Скажи мне, куда он ушел? Будда ответил: - Он ушел в медитацию навсегда, он превратился в свет, ушел в пространство, где нет ума и эго. Ананд переспросил: - Всего за 8 дней? Но произошло это так, потому что у него не было никаких желаний. Как могут возникать желания, если осталось жить всего 8 дней? В это время, все чтобы не случилось, будет по-другому, даже если придет кто-то и будет оскорблять тебя, но ничего нет, есть согласие на все, что происходит. И тогда все «мое» заканчивается – моя жена, мои дети – вы уже не думаете об этом. Саньяса значит, что в любой момент вы готовы уйти. Как будет угодно существованию – сколько лет будет дано, столько и будет: один год, два года или 40 лет. На самом деле вы путешествуете по этой планете, чтобы наслаждаться. Здесь ничего вашего нет. Даже это тело не принадлежит вам. В тот день, когда вы умрете, ваши родственники похоронят вас, и никто не захочет прикоснуться к мертвому телу. Сейчас так много любви, объятий, а когда вы покидаете тело, то никто не захочет прикоснуться к вам. Просто поймите, что это тело тоже не ваше. И если даже тело не ваше, то как могут быть вашими отношения. И да, мы пришли сюда, у нас есть отношения между телами, наслаждайтесь, но помните, что однажды вы уйдете. И когда придет смерть, вы окажетесь не привязанными ни к чему. Вот эту аудио запись я слушал. Я слушал эту историю много раз подряд – 3-4 раза. И я подумал: у Мангала было 8 дней, а я дам себе 21 день. И, конечно же, я помнил о своем друге, который так подтолкнул меня. И я решил: 21 день я буду в молчании, и если я ничего не достигну, тогда я пойду и спрыгну с моста в реку (это было в городе Джабалпур).
И я стал делать випассану, сопровождал вниманием каждый вдох и выдох, и постепенно энергия кундалини стала подниматься, и я стал чувствовать сильный жар в голове. И через 4-5 дней я не захотел выходить из комнаты и попросил, чтобы мне приносили еду в комнату. И за это время произошло много всего. Я видел приоткрытую дверь своего тела, но у меня не было достаточно смелости, чтобы прыгнуть туда. И 21 день прошел. И я посмотрел на существование, и я осознал, куда я уйду, но пока мои ум и эго не готовы сделать это. Но я знаю, что это случится. Я сказал себе – не надо прыгать в реку, надо просто больше медитировать, и тогда когда я буду готов, существование изольется на меня. Я просто был на гране выхода из тела. После этого мне понадобилось еще 8 лет медитации, пока мои ум и эго не стали готовы. И тот мой друг очень подтолкнул меня. И с вами такое может произойти. Если я вам что-то скажу, или что-то произойдет с одним из ваших друзей, с кем вы медитировали. С одной стороны вы будете радостны и счастливы знать, что все-таки это случается. Но с другой стороны – вы будете ревновать, и даже можете разозлиться на себя: что ж такое, почему это со мной не происходит. И тогда вы будете правильно использовать вашу зависть и ваш гнев. Потому что ваша зависть начнет убивать вас, а не переходить на других. Вы захотите покончить со своим эго, и это очень правильное использование эмоций. И второй вопрос. Через семь лет настал момент, когда мои родители стали настаивать на женитьбе. Это было через 7 лет после описываемых событий. И я сказал: хорошо, я женюсь на любой девушке, которую вы приведете. И они очень быстро нашли девушку, и через 7 дней я уже был женат. И родители очень торопились, потому что я дал согласие, они боялись, что я могу передумать. Родители организовали все очень быстро, и я был согласен на все. И в отношениях с женщинами у меня все завершилось после женитьбы. И тогда я полностью погрузился в медитацию. Я понял, откуда было мое последнее желание – быть с женщиной – и я закончил это. И через год после этого наступило просветление.
Я понял, почему Существование дало мне эту свадьбу. Моя жена была в тот момент беременна моей дочерью. И они вдвоем притянули меня обратно на землю, иначе у меня не было никаких причин возвращаться: никаких желаний, никаких привязанностей, ничего. После просветления я ясно увидел, зачем нужно было жениться, так как вероятно я бы не вернулся на землю. И тогда бы мы тут не встретились. Все это полностью организовало Существование. Это сострадание Существования, чтобы я был здесь и делился с вами истиной. И эти две вещи (история о моем друге и женитьба) сыграли значительную роль в моем поиске. Есть ли еще вопросы?
Вопрос: Если мы есть сознание, то почему мы не осознаем себя в глубоком сне? Где мы находимся в этот момент? И будем ли мы осознавать себя, если тело умрет? Расскажи о жизни, о реальности, есть ли у нас свобода выбора?
Самдарши: Первое, что ты спрашиваешь: осознаем ли мы себя в глубоком сне. Мы не осознаем себя в глубоком сне, осознание приходит на границе перед тем, как проснуться. И чем больше мы осознаем себя в течение дня, тем больше осознание приходит во сне. Вы слушали – мы сознание. Мы – осознанность. Но на самом деле, вы этого еще не знаете. Потому что вы вовлечены в майю, в этот мир. Вы не смотрите вовнутрь, вы не ищете себя. Все время вы смотрите наружу, говорите и слушаете то, что происходит снаружи. И, постепенно, когда ваш взор разворачивается вовнутрь себя, вы начинаете понимать, что вы осознанность. И однажды ваше пробуждение случается. Настолько, насколько вы будете пробуждены и осознанны днем, настолько вы будете осознанны во сне. И я говорю, что не нужно напрямую быть осознанным во сне, не нужно пробовать это делать. Просто пробуйте это в течение дня. И тогда ваша осознанность автоматически направится в сон. Это произойдет. Когда тело умирает, то все произойдет в зависимости от вашего уровня осознанности. Если всю свою жизнь вы жили неосознанно, полностью бессознательно, то и момент смерти будет бессознательным. Смерть – это результат вашей жизни. Все, что вы делали в течение жизни, какие мысли и желания были у вас, все это придет к вам в момент смерти.
Я расскажу вам одну историю, которая случилась со мной. Мне было 7-8 лет, и мой дедушка был в госпитале при смерти. Вся семья была в больнице, чтобы попрощаться с дедушкой. И мне тоже было любопытно посмотреть, что происходит. Дедушка просто лежал, не мог говорить, только смотрел вокруг. Неожиданно я посмотрел на него и увидел, что его рука немного двигается, как будто бы он что-то считает на пальцах, как делают в Индии. И я начал трясти за рукав отца и спрашивать, что происходит. И я увидел, что по лицу отца прокатились две слезы. В тот момент он не ответил мне. Позже он сказал: «я знаю, что он делал, дедушка умирал, но продолжал считать деньги». Он не мог говорить ничего, он бы хотел сказать, что какие-то деньги надо забрать у кого-то, но он не мог ничего произнести. Он уже был при смерти, но продолжал считать деньги. Почему все это было так бессознательно? Это просто все, что он делал всю жизнь, и это проявилось при смерти. Если всю жизнь вы будете медитировать, то тогда ваша смерть будет очень расслабленной, осознанной, пройдет в медитации. Это не происходит так, чтобы после смерти вы вдруг просветлеете. Вам придется вернуться снова. И я знаю, что мой дедушка сейчас переродился в моего двоюродного брата, он пришел снова в нашу семью, потому что он не хотел терять все свои деньги. Так обычно и происходит. Люди возвращаются в свои же семьи как внуки. Возвращаются и наслаждаются всем тем, что было приобретено раньше. Так в основном случается, если вы не медитируете, если не можете расстаться с легкостью перед смертью со своей собственностью, со своими отношениями, тогда вы снова возвращаетесь. И в вашем теле есть 9 дверей: 2 глаза, 2 ноздри, 2 уха, рот, и два сексуальных центра. И в вашем теле находится ваша реальность, ваша прана. И когда вы покидаете тело, тогда прана может выйти через любую дверь. И если вы наблюдаете чью-то смерть, вы сможете заметить, откуда выходит прана. У многих людей это проявляется на физическом уровне: у кого-то открываются глаза, у кого-то происходит мочеиспускание. И это понятно. Если ваша прана выходит через одну из этих девяти дверей, тогда вам нужно будет вернуться обратно. И снова возьмете новое тело.
И только 10 дверь, которая находится в сахасраре, через которую вы выходите, тогда вы никогда не возвращаетесь обратно. Это реальная свобода. Вы – мукти, вы тот, кто никогда больше не вернется. В этот момент вы становитесь просветленным. Если ваша прана выйдет через эту десятую дверь, тогда вы не возвращаетесь никогда. И это происходит у практикующих медитацию. Ваша прана не выходит через те 9 дверей, а ваша энергия автоматически поднимается вверх к сахасраре и готова выйти через нее. Это так происходит. И это реальная свобода. В тот день, когда вы выйдете через сахасрару, и вы узнаете, кто вы, вы узнаете вашу реальность. И тогда вы скажете: я никогда не рождался, я никогда я не умру. И прана или сознание никогда не рождалось и никогда не умрет. Сознание всегда здесь. Просто сознание берет рождение в теле – в одном, потом в другом. Так же как вы делаете в своей жизни. Как вы меняете одежду каждый день: в один день вы носите одно платье, в другой день – другое. И когда ваше платье будет очень старым, не пригодным для того, чтобы его носили, вы просто выкидываете его. Тело – это как одежда. Сознание просто надевает эту одежду и наслаждается им. И когда вы рождаетесь, вы не серьезные, наслаждаетесь всем, играете, смеетесь, плачете, но по мере взросления вы становитесь более серьезными, грустными, просто тело становится старше. И в какой-то момент тело становится очень старым. Начинают выпадать зубы, глаза перестают видеть, уши перестают слышать. Это значит, что пришло время отбросить это тело и принять новое. Если у вас есть желание вернуться, то тогда вы вернетесь. Если же не осталось желаний – тогда вы не вернетесь. И я скажу вам, прежде, чем тело станет старым, лучше покинуть это тело. Представьте себе, что у вас не будет возможности нормально есть, хорошо видеть, тогда где же наслаждение? Даже нормально передвигаться нормально не сможете без помощи кого-то, поэтому лучше покинуть такое старое тело. Каждый раз, когда я вижу своего папу, я говорю ему: покидай тело. Ты стал совсем больным, не можешь гулять, возраст есть возраст. Конечно, отец очень психует, когда я говорю ему это. Начинает жаловаться матери: смотри на своего сына, он хочет, чтобы я умер. Но я-то точно знаю, что нет никакой смерти. Здесь ты умер, там ты родился, родился более свежим, полным жизни. Все новым для тебя будет, ты будешь более игривым, не будем ума и эго, потому что у детей нет ума и эго. Дети всегда живут от момента к моменту, у них забот и печалей. Медитация постепенно делает вас детьми, невинными и наслаждающимися от момента к моменту. Дети не волнуются, где найти дом, где жить, не думают о будущем. Этим я не хочу сказать вам, чтобы вы перестали думать. Вам нужно позаботиться о том, где вы будете жить, где вы будете спать. Потому что у вас есть ум, и нужно использовать его. Только нужно знать, как уйти за пределы ума. И медитация постепенно возвращает вас к себе, к центру. Вы открываете глаза, выходите на периферию, и ум делает то, что вам нужно.
Есть мантра на хинди, в ней говорится: «умри, как Кришна. Смерть есть. Но умри, как Иисус, как Мохаммед, как Кабира». Выходите через сахасрару, через 10 дверь, как просветленные люди. И тогда у вас будет бесконечная свобода. И если вы понимаете это, то будет понятно, что никакого выбора нет в ваших руках. Все случается. Все происходит. Вы ничего не делаете. Вы просто думаете, что вы делаете. Сегодня, возможно, кто-то из присутствующих совсем новый, в первый раз видит Мастера. Первый раз делает медитацию. А несколько дней назад вы возможно и не знали, что такое может случиться, что вы начнете практиковать, и что-то начнет меняться в вашей жизни. Но это происходит. Это случается тогда, когда приходит ваше время. Все происходит вовремя. Как только вы созрели, как только вы готовы – все начинает случаться. И так же не нужно слишком заботиться о просветлении: наслаждайтесь, ждите. Не сходите с ума по этому поводу. Если вы наслаждаетесь в настоящем моменте, то все автоматически придет. Просветление приходит к тем, кто находится в настоящем, у кого нет ума, у кого нет эго. Эго закончилось, и просветление уже здесь. Если вы хотите просветлеть, это очень просто: отбросьте ум, и оно уже здесь. Если не можете бросить ум – тогда отдайте мне, отдайте мне свой ум и эго. И тогда ум останется у меня, а у вас останется свет. Уйдет темнота, и появится свет. Вот так.
Вопрос: А зачем мы вообще надеваем все эти платья? И еще три вопроса: как избавиться от привязанностей, как любить безусловно, почему мы скучаем? Что это за чувство?
Самдарши: Вы скучаете по своему возлюбленному. И этот возлюбленный – существование. Это сознание. Потому что вы пришли и оттуда и забыли. И вы настолько давно не помните об этом, что уже успели забыть, что вы были там. Вы хотите вернуться к своей собственной природе, к сознанию. И только это может вас полностью удовлетворить и дать вам свободу. И как только это случится, тогда автоматически все ваши привязанности исчезнут. Это так произойдет. В тот день, когда вы осознаете, насколько вы прекрасны, насколько вы любящие и необыкновенные, тогда энергия сама по себе не будет идти наружу. Любовь у вас будет с другими, но не будет привязанности. Но ум делает так: сначала он влюбляется в кто-то, а потом привязывается. Потому что вы просто не знаете себя настоящего. В тот день, когда вы признаете себя действительного, реального, тогда больше не будет привязанности, будет просто любовь. Только потому, что вы не знаете себя, вы хотите остаться, застрять в отношениях с ней, с ним. И через медитацию вы вдруг начинаете влюбляться в себя. И если вы влюблены в себя, вы просто наслаждаетесь одиночеством, и если кто-то появляется рядом, вы наслаждаетесь и этим тоже. И вы скучаете по тому, кем вы являетесь. Вы хотите вернуться домой. Вы забыли об этом и не знали об этом, потому что никто не говорил вам об этом, все говорила только одно: посмотри вокруг, посмотри наружу. И чтобы найти то, по чему вы скучаете, не надо смотреть вовне, смотрите вовнутрь, и тогда это случится. Чем больше вы начинаете быть с собой, тем глубже ваши чувства. И это не так далеко от вас, это самое ближайшее, что есть у вас. Это так, что вы даже не можете увидеть это. Это как если бы вы подошли к зеркалу, чтобы посмотреть на себя, и подошли бы так близко, что даже не смогли бы увидеть свое отражение. Если вы немного отойдете, то увидите это. Это очень близко. Оно с вами 24 часа, оно внутри вас, настолько близко, что вы забыли об этом. И о стольких вещах снаружи вы должны помнить, что вы забыли о себе. И вы не сможете найти радость и счастье вовне, это есть только внутри вас. И если у вас есть любовь и радость, тогда у вас есть чем поделиться с другими. И просто переполнитесь любовью, взращивайте ее, и тогда она будет изливаться, и другие будут чувствовать это. И когда вы будете переполнены любовью, вы не будете искать ее, просить о ней. Вы хотите от других любви, потому что сами не наполнены ею. Но каждый хочет что-то друг от друга: мужчины требуют от женщин любви, матери от детей… Ведь это так понятно, что если вы переполнены любовью, то вам и не нужно ни от кого просить любви. Так же как с едой: когда вы сыты, а кто-то принес вам вашу любимую еду, то вы не сможете уже съесть это. Вы переполнитесь любовью, она превратится в фонтан, а фонтан превратится в озеро, а озеро – в полноводную реку, а река превратится в океан любви. И когда вы станете океаном любви, тогда везде вы будете видеть любовь. Ничего здесь нет, кроме любви. Эта любовь и есть существование, эта любовь и есть божественность. И этой любовью вы будете делиться с другими без всяких условностей. Даже наоборот: если кто-то принимает вашу любовь, вы будете благодарны, потому что вы переполнены любовью. Так же и Мастер переполнен этой любовью. Я хочу, чтобы кто-то взял эту любовь, пил эту любовь, и тогда я чувствую удовлетворение. Это как облако, переполненное водой, оно хочет взорваться и излиться дождем. И для того, чтобы облако пролилось дождем, земля должна быть сухой. Уже внутри вас есть любовь. Даже будут мгновения, когда любви будет так много, что вы скажете: «хватит, пожалуйста, достаточно!..». И последний вопрос: почему мы носим все эти платья. На самом деле, я уже ответил на этот вопрос. Если у вас есть нереализованные желания перед смертью, тогда ты принимаешь новое тело. Любое желание – и ты возвращаешься. В тот день, когда ты умрешь совершенно пустым, без единого желания, ты уйдешь навсегда. Это ваши желания, и поэтому вы приходите опять сюда. В один из дней желания закончатся, и не будет ума, и не будет того, кто бы хотел принять новое рождение. В тот день, когда ты закончишься, то не будет того, кто хочет родиться вновь. Ум должен завершиться. Тело может завершиться, а ум будет продолжать брать новые рождения. Тысячи, миллионы жизней у вас было, и вновь вы пришли сюда. Много раз вы были насекомыми и животными – комарами, бабочками, тараканами, пауками, змеями, собаками, кошками. И много, много было разных рождений, и потом вы приняли человеческое тело. А сейчас, наконец, вы хотите закончить с этой драмой, с этой игрой. Когда это желание появляется, вы встречаете Мастера, и он дает вам направление. Но если вам нравится эта игра, вы можете продолжать. А когда вам надоест все это, тогда все может начать происходить. И вы вернетесь в ту же точку, из которой начали свое путешествие, наслаждаясь всем. Просветление значит, что был опыт всего, что вы можете получить на этой планете. Вы также в прошлых жизнях были известными людьми. Может быть вы видели античные статуи, может быть вы были теми известными людьми? Может быть вы были знаменитым музыкантом, политиком, спортсменом. Это все было у вас. Вы были королями, королевами. Вы играли во все игры, и теперь вы оказались здесь у ног Мастера, это значит, что вам надоели все игры. Даже если вы не помните об этом, то в вашем бессознательном пространстве это есть. И однажды вы будете окончательно свободны. Я точно знаю, что это мое последнее тело, я не вернусь обратно, я так же и не хочу этого. Я знаю все, я насладился всем. Я видел свое бессознательное, я наслаждался абсолютно всем. У меня были все типы жизней: я был и нищим, и королем. И сейчас ничего не нужно, всё уже было. Еще несколько лет в этом теле и вернусь домой. Я и вас приглашаю, кто хочет со мной. Я здесь только для этого, я зову вас: пойдем со мной. Там нет печали, нет грусти, там нет ничего. И если вы просто сидите со мной, слушаете меня, практикуете, вы автоматически становитесь ближе ко мне. И тогда вы можете просветлеть при жизни или в момент смерти. Вот так.
Вопрос: У меня трое детей, но внутри есть внутренний поиск еще с раннего возраста. И сейчас жизнь стала настолько не интересная, что меня здесь ничего не держит. Я иногда делаю медитацию в течение последних трех лет. Но у меня не получается медитировать регулярно. Просто неожиданно я вспоминаю, что не медитирую и начинаю. А недавно у меня было самадхи, месяц назад, и бывает такое отчаяние, что возникают мысли о самоубийстве. Чего мне не хватает?
Самдарши: Ты сказала, что месяц назад у тебя было самадхи. Что это значит? Ответ: Это было ощущение волны, что я есть, это ощущение невозможно описать. Я есть все. Самдарши: Но при этом ты говоришь, что чего-то тебе не хватает? Ответ: Да, мне чего-то не хватает, чтобы дойти до цели. Я понимаю, что самадхи – это ступень перед чем-то большим. Самдарши: Нет, самадхи и просветление – это одно и то же. Самадхи – это означает просветление в переводе с хинди. Ответ: Да, когда я проснулась, то я уже не ощущала прежнего состояния.
Самдарши: Это не самадхи, это сатори. Перед самадхи происходят много сатори. Я расскажу вам, в чем разница между сатори и самадхи. Представьте, что вы живете в горах, в каком-то доме, открываете окно. И вы были в этом доме много, много лет, но не видели того, что происходит снаружи. И вдруг случайно окна открылись. И вы увидели, что снаружи очень красиво: зеленые поля, горы. Вы никогда такого не видели. И вы говорите: о боже, как красиво! И как только вы захотели узнать, что там, то окна закрылись и наступила опять темнота. Вот это называется сатори, проблески просветления. И тогда возникает это желание: я хочу туда снова и снова. И вы хотите вновь открыть окна, но они не открываются. Но иногда это происходит. И когда это случается надолго, тогда вы видите океан, природу, небо, звезды, все прекрасное. И тогда вы хотите раствориться в этом, вы смотрите на все это через окно, но у вас не хватает смелости прыгнуть туда. Но однажды океан и небо настолько будут звать вас, и вы не сможете оторваться от этого, и прыгнете. И вам будет совершенно все равно, что произойдет с вашим домом – умрете вы или нет - вы просто прыгаете. И это называется самадхи. Был Мастер Кабир. Он говорил со своими друзьями: Кабир искал, искал, и Кабир исчез. И он сравнивал себя с каплей, которая вдруг прыгнула в океан. И когда это происходит, тогда где же поиск? И иногда, когда вы переходите через реку, вам хочется просто прыгнуть. Или иногда вам хочется прыгнуть в реку, но вы боитесь, боитесь умереть. А если вы есть капля, которая прыгает в океан, то однажды вы действительно можете исчезнуть. И когда вы решитесь прыгнуть, тогда с каплей будет покончено, но останется океан. И никто не сможет найти эту каплю, можно найти только океан. Этот прыжок и называется просветление. Через много сатори вы сначала узнаете это пространство, затем влюбляетесь в него, и однажды захотите прыгнуть в него. Так происходит. У вас был просто проблеск. А просветление никогда не заканчивается. И просветление, и самадхи – одно и то же, когда покончено с умом и эго. И сейчас наслаждайтесь, и превращайтесь в океан. Танцуйте, океан зовет вас, сознание хочет вас. «Саньясины, «умрите» как Иисус, «умрите», как Кабир, как Мохаммед» - и это действительная смерть. Это свобода.
Просто будьте благодарны
Сатсанг 29 июля 2012 г., Россия. Москва. Вопрос: У меня два вопроса: если предположить, что на земле все совершенно, тогда и наш ум тоже совершенный? Тогда почему происходят все страдания, для чего это? И второй вопрос в продолжение вчерашнего разговора: если человек становится просветленным и уже не возвращается обратно, то можно рассказать о том, что происходит в том пространстве? Что находится там?
Самдарши: Первое, что вам нужно понять, что человек состоит из пяти элементов: земля, вода, воздух, огонь, небо. И эти пять элементов есть у нас. Но до того как стать человеком вы были скалой, деревом, животными. У скалы есть только один элемент – первый. Скала не может двигаться. Потому что у камня нет никаких чувств. А у дерева есть 2 элемента. Если вы подойдете к дереву с любовью – оно чувствует это. Потом дерево становится птицей – у птиц есть 3 элемента. У птиц есть крылья, они могут летать. У животных есть 4 элемента, у них есть такой элемент, как огонь: они могут быть хищниками. Но не у кого нет пятого элемента – неба. У вас есть, у человека. И пятый элемент – это ум. Вы сидите здесь, но неожиданно в своих мыслях вы можете оказаться далеко, например, в Америке. Ум может быть мысленно где угодно. И в этом и есть проблема: уму сложно находиться в настоящем, ему все время нужно где-то быть. После ума есть и шестой элемент. Я говорил вам о чакрах в теле. Так вот шестой элемент – это существование, это бог. И вам нужно идти за пределы ума, вам нужно превратиться в сознание. Ум – это хорошо, он совершенен, я не говорю, что это проблема. Только вы не знаете, как с ним обращаться. Все прекрасно вокруг: этот холл, это здание. Но если здесь будет темно, то вы не сможете ничего увидеть, вы не сможете выбраться отсюда, если не будет света. Если вы все время живете в уме, то это создает темноту. Та энергия, которая идет вовне: вы слушаете вовне, вы говорите вовне, эта энергия становится темнотой. А когда вы родились, то свет уже был в вас. Существование дало его вам при рождении. Но всю жизнь вы просто разбрасываетесь этим светом. Весь свет идет наружу и постепенно заканчивается. И это неправильное использование света. Перед тем как умереть в вас должно быть больше света. Кабир сказал: когда я родился, у меня было светящееся тело, и всю свою жизнь я был осознан, и теперь, когда я ухожу, у меня гораздо больше света. Если вы вошли в эту темноту и не дотронулись ни до чего, и вышли таким же светом – тогда это правильно. Нужно жить в этом мире, общаться с людьми, работать, но не дотрагиваться ни до чего. Если вы видели цветок лотоса, вы знаете, что корень цветка находится в грязи. Саньясин – это тот, кто живет в мире, но не касается ничего. Не касаться – это значит не иметь никаких привязанностей, никаких эмоций, и это значит, что вы правильно живете свою жизнь. Но если не поступаете так, тогда в вашей жизни будет много насилия, ревности, зависти. И это правильно, что все эти эмоции есть у вас. Потому что ваше тело переполнено негативной энергией. Вам только нужно наблюдать, смотреть вовнутрь, и тогда ваша темнота будет преобразована в свет. Час назад завершился ритрит. И все были такими любящими, все плакали, обнимались. Куда ушел весь гнев, который был 2 дня назад? Это нормально, что в вас есть раздражение, гнев, просто вам нужно трансформировать негативную энергию. Нужно просто наблюдать, и тогда весь ваш гнев превратится в любовь. Я был таким же, как вы. Я родился, как вы. Я был обычным молодым человеком. Но я был очень, очень гневным и раздражительным. Я был готов вступить в драку при любой возможности. Это было перед тем, как я начал медитировать. Я был готов сражаться со всеми без причины. Но с тех пор, как я начал практиковать, весь гнев трансформировался в любовь. У меня есть три младших сестры. Когда я приходил домой и говорил: принесите воды. Если они на секунду задерживались, я сразу начинал драться, всю свою негативность я вымещал на них. И так было даже не только с сестрами, а со всеми. А когда я начал медитировать, я склонился перед ними и стал просить прощение. Они были шокированы. Все мои друзья так же были удивлены не меньше: как этот парень мог настолько измениться? Мы не узнаём его. Я расскажу вам одну историю. Во времена Будды жил один человек. Его имя Ангулиман. Он был самым страшным разбойником, он жил в горах. И он решил, что если кто-то решится нарушить его границы и прийти к нему, то тому человеку он будет отрезать палец и вешать палец к себе как украшение. Все знали об этом, туда никто не мог ходить, даже его собственная мать боялась его. И ни у кого не было смелости пересечь границу – ни у военных, ни у короля. В конце концов, он убил 999 человек и повесил себе на грудь их отрубленные пальцы. Осталось убить еще одного человека – но никто не приходил к нему в течение 4-х последних лет. И Будда проходил мимо этой деревни. Люди рассказали ему об этом разбойнике. Его имя было другим, но люди называли его Ангулиман – ангули на хинди означает палец, а ман – означает мала. Как у вас на мале есть 108 бусинок, так у него было 999 отрубленных пальцев. И Будда, услышав все это, сказал: - Я хочу пойти к нему. Все просили Будду: - Не ходи туда, он разбойник, он не пощадит тебя! Но Будда был непреклонен и сказал: - Я уже умер много лет назад, он не может меня убить второй раз. И Будда отправился в горы. У него было оранжевая одежда, Ангулиман увидел его и стал очень счастливым: - О! Сегодня у меня будет тысячный отрубленный палец. И он подошел близко к Будде, Ангулиман увидел, что Будда выглядит как саньясин в оранжевой одежде. Он сказал: - Ты выглядишь как саньясин, не подходи, иначе я убью тебя. Но Будда не слушал его и подходил ближе. И он сел рядом с разбойником и сказал: - Я слышал, тебе нужно убить еще одного человека. Последний человек. Ты ждешь уже 4 года, и никто не приходит к тебе. Как ты живешь? Откуда ты берешь еду? Я беспокоюсь за тебя. Ты убей меня, и твоя мала будет полной. Ангулиман сказал, сев рядом с Буддой: - Хорошо, сейчас я убью тебя. Он достал свой меч, но 4 года он им не пользовался. Меч заржавел, он стал чистить его водой. Будда сидел с закрытыми глазами, а Ангулиман готовил свой меч и поглядывал на Будду: какой красивый человек, я никогда не видел таких красивых людей. И он стал медленнее чистить свой меч и размышлял: этот человек прекрасен, величественен. Хочу с ним побольше побыть, буду чистить меч буду медленнее. И Будда уже знал, что Ангулиман стал таять в энергии Будды, в энергии любви. Будда открыл глаза и сказал: - Ангулиман, почему ты делаешь все так медленно? Давай быстрее. Не надо чувствовать себя виноватым, делай все быстрее. И Ангулиман ответил: - Хорошо, хорошо, я сейчас быстро закончу. Но что-то стало происходить внутри разбойника. Если вы подходите близко к Будде, Мастеру, просветленному – внутри вас что-то начинает таять, растворяться. У них есть такая харизма, они наполнены любовью, и эта любовь стала касаться сердца разбойника. И через два часа Ангулиман сказал: - Я готов, и каждого человека я спрашиваю: какое твое последнее желание? Скажи мне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|