Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы рефератов по дисциплине




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(АНО ВПО МГЭИ)

Тверской филиал

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Тверского филиала МГЭИ

__________ А.А. Бутузов

«24» октября 2016 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Факультативной дисциплины

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

для студентов обучающихся по направлениям подготовки

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

 

 

Квалификация (степени) бакалавр

 

Тверь 2016

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин Тверского филиала, протокол № 10 от 04 августа 2014.

 

Срок действия ФОС до 31.08.2017

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы…………………    
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания……………………………………………………………..      
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы..  
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций …………………………………………………………….  

 

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В соответствии с учебным планом направления 40.03.01 Юриспруденция процесс изучения дисциплины «Физическая культура» направлен на формирование общекультурной компетенции ОК-14: владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Формированиекомпетенции в процессе изучения дисциплины делится на три этапа:

1 этап – формирование знаний и пониманий;

2 этап – формирование интеллектуальных навыков;

3 этап – формирование практических умений и навыков.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания

 

Компетенция Этап формирования Показатели и критерии
ОК-14   - знает составляющие здорового образа жизни;
  - использует навыки ведения здорового образа жизни;
  - участвует в занятиях физической культурой и спортом; - владеет способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Код компетенции Уровень освоения компетенции Содержание Этапы
ОК-14   пороговый Знает основные требования к организации здорового образа жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни  
продвинутый Способен определить цели, задачи и средства для ведения здорового образа жизни  
высокий Осознает личную и социально-экономическую необходимость специальной психофизической подготовки  

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих в процессе освоения образовательной программы этапы формирования компетенций

При прохождении промежуточной аттестации студенты очной формы обучения отвечают на теоретический вопрос и выполняют практическое задание, а студенты заочного обучения и студенты очной формы обучения с ограниченным посещением занятий по физической культуре по состоянию здоровья выполняют работу по написанию реферата и отвечают на теоретический вопрос.

Примерные контрольные вопросы

Тема 1

1.Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

2.Сущность физической культуры как социального института.

Тема 2

1.Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

2.Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

Тема 3

1.Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

2. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Тема 4

1.Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.

2.Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие

Тема 5

1. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

2. Специальная физическая подготовка.

Тема 6

1.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

2.Формы и содержание самостоятельных занятий.

Тема 7

1.Факторы среды, биологические ритмы суточные, недельные циркадные их влияние на жизнедеятельность и физическую активность организма.

2. Борьба с вредными привычками.

Тема 8

1.Определение цели и задач спортивной подготовки (или занятий системой физических упражнений) в условиях вуза.

2. Возможные формы организации тренировки в вузе.

Тема 9

1.Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

2. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.

Тема 10

1.Студенческий спорт.

2.Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.

Тема 11

1.Содержание врачебного контроля, основные методы самоконтроля, показатели и критерии оценки.

2. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом.

Тема 12

1.Возрастные особенности при занятиях физкультурой и спортом, физическая активность и спортивное долголетие.

2.Учет физиологических и гендерных особенностей организма при занятиях физической культурой и спортом.

Тема 13

1.Производственная физическая культура.

2.Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов.

Тема 14

1. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

2. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Тема 15

1.Коррекция физического развития.

2. Влияние ФК, спорта и ЗОЖ на функционирование организма и рост телосложения.

Примерные темы рефератов по дисциплине

1. Понятие «физическая культура», ее цели и задачи.

2. Физическое качество «ловкость». Разновидности проявления ловкости, средства и методы развития.

3. Спорт как составная часть физической культуры. Функции спорта.

4. Физическое качество «сила». Виды проявления силы, средства и методы развития.

5. Основные показатели состояния физической культуры и спорта в обществе.

6. Физическое качество «выносливость». Разновидности выносливости, средства и методы воспитания.

7. Организм человека как саморегулирующаяся система. Понятие «гомеостаз».

8. Основные физические качества. Их проявление в трудовой деятельности.

9. Функциональные системы человеческого организма. Рассказать подробно об одной из систем.

10. Физическое качество «выносливость». Разновидности выносливости, средства и методы развития.

11. Методические принципы физического воспитания, их значение при самоподготовке.

12. Физическое качество «быстрота». Разновидности проявления быстроты, средства и методы развития.

13. Двигательное умение и двигательный навык. Этапы формирования, факторы влияния на них.

14. Физическое качество «гибкость». Разновидности проявления гибкости, средства и методы развития.

15. Физическая культура в современном обществе. Физическая культура общества и личности.

16. Формы занятий физическими упражнениями в вузе.

17. Образ жизни студента и его влияние на здоровье.

18. Техническая подготовка спортсмена: цели, задачи, средства, разновидности.

19. Раскрыть понятие «здоровье человека». Компоненты и критерии здоровья.

20. Спортивная подготовка спортсмена: цели, задачи, структура.

21. Общее представление о строении тела человека.

22. Тактическая подготовка спортсмена. Разновидности тактической подготовки, цели, задачи, средства.

23. Причины выбора конкретного вида спортивной деятельности для самостоятельных занятий; влияние на физическую, функциональную, психологическую подготовку.

24. Основы обучения движениям. Задачи и этапы обучения движению.

25. Здоровье как динамическая характеристика жизни (уровень здоровья личности и нации).

26. Построение и структура занятий по физической культуре.

27. Самостоятельные занятия физическими упражнениями: цели, задачи, средства.

28. Основные правила и последовательность закаливания водой.

29. Дозирование физической нагрузки по энерготратам и субъективным ощущениям.

30. Сбалансированность питания, питьевой режим. Особенности питания при занятиях физической культурой.

31. Врачебный контроль при занятиях физической культурой и спортом.

32. Психофизиологическая характеристика учебной деятельности студента.

33. Двигательная активность и здоровье.

34. Обоснование необходимости нормирования физической нагрузки на самостоятельных занятиях.

35. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Правила ведения дневника самоконтроля.

36. Здоровый образ жизни, его составляющие.

37. Основные факторы при дозировании физической нагрузки.

38. Естественные силы природы и закаливание организма.

39. Современные системы физических упражнений. Раскрыть одну из них.

40. Динамика работоспособности студента в учебном году, оптимизация ее средствами физической культуры и спорта.

41. Олимпийское движение, его цели и задачи. XXX летняя Олимпиада.

42. Гигиена и здоровье. Личная гигиена и спортивная гигиена.

43. Средства здорового образа жизни.

44. Интенсивность физической нагрузки.

45. Значение двигательного режима для жизнедеятельности. Последствия гиподинамии и гипокинезии.

46. Закаливание организма. Основные принципы и средства.

47. Краткая характеристика основных групп видов спорта, развивающих выносливость, силу, гибкость, скоростно-силовые качества и быстроту.

48. Правовые основы физической культуры и спорта.

49. Итоги выступления российской команды на Олимпиаде в Лондоне.

50. Студенческий спорт, его цели и задачи.

51. Основные формы организации занятий по физическому воспитанию в вузе.

52. Профессионально-прикладная физическая подготовка, цели и задачи.

53. Влияние окружающей среды на организм человека.

54. Прикладные виды спорта: особенности и краткая характеристика.

55. Массовый спорт, его цели и задачи. Спорт высших достижений, его цели и задачи.

56. Физические упражнения в режиме дня студента, их влияние на утомление.

57. Средства физической культуры в адаптации организма человека к разным условиям природной среды.

58. Физическое воспитание в вузе, его цели и задачи.

59. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

60. Средства восстановления организма человека. Раскройте одно из них.

61. Единая спортивная классификация. Краткая характеристика, значение.

62. Физическая культура и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...