Типовая шкала оценивания компетенций в ходе осуществления преподавателем ткущей аттестации обучающихся
Шкала оценивания и отметка по результатам
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Показатели оценивания
Уровень сформированности компетенции
5 – Отлично
Зачтено
Обучающийся:
- демонстрирует глубокое познание программного материала, в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов задания, увязывая его с задачами профессиональной деятельности;
- не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы преподавателя;
- успешно выполнил практические задания, продемонстрировав повышенный уровень сформированности компетенций, способность правильно применять теоретические знания в практической деятельности;
- дает четкое обоснование принятых решений, умеет самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, не допуская ошибок.
III-й (Повышенный)
4 – Хорошо
Обучающийся:
- проявил достаточный уровень сформированности компетенций, твердо знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов задания;
- в целом уверенно и правильно выполнил практическое задание;
- владеет основными умениями и навыками, но при ответе (выполнении практического задания) допускает незначительные ошибки и неточности.
II -й (Достаточный)
3 – Удовлетворительно
Обучающийся:
- усвоил только основные положения программного материала;
- проявил минимальный уровень соответствующий сформированности компетенций, содержание вопросов задания излагает поверхностно, дает неполные (неточные) определения понятий, при аргументации не дает должного обоснования;
- допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в изложении материала;
- практические задания выполнены не в полном объеме;
- испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы преподавателя.
I-й (Пороговый)
2 – Неудовлетворительно
Не зачтено
Обучающийся:
- при оценке сформированности компетенции показал знания, умения и владения программным материалом ниже минимального (порогового) уровня;
- не выполнил практические задания;
- не смог ответить на дополнительные вопросы или отказался отвечать.
Ниже I-го (Недопустимый)
Схема оценивания выполнения практической задачи
Оценка
Описание
Демонстрирует полное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены.
Демонстрирует значительное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены.
Демонстрирует частичное понимание проблемы. Большинство требований, предъявляемых к заданию выполнены.
Демонстрирует небольшое понимание проблемы. Многие требования, предъявляемые к заданию не выполнены.
Демонстрирует непонимание проблемы.
Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
Шаблон для аналитической шкалы оценивания (для оценивания устного ответа на коллоквиуме, собеседовании)
Показатель (уровень)
Минимальный ответ (результат) 1
Изложенный, раскрытый ответ (результат) 2
Законченный, полный ответ (результат) 3
Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (результат) 4
Оценка
Показатель 1
Показатель 2
Показатель 3
Итоговая оценка:
Критерии оценки результатов тестирования:
% верных решений (ответов)
Отметка
85-100
5 – Отлично
71-84
4 – Хорошо
50-70
3 – Удовлетворительно
0-49
2 – Неудовлетворительно
Основные критерии и показатели оценки реферата:
Критерии
Показатели
Использование современной научной литературы
Диапазон и качество (уровень) используемого информационного пространства
Владение языком дисциплины (понятийно-категориальным аппаратом)
Четкое и полное определение рассматриваемых понятий (категорий), приводя соответствующие примеры в строгом соответствии с рассматриваемой проблемой
Самостоятельная интерпретация описываемых в реферате фактов и проблем
Умелое использование приемов сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений. Личная оценка (вывод), способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению
Язык и стиль работы
Соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка
Аккуратность оформления и корректность цитирования
Оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации, методических требований и ГОСТа.
Шкала оценивания презентации
Дескрипторы
Минимальный ответ
Изложенный, раскрытый ответ
Законченный, полный ответ
Образцовый, примерный; достойный подражания ответ
Оценка
Раскрытие проблемы
Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы
Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы
Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы.
Не все выводы сделаны и/или обоснованы.
Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы.
Выводы обоснованы.
Представление
Представляемая информация логически не связана.
Не использованы профессиональные термины.
Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна.
Использован 1-2 профессиональный термин.
Представляемая информация систематизирована и последовательна.
Использовано более 2 профессиональных терминов.
Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана.
Использовано более 5 профессиональных терминов.
Оформление
Не использованы информационные технологии (PowerPoint).
Больше 4 ошибок в представляемой информации.
Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично.
3-4 ошибки в представляемой информации.
Использованы информационные технологии (PowerPoint).
Не более2 ошибок в представляемой информации.
Широко использованы информационные технологии (PowerPoint).
Отсутствуют ошибки в представляемой информации.
Ответы на вопросы
Нет ответов на вопросы.
Только ответы на элементарные вопросы.
Ответы на вопросы полные и/или частично полные.
Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений.