Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2: Итоги реформирования железнодорожной отрасли и перспективы дальнейшего развития.




Тесты к лекции 1.

 

Тема: Понятие транспортной организации. Виды и место транспортных организаций на рынке транспортных услуг. Экономика транспортной организации – объект, предмет и задачи изучения дисциплины. Нормативно-правовое регулирование деятельности транспортных организаций в РФ.

 

Назовите признак юридического лица, который здесь не указан.

 

Юридическое лицо:

1.1 имеет обособленное имущество

1.2 отвечает имуществом по своим обязательствам

1.3 может от своего имени приобретать имущественные и личные права

1.4 может нести обязанности

1.5 может быть истцом и ответчиком в суде

1.6 ____________________________________

(имеет отдельный баланс и счет в банке)

2. Укажите основную цель функционирования транспортной организации в условиях рынка:

 

2.1 получение прибыли и её максимизация

2.2 повышение заработной платы работников

2.3 выход на мировой рынок

2.4 максимальное удовлетворение потребностей общества

2.5 совершенствование производственной структуры предприятия

2.6 внедрение новой техники и технологий

 

3. Укажите источник формирования уставного капитала компании ОАО «РЖД»:

3.1 стоимость долей собственников

3.2 стоимость имущества, предоставленного участниками для ведения деятельности.

3.3 стоимость имущества, закрепленная государством компании

3.4 совокупная номинальная стоимость акций всех типов.

 

4. Транспортные организации по формам собственности классифицируются на:

 

4.1 индивидуальные

4.2 частные

4.3 малые

4.4 государственные

4.5 коллективные

4.6 муниципальные

4.7 совместные с иностранным участием

 

5. Важнейшей задачей транспортных организаций во всех случаях является:

5.1 создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

5.2 получение дохода от реализации потребителям оказанных услуг, (производимой продукции, выполненных работ);

5.3 недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства, снижение рентабельности).

 

Что относят к внешней среде транспортной организации

6.1 центральные и местные органы власти

6.2 поставщики ресурсов производства и потребители продукции (работ, услуг)

6.3 доходы населения

6.4 темпы инфляции

6.5 средства производства

6.6 все вышеперечисленное

 

Что относится к внутренней среде транспортной организации

7.1 потребители продукции

7.2 средства производства, трудовые ресурсы и информация

7.3 уровень занятости

7.4 поставщики ресурсов производства

7.5 органы власти

 

8. Транспортные организации осуществляют следующие виды деятельности:

 

8.1 перевозка грузов и пассажиров

8.2 перевозка багажа

8.3 производство продукции

8.4 оказание услуг сопутствующим перевозкам грузов и багажа

 

9.По уровню регулирования деятельности транспортные организации подразделяются на:

9.1 регулируемые на федеральном уровне

9.2 регулируемые на региональном уровне

9.3 регулируемые на муниципальном уровне

9.4 все выше перечисленные

 

Объектом изучения дисциплины «Экономика транспортной организации» является

10.1 транспорт, обслуживающий технологические процессы внутри предприятия;

10.2 магистральный транспорт, соединяющий пункты производства продукции с пунктами потребления;

10.3 транспорт общего пользования;

10.4 сама транспортная организация в целом, а также отдельные её структурные подразделения и все виды деятельности, которые осуществляются данной организацией.

 

11.Предметом изучения дисциплины «Экономика транспортной организации» является:

11.1 закономерности развития научно-технического прогресса на транспорте

11.2 принципы управления материальными и финансовыми ресурсами на транспорте;

11.3 экономические интересы хозяйствующих субъектов транспорта, возникающие на рынке транспортных услуг;

11.4.производственные отношения и экономические интересы, возникающие между: транспортной организацией и потребителями её транспортных и сопутствующих услуг; трудовыми коллективами транспортной организации во взаимодействии и сотрудничестве с коллективами других видов транспорта; трудовыми коллективами и работниками отдельных подразделений, служб и звеньев транспортной организации между собой.

12. Сущность транспортной деятельности состоит в:

12.1 обеспечении легкости передвижения людей и товаров;

12.2 обеспечении географического разделения труда, специализацию и кооперирование производства материальной продукции регионов и даже стран;

12.3 оптимальному размещению производительных сил в стране

12.4 создании потребительской стоимости;

12.5 гармонизацию рыночных отношений в стране.

 

13. Транспортный комплекс включает:

13.1 совокупность всех путей сообщения и связанных с ними постоянных устройств различных видов транспорта;

13.2 совокупность нескольких отраслей народного хозяйства, предназначенных для удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров: транспорта; транспортного строительства; транспортного машиностроения и др.

13.3 совокупность всех искусственных транспортных сооружений вместе с относящимся к ним оборудованием и системой обслуживания;

13.4 сложная экономическая и социальная система со своей производственной и функциональной структурой.

 

Транспорт общего пользования включает

14.1 железнодорожный

14.2 автомобильный

14.3 морской

14.4 водный (внутренний)

14.5 трубопроводный

14.6 воздушный

14.7Городские виды транспорта

 

15.Определение Единой транспортной системы:

15.1 виды транспорта, а также связь и линии передач;

15.2 транспортная система, обеспечивающая максимальный объем перевозок и минимальные издержки на её содержание

15.3 совокупность всех видов транспорта общего пользования, обеспечивающих перевозки грузов и пассажиров

15.4 транспортная система, в которой обеспечивается конкурентоспособность хозяйствующего субъекта на рынке транспортных услуг.

 

Преимущества железнодорожного транспорта

16. 1высокая пропускная и провозная способность

16.2 высокая маневренность

16.3 высокая безопасность и низкий уровень ущерба для окружающей среды;

16.4 низкий уровень трудоёмкости;

16.5 низкая себестоимость перевозки

 

Особенность транспортной услуги проявляется

17.1 в отсутствии натурально-вещественной формы

17.2 в способности накапливать большие запасы продукции

17.3 в сезонном характере ее использования

17. 4 в необходимости обеспечения запасов пропускной и провозной мощности

17.5 в особенности формирования цен на транспортную услугу

17.6 транспорт в процессе оказания транспортной услуги ничего не создает и не

добавляет ничего вещественного к перевозимым грузам

 

Тест к лекции 2.

Тема 2: Итоги реформирования железнодорожной отрасли и перспективы дальнейшего развития.

 

  1. Реформирование естественной монополии предполагает:

1.1 сохранение единства естественно-монопольного сегмента при развитии конкуренции в конкурентных сегментах

1.2 ликвидацию монопольного положения компании во всех сферах деятельности, в которых оно функционирует;

1.3 развитие конкуренции как в сфере перевозок, так и в сфере предоставления услуг инфраструктуры;

1.4 создание холдинга, включающего в себя компании взаимосвязанных сфер деятельности.

 

  1. Особенности четвертого этапа реформирования железнодорожного транспорта заключается:

2.1 в разделении функций государственного управления и хозяйствующего субъекта, выполняемых одной организацией;

2.2 в выделении из ОАО «дочерних и зависимых компаний, создаваемых по функциональному принципу в конкурентоспособных сегментах рынка;

2.3 в развитии конкуренции в сфере предоставления услуг инфраструктуры;

2.4 в развитии конкуренции в сфере перевозок высокорентабельных грузов;

2.5 в развитии рынка локальных перевозчиков

 

  1. Особенности 1 этапа реформирования железнодорожного транспорта заключается:

3.1 в разделении функций государственного управления и хозяйствующего субъекта, выполняемых одной организацией;

3.2 в выделении из ОАО «дочерних и зависимых компаний, создаваемых по функциональному принципу в конкурентоспособных сегментах рынка;

3.3 в развитии конкуренции в сфере предоставления услуг инфраструктуры;

3.4 в развитии конкуренции в сфере перевозок высокорентабельных грузов;

3.5 в развитии рынка локальных перевозчиков.

  1. Особенности 2 этапа реформирования железнодорожного транспорта заключается:

4.1 в разделении функций государственного управления и хозяйствующего субъекта, выполняемых одной организацией;

4.2 в выделении из ОАО «дочерних и зависимых компаний, создаваемых по функциональному принципу в конкурентоспособных сегментах рынка;

4.3 в развитии конкуренции в сфере предоставления услуг инфраструктуры;

4.4 в развитии конкуренции в сфере перевозок высокорентабельных грузов;

4.5 в развитии рынка локальных перевозчиков

 

  1. Особенности 3 этапа реформирования железнодорожного транспорта заключается:

5.1 в разделении функций государственного управления и хозяйствующего субъекта, выполняемых одной организацией;

5.2 в выделении из ОАО «дочерних и зависимых компаний, создаваемых по функциональному принципу в конкурентоспособных сегментах рынка;

5.3 в развитии конкуренции в сфере предоставления услуг инфраструктуры;

5.4 в развитии конкуренции в сфере перевозок высокорентабельных грузов;

5.5 в развитии рынка локальных перевозчиков

 

  1. К естественно-монопольному сегменту в сфере железнодорожного транспорта относятся:

6.1 услуги по перевозке грузов;

6.2 услуги по перевозке грузов и пассажиров;

6.3 услуги по перевозке пассажиров;

6.4 услуги предоставления инфраструктуры

 

 

  1. К естественно-монопольному сегменту в сфере железнодорожного транспорта относятся:

7.1 услуги по перевозке грузов;

7.2 услуги по перевозке грузов и пассажиров;

7.3 услуги по перевозке пассажиров;

7.4 услуги предоставления инфраструктуры

 

8. Организационная структура управления железных дорог МПС была основана на принципе:

8.1 отраслевом (вертикальном);

8.2 территориальном;

8.3 территориально-отраслевом.

 

9. Организационная структура управления ОАО «РЖД» на 4 этапе реформирования основана на принципе:

 

9.1 отраслевом (вертикальном);

9.2 территориальном;

9.3 территориально-отраслевом

9.4 функционально-территориальном

 

Тест к лекции 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...