Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 51 «Расчетные счета»
— на сумму уплаченного штрафа — 10 000 руб.
7.6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ Обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны (ст. 410 ГК РФ).
Пример 7.20 Между организациями А и Б заключены договоры поставки и подряда. По договору поставки организация А отгрузила в адрес организации Б продукцию на сумму 8 260 руб. (в том числе НДС — 1 260 руб.). Себестоимость отгруженной продукции — 5 600 руб. По договору подряда организация Б выполнила для организации А работы по ремонту производственного помещения. Стоимость работ — 15 340 руб. (в том числе НДС — 2 340 руб.). Себестоимости выполненных работ — 11 000 руб. По взаимному согласию сторон проводится зачет встречных требований по указанным договорам. Не погашенная в результате взаимозачета часть задолженности организации А перед организацией Б (7 080 руб. = 15 340 руб. – 8 260 руб.) погашается организацией А денежными средствами.
Составим бухгалтерские проводки для каждой стороны, отражающие возникновение взаимных задолженностей. Бухгалтерский учет у организации А: отгрузка продукции организации Б: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» — на сумму выручки от продажи продукции — 8 260 руб.; Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» — на сумму НДС — 1 260 руб.; Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готовая продукция» — на сумму себестоимости отгруженной продукции — 5 600 руб.;
Дебет 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 «Прибыли и убытки» — на сумму прибыли от продажи продукции — 1 400 руб. (8 260 руб. – 1 260 руб. – 5 600 руб.); принятие к учету результатов ремонтных работ, выполненных организацией Б: Дебет 20 «Основное производство» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму стоимости ремонтных работ — 13 000 руб. (15 340 руб.-2 340 руб.); Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму НДС, выделенную в документах организации Б, — 2 340 руб. Бухгалтерский учет у организации Б: сдача результатов ремонтных работ организации А: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» — на сумму выручки от реализации ремонтных работ — 15 340 руб.; Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» — на сумму НДС — 2 340 руб.; Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 20 «Основное производство» — на сумму себестоимости ремонтных работ — 11 000 руб.; Дебет 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 «Прибыли и убытки» — на сумму прибыли от выполнения работ — 2 000 руб. (15 340 руб. – 2 340 руб. - 11 000 руб.); оприходование продукции (материалов), полученной от организации А: Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму стоимости полученных материалов — 7 000 руб. (8 260 руб. – 1 260 руб.); Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму НДС, выделенную в документах организации А, — 1 260 руб. Составим бухгалтерские проводки, отражающие проведение взаимозачета и окончательный расчет между сторонами.
При этом следует иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 168 НК РФ при осуществлении зачетов взаимных требований сумма НДС, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств.
Бухгалтерский учет у организации А: Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — на сумму взаимной задолженности — 7 000 руб.; Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета» — на сумму перечисленного НДС — 1 260 руб.; Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — на сумму полученного НДС — 1 260 руб. Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета» — на сумму денежных средств, перечисленных организации Б в счет погашения, оставшейся задолженности, — 7 080 руб. (15 340 руб. – 7 000 руб. – 1 260 руб.). Бухгалтерский учет у организации Б: Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — на сумму взаимной задолженности — 7 000 руб.; Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета» — на сумму перечисленного НДС — 1 260 руб.; Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — на сумму полученного НДС — 1 260 руб. Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — на сумму денежных средств, полученных от организации А в счет погашения задолженности, — 7 080 руб.
РАСЧЕТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННОМУ И ЛИЧНОМУ СТРАХОВАНИЮ Расчеты по страхованию имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию) организации, в котором организация выступает страхователем, отражаются на счете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». Исчисленные суммы страховых платежей отражаются по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или других источников страховых платежей. Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
В дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» списываются потери по страховым случаям (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей и т. п.) с кредита счетов учета производственных запасов, основных средств и др. По дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» также отражается сумма страхового возмещения, причитающаяся по договору страхования работника организации в корреспонденции со счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Суммы страховых возмещений, полученных организацией от страховых организаций в соответствии с договорами страхования, отражаются по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списываются с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на счет 91 «Прочие доходы и расходы» (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Пример 7.21 Организация застраховала здание цеха основного производства сроком на один год. Страховой взнос в размере 30 000 руб. уплачен единовременно. В этом же году здание цеха было полностью уничтожено при пожаре. Размер страхового возмещения согласно договору — 100 000 руб. Стоимость здания — 150 000 руб. Сумма начисленной амортизации — 20 000 руб. Составим бухгалтерские проводки: внесение страхового взноса: Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» Кредит 51 «Расчетные счета» — на сумму страхового взноса — 30 000 руб.; Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» — на сумму страхового взноса — 30 000 руб.; ежемесячно в течение года:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|