Образовательная область: ребенок и общество
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности. Задачи развития воспитанника в деятельности: · оздоровительные - способствовать адаптации функциональных систем организма к различному характеру и объему физических нагрузок, к изменяющимся условиям внешней среды; · образовательные - формировать умение правильно выполнять основные движения; развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий; способствовать формированию физических качеств (ловкости, гибкости, силы, быстроты); расширять объем представлений о здоровом образе жизни; · воспитательные - формировать потребность в ежедневных физических упражнениях в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями; развивать культуру межличностных отношений в двигательной деятельности. Двигательная активность Обеспечение двигательной активности в мероприятиях распорядка дня и активного отдыха: утренняя гимнастика - 7 - 8 мин, физкультминутки на занятиях - 2 - 3 мин, подвижные игры и физические упражнения на прогулке - 20 - 25 мин; физкультурное занятие - 20 - 25 мин 4 раза в неделю; физкультурный досуг - 25 - 30 мин 2 раза в месяц; физкультурный праздник - 30 - 40 мин 2 раза в год; день здоровья - 4 раза в год; в самостоятельной двигательной деятельности: утром - 10 - 15 мин; после завтрака - 8 - 10 мин; на первой прогулке - 40 - 45 мин; после сна - 10 - 12 мин; на второй прогулке - 30 - 35 мин; в разных видах деятельности - 80 - 100 мин. Суточная норма - не менее 50% периода бодрствования (6 - 6,5 ч). Закрепление двигательных умений во всех видах детской деятельности, особенно в игровой.
Развитие навыков общения в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Развитие двигательного творчества при использовании спортивного инвентаря и оборудования в процессе двигательной деятельности.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область: РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях. Задачи развития воспитанника в деятельности: развивать: познавательные процессы и способности (воображение, пространственное мышление и т.д.); мотивационно-потребностную сферу ребенка и произвольность поведения; знаковые функции сознания (замещение одних предметов другими и их изображениями, использование речевых, математических и других знаков, создание из накопленных представлений новых образов); интерес к многообразию предметов рукотворного мира, познанию их особенностей, способов использования в собственной практической деятельности; к труду взрослых по созданию окружающих предметов, истории их создания; активную игровую деятельность детей (сюжетно-ролевую, дидактическую, подвижную) для формирования всех познавательных психических процессов и речи; способность к перевоплощению в игровую роль; игровые действия; межличностные отношения в условиях игры; личность ребенка средствами различных видов труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); формировать: интерес к своему внешнему облику и внутреннему миру; положительное отношение к себе и позитивную самооценку; адекватную самооценку, способность к оцениванию своего поведения, действий, их результатов; жизненно необходимые умения и навыки: самообслуживания, здорового поведения; безопасной жизнедеятельности; элементарные трудовые навыки;
коммуникативные умения; умение использовать заместители вместо реальных предметов (кирпичик становится утюгом или паровозиком; карандаш - термометром и т.д.); сознательное и мотивированное выполнение добровольно принятых правил в игре; предпосылки к появлению коллективных строительных игр на основе расширения представлений детей об окружающем рукотворном мире; определенное мнение о поведении героев, отношение к их поступкам в различных сценках по составленным сценариям; позицию созидания, преобразования действительности, творческого осмысления сторон жизни взрослых на основе их воспроизведения с помощью ролей и игровых действий в условиях разных видов игр; обобщенные представления о предметах рукотворного мира, их общих признаках, свойствах и качествах; о взаимосвязи и зависимости их строения от назначения; представления о труде взрослых и их роли в создании предметов; воспитывать: чувство собственного достоинства, уважение к себе; потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья; качества личности (трудолюбие, отзывчивость, ответственность, настойчивость в достижении цели, умение договориться и т.д.); патриотические чувства; основы гуманного отношения к людям; бережное отношение к предметам рукотворного мира, желание бережно обращаться с игрушками, окружающими предметами; положительное отношение и уважение к труду, результатам человеческого труда и к тем, кто их создавал; желание принимать посильное участие в элементарных трудовых процессах хозяйственно-бытового труда, в индивидуальных и коллективных поручениях; культуру выполнения трудовых действий; доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой и трудовой деятельности, желание помочь или, наоборот, поблагодарить за помощь; интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа. СОДЕРЖАНИЕ Самопознание Представления о: своем росте и развитии; собственной уникальности и неповторимости; положительной самооценке; своих социальных ролях. Умения: осознавать себя; называть свою фамилию, имя, возраст;
замечать непорядок в одежде, исправлять его самостоятельно или обращаться за помощью ко взрослым, сверстникам; проявлять уверенность в деятельности.
Здоровье и личная гигиена Представления о: правилах здорового поведения; путях созидания своего здоровья; взаимосвязи природы и человека, влиянии окружающей среды на его здоровье; направленности, содержании, рациональных способах выполнения процессов самообслуживания; требованиях к гигиене; культуре поведения. Умения: заботиться о чистоте тела (перед едой самостоятельно быстро и тщательно мыть руки и лицо, после посещения туалета, а также при необходимости; чистить зубы утром и вечером, пользоваться расческой, носовым платком, мыть ноги); самостоятельно готовить постель ко сну; замечать неполадки в прическе, одежде, обуви, устранять их самому или с небольшой помощью взрослого; сохранять правильную осанку в различных жизненных ситуациях; соблюдать распорядок дня (вовремя ложиться спать, принимать пищу, гулять на свежем воздухе); бережно и внимательно относиться к своему здоровью: не ходить во влажной одежде, в мокрой обуви; здоровью окружающих людей; понимать важность охраны зрения и слуха; обращаться ко взрослому при малейшем недомогании и дискомфорте. Культура питания Представления о: профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта; полезности продуктов питания; сервировке стола; принятии пищи только в установленных местах: о том, что нельзя кушать в транспорте, во время прогулки на улице. Умения: выполнять обязанности дежурного по столовой: раздавать второе, третье блюдо, убирать посуду после еды; готовить несложные блюда. Безопасность жизнедеятельности Представления о: поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми (дома, в магазине, на улице, в лифте и т.п.); мерах предупреждения некоторых заболеваний (инфекционных); назначении лекарственных препаратов, которые без контроля взрослых принимать нельзя (никаких лекарств, витаминов, напитков, жевательных резинок и др.);
номерах телефонов: домашнего, пожарной безопасности, милиции, "скорой помощи". Умения: свободно ориентироваться в помещениях детского сада; набирать нужный номер служб помощи; применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Представления о: совместном участии мальчиков и девочек в выполнении заданий с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях; соблюдении правил совместной деятельности и последовательности действий в коллективном труде; бережном отношении к продуктам деятельности (взрослого, сверстников); соотношении поступка и реакции окружающих на него (выражение взрослым положительных чувств, похвалы и положительной оценки или отрицательных переживаний по поводу деятельности ребенка). Умения: проявлять отзывчивость и содействовать переживаниям сверстников, взрослых; приветливо здороваться и прощаться; называть сверстника по имени; доброжелательно обращаться с просьбой, предложением, благодарить за помощь, угощение; выражать отказ, несогласие в приемлемой форме, не обижая другого; выполнять просьбы, поручения взрослого (сервировать стол, убирать игрушки и др.), оказывать посильную помощь взрослым (воспитателю, родителям); включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, обмениваться ролями с воспитателем и действовать в соответствии с новой игровой позицией. Адаптивное социальное поведение Представление о правилах поведения и культурного общения с другими людьми. Умения: сдерживать себя и выражать свои чувства в приемлемой форме, подчиняться правилам и нормам; использовать способы общения, принятые в обществе. Познание социума Представления о (об): именах родителей, других членов семьи; видах деятельности взрослых (в детском саду, на почте, в ателье, в магазине); разных эмоциональных состояниях человека; том, что в Республике Беларусь живут белорусы, они говорят на белорусском и русском языках, столица Беларуси - Минск; своем поселке, улице, городе; национальном флаге, гербе, гимне, о народных героях, белорусских праздниках. Умения: видеть и понимать, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит; понимать других людей; приобщаться к празднованию основных праздничных дат государства. Рукотворный мир Представления о (об): взаимосвязи и зависимости строения предметов рукотворного мира от назначения (машины - самосвал, "скорая помощь", подъемный кран; жилой дом - магазин, городской дом - сельский дом);
предметах рукотворного мира, качествах и свойствах, присущих предметам, материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, дерево, пластмасса); распространенных видах транспорта по среде передвижения (наземный, воздушный, подземный), по назначению (грузовой, пассажирский); замечать многообразие пассажирского и грузового видов транспорта; существенных признаках, лежащих в основе родовых обобщений (игрушки, продукты питания, одежда); материалах, орудиях труда, инструментах, необходимых для работы людей разных профессий (столяр - рубанок, программист - компьютер, повар - сковорода и т.д.); трудовом процессе взрослых по созданию необходимых вещей, предметов; о разных видах трудовой деятельности, имеющих наглядно выраженный продукт, направленность на заботу о людях (продавец, швея). Умения: ориентироваться в многообразии предметов рукотворного мира; узнавать в предметах материалы, из которых они сделаны (бумага, металл, резина, кожа, ткань, дерево), знать их отличительные признаки (рвется, бьется, ломается); пользоваться предметами по назначению и бережно к ним относиться; группировать предметы по существенным видовым признакам (назначение, строение), дифференцировать предметы одного рода (посуда - чайная, кухонная, столовая); различать и сравнивать предметы одного вида (ботинки - кроссовки, гольфы - носки, платья разного фасона); различать и называть транспорт по среде передвижения (наземный, воздушный, подземный), по назначению (грузовой, пассажирский); в зависимости от строения предметов; использовать приобретенные представления об окружающих предметах, технике в непосредственной детской деятельности; в условиях экспериментирования (определение свойства ткани, вкуса продуктов и т.д.). Игровая деятельность Особенности игровой деятельности. Выполнение роли является для воспитанника значимым мотивом в игровой деятельности. Развивается желание выполнять ту или иную роль, формируется избирательное отношение к ролям. Необходима помощь взрослого для распределения ролей между детьми. Смысл игры заключен в отражении отношений между персонажами. Дети изображают отношения в игре с помощью речи, мимики, жестов. Ролевая речь становится средством взаимодействия. Содержание сюжетно-ролевой игры. Основным содержанием игры становится выполнение игровых действий, связанных с отношением к ролям, выполняемым другими детьми. Выделены роли и правила в игре. Ролевые функции взаимосвязаны. Речь носит ролевой характер, действия развертываются в четкой последовательности, строго воссоздающей реальную логику. Представления о (об): последовательности (цепочке) игровых действий в сюжетно-ролевой игре разной тематики: бытовой (игра в семью, детский сад); производственной, отражающей профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, парикмахерскую, строителей, транспорт и т.д.); отношениях между людьми. Умения: решать игровые задачи на основе воображаемой ситуации и игровых действий; определять линию развития сюжета игры; соблюдать правила в игре, логику и последовательность игровых действий для решения игровой задачи; имитировать в игре определенные отношения между людьми; выделять роли и правила в игре, на которых строятся взаимоотношения детей, соблюдать их и следовать им; распределять роли между детьми; называть себя в соответствии с ролью; выделять игровые действия, передающие отношения к другим участникам игры (если каша накладывается в тарелочки, если нарезается хлеб, то все это дается "детям" на обед, и т.д.); подчинять свои действия действию других игроков; понимать друг друга, оказывать взаимопомощь в совместной игре; высказывать оригинальные идеи. Игра со строительным материалом Представление об объектах окружающего мира в процессе игры. Умения: анализировать предметы окружающей действительности; коммуникативные умения и технические, "строительные" навыки, приводящие к получению результата в виде постройки; заранее распределять функции игроков в строительной игре. Трудовая деятельность Самообслуживание Представление о необходимости самообслуживания (с точки зрения необходимости для красоты, здоровья, привлекательности, самостоятельного выполнения действий, не обращаясь за помощью ко взрослому). Умения: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (с небольшой помощью взрослого: застегнуть верхнюю пуговицу на шубе, молнию на платье и т.д.), пуговицы расстегивать и застегивать (спереди), выворачивать одежду на левую сторону, складывать одежду и аккуратно вешать на стульчик; ставить обувь на место, очищать обувь и одежду от снега; самостоятельно завязывать шнурки; выполнять трудовые действия по самообслуживанию осознанно, понимая необходимость их выполнения. Хозяйственно-бытовой труд Представление о значимости хозяйственно-бытового труда в жизни людей (поддержание чистоты, порядка необходимо "для здоровья", "для того, чтобы было приятно находиться в чистом помещении", "чтобы разбросанные игрушки не мешали другим детям" и т.д.). Умения: совместно с педагогом поддерживать порядок в групповой комнате и на участке (убирать игрушки, вытирать с них пыль, протирать игрушечную мебель, столы, стулья, подоконники, стенки аквариума, мыть горшки для цветов, расчищать дорожки от мусора, снега, перекапывать песок в песочнице); осуществлять простейшие процессы хозяйственно-бытового труда (сервировка стола, уход за предметами и игрушками, мытье игрушечной посуды, вытирание пыли, стирка салфеток и др.) в собственной трудовой деятельности; совместно с педагогом стирать кукольное белье, подклеивать книжки, ремонтировать коробки из-под настольных игр; помогать педагогу в украшении групповой комнаты к праздникам; выполнять обязанности дежурного по столовой (раскладывать ложки, вилки, ножи, мелкие тарелки, ставить хлебницы, салфетницы, после еды убирать все на место); с помощью взрослого ставить цель трудовой деятельности, планировать трудовые действия, оценивать результат; выполнять обязанности дежурного по подготовке к занятиям (раскладывать принадлежности для рисования, аппликации, конструирования и др., после занятия убирать все на место); совместно с педагогом приводить в порядок орудия труда, инвентарь; выполнять совместную со сверстниками трудовую деятельность. Труд в природе Представления о (об): условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (солнечный свет, влага, почва) и животных (температура воздуха в помещении, необходимость определенной пищи, питья, воды (для рыб) и др.); правилах посадки семян растений (бобы, фасоль, настурция, тыква, горох, редис, овес, свекла, репчатый лук, тюльпан, нарцисс, картофель и др.), ухода за растениями (полив, рыхление), в том числе за комнатными растениями; правилах ухода за животными (приготовление кормов, воды, чистка клеток, поддержание в чистоте поилок, аквариума, кормушек). Умения: совместно с педагогом осуществлять посев растений: семена крупной и средней величины; с помощью педагога сажать бобы, фасоль, настурцию, тыкву, редис, горох, овес, свеклу, тюльпан, нарцисс, картофель; самостоятельно сажать лук, определяя при помощи условной мерки расстояние и глубину посадки; определять необходимость полива и рыхления почвы растений в уголке природы и на участке, правильно рыхлить растения (у комнатных растений по краям горшка, на участке - между рядами растений, пользуясь ручным рыхлителем); самостоятельно готовить и давать корм и воду животным (крошить, отмерять количество воды при помощи условной мерки); помогать педагогу менять воду в аквариуме, чистить клетки, мыть поилки, кормушки. Ручной труд Представления о: необходимости ручного труда (поделка в подарок маме, для украшения группы и т.д.); свойствах и качествах материалов, из которых изготавливаются игрушки, поделки; способах изготовления поделок из различных материалов посредством аппликации, конструирования и т.д. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|