Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разбор примера: «обыкновенные люди»




«Обыкновенные люди» - психологический роман о мальчике, которого мучает вина за смерть своего брата. Это роман об идентичности, трансформации и перемене. Его экранизация, написанная Элвином Сарджентом/Alvin Sargent, выиграла несколько призов Академии. Для целей этой книги мы будем иметь дело с романом, хотя читатели и могут захотеть посмотреть фильм, чтобы увидеть, как эта психологическая информация была адаптирована на экране.

 

Романист Джудит Гест подходит к психологии с позиций понимания своего собственного опыта, заглядывая в себя, чтобы добраться до ядра характера: «Хотя у меня был только один семестр по психологии в колледже, я собираю газетные вырезки и читаю много книг по психологии. Я не очень много читала Юнга, но я решила, что юнгианская теория наилучшим образом соотносится с моими представлениями. Многое из того, что я делаю, чтобы понять психологию - это исследование бессознательного. Я как губка, впитываю разного рода информацию из всех направлений, куда я заглядываю, хоть я и не всегда осознаю, что именно я делаю. Но поскольку это предмет, который меня интересует, мои глаза широко раскрыты все время».

 

Работа Джудит над психологией ее героев включает в себя понимание их поведения, их отношений друг с другом, их потенциала для изменения. Большинство черт, которыми она наделяет героев, идет от ее интуитивного понимания, почему люди ведут себя так, как ведут. Заметьте, когда она говорит о своих героях, она говорит об их внутренней жизни. Ее интересует не столько их внешнее поведение, сколько то, как они думают, каким они видят мир, отношения между внутренней и внешней реальностью:

 

«С большинством характеров я полагалась на свое внутреннее чутье того, на что они будут похожи. Когда я разрабатывала доктора Бэргера, я хотела создать психиатра, который был бы лучшим психиатром для Конрада (сын Кельвина). Я думала, каким бы был этот человек? Он должен был бы быть таким же умным, как этот ребенок и обладать отличным чувством юмора, потому что именно этим способом Конрад борется с миром. И я хотела создать человека, который использует тот же метод общения с миром через юмор, но использует более конструктивно, чем его пациент. Я хотела создать человека, который мог бы смотреть на жизнь с легким сердцем. Не отталкивать от себя реальность жизни и сбрасывать со счетов свои чувства относительно того, что происходит в жизни.

 

Бет (мать Конрада) похожа на ряд людей, которых я знала. Тут я пыталась создать характер, который был очень сильно ранен, и ее единственным способом справиться с этим, было отрицать это, отдаляясь все больше и больше от реалий своего существования. Она боялась своих эмоций и столкновения с ними. Я думаю, она боялась, что если хоть раз реально взглянет на ситуацию, она окончательно сломается. Это был ее способ держать себя в руках, что не очень-то отличается от большинства людей в мире».

 

Некоторые из внутренних переживаний героев Джудит Гест она узнавала, когда писала о них. Например, ее отношение к Бет менялось по мере того, как она наблюдала за ней: «Я думаю, когда я впервые начала писать Бет, я ее ненавидела. Я винила ее за то, что случилось с Конрадом. Чем дольше я писала, тем сложнее становилась ситуация и тем меньше я ее винила. Она была такой, как была. Он также был таким, каким был, и он научился быть другим, а она - нет. Она была не способна подняться над ситуацией».

 

Для романиста передача психологии героя оставляет открытой возможность залезть в голову герою - дать читателю знать, что тот думает и чувствует. С героями Кельвина и Конрада Джудит так и сделала. С Бет она приняла сознательное решение не делать этого:

 

«Я не думала, что понимание характера Конрада или Кельвина будет таким уж сложным. Поэтому я залезла им в голову, но решила не делать этого с Бет, потому что чувствовала, что даже такая попытка будет слишком сложной. Правда в том, что я не понимаю ее характер. Я знаю, что есть такие люди, и есть причины, почему они ведут себя так, но влезть в ее мысли и попытаться изобразить их казалось мне слишком сложным».

 

Джудит нужно было понять отношения и потенциал для изменения одного человека ради другого - и как это изменило бы то, что происходило у них в головах. Я спросила Джудит, считает ли она, что Бет могла бы измениться. «Определенно. Я думаю, тут дело во времени. Вот что случилось в этой семье - два человека были готовы к изменениям и один - нет. И когда это происходит, у вас есть выбор. Остаться и ждать или уйти, и она предпочла уйти.

Кельвин смог измениться, потому что Кельвин - менее закрытый человек. И его защита дала брешь в результате попытки самоубийства сына - Конрада, а его главной задачей было, чтобы это больше не повторилось, и он собирался сделать все, чтобы убедиться, что этого не произойдет. Кельвин осознал, что попытка самоубийства Конрада шла от его неспособности говорить о своих чувствах с другими людьми, и даже если бы ему пришлось сидеть на пороге комнаты ребенка и караулить его каждый день своей жизни, он не собирался допустить этого снова.

 

Я, правда, считаю, что Конрад и его мать больше похожи друг на друга, чем Конрад со своим отцом. Я думаю, это и не позволяло им сблизиться. Они оба боялись жизни и старались держать жизнь на расстоянии. Они оба были перфекционистами. И этот настоящий провал в их жизни - утонувший и пропавший Бак (брат Конрада) - превышал их способность выдержать нечто плохое. Перфекционистов тоже мучает чувство вины, и Конрад был ему ужасно подвержен, хоть это и была не его вина. Он воспринял нежелание Бет справляться с чем бы то ни было, как еще одно доказательство своей вины. Я не думаю, что она ненавидела его или винила его в несчастном случае. Я думаю, скорее ни один из них не мог справиться с этой трагедией, и они похоронили ее, но она всплыла в других проявлениях. Когда Конрад попытался избавиться от деструктивного поведения в своей жизни, он не смог больше выносить его в своей матери.

 

Я думаю, способом Конрада справляться с вещами всегда были попытки отшутиться и забыть. Вместо того, чтобы противостоять враждебности, которую он встречает в Стилмане (качок), он дерзит ему, что ровным счетом ничего не решает. Для меня мерилом его душевного здоровья был момент, когда он в конце концов ввязался в большую драку с ним. Со Стилманом. Это было очень непосредственной реакцией».

 

Движение в «Обыкновенных людях» - это движение к психическому здоровью и изменению для Конрада и Кельвина, так же как и к поиску смысла в жизни. «Есть вещи, которые просто противоречат здравому смыслу», - говорит Джудит Гест. – «Вы можете сойти с ума, пытаясь выяснить, в чем смысле чего-то. Когда Конрад говорит Бэргеру в финальной сцене: «Разве ты не видишь, это чья-то вина или в чем еще тут смысл?» - Бэргер отвечает: - «Нет никакого смысла, это просто случилось. Да, люди ищут смысл, но поиск смысла может доконать тебя, если это - ужасная трагедия».

И Кельвин и Конрад нашли свою подлинную суть. К концу книги их характеры изменяются – и они теперь более объемные, глубокие люди, с прочными отношениями и чувствами - они больше заботятся друг о друге, и, я думаю, они пытаются быть честнее. Они начали входить во взаимодействие с той внутренней сутью, которая заложена в них - и перестали осуждать. В результате всего этого произошло что-то хорошее!»

 

ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

 

Знание внутренних переживаний героев может помочь создать более сильные и понятные характеры. Для начала, спросите себя:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...