Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Герои имеют мощный потенциал для того, чтобы изменить друг друга к худшему или к лучшему.




 

КАК СОЧЕТАТЬ ВЛЕЧЕНИЕ И КОНФЛИКТ?

 

Конфликт – обязательный элемент почти во всей литературе. Большинство историй основываются на конфликте, что обеспечивает напряжение, интерес и драматизм в истории. Но множество историй – в частности, любовных историй, построены на влечении или симпатии между людьми. В фильмах и романах относительно несложно найти баланс между конфликтом и влечением. Конфликт начинает историю, но, разрешаясь, в конечном итоге, обычно ведет к счастливому финалу.

 

Но в телевизионных сериалах сбалансировать влечение и конфликт весьма проблематично. Сериалы могут длиться от пяти до десяти лет, в них, таким образом, задерживается развитие и разрешение отношений. Если влечения преодолевает конфликт, и герои сближаются слишком быстро, активная реакция с «бурлением» в сериале прекращается. Если конфликт слишком мощный, а влечение слишком слабое, герои могут стать непривлекательными, и аудитория перестанет их воспринимать. Кроме того это сложно еще и потому, что неестественно разделять героев, особенно, когда энергия сериала зависит от изменяющихся задач этих героев. Нахождение этого баланса превращается в вызов для продюсеров и авторов.

 

Джеймс Берроуз/James Burrows (соавтор «Привета») объясняет, как авторы столкнулись с этой дилеммой в начале сериала: «Наш сериал - эволюционирующий сериал. И критики были не в восторге от развития отношений героев Дайаны и Сэма. Мы засыпаем, если отношения Сэма и Дайаны не вышли из стадии заигрывания, это обесценило бы характер Сэма. Вы можете только довольно долго разделять Дайану и Сэма. Очевидно, если он - дамский угодник, он, в конечном счете, переиграет Дайану. Или он - не очень удачливый дамский угодник. Нам понравилось, что это будущее соединение создало новую идентификацию для героев и нам понравилось, что новая идентификация дала нам возможность снова разделить героев».

 

В таких сериалах, как например: «Кто босс?», «Детективное агентство «Лунный свет» и «Привет» реально совмещались влечения, даже дружба между героями. Совершенно ясно, что они искренне нравятся друг другу на многих уровнях. В совместном интервью Mарти Коэн и Блэйк Хантер, создатели сериала «Кто босс?» немного рассказывают об общности между Анжелой и Тони:

 

«Как Тони, так и Анжела консервативны, в смысле того, как они смотрят на жизнь. Они основательные люди – признающие только дом и семью. Они скорее из тех, кто сидит дома перед телевизором и ест попкорн, чем из тех, кто бродит по городу в поисках приключений. Они весьма благосклонны друг к другу».

 

Мэдди и Дэвид в «Детективном агентстве «Лунный свет» проявляют находчивость в отношениях, потому что их фантазии при каждой перемене чувств не позволяют им выражаться прямо. В сцене из сценария этого сериала Карла Зауттера и Деборы Фрэнк «Эта удивительная работа», Mэдди - призрак, она видит, как бы сложилась ее жизнь, если бы она закрыла агентство два года назад. Альберт - ее ангел-хранитель, ведущий ее через эти события. Дэвид готов жениться на Шерил Тигс, но не может выбросить Мэдди из головы. Но Дэвид не видит Мэдди и не слышит, что она отвечает на его размышления вслух.

 

ДЭВИД

Я, вот, подумал… Мэдди Хэйз… Как давно я не слышал это имя. Она шлепнула меня однажды. Она была такой лапочкой… Это было что-то…

Она была такой классной, сильной. Я восхищался ею.

 

МЭДДИ

Ты уверен?

 

ДЭВИД

Она была такой нежной, теплой. Я буквально ощущал это. Держу пари, она была действительно особенной девушкой.

 

МЭДДИ

О, Дэвид. Что он имеет в виду?

 

ДЭВИД

Возможно, мы могли бы быть счастливы вместе.

 

МЭДДИ

Но мы были счастливы вместе… Неужели ты не помнишь того, что было? Диск-жокей, пианист, мой идиотский портрет. Ты ездил ко мне в Буэнос-Айрес, я ездила к тебе в Нью-Йорк. Как ты мог это забыть? Ты даже поцеловал меня однажды в гараже.

 

АЛЬБЕРТ

Нет, этого не было, Мэдди.

 

МЭДДИ

Что?

 

АЛЬБЕРТ

Ничего этого не происходило.

 

МЭДДИ

Ха?

 

АЛЬБЕРТ

Все это исчезло в тот миг, когда ты закрыла агентство. Те два года, они просто исчезли.

 

ДЭВИД

Ах, это сумасшествие. Я сравниваю Шерил с женщиной, которую я даже не знаю.

 

В другой ситуации это влечение была бы основой сериала, и вы, возможно, увидели бы историю любви пятидесятых, где влюбляются герои, каждый из которых состоит в браке, и имеет малышей. Но для того, чтобы разделить героев внутри развития действия, создаются барьеры. Обычно в этом помогают такие ситуации, как например служебные отношения. Эти взаимоотношения, в которых присутствует барьер работы - служебное сотрудничество ли (как в «Работе по совместительству»), или отношения работника и работодателя (как в «Привете» или «Кто босс?»), потому что при этом, по меньшей мере, один герой осознает проблемы, которые могут возникнуть при совмещении деловых и любовных отношений.

 

Создать барьер зачастую не так просто. Потому что барьер должен быть достаточно слабым, для того, чтобы любовь и привязанность свободно перемещались через него, но, в то же время, барьер должен быть достаточно сильным, чтобы, по меньшей мере, один из героев понимал значение существования этого барьера. В «Кто босс?» оба героя хорошо представляют значение барьера между ними. Они, возможно, сошлись бы друг с другом, но они не будут спать вместе, потому что живут под одной крышей со своими детьми. В «Привете» Дайана (и позднее Ребекка) вдвойне настроена не развивать любовные отношения с Сэмом.

 

В этих сериалах герои как бы все время играют с барьером. Обычно это чувствуется, когда герои, как будто играя, почти переходят границы барьера и возвращаются обратно. Впрочем, если такие игры с барьером будут затягиваться, у зрителя может возникнуть законный вопрос: почему герои столь нерешительны? С другой стороны, если у героев не возникает взаимного влечения, у зрителя возникнет вопрос: почему это два привлекательных человека не испытывают друг к другу симпатии и вообще никаких чувств?

 

Герои «Работы по совместительству» и «Привета» в конечном счете, пересекают границы такого барьера. Дэвид и Мэдди, Дайана и Сэм в конечном счете все-таки спят вместе.

 

В 1985-м, на третьем году демонстрации сериала «Кто босс?», герои играют с границей барьера, но снова восстанавливают баланс отношений:

 

АНЖЕЛА

Ничего не происходит, потому что мы взрослые люди и потому что…

 

ТОНИ

И потому что мы должны сохранить то хорошее, что было между нами.

 

АНЖЕЛА

Наверное, это правильно. Хотя это хорошее между нами могло бы стать чем—то большим.

 

ТОНИ

Оно должно стать чем-то большим, Анжела.

 

АНЖЕЛА

Да, должно.

 

ТОНИ

Но тогда наши отношения уже не будут прежними. А я не хочу утратить того что есть.

 

АНЖЕЛА

И я не хочу это терять.

 

Хотя подобная ситуация создается для того, чтобы разделять героев, индивидуальные черты характеров героев также важны для такого разделения. Приверженность Анжелы к сохранению пристойности в отношениях рождает вопрос о том, насколько далеко она может зайти с Тони. Интеллектуализм и снобизм Дайаны укрепляют ее в вере, что она выше чувственного влечения к Сэму. Для Мэдди опасение попасть в любовную интригу удерживает ее от приближения к Давиду.

 

КОНТРАСТ В ОТНОШЕНИЯХ ГЕРОЕВ

 

Контраст более чем что-либо другое, качественно определяет дуэты героев. Противоположности по-настоящему привлекают, и, противопоставляя два характера двух героев, мы достигаем самой мощной динамики отношений героев. Прекрасные примеры подобных историй - «Смертельное Оружие», «48 Часов», «Неравная пара/ The Odd Couple», «Стреляй, чтобы убить/ Shoot to Kill», «Кто-то охраняет меня/ Someone to Watch Over Me». При работе над любой подобной историей отношений, следует помнить, что любой тип взаимодействия героев, романтические ли отношения, профессиональное сотрудничество или крепкая дружба всегда должен содержать противопоставление характеров.

 

Контраст должен ввыражаться в поведении и отношениях героев. В картине «Полуночная пробежка/ Midnight Run» Джорджа Гэлло/George Gallo, поведение и подход к жизни охотника за преступниками Джека и финансового аудитора Джонатана представлены диаметрально оппозиционными. Они контрастируют буквально во всем, в выборе работы, в отношениях с женами, моральном выборе и, даже в еде.

 

ДЖОНАТАН

Вы знаете, что означает слово атеросклероз? Если хотите, я составлю сбалансированную диету для вас. Почему вы это едите?

 

ДЖЕК

Почему? Потому что это вкусно!

 

ДЖОНАТАН

Но это вредно для здоровья.

 

ДЖЕК

Я знаю.

 

ДЖОНАТАН

Почему же вы делаете то, что вредит вам?

 

ДЖЕК

Дело в том, что я об этом не думаю.

 

ДЖОНАТАН

Но жизнь опровергает эту точку зрения.

 

ДЖЕК

Я знаю.

 

ДЖОНАТАН

Значит, вы знаете, к чему ведет ваше поведение, но, при этом, продолжаете делать то, что вредно. Мне кажется, что это глупо, вы так не думаете, Джек?

 

ДЖЕК

Глупо красть пятнадцать миллионов долларов у Джимми Серрано.

 

ДЖОНАТАН

Я не думал, что меня поймают.

 

ДЖЕК

Теперь жизнь опровергла эту точку зрения.

 

ДЖОНАТАН

Я знаю.

 

Иногда противопоставляются этнические особенности, материальное или положение и подходы к проблемам. Mарти Коэн и Блэйк Хантер описывают эти динамичные противопоставления: «Кто босс?» содержит противопоставление ролевых функций: «Это «белый воротничок» и «голубой воротничок», работающая женщина и мужчина-домохозяин, причем, эти противопоставления работают так же хорошо, как и контрасты Нью-Йорка и Коннектикута или противопоставление белого англосаксонского протестанта/WASP и итальянца. Тони чрезвычайно честен, часто прямолинеен. У него бурный темперамент и склонность к вспышкам гнева. Тони, возможно, вышел бы из себя намного раньше, но Анжела из тех, кто говорит «давайте жить дружно». Анжела стремится заранее обговаривать все ситуации, не лезть в бутылку, будучи чем-то обеспокоенной еще до того, как Тони только собирается взять быка за рога и подойти к сути проблемы. Анжела, как управляющий, как бизнес-вумен держит себя холодно и отчужденно. Ей все равно кто перед ней - клиент или босс, а у Тони нет этого стержня: пока он настраивает себя, она действует.

 

Тони тоже ориентирован на дом и семью. Но Анжела, по ее собственному убеждению, неважно готовит, и прилагает гораздо больше усилий, чтобы сочетать свою работу с материнством. Тони прямой, сугубо деловой, он строг со своими детьми. Анжела - более консервативная, более заботливая, она больше позволяет своим детям. Она более активна и честолюбива ради самой себя, тогда как Тони честолюбив ради своей дочери. Таким образом, создается контраст в амбициях, в целях, в отношении к детям».

 

Иногда контраст бывает психологическим. В «Детективном агентстве «Лунный свет» контраст между Мэдди и Дэвидом можно охарактеризовать термином «внутреннее переживание», но можно и описать с помощью внешних характеристик. Конечно на поверхности они - сама противоположность.

 

Карл Зауттер говорит: «Она - лед, он - пламя. Мэдди - закипает от своих эмоций, тогда как эмоции Дэвида очень вялые и поверхностные. Он более человек настроения. Что больше всего пугает влюбленных, так это то, что кто-то кого-то в конце концов выгонит. Но они подходят к этой проблеме по-разному. Мэдди защищает себя необычным способом, она равнодушна к своей внешности. Дэвид защищает себя с помощью болтовни. Таким образом, мы имеем два характера, которые иногда принимают некоторые обязательства друг перед другом. Обязательства как бы идущие изнутри. И получаем как бы «двухтактные» отношения.

 

Некоторые из их контрастов неожиданны. Мы сделали серию, где они добрались до разговоров о Боге. И сначала наш выбор, определивший реакцию героев, состоял в том, что Мэдди должна быть очень серьезной и педантичной в вопросах веры в Бога, а Дэвид, напротив, весьма легкомысленным. Глэн Кэрон/Glenn Caron (создатель серии) сказал: «Нет, давайте наслаивать их друг на друга, создадим для них совершенно противоположные отношения». И он переключил их отношения и сделал Дэвида очень религиозным, по-настоящему верующим в Бога, а Мэдди в религиозных вопросах весьма скептически настроенной. И это сработало гораздо лучше, чем прежний вариант, потому что такое переключение необычно, это не то, чего все ждут от этих героев.

 

Вы видите, как они по-разному реагируют на клиентов. В одном эпизоде, написанном Деборой Фрэнк и мной, к ним приходит женщина и говорит, что она - эльф. Дэвид мгновенно верит ей, а Мэдди думает, что она чокнутая. Они по-разному относятся к жизни, по-разному в ней ориентированы. В одном эпизоде Мэдди категорически заявляет Дэвиду: «В душе ты не поэт. Ты грубый и необразованный». Дэвид парирует, причем, отвечает по существу: «Что ты имеешь в виду? Надуманный смысл поэзии и произведений искусства, внешнюю сторону всего этого? Твоя романтика и поэзия искусственны и претенциозны. Ты – та напыщенная особа, которая уж точно не станет аплодировать при появлении Питера Пэна».

 

Здесь контраст уходит в психологию, которая управляет героями. Контраст в психологии дает понимание их эмоциональной жизни, их опасений, их уязвимости. Это открывает героям возможность слышать друг друга, помогает им понять что-то из личного прошлого другого героя.

 

Даже в короткой рекламе герои часто создаются через контрасты. Иногда эти контрасты связаны с внешним видом и функциями. В рекламе ведерок для охлаждения вина и шампанского Бартлз энд Джеймс/Bartles & Jaymes, созданной безудержной фантазией Хэла Рини/Hal Riney, мы видим двух доморощенных пожилых фермеров-предпринимателей, Фрэнка Бартлза и Эда Джеймса. Они описаны через контрасты. Фрэнк – болтун. У него не закрывается рот, Эд, наоборот, молчаливый парень. Эд - настоящий мозг предприятия. Он намного умнее Фрэнка (например, в разговоре Эд использует банальные слова, но Фрэнк упорно не понимает его) и, более того, в одном рекламном ролике, он становится экспериментатором. Он создает целую научную программу, чтобы определить какие продукты можно успешно хранить в этих ведерках. Эд смог найти только два продукта: кольраби – растение, напоминающее репу, и сладкую кукурузу. Эти герои отличаются даже физически. Эд - высокий и худой, тогда как Фрэнк – крепкий, коренастый мужчина.

 

Эти рекламные ролики выиграли «Премию Клио/Clio Award» – своего рода рекламный «Оскар» - и сделали Бартлз энд Джеймс самым популярным брендом в своей категории. А Фрэнк и Эд - два национальных типажа - стали самыми узнаваемыми и ассоциируемыми с рекламируемым товаром.

 

ГДЕ ВЫ НАХОДИТЕ КОНФЛИКТ?

 

Конфликт часто происходит из-за контрастов между характерами героев. Конфликт может возникнуть из-за различных амбиций, различных побуждений и различного жизненного опыта, различных желаний и целей, отношений и ценностей, которые диаметрально противоположны друг другу.

 

Иногда эти конфликты психологические. Качества, которые больше всего приводят в бешенство какого-либо героя, качества, которые как бы приходят с его «темной» стороны, подавленных комплексов подсознания (или даже из его Тени – архетипа по Юнгу). Это противоположные качества, которые как привлекают героев, так и отталкивают их.

 

Иногда конфликт происходит из-за отсутствия четко выраженного намерения кого-либо из героев. Из-за его нерешительности. Недоразумения приводят к конфликту. В сериале «Привет» даже момент первого поцелуя Сэма и Дайаны наполнен конфликтом.

 

СЭМ

Чего это ты хочешь, Дайана?

 

ДАЙАНА

Я хочу, чтобы ты сказал мне, чего я хочу.

 

СЭМ

Я скажу тебе, чего хочу я. Но, я хочу знать, чего хочешь ты.

 

ДАЙАНА

Не обращай внимания ни на что, не делай из этого проблему. Никто из нас не может просто сказать про очевидное.

 

СЭМ

Ты права. Так давай скажем то, что очевидно.

 

ДАЙАНА

O.K. Ты первый.

 

СЭМ

Почему первым должен быть я?

 

ДАЙАНА

Мы делаем это снова.

 

СЭМ

Дайана, только объясни мне одну вещь… Почему ты не с Дереком?

 

ДАЙАНА

Потому что ты нравишься мне больше.

 

СЭМ

Правда? Ты тоже нравишься мне больше Дерека.

 

ДАЯНА

Сэм…

 

СЭМ

Я забыл свою ревность, потому что мой брат ничто по сравнению с тем, что я слышу последние пять минут.

 

ДАЙАНА

О, Сэм. Я думаю, что мы здесь для того, чтобы сделать что-то, возможно, что-то большее, ага?

 

СЭМ

Да. Да. Ты права. Я догадываюсь, что мы сделаем что-то вроде… поцелуя, ага?

 

И это происходит потому, что отношения Сэма и Даяны - запутанные и невнятные. Именно поэтому сцена поцелуя занимает в сценарии семь страниц обсуждений и споров перед тем, как этот поцелуй, наконец, произойдет.

 

КАК ГЕРОИ ИЗМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА?

 

Нет ничего необычного в том, что исполнительный продюсер или продюсер спрашивает автора: «А изменяются ли и растут характеры ваших героев?» Некоторые самые сильные истории демонстрируют воздействие, которое один герой оказывает на другого героя.

 

Карл Зауттер говорит: «Холодная Мэдди позволяет себе быть легкомысленнее из-за влияния Дэвида. Он как бы учит ее быть немного теплее внутренне, а она, в свою очередь, учит его быть немного более дисциплинированным. Мэдди делает Дэвида менее ребячливым, более взрослым. А Дэвид прививает Мэдди чувство юмора».

 

В «Кто босс?» Анжела часто достигала многого и росла в результате влияния Тони, а Тони приобрел больше уверенности благодаря моральной поддержке Анжелы. Создатель сериала говорит: «Тони в начале этого года пошел в колледж. Этого бы никогда не случилось, если он не получил бы толику уверенности, которую дала ему Анжела. Я думаю, что Анжела в свою очередь немного расслабилась. Она научилась на все плевать и стала более теплой».

 

Тем не менее в телевизионных сериалах, если на протяжении сезона или сезонов характеры героя изменятся, привычность характера утрачивается, и телезритель сразу расстанется с таким героем, который стал для него непривычным и чужим.

 

Таким образом, в сериалах характер героя никогда не меняется или меняется совсем минимально. Просто между героями продолжаются и возникают конфликты, и мы постепенно и постоянно узнаем что-то новое о героях сериала.

 

В фильмах, мини-сериалах и романах конфликты могут быть разрешены и изменения характера героев могут быть завершены в конце истории.

 

«Человек Дождя» - история двух героев, которые взаимно влияют и изменяют друг друга. С самого начала Рэймонд очень уж ограничен эмоционально, вызов в создании характеров состоял в том, что необходимо было уяснить, сколько изменений может произойти с характерами героев для сохранения реалистичности истории. В фильме использованы все элементы, которые мы упомянули в этой главе: влечения характеров, конфликты, контрасты, и изменение характеров героев.

 

Барри Морроу объясняет: «Случай сделал их братьями. Это держит их вместе. Их отношения и то, что они оба причастны к наследству Рэймонда связывает их. Фактически в любой другой ход, который можно было бы придумать, будет повторением предыдущего. Возраст, рост, интеллект, дорога, по которой они идут и беседуют, каждая часть их душ стремится пойти в противоположном направлении. Я думаю, что влечения и оппозиция - два непрерывно продолжающихся встречных движения, создающих динамику фильма, и контраст - прямой результат этого. Изменение происходит по причине того, что Чарли очень устал… Шесть дней он провел в автомобиле, это на два дня больше, чем он мог выдержать, и эти два дня сделали его более человечным.

 

Любопытная вещь происходит в течение дуги действия кинофильма. Рэймонд, в его собственной, неподражаемой манере, начинает расшатывать уродливую сторону Чарли даже через такую простую вещь, как язык. В начале картины Чарли клянет все на свете. Но Чарли в общении с братом становится более человечным, потому что неожиданно сталкивается с тем, о ком вынужден заботиться. Он освобождается от многих грубых черт и становится более чувствующим и любящим».

 

УПРАЖНЕНИЕ: Проанализируйте ваши отношения с друзьями, возлюбленными, супругами, родственниками. Найдите, какие стороны ваших отношений соответствуют критериям влечения, конфликта, контраста и изменения характеров? Быть может, ваши отношения с кем-либо обладают столь мощной динамикой для вас обоих, что могут стать основой для создания истории?

 

СОЗДАВАЯ ХАРАКТЕРЫ ГЕРОЕВ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТИ ЭЛЕМЕНТЫ

 

Вы можете применить эти четыре элемента:

- влечение,

- конфликт,

- контраст,

- изменение характеров героев,

к любовным отношениям, соперничеству, дружбе, сотрудничеству, вражде – к любому виду отношений героев.

 

В «Кэгни и Лэйси» множество контрастов между героями добавляет жизни сериалу. Многие контрасты возникают из-за полного несоответствия их характеров:

 

Крис Кэгни

Она одинокая, бездетная.

Ее жизнь вращает вокруг ее друзей.

Она ориентирована на свою карьеру.

 

Мэри Бет Лэйси

Она замужем, имеет детей.

Ее жизнь вращается вкруг ее семьи/личной жизни.

Она ориентирована на свою семью.

 

Некоторые из этих контрастов возникают из-за различного отношения к одним и тем же проблемам:

 

Крис Кэгни

Она за закон и порядок.

Она сторонник права на аборт, но не верит в возможность аборта для себя.

Она против цензуры, и не сможет подвергнуть цензуре порнографию.

 

Мэри Бет Лэйси

Она против забастовок.

Она более гуманна в том, что касается прав личности.

Она сторонник права на аборт и сама сделала аборт, и активно защищает право свободного выбора женщин.

Она против порнографии, и раздражена тем, что ее постоянно бомбардируют изображениями, унижающими женщин.

Она никогда не пересекла бы линию пикета.

 

А некоторые из контрастов возникают из-за отличий в их темпераментах и их эмоциях:

 

Крис Кэгни

Она находит продолжительную близость затруднительной и живет только короткими связями.

Она легко выходит из себя.

Она - трудоголик и пьет слишком много.

Мэри Бет Лэйси

Она находится в теплых, близких отношениях с мужем.

Она терпелива.

Она находится как бы в состоянии гармонического равновесия в своей жизни.

 

Заметьте, сколько возможностей развития истории открывают эти примеры конфликтов и контрастов. И поэтому динамика взаимоотношений и различий характеров этих героинь ясна и сильна. Просто просматривая этот список, вы можете видеть потенциал для истории о взаимодействии характеров героинь в том, как они противостоят атакам на клинику абортов, порнографии, жестокости к детям и так далее.

 

В самом начале создания характера героя, нуждающегося в динамических отношениях с другим героем, следует помнить о правильных методах работы.

 

Один из этих подходов - проводить коллективное обсуждение упомянутых выше этих четырех элементов. Это реально и работает для любого вида истории - романа, пьесы, фильма или телесериала. Но этот подход особенно важен в телесериалах, от этого зависит получение всеми участниками сценарного процесса достаточного материала об отношениях героев для того, чтобы продолжать создание новых историй неделя за неделей.

 

Мозговая атака может также быть так же очень полезна в создании характеров второстепенных героев – для того, чтобы понять, как они взаимодействуют с главными героями.

 

Мы использовали технику мозговой атаки, когда я проводила семинар для продюсерской и сценарной групп сериала «Макгайвер». Одной из наших задач в этот день было расширение характера героя, который однажды уже появился в сериале, и нам казалось, что он имеет потенциал и его расширение представляет интерес для усиления его роли. Продюсеры чувствовали, что этот характер создаст новое измерение для характера Макгайвера, который, вполне легко мог стать характером, которого слишком много, характером, не имеющим никаких отношений.

 

Характер, коллективное обсуждение которого мы проводили, был характер Джесси Колтона. План состоял в том, чтобы сделать Колтона как бы оберткой для Макгайвера, и чтобы развивать дружбу между ними на протяжении ряда эпизодов. Актер, играющий Колтона (Ричард Лоусон), присоединился к нам.

 

Используя те же понятия, которые мы обсуждаем в этой главе, мы провели мозговой штурм контрастов и конфликтов между двумя характерами. Наш список выглядел так:

 

Макгайвер

Сторонник деревенской жизни

Ответственный

Живет в плавучем доме

Одинокий

Сначала принимает решение, затем действует косвенным, ненасильственным способом

Интроспективный

Разборчив в средствах

Вегетарианец

Любит и защищает природу

Дипломатичный

 

Колтон

Сторонник городской жизни

Беззаботный и одинокий

Живет в трейлере (он ненавидит жизнь на воде, потому что в воде не может себя контролировать; он умеет плавать, но ему не нравится плавание)

Холостяк, потому что никому не доверяет

Сначала действует, затем думает

Верит в силу оружия

Болтливый, экстраверт

Ест джанк фуд (нездоровую пищу)

Безразличен к природе, выбрасывает мусор, где попало Прямолинейный

 

Так как мы продолжали обсуждать характеры героев, это стало важным моментом понимания предыстории Колтона. Частично это моделировалось на собственном опыте Ричарда, что было очень удобно для всех членов группы. Колтон, как и Ричард, служил санитаром в морской пехоте во Вьетнаме. Ричард описал, что мужчины на войне часто считают санитара близким человеком. Им близок тот, кто перевязывает их раны. Тот, кто им сочувствует, тот, с кем можно поговорить, нежели чем кто-нибудь другой. Когда Колтон покинул Вьетнам, он решил, что никогда впредь не допустит, чтобы от него кто-нибудь зависел. Поэтому он решил в одиночку жить на маленьком острове и остаться холостяком.

 

Мы развили некоторые идеи из нашего списка.

 

Колтон вряд ли бы поселился в плавучем доме, как Макгайвер. Потому что плавучий дом не стоит на твердой земле и он не чувствовал бы себя уверенно. Он не понимает чувства ответственности Макгайвера, расспрашивая, почему Макгайвер обременяет себя проблемами других людей. Ему особенно не нравится некрасивая собака, которую после смерти своего друга приютил Макгайвер.

 

Хотя Маку тоже не очень нравится собака, он заботится о ней. Обсуждение собаки вылилось у нас в обсуждение дуги трансформации обоих характеров. Так как мы проанализировали эффект влияния одного характера на другой, наш новый список включал четыре основных пункта:

 

Мак понимает, что иногда лучше следовать сердцу и чувствам, а не уму.

 

Колтон приобретает терпение, начинает понимать, что перед тем как выстрелить, нужно немного подождать. Что иногда полезно сначала подумать, а потом действовать.

 

Мак получает романтичные советы Колтона. Некоторые из них весьма полезны.

 

Колтон снова учится доверию. Он понимает, что такое игра в команде, что иногда есть вещи, которые нельзя сделать без чьей-либо помощи.

 

По мере того как мы работали с характером Колтона, углублялось наше понимание характера Макгайвера. Его готовность действовать, уязвимость и предыстория - все стало понятным, более осмысленным, когда мы противопоставили эти элементы его характера таким же элементами характера другого человека. Идеи, которые мы подвергли мозговому штурму, конечно, были только первыми шагами дальнейшего развития характеров героев, которое авторы сделали совместно. Однако мы обнаружили, что сосредоточение внимания на разработке поддерживающего характера стимулирует новые идеи по поводу характера главного героя и отношений между обоими характерами, что может усилить сериал, как цельное произведение.

 

Чем сильнее динамика отношений между характерами, тем успешнее может быть сериал и тем больше возможностей, что сериал останется в эфире в течение многих лет.

 

СОЗДАНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА

 

Обычно отношения формируют характеры двух героев. Случается и так, что в центре внимания оказываются трое - треугольник. Такие отношения динамичные, иногда пугающие, и обычно очень трудные в их решении. Они включают многие понятия, которые мы уже обсуждали – но включая некоторые иные элементы.

 

«Роковое влечение» и «Теленовости» закручены вокруг треугольников. Анализируя эти фильмы, можно приобрести некоторый опыт в том, как работать с этими отношениями.

 

Отношения в обоих этих фильмах строятся на контрастах.

В «Роковом влечении» Бет и Алекс – контрастные характеры. Одна беззаботная, вторая угнетенная; одна заботливая жена, вторая привыкшая править, госпожа; одна имеет семью, вторая одинока; одна оптимистично относится к своей жизни, вторая отчаявшаяся и относится пессимистично к тому, как складывается ее жизнь.

 

В «Теленовостях» Том, симпатичный, но при этом не очень умный парень, контрастирует с Аароном, очень умным, который не питает романтических чувств к Джейн. Том чувствует себя уверенно, Аарон наоборот, неуверенный. Том успешен и получает все, что он хочет, пока несчастный Аарон терпит неудачу. Когда Том достигает своей ближайшей цели, то он останавливается.

 

В треугольнике одна женщина или мужчина ставится перед выбором.

Драма треугольника может произойти или в результате трудного решения, или последствий этого решения.

 

В Первом Акте «Рокового влечения» действие сосредотачивает внимание на альтернативах, стоящих перед Дэном. Он делает выбор: он хочет на одну ночь остаться с Алекс. В конце Первого Акта он решает больше не видеться с ней. Последствия его выбора становятся основой Второго и Третьего Актов.

 

В «Теленовостях» Джейн пытается сделать выбор между Томом и Аароном в течение всего фильма. Это история о том, как бывает трудно принять решение. Джеймс Брукс объясняет: «Я хотел написать настоящий треугольник. По мне так настоящий треугольник никогда не помешает. В треугольнике всегда есть, по меньшей мере, один плохой парень или один испорченный парень, или один беззубый парень, или один легкий выбор. Я уверен, что не смогу решить, с каким мужчиной она порвет в этом эпизоде - эпизод непосредственно диктовал бы это решение. В ту минуту, в которую она сблизилась с одним из мужчин, я перенес бы ее к другому. Я никогда не воображал, что не могу привести ее к любому мужчине, но случилось так, как случилось».

 

Вызов для авторов - исследовать трудность выбора и потенциальную привлекательность обоих вариантов выбора. В «Роковом влечении» выбор героем именно Алекс был ранним, однако это определилось в Первом Акте, так как было совершенно ясно, что Алекс умная, привлекательная женщина. Она более энергична и представляется более веселой, чем Бет. И, конечно, она более сексуально доступна, чем Бет. В Первом Акте была заложена возможность продолжения отношений с Алекс. Дэн сделал выбор, отказавшись от этой возможности. Алекс тоже сделала выбор - бороться за мужчину, которого она любила.

 

Альтернативы не должны быть ни очевидными, ни слишком односторонними, иначе треугольник разрушится. Если выбор носит также характер морального выбора, это усиливает динамику отношений.

 

В «Теленовостях», Джейн чувствует, что целостность ее личности разрушится, если она выберет Тома, особенно после того, как она узнает, что он извращает новостийный материал.

 

В «Роковом влечении» Дэн сталкивается с моральными альтернативами между:

- рассказать ли обо всем жене?

- как остаться честным по отношению к Алекс?

- в чем состоит его ответственность перед обеими женщинами?

 

Наиболее действенные треугольники получаются, когда каждое действие героя носит преднамеренный и направленный на конкретный объект характер.

 

Если один герой бездельничает, отказываясь действовать или реагировать, то треугольник пострадает. Треугольник достигает динамики, потому что есть именно три, а не два человека, вызывающих завихрения и повороты в истории.

 

В «Теленовостях» Джейн никогда не может понять, чего она хочет. Она самоуверенна, одержима работой, чрезмерно, до отвращения умна. Аарон и сам переживает кризис идентичности, не осознавая, что правдивость и устойчивость - это его талант. Он иногда раздражителен, ненадежен, даже противоречив. И Том отказался от борьбы за свою целостность: он менее сообразителен, менее компетентен, и менее заботлив, чем Джейн или Аарон.

 

Как объясняет Джеймс Брукс: «Мне действительно пришлось тяжело потрудиться, чтобы создать трех ущербных людей, чтобы сделать их реалистичными. Я могу объяснить вам, что не так с характерами героев и что в них действительно глубоко неправильно. Том недостаточно квалифицирован для работы, которую он выполняет. Он не видит никакого смысла и цели в том, чтобы служить кому-то кроме себя, но у него аристократические манеры, благие побуждения и порядочность. Он уверен, что жизнь должна быть веселой и что ответственность начинается и заканчивается дома. Аарон блестящий профессионал, имеет большую склонность к целостности, но обладает изрядной долей интеллектуального снобизма. Он как бы охотится на людей из засады. Джейн на грани навязчивого состояния. Она в плену постоянных глубоких внутренних переживаний, она всегда будет чувствовать себя виноватой перед людьми. Это ее проклятие и оно совершенно естественно. Это такое особое проклятие, заключающееся в том, что она привыкла к тому, что ее мозг работает изолированно от нее. Работает как бы самостоятельно, вместо того, чтобы контролировать себя. Собственно, это своего рода другой вариант навязчивого состояния. Так я размышлял об этих характерах в категориях их недостатков. Но я в то же время постоянно пытался выяснить, что делает кого-нибудь из них героем? В чем их особые качества? Я думаю, что мы знаем наши слабости. Я думаю, что мы можем целиком ощутить бренность нашей личности и нашего воображения, но, чтобы понять героическое в человечестве, необходимы долгие размышления об этом».

 

Недостатки характеров героев зачастую служат катализатором истории. Естественно, что осторожность Дэна смотрится как недостаток его характера. Джейн из-за ее собственных недостатков должна принимать решения в срочном, аварийном порядке.

 

Оба эти треугольника очень крепки, потому что характеры героев в них сложные, с их собственной внутренней борьбой, с их собственным эмоциональным напором, с их собственными замыслами.

 

Часто недостатки и проблемы героев выявляются, потому что, по меньшей мере, одним из героев управляет теневая сторона его или ее личности.

 

Дэн в «Роковом влечении» - совершенно обычный, счастливо женатый мужчина - типичный хороший парень. Теневая сторона его личности вот в чем: Дэн склонен к обману, он скрытный, похотливый. Эта темная сторона не относится к счастливо женатому, верному, семейному мужчине. Именно эта темная сторона влечет его к Алекс.

 

Алекс с виду воспринимается, как привлекательная, энергичная, сексуальная, сделавшая карьеру женщина. Она не осознает, что ею управляют чувство неуверенности и отчаяние, которые извр

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...