Непринципиальность в сохранении личной энергии и целостности
Природа и Космос – текучие, изменчивые проявления бытия. Если человек учится жить по природным и Космическим законам, степень его гибкости и текучести должна им соответствовать, но современное человеческое общество ещё очень принципиально, догматично, держится за условности. Когда человек обучается проходить ситуации не только быстро, а ещё и плавно, гладко, он может усвоить больше законов за короткое время. Во-первых, стоит отказаться от предъявления людям счетов: «Сказал – сделай!» Непринципиальность хорошо проявлена у тех, кто совершенно спокойно относится к несовершенству окружающих. Представьте себя в ситуациях, где кто-то всё время опаздывает к вам на встречи, причём на важные встречи. Если вы сможете относиться к этому спокойно, вы сильно продвинетесь. Ещё представьте, что вам вовремя не возвращают деньги, что один и тот же человек вчера говорил одно, а сегодня – прямо противоположное, исповедовал одни принципы, а теперь имеет другие. Можно принять меры в отношении денег, но меры это не эмоции – не потеря энергии. Когда люди обучаются не возмущаться, а только улыбаться, если их компаньон в поездке вдруг захотел домой и уехал, сотрудник не смог доделать начатую работу, то в поле сохранится много энергии, нужной для развития. В каждый момент внутри будет подниматься вопрос: или ты «благородно» возмущаешься, наказываешь человека эмоциями, теряя при этом немало энергии и гармоничное состояние, или ты отпускаешь ситуацию и сохраняешь энергию для чего-то более важного, чем борьба за свои принципы, например, для эффективной тренировки, для медитации. Иногда бывают ситуации, где человека стоит наказать, но их намного меньше, чем тех, где стоит расслабиться. Наказывать тоже лучше без эмоций и только за грубые нарушения, которым нельзя попустительствовать.
Если наше поле будет содержать много сконцентрированной силы, эмоциональное наказание окажется разрушительным, может вызвать сильные болезни и даже смерть, а понять человек сможет очень немного. Правильно просчитав законы, по которым живут те, с кем мы общаемся, мы сможем обходить многие их нарушения, просто не рассчитывая на выполнение людьми законов и договоров, зато сохранив прекрасные отношения. Систематически опаздывающие просто забирают нашу энергию ожидания, а если мы спокойны, энергия остаётся с нами. Им становится невыгодно опаздывать, кроме того, на встречу с такими людьми тоже полезно показательно опаздывать, а если мы будем держаться за принцип: «Я хороший, правильный, поэтому не могу опаздывать», то не сможем обучить людей через перевёрнутую ситуацию. Человека, держащегося за любые принципы легко просчитать, т.е. предсказать его поведение. Начать нарабатывать непринципиальность можно с простых вещей, например, с одежды. Попробуйте одеваться то лучше, то хуже, попадая в гости, в театр, войдите в состояние, когда одежда воспринимается как что-то внешнее, случайное. Есть хорошая одежда – одели, нету – одели плохую и всё равно пошли туда же, а состояние внутри целостное. Непринципиальность в еде выражается в том, что человек ест полезную пищу, когда она есть, но если её нет, он не переживает и ест то, что имеется. Суффийский мастер повёл десяток своих учеников в странствие к святому месту для медитаций. По ходу странствия они должны были соблюдать строгий пост, это была подготовка. На четвёртый день пути им встретился на дороге один из учеников того же мастера. Ученик подошёл к мастеру и пригласил его и всех остальных к себе в гости на праздничный ужин, который он приготовил специально, узнав, что его Учитель будет идти с учениками по этой дороге. Он сказал, что у него больше может не быть возможности принять Учителя в своём доме. Мастер сразу пошёл за ним, ученики, растерянные потянулись следом, а один догнал мастера и возмущённо спросил: «Почему Вы согласились на приглашение? Вы же настраивали нас и себя на пост, который нужен, чтобы успешно медитировать в святом месте. Вы не последовательны!» «Да – ответил мастер, – я непоследователен, и тебе нужно этому учиться. Этот ученик дал приглашение от всего сердца, а это важнее принципов».
Непринципиальность проявляется и в йоге – когда у нас есть время, энергия, состояние чтобы хорошо и долго заниматься – мы так и делаем, но когда этого нет, лучше всё равно позаниматься – пусть немного, не так эффективно, но польза будет. Заниматься нужно так, как можно сегодня, а не так как надо в принципе, в идеале, чтобы не было западения на идеальные занятия. В сексуальных отношениях непринципиальность тоже хорошо нарабатывается: один раз секс получился хороший, другой раз – не очень, никто из-за этого не расстраивается, никто никому ничего не доказывает, и энергия сохраняется. То же касается и сексуальных техник и способов удовлетворения и т.д. У некоторых наций непринципиальность прекрасно наработана, но в отдельных областях. В США работает на заводе эмигрант и на его кабинете висит табличка «Русский инженер». Если ломается прибор в конвейере, и на складе нет запасного, вызывают русского инженера, он берёт какой-нибудь подобный прибор, плоскогубцами выдирает пару проводников, и получает то, что надо для конвейера. Конвейер не простаивает, экономятся тысячи долларов, а американский инженер с его узкой специализацией такую работу выполнять не может, просто в голову не придёт. Он требует, чтобы с фабрики привезли запасной цельный прибор. Собрал Бог представителей всех наций и говорит: «Вы жить нормально не умеете, через месяц я устрою потоп, можете всех предупредить». Они рассказали это своим народам, и те бросились заниматься любимым делом: русские – пить, французы – сексом и т.д. А еврей пришёл к своим и говорит: «Братья евреи, у нас есть только месяц, чтобы научиться жить под водой…» В Польше в конце XIX века ксендзы (католические священники) решили крестить евреев, а чтобы их уговорить, они стали платить евреям по десять золотых за крещение. Один еврей покрестился в одном городе, потом в другом и поехал по Польше зарабатывать. Через год, солидно разбогатев, он приехал в город Зборов. Там ксендз сказал, что согласен крестить и даже заплатит сто золотых, но еврей должен год прожить в Зборове и доказать, что он стал правоверным христианином. Еврей согласился. Ксендз сделал ритуал – обошёл вокруг еврея три раза, побрызгал его святой водой и трижды сказал: «Ты теперь христианин». В четверг он в окошко увидел, что в рыбный день еврей кушает курицу. Возмущённый ксендз вбежал в дом и говорит: «Ты же обещал мне быть правоверным христианином, а сам ешь в четверг курицу!» «Помилуйте! – воскликнул еврей, – я всё сделал так, как Вы меня учили – по-христиански. Я обошёл вокруг курицы три раза, побрызгал и сказал, что она теперь рыба».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|