Рейтинговая шкала оценки знаний студентов
Стр 1 из 14Следующая ⇒ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИ И СОЦИАЛЬНО-ЯЗЫКОВОЙ КОНТАКТОЛОГИИ» для специальности 050118 – «Русский язык и литература»
Караганда 2011 Составитель: Хан Н.К. – кандидат филологических наук, доцент
Дисциплина «Проблемы лингводидактики и социально-языковой контактологии» является интегративной на стыке теории и методики преподавания русского языка. Тематический план включает актуальные вопросы современной лингводидактики и межкультурной коммуникации, наиболее важные для педагогической специальности. Тематика ориентирована на понимание студентами важнейшей роли владения языками в идейно-духовном становлении школьников, а также осознанию социальной и личной значимости профессии учителя-словесника. Цель УМК – обучить студентов основам методологии обучения языкам с учетом национально-культурной специфики родного менталитета учащихся, не являющихся носителями русского языка; помочь осмыслить закономерности межкультурной коммуникации и социально-языковой контактологии на уроках русского языка. УМК адресован студентам специальности 050118 –Русский язык и литература филологического факультета. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проблемы лингводидактики и социально-языковой контактологии» для специальности 050118 - «Русский язык и литература» /Сост.Н.К. Хан – Караганда: Изд-во КарГУ, 2011., 112 с.
© Карагандинский государственный университет, 2011 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – SYLLABUS Данные о преподавателях Хан Надежда Константиновна – кафедра методики и практики преподавания русского языка и литературы им. Г.А. Мейрамова. По расписанию академических занятий.
1.2 Данные о дисциплине: Название – Проблемы лингводидактики и социально-языковой контактологии. Количество кредитов – 2 кредит-часа. Место проведения – Караганда, Муканова, д.1а, 8 корпус КарГУ имени Е.А. Букетова
Пререквизиты: набор навыков и знаний, необходимых для освоения изучаемой дисциплины. Начальный уровень профессиональной подготовки педагога-словесника, связанный с освоением общественных, психолого-педагогических, лингвистических и литературоведческих дисциплин.
1.4 Постреквизиты: - освоение курса современного русского языка, методики преподавания русского языка; Краткое описание дисциплины Лингводидактика является обязательным компонентом профессиональной подготовки учителя-словесника. Особое место лингводидактика занимает на уроке русского языка, где она выступает не только наука о методах и приемах обучения русскому языку, но является важнейшим фактором формирования качества подготовки учащихся, показателем уровня знаний учащихся. Процесс обучения русскому языку как средству межнационального общения предполагает формирование поликультурной языковой личности, которая способна общаться на межкультурном уровне. Русский язык изучается в контексте определенных национальных культур, и обучение межкультурному общению на основе текстов культуры является, бесспорно, важным и эффективным. В этом случае текст рассматривается в широком смысле слова как сложная знаковая система, состоящая из подсистем, в которую входят как вербальные, так и невербальные средства выражения окружающей действительности. Важным моментом в обучении языку является понимание информации, закодированной в знаковой системе, т.е. восприятие этой информации.
Цель курса – научить будущих специалистов-словесников эффективно строить коммуникацию, достигать поставленной цели, минимизировать коммуникативные неудачи. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ 1.Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов – М., 1966. 2.Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста – М., 1988. 3. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка: Пособие для учителей – М., 1983. 3. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования – М., 1981. 4. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики – М., 1977. 5.Жинкин Н.И. Речь как проводник информации – М., 1982. 6. Золотова Г.А. Очерк функционального синтаксиса русского языка – М., 1988. 7.Карлинский А.Е. Принципы, методы и приемы лингвистических исследований – А., 2003.
8.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения – М., 1981. 9. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики – М., 1999. 10.Леонтьев А.А. Общение как объект психолингвистического исследования. Методологические проблемы социальной психологии – М., 1975. 11. Лосева Л.М. Как строится текст: Пособие для учителей –М., 1980. 12.Лурия А.Р. Речь и мышление – М., 1975. 13. Лурия А.Р. язык и сознание – М., 1979. 14. Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Современное состояние и основные проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы – М., 1981. 15.Поливанов Е.Д. Опыт частной методики преподавания русского языка – Ташкент, 1968. 16. Сулейменова Э.Д. Казахский и русский языки. Основы контрастивной лингвистики – А., 1996. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 1.Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. –М., 1993. 2.Вежбицкая А. Язык, культура, познание – М., 1996. 3.Государственная программа функционирования и развития языков на 2001-2010 годы// Казахстанская правда, 17 февраля 2001 г. 4.Карлинский А.Е. Основы теории взаимодействия языков – А., 1990. 5.Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи – СПб, 1999. 6.Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика – М., 1996. 7.Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века –М., 1999. 8.Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии – М., 1993. 9.Шанский Н.М. Что значит знать язык и владеть им – М., 1989. Электронные издания
Интернет-источники http://www.de.uspu.ru/Social_work/Metodes/ – сайт «Основы культуры речи и риторики» Московского государственного областного педагогического института. Рейтинг-шкала Рейтинговая шкала оценки знаний студентов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|