Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 11. Социализация языка и межкультурная коммуникация: взаимосвязь и соотношение понятий.




Задания: работа с лексикографическими источниками, стилистическое освоение терминологии.

Методические рекомендации:

Изучите инструктивный и теоретический материал, отраженный в орфоэпических, орфографических словарях., словарях лингвистических, культурологических, философских терминов, иностранных слов и т.д.

Рекомендуемая литература

Основная: [1-16]. Дополнительная: [1-9].

СРС

Тема 12. Методология социально-языковой контактологии

Задания: обработка материалов электронных лекций. Закрепление метаязыка учебной дисциплины и практических навыков.

Методические рекомендации: обратить внимание на рекомендуемую литературу, указанную в лекциях.

Рекомендуемая литература

Основная: [1-16]. Дополнительная: [1-9].

СРС

Тема 13. Формы виртуальной коммуникации в практической деятельности филологов-русистов.

Задания: разработка заданий с применением ИКТ, различных средств обучения.

Методические рекомендации: обратите внимание, что учебно-методический комплекс по литературе современной казахстанской школы включает учебник, электронное издание учебника, хрестоматию, рабочую тетрадь для ученика и методическое руководство для учителя. Предлагаемые к работе Интернет ресурсы научно-методического характера не исключается возможность расширения этого реестра источников.

Рекомендуемая литература

Основная: [1-16]. Дополнительная: [1-9].

СРС

Тема 14. Информационные технологии в коммуникативно-образовательном пространстве

Задания: подготовка аудио– и видеоматериалов для использования на занятиях русского языка.

Методические рекомендации: обратите внимание, что выступления учащихся проходят во внеурочной форме работы, имеющей свою специфику при исполнении художественного текста.

Рекомендуемая литература

Основная: [1-16]. Дополнительная: [1-9].

 

СРС

Тема 15. Электронная коммуникация: язык и стиль.

Задания: сбор материала по компьютерному сленгу, объяснение его употребления, этимология.

Методические рекомендации:

Задания предполагают творческий характер исполнения на основе выявленных достоинств и недостатков общения в коммуникативно-информационном пространстве.

Рекомендуемая литература

Основная: [1-16]. Дополнительная: [1-9].

Тематика рефератов по курсу

1. Лингвистические аспекты межкультурной коммуникации

2. Казахстан как этнолингвистическая лаборатория Евразии

3. Некоторые вопросы полиэтничности в Казахстане

4. Интерференция как проблема двуязычия

5. Методы социально-языковой контактологии

6. Функции социально-языковой контактологии

7. Единицы социально-языковой контактологии

8. Языковые особенности текстов СМИ

9.Языковые особенности школьного жаргона

10.Языковые особенности виртуальной коммуникации

11. Методы и приемы использования ИКТ на занятиях русского языка

12. Функции электронных рескрсов на уроках руского языка

13.Аудиоматериалы на уроке русского языка

14.Формы контроля знаний с применением ИКТ

15. Речевой этикет учителя

16. Специфика речевого общения педагогов-словесников

17.Языковая игра в речи учеников

18. Речевой портрет современного ученика

19. Невербальное общение: формы и средства.

20. Жаргон как особенность молодежной речи.

Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий

Тема Вид занятия Вид программного продукта Место предоставления доступа Название специализи-рованных аудиторий
Речевой воздействие и речевое взаимодействие коммуникантов в знаковой системе СРСП, СРС Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004. . Обучающая. программа-тренажер по русскому языку «Фраза» СD- диск   Электронный курс лекций   УМК КарГУ, кафедра методики преподавания русского языка и литературы Класс-мультимедиа 417/8 корп.
Модели коммуникативной личности СРСП, СРС Электронный курс лекций   УМК   Обучающая. программа-тренажер по русскому языку «Фраза» СD- диск КарГУ, кафедра методики преподавания русского языка и литературы Класс-мультимедиа 417/8 корп.
Организация процесса общения: структура, отношения, коммуникационные потоки СРСП, СРС Электронный курс лекций   УМК Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004. Обучающая. программа-тренажер по русскому языку «Фраза» СD- диск КарГУ, кафедра методики преподавания русского языка и литературы Класс-мультимедиа 417/8 корп.
Социализация языка и межкультурная коммуникация: взаимосвязь и соотношение понятий СРСП, СРС Электронный курс лекций   УМК   Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.   Обучающая. программа-тренажер по русскому языку «Фраза» СD- диск КарГУ, кафедра методики преподавания русского языка и литературы Класс-мультимедиа 417/8 корп.
Методология социально-языковой контактологии СРСП, СРС Электронный курс лекций   УМК   Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.   Обучающая. программа-тренажер по русскому языку «Фраза» СD- диск КарГУ, кафедра методики преподавания русского языка и литературы Класс-мультимедиа 417/8 корп.
Формы виртуальной коммуникации в педагогической деятельности филолога-русиста СРСП, СРС Электронный курс лекций   УМК   Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.   Обучающая. программа-тренажер по русскому языку «Фраза» СD- диск КарГУ, кафедра методики преподавания русского языка и литературы Класс-мультимедиа 417/8 корп.
Информационные технологии в коммуникативно-образовательном пространстве СРСП, СРС Электронный курс лекций   УМК   Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.   Обучающая. программа-тренажер по русскому языку «Фраза» СD- диск КарГУ, кафедра методики преподавания русского языка и литературы Класс-мультимедиа 417/8 корп.
Электронные средства коммуникации: язык и стиль СРСП, СРС Электронный курс лекций   УМК   Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.   Обучающая. программа-тренажер по русскому языку «Фраза» СD- диск КарГУ, кафедра методики преподавания русского языка и литературы Класс-мультимедиа 417/8 корп.
Речевой воздействие и речевое взаимодействие коммуникантов в знаковой системе СРСП, СРС Электронный курс лекций   УМК   Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы, ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.     Обучающая. программа-тренажер по русскому языку «Фраза» СD- диск   КарГУ, кафедра методики преподавания русского языка и литературы Класс-мультимедиа 417/8 корп.

Тестовые задания для самоконтроля

Укажите слабое звено традиционной грамматики

А) употребление неопределенной формы глагола в составном глагольном сказуемом;

В)употребление связки быть в безличных причастных предложениях;

С) употребление формы личного местоимения в подлежащем;

D) употребление краткой формы прилагательного в функции сказуемого;

Е) употребление имени существительного в форме сказуемого.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...