Тема 11. Социализация языка и межкультурная коммуникация: взаимосвязь и соотношение понятий.
Задания: работа с лексикографическими источниками, стилистическое освоение терминологии. Методические рекомендации: Изучите инструктивный и теоретический материал, отраженный в орфоэпических, орфографических словарях., словарях лингвистических, культурологических, философских терминов, иностранных слов и т.д. Рекомендуемая литература Основная: [1-16]. Дополнительная: [1-9]. СРС Тема 12. Методология социально-языковой контактологии Задания: обработка материалов электронных лекций. Закрепление метаязыка учебной дисциплины и практических навыков. Методические рекомендации: обратить внимание на рекомендуемую литературу, указанную в лекциях. Рекомендуемая литература Основная: [1-16]. Дополнительная: [1-9]. СРС Тема 13. Формы виртуальной коммуникации в практической деятельности филологов-русистов. Задания: разработка заданий с применением ИКТ, различных средств обучения. Методические рекомендации: обратите внимание, что учебно-методический комплекс по литературе современной казахстанской школы включает учебник, электронное издание учебника, хрестоматию, рабочую тетрадь для ученика и методическое руководство для учителя. Предлагаемые к работе Интернет ресурсы научно-методического характера не исключается возможность расширения этого реестра источников. Рекомендуемая литература Основная: [1-16]. Дополнительная: [1-9]. СРС Тема 14. Информационные технологии в коммуникативно-образовательном пространстве Задания: подготовка аудио– и видеоматериалов для использования на занятиях русского языка. Методические рекомендации: обратите внимание, что выступления учащихся проходят во внеурочной форме работы, имеющей свою специфику при исполнении художественного текста.
Рекомендуемая литература Основная: [1-16]. Дополнительная: [1-9].
СРС Тема 15. Электронная коммуникация: язык и стиль. Задания: сбор материала по компьютерному сленгу, объяснение его употребления, этимология. Методические рекомендации: Задания предполагают творческий характер исполнения на основе выявленных достоинств и недостатков общения в коммуникативно-информационном пространстве. Рекомендуемая литература Основная: [1-16]. Дополнительная: [1-9]. Тематика рефератов по курсу 1. Лингвистические аспекты межкультурной коммуникации 2. Казахстан как этнолингвистическая лаборатория Евразии 3. Некоторые вопросы полиэтничности в Казахстане 4. Интерференция как проблема двуязычия 5. Методы социально-языковой контактологии 6. Функции социально-языковой контактологии 7. Единицы социально-языковой контактологии 8. Языковые особенности текстов СМИ 9.Языковые особенности школьного жаргона 10.Языковые особенности виртуальной коммуникации 11. Методы и приемы использования ИКТ на занятиях русского языка 12. Функции электронных рескрсов на уроках руского языка 13.Аудиоматериалы на уроке русского языка 14.Формы контроля знаний с применением ИКТ 15. Речевой этикет учителя 16. Специфика речевого общения педагогов-словесников 17.Языковая игра в речи учеников 18. Речевой портрет современного ученика 19. Невербальное общение: формы и средства. 20. Жаргон как особенность молодежной речи. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий
Тестовые задания для самоконтроля
Укажите слабое звено традиционной грамматики А) употребление неопределенной формы глагола в составном глагольном сказуемом; В)употребление связки быть в безличных причастных предложениях; С) употребление формы личного местоимения в подлежащем; D) употребление краткой формы прилагательного в функции сказуемого; Е) употребление имени существительного в форме сказуемого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|