Правовое регулирование на инф. рынке.
Для развития рыноч.отн-й в инф.деят-ти надо решить вопросы о защите инф-и как объекта интеллект.собств-ти и имущ.прав на нее. Принят ряд нормативных док-ов: -з-н «Об инф-и, информатизации и защите инф-и». -з-н «Об авторском праве и смежных правах» -з-н «О правовой охране пр-м для ЭВМ, интегральных схем и баз данных» -з-н «О правовой охране топологии интегральных схем. Эти нормативные док-ты решают вопросы: - общие положения (что такое инф-я, интегральная схема) инф-ка—наука о законах, методах измерения, хранения, переработки и передачи инф-и с использ-ем ЭВМ… Интегральные схемы—компоненты: диоды, транзисторы, резисторы, проводники. Степень интеграции—колич-во электронных компонентов на площади 1мм2 (1 степень—10 компонентов, 2 степень—100 компонентов, 3 степень—1000 компонентов). - инф.ресурсы и их использ-е (отд.док-ты, отд.массивы док-ов в инф.системах (библиотеки, архивы, банки данных, фонды). - информатизация —получение люб. чел-ом доступа к инф-и, вводя инф. техн-и. Информатизация--внедрение ЭВМ, соврем.средств обработки и передачи инф-и в разл.сферы деят-ти, что послужило началом нов.процесса, кот. наз. информатизация человеч.общ-ва (организован. соц-эк., научно-технич. процесс создания оптим.усл-й для удовлетв-я инф.потребителей и реализации прав граждан, органов гос.власти, органов м.с., орг-й, обществ. объедин-й на основе формирования инф.ресурсов). - инф. системы, техн-и и сред-ва их обеспечения -защита прав и инф-и -определены цели и задачи гос.политиики в сф. информатизации. Государственная политика в области информатизации России, получившая новый импульс на рубеже 1993-1994 гг., включает следующие основные направления: - создание и развитие федеральных и региональных систем и
сетей информатизации с обеспечением их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве России; - формирование и защиту информац. ресурсов государства как национального достояния; - обеспечение интересов национальной безопасности в сфере информатизации и ряд других направлений. В Концепции формирования и развития единого информац. пространства России опред-ся приоритеты пользователей государственными информационными ресурсами в следующем порядке: граждане, предприятия, органы государственного управления. Активно до- рабатывается Концепция информационной безопасности, являющаяся составной частью Концепции национальной безопасности РФ и представляющая собой официально принятую систему взглядов на проблему информационной безопасности, методы и средства защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере. 11. Общее представление об инф. системе. Этапы ее развития. Информационная система - это организованные человеком системы сбора, хранения, обработки и выдачи инф-и, необходимой для эф-ого функц-я субъектов и объектов упр-я. Данные системы явл-ся средством удовл-я потребностей упр-я в инф-и, кот. заключается в том, чтобы в нужный момент из соответствующих источников получать инф-ю, причем такую, которая должна быть предварительно систематизирована и определенным образом обработана. К компонентам информац. системы относятсяя.: 1 - информация, необходимая для выполнения одной или нескольких функций управления; 2-персонал, обеспечивающий функц-е информац. системы; 3 - технические средства; 4 - методы и процедуры сбора и переработки инф-и. Информационные системы, как и любые другие системы, помимо стр-ры хар-ся ф-ями, кот. они выполняют. С технологич. т.з. их ф-и можно подразделить на подготовительные и основные. Первые заключаются в фиксации, сборе данных, кодировании и записи их на машинные носители, вводе в память электронно-вычислительных машин (в случае автоматизации) и систематизированном хранении. Вторые - сводятся к поиску или содержательной обработке инф-и, документальному оформлению и размножению результатов поиска и обработки, передаче выходной инф-и потребителям.Первые ИС появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. 60-е гг. знаменуются изменением отношения к ИС. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Дня этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее. В 70-х - начале 80-х гг. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений. К концу 80-х гг. ИС становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. ИС этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров…
12. Процессы и роль структуры управления в информационной системе ИС. Создание и использ-е ИС для любой организ-и нацелены на решение задач: 1. Структура ИС, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией. Например, в коммерческой фирме — эффективный бизнес; в государственном предприятии — решение социальных и экономических задач. 2. ИС должна контролироваться людьми, ими пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами. 3. Производство достоверной, надежной, своевременной и систематизированной информации. Аналогично для создания и использования ИС необходимо сначала понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии. ИС является частью организации, а ключевые элементы любой организации — структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура. Построение ИС должно начинаться с анализа структуры управления организацией. Существует взаимозависимость м/д стратегией, правилами, процедурами организации и аппаратной, программной, телекоммуникационной частями ИС. Поэтому важно на этапе внедрения и проектирования ИС активное участие менеджеров, определяющих круг предполагаемых для решения проблем, задач и функций по своей предметной области.
Уровни управления (вид управл-кой деят-ти) определяются сложностью решаемых задач. Чем сложнее задача, тем более высокий ур-нь управл-я требуется для её решения. 1.Операционный ( нижний) ур-нь управ-я обеспечивает решение многократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения входной текущей информации. На этом уровне достаточно велики как объём выполняемых операций, так и динамика принятия управ-ских решений. Этот ур-нь называют оперативным из - за необходимости быстрого реагирования на изменение ситуации. Функциональный (тактический) ур-нь управ-я обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне. На этом уровне большое значение приобретает такая функция управления, как анализ. Объём решаемых задач уменьшается, но возрастает их сложность. требуется дополнительное время на анализ, осмысление, сбор недостающих сведений и т. п. Стратегический уровень обеспечивает выработку управленческих решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей организации. Поскольку результаты принимаемых решений проявляются спустя длительное время, особое значение на этом уровне имеет такая функция управления, как стратегическое планирование. Часто стратегический уровень управления называют долгосрочным планированием. Ответственность за принятие управленческих решений чрезвычайно велика и определяется не только результатами анализа с использованием математического и специального аппарата, но и профессиональной интуицией менеджеров.
13. Структура и классификация ИС. Структуру ИС составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Общую структуру ИС можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Т.о., структура любой ИС м.б. представлена совокупностью обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, програмное, организационное и правовое обеспечение. Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений. Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы (компьютеры любых моделей; устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации; устройства передачи данных и линий связи…) Математическое и програмное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств. (средства моделирования процессов управления; типовые задачи управления; методы математического программирования,…) Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. ИС - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. 14. Понятие информационной технологии . В наше время происходит массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.
Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники. Технология - ис-во, мастрерство, умение. Процесс – совок-ть опред-ых действий, направленных на достиж-е поставл-ой цели. Технология определяется целью. Процесс д. опред-ся выбранной ч-ом страт-ей и реализовываться с помощью ср-в и методов. Технология матер-го произ-ва – процесс, к-рый опред-ся совок-ю ср-в и методов обраб-ки, изготовл-я, изменения состояния, св-в, формы сырья или материалов. Т.е. технология изменяет кач-во или первонач-ое состояние материи в целях получ-я матер-го прод-та. Матер-ые рес-сы ® Технологии матер-го произ-ва ® Матер-ый прод-т. Инф-я т/ж явл-ся одним из видов рес-ов, а значит процесс ее перераб-ки по аналогии с процессами матер-ых рес-ов м. Рассмат-ть как технологию. Инф-ые рес-сы ® Инф-ые технологии ® Инфор-ый прод-т. Цель технологии матер-го произ-ва – выпуск прод-и, удовлетворяющей потреб-ти ч-ка или системы. Цель инф-ой технологии – произ-во инф-и для ее анализа ч-ом и принятия на его основании реш-я по выпол-ю какого-л. действия. Основными составляющими ИТ явл-ся: - сбор первичной инф-и; - анализ или обраб-ка данных и получ-е рез-ов; - хранение; - передача для принятия реш-я; - исп-е. Основным технич-им ср-ом перераб-ки инф-и явл-ся компьютер и телекоммуникац-ые системы. Внедрение их послужило раз-ю новой инф-ой технологии (НИТ). НИТ – это инф-ая тех-я с дружественным интерфейсом работы пользователя, использующая персональные ком-ры и телеком-ые сети. Принципы НИТ: 1.интерактивный(диалоговый) режим работы с комп-ом. 2.взаимосвязь с програмными прод-ми. 3.гибкость процесса измен-я данных и постановок задач. Инф-ые тех-и – это процесс, используемый совок-ть методов и ср-в, сбора, обраб-ки и передачи данных для получ-я инф-и нового кач-ва о состоянии об-та, процесса или явления. ИТ тесно связана с инф-ми системами, к-рые явл-ся средой, состоящей из комп-ов, комп-ых сетей, програмных прод-ов, базы данных, людей, технич-их програмных ср-в и т.д. Т.е. ИТ явл-ся составлящей частью инф-ой системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|