Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды ИТ и обработка данных.




ИТ- процесс, использующий совок-ть средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения инф-и нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Виды ИТ: 1. обеспечивающие – технология обработки инф-и, которые м. использоваться в различных предметных областях для решения различ. задач.(текстов., редактовая). 2. функциональная ИТ -модификация обеспечивающих ИТ, при котор. реализуется какая-либо из предметных технологий. Обработка данных включает: сбор и регистрацию данных, передачу, хранение, обработку данных.

Инфор-ые техн-и обраб-ки данных (ИТОД) предназначены для реш-я задач, имеющих точный алгоритм реш-я и их содерж-е м. Б. Выражено в виде матем-ой модели. Такая технол-я примен-ся на ур-не исполнит-ой деят-ти для автоматиз-и постоянно повторяющихся, рутинных операций. Обычно ИТОД решают след-ие задачи: - обраб-ка данных об операциях, производимых объектом деят-ти; - созд-е периодич-их контрольных отчетов о состоянии дел; - получ-е ответов на текущие запросы и оформление их в виде док-ов или отчетов. Схема основных компонентов ИТОД:

БД – > Сбор данных (внешняя среда)– обработка данных (группировки, сортировка, агрегирование, вычисление) – Отчеты (периодический, по запросу) – отчеты - > информация для внутреннего или внешнего пользования,

Сбор данных – по мере того, как об-т деят-ти производит прод-ю или услуги каждое его действие сопровожд-ся записью соответствующих его деят-ти данных. Обраб-ка – для созд-я из поступающих данных инф-и, отраж-ей деят-ть об-та. Исп-ся типовые ситуации: 1.группир-ка или классиф-я. Первичные данные обычно им. вид кодов, состоящих из опред-го кол-ва символов. Эти коды, выражая опред-ые признаки об-та, исп-ся для идентиф-и, т.е. распознования и группировки записей; 2.сортировка. Исп-ся для упорядочивания последоват-ти записей по опред-му признаку; 3.вычисление. Вкл-ет матем-ие и логические операции над опред-ми признаками инф-и. Эти операции дают возмож-ть получать новые данные; 4.агрегир-е(укрупнение). Служит для уменьш-я кол-ва данных и реализ-ся в форме расчетов итоговых и средних значений. Хранение данных. Все проводимые операции над данными сохран-ся для последующего исп-я. Для их хранения исп-ся база данных. Отчеты. Их созд-е предусматривает созд-е выборок по запросу как текущему так и периодич-му. Отчеты м. Созд-ся для внут. Или внеш. исп-я.

Основные компоненты ИТ и обраб-ки данных.

Основными составляющими ИТ явл-ся: - сбор первичной инф-и; - анализ или обраб-ка данных и получ-е рез-ов; - хранение; - передача для принятия реш-я; - исп-е

Инфор-ые техн-и обраб-ки данных (ИТОД) предназначены для реш-я задач, имеющих точный алгоритм реш-я и их содерж-е м. Б. Выражено в виде матем-ой модели. Такая технол-я примен-ся на ур-не исполнит-ой деят-ти для автоматиз-и постоянно повторяющихся, рутинных операций. Обычно ИТОД решают след-ие задачи: - обраб-ка данных об операциях, производимых объектом деят-ти; - созд-е периодич-их контрольных отчетов о состоянии дел; - получ-е ответов на текущие запросы и оформление их в виде док-ов или отчетов. Схема основных компонентов ИТОД:

БД – > Сбор данных (внешняя среда)– обработка данных (группировки, сортировка, агрегирование, вычисление) – Отчеты (периодический, по запросу) – отчеты - > информация для внутреннего или внешнего пользования,

Сбор данных – по мере того, как об-т деят-ти производит прод-ю или услуги каждое его действие сопровожд-ся записью соответствующих его деят-ти данных. Обраб-ка – для созд-я из поступающих данных инф-и, отраж-ей деят-ть об-та. Исп-ся типовые ситуации: 1.группир-ка или классиф-я. Первичные данные обычно им. вид кодов, состоящих из опред-го кол-ва символов. Эти коды, выражая опред-ые признаки об-та, исп-ся для идентиф-и, т.е. распознования и группировки записей; 2.сортировка. Исп-ся для упорядочивания последоват-ти записей по опред-му признаку; 3.вычисление. Вкл-ет матем-ие и логические операции над опред-ми признаками инф-и. Эти операции дают возмож-ть получать новые данные; 4.агрегир-е(укрупнение). Служит для уменьш-я кол-ва данных и реализ-ся в форме расчетов итоговых и средних значений. Хранение данных. Все проводимые операции над данными сохран-ся для последующего исп-я. Для их хранения исп-ся база данных. Отчеты. Их созд-е предусматривает созд-е выборок по запросу как текущему так и периодич-му. Отчеты м. Созд-ся для внут. Или внеш. исп-я.

Сущность автоматизированного рабочего места(АРМ).

АРМ – совок-ть аппаратных, програмных, методических и языковых ср-в, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в некот. Предметной обл-ти и позволяющих оперативно удовлет-ть его инф-ые и вычислит-ые потреб-ти. Основное назнач-е АРМ – обеспечить условия для комфортной, высокопроиз-ой и качест-ой работы сотруд-ов. Созд-е АРМ предполагает, что основ. операции по хран-ю, накопл-ю и перераб-ке инф-и выполняет вычислит-ая техника. Пользователь же контролирует ее действия, менят значения отд-ых параметров, вводит исходные данные для реш-я задач и функцй упр-я. АРМ д.б. упрощено по максим-му. «Диалоговые» ср-ва АРМ д. иметь дружественный интерфейс (оконный).

Типовая структура АРМ.

АРМ м.б. построены на одной из баз: - на б -их универсальных ЭВМ; - на малых ЭВМ; - на базе ПК. Рассмотрим каждый из них. 1.) позволяют работать с б -ми базамиданных. Обязательно при технич-ой поддержке профессионалов в обл-ти вычислит-ой техники. Для таких АРМ треб-ся наличие в орган-и спец-го подразд-я по техничес-му и програмному обеспеч-ю вычислит-ых ср-в. Неудобства: 1.недостаточная гибкость програмных ср-в; 2.жесткие треб-я к технич-им ср-ам(V, …); 3.Объем. Б -ая стоим-ть машинных рес-ов и их объемность. 2.) АРМ на базе малых ЭВМ стоят несколько дешевле, но облад-ют теми же недост-ми, что и вышеуказанные. 3.) это наиболее распространенный тип АРМ для раб-ов управленч-го труда. На таких АРМ пользователь нпосредственно сам выпол-ет все функции по преобразов-ю инф-и. Преимущества: 1.низкая себестоим-ть; 2.проектир-е, внедр-е и эксплуатация; 3.возмож-ть расшир-я сферы примен-я за счет внедр-я новых програмных прод-ов; 4.дружеств-ый интерфейс для пользователя; 5.компактность размещения и невысокие треб-я к условиям эксплуатации; 6.простое технич-ое обслуж-е.

Классификация АРМ.

По обеспечению АРМ бывают: технич-ое, инфор-ое, матем-ое и пограмное. Инфор-ое. Его составляют – инфор-ая база, инф-ые связи, состав и содерж-е всей системы. Пользователи в общем виде различ-ся по служебному положению, по специал-ям, по ур-ню усвоения, по частоте работы с вычислит-ой тех-ой, по виду потреб-их данных. В завис-ти от того, к какой категории принадлежит пользов-ль производ-ся наполнение инфор-го обесп-я. По служеб. Полож-ю пользователи: руководители, персонал руков-ей(секретарь,…), обслужив-й персонал. По ст-ни подготовл-ти: пользов-ли, имеющие навыки програмирования; имеющие подготовку в используемом програмном обеспечении; способные выпол-ть миним-м навыков работы. По специал-ям: статисты, кадровики, технич., юридич. Отдел, бухгалтеры, экономисты. В зависим-ти от периода получ-я данных пользователи дел-ся на 2 группы: данные нужны в процессе обраб-ки и формиров-я; нужны законченные чведения о состоянии об-та. Для 1-ой группы необх-м интерактивный (видим пользов-ля) режим работы, для 2-ой – это не обязат-но. Матем-ое. Предст-ет собой совокуп-ть алгоритмов обеспечивающих ввод, контроль, хранение и корректир-ку инф-и; формир-е результат-ой инф-и и оформл-е ее в виде таблиц и графиков; обесп-е достоверности и защиты инф-и. Програмное. Опред-ет интелл-ые возмож-ти АРМ; професс-ую направл-ть (бухгалтеру corel не нужен), возмож-ти применения технич. Устройств. Комплекс программ АРМ д. выполнять: 1.обеспеч-е орган-и диалога, 2.реш-е функцион-ых задач, 3.упр-е базами данных, 4.выдача справочно-диагностической инф-и, 5.провед-е сервисных операций. Програмное обесп-е подразд-ся на общее и спец-ое. Общее: операц-ые системы и оболочки, програмные ср-ва ведения баз данных, програмные ср-ва орган-и диалога, программы расширяющие возм-ти ОС. Глав. Назначение: упр-е работой процессора; орган-я интерфейса м/у пользов-ем и комп-ом; орган-я доступа к памяти, переферийным устройствам(сканер, колонки, принтер, …) и сетям; упр-е файлами, запуск прикладных программ и упр-е процессом их выпол-я; трансляция и выпол-е пограмм. Спец-ое: состоит из уникальных порграмм и функциональных пакетов прикладных программ. От них зависит содерж-е и специализ-я АРМ. Основные приложения пакетов: обработка текста; таблич-ая обраб-ка данных; упр-е базами данных; машинная и деловая графика; орган-я человеко-машинного интерфейса; поддержка коммуник-й; работа в сетях. Самый распространенный пакет – Майкрософт Офис.

25. ИТ управления(ИТУ). Цель ИТУ – удовлетвор-е информац-х потребностей пользователей, имеющих дело с принятием решений. Для принятия решений инф-я д.б. представлена в сгруппирированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возможных отклонений, возможные решения. Для этого н. решить зад: оценка состояния объекта управ-я; оценка отклонений от планир-го состояния; ан-з отклонений; принятие решений. ИТУ направлена на создание различных видов отчетов(постоянных, т.е. регулярных и по необходимости, т.е. специализированные).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...