Структура основной программы
Простейшая программа на С++ Такая программа состоит всего из 12 символов, но заслуживает внимательного рассмотрения. Вот она: void main() {
} Основная программа в С++ всегда называется именем main (будьте внимательны – С++ различает большие и маленькие буквы, а все стандартные операторы С++ записываются маленькими буквами). Пустые скобки означают, что main не использует аргументов, а слово void (пустой) говорит о том, что она также и не возвращает никакого значения, то есть, является процедурой. Фигурные скобки обозначают начало и конец процедуры main - поскольку внутри них ничего нет, наша программа ничего не делает, она просто соответствует правилам языка С++, ее можно скомпилировать и получить исполняемый файл. Составим теперь программу, которая делает что-нибудь полезное, например, выводит на экран слово «Привет». #include "stdafx.h" /*подключение заголовочного файла stdio.h, в котором находится описание стандартных функций ввода и вывода, */ int main() { printf("Привет"); // вызов функции вывода на экран return 0; }
Что новенького? Перечислим новые элементы, использованные в этой программе: Для вывода информации на экран используется функция printf. В простейшем случае она принимает единственный аргумент - строку в кавычках, которую надо вывести на экран. Чтобы использовать стандартные функции, необходимо сказать компилятору, что есть функция с таким именем и перечислить тип ее аргументов - тогда он сможет определить, верно ли мы ее используем. Это значит, что надо подключить описание этой функции. Описания стандартных функций С++ находятся в так называемых заголовочных файлах с расширением *.h Для подключения заголовочных файлов используется директива (команда) препроцессора " #include ", после которой в угловых скобках или кавычках ставится имя файла с заголовками. Все команды препроцессора начиняются символом " # " в начале строки. Для подключения каждого нового заголовочного файла надо использовать новую команду " #include ".
В программу могут быть включены комментарии - тексты, Однострочный комментарий начинается вслед за парой символов "//" и продолжается до конца программной строки. Обычно с его помощью записывается комментарий к текущей строке или исключается фрагмент текущей строки из области обслуживания.Комментарии, заключенные в /* */ и записываются в любом месте программы и могут располагаться на нескольких строках. Алфавит языка При написании программ на алгоритмическом языке можно пользоваться лишь символами, предусмотренными алфавитом этого языка. Алфавит языка С++ включает в себя следующие символы. Строчные и прописные буквы латинского алфавита |а|b|с|... |x|y|z|A|B|C|... |X|Y|Z| Арабские цифры |0|1 |2|...|9| Специальные символы |+|-|*|/| = |>|>=|< |<=|==|!|.|,|:|;|’|(|)|[|]|{| |}|&|@|$|#| Язык С++ также включается набор зарезервированных слов, имеющих строго определенное назначение. Например, слова IF, ELSE используются в условном операторе, слово DEFAULT обозначает выбор по умолчанию. Назначение зарезервированных слов будет поясняться в процессе изучения языка.
Константы и переменные Константы Константами являются программные элементы, имеющие определенный тип и не меняющие своего значения при выполнении программы. В качестве констант на языке С++ используются целые и вещественные числа, логические значения, символы и строки.
Целые числа записываются со знаком или без него по обычным арифметическим правилам. Например: 15 +1000 -47 02 Вещественные числа могут записываться либо в форме десятичного числа, либо в экспоненциальной форме. В записи десятичного числа целая часть отделяется от дробной части точкой. Например: 2.5 -14.0 +0.33 0.0 Числа в экспоненциальной форме имеют вид: а .10р, где a являетсямантиссой; р - десятичным порядком. На языке С++ числа с порядком записываются с использованием буквы Е, за которой следует порядок. Буква Е читается как «умножить на 10 в степени». Мантисса может быть целым или десятичным числом. Порядок всегда является целым числом. Следует помнить, что в написании вещественного числа с порядком должны обязательно присутствовать мантисса и порядок.
Примеры записи чисел с порядком
Символьная константа - это любой символ ПК, заключенный в апострофы, например: ‘7’ или ‘S’ или ‘ *’. Строковая константа (строка) - любая последовательность символов из набора символов ПК, заключенная в кавычки, например: "Х=" "Максимальное значение =" Строки используются также при выводе текстов и оформлении комментариев. Переменные Программа оперирует информацией, представленной в виде различных объектов и величин. Переменная – это символическое обозначение величины в программе. Как ясно из названия, значение переменной (или величина, которую она обозначает) во время выполнения программы может изменяться. С точки зрения архитектуры компьютера, переменная – это символическое обозначение ячейки оперативной памяти программы, в которой хранятся данные. Содержимое этой ячейки – это текущее значение переменной. В языке С++ прежде чем использовать переменную, ее необходимо объявить. В объявлении переменной первым стоит название типа переменной, а затем идентификатор или имя переменной. Тип переменной определяет, какие возможные значения эта переменная может принимать и какие операции можно выполнять над данной переменной. Тип переменной изменить нельзя, т.е. пока переменная существует, она всегда будет описанного типа.
Имя представляет собой последовательность латинских букв и цифр, которая начинается с буквы. В имени может присутствовать символ подчеркивания. Длина имени составляет от 1 до 63 символов. Следует помнить, что пробелы не должны входить в написание имени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|