Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры записи имен переменных




Математическая запись x ap y1 α d-21
Запись на языке С++ x ap y1 alpha S d_27

С точки зрения компьютера все данные в памяти - это числа (более точно - наборы нулей и единиц). Тем не менее, и вы (и компьютер) знаете, что с целыми и дробными числами работают по-разному. Поэтому в каждом языке программирования есть разные типы данных (переменных), для обработки которых используются разные методы. Основными данными в языке С++ являются

- целые переменные (тип int - от английского integer - целый) занимают 2 байта в памяти;

- вещественные переменные, которые могут иметь дробную часть (тип float – от английского floating point - плавающая точка), занимают 4 байта в памяти;

-символы (тип char - от английского character - символ) занимают 1 байт в памяти.

Типы задаются стандартными зарезервированными словами:

int - целый тип;

long – длинный целый тип;

short – целый тип с меньшим диапазоном;

float - вещественный тип;

double - вещественный тип с двойной точностью;

char - символьный тип;

Для использования все переменные необходимо объявлять - то есть сказать компьютеру, чтобы он выделил для них ячейку памяти нужного размера и присвоил ей нужное имя. Переменные обычно объявляются в начале программы. Для объявления надо написать название типа переменных (int, float или char и др.), а затем через запятую имена всех объявляемых этим типом переменных. При желании можно сразу записать в новую ячейку нужное число, как показано в примерах ниже. Если переменной не присваивается никакого значения, то в ней находится "мусор", то есть то, что было там раньше.

По описанию переменной в памяти компьютера резервируется ячейка для хранения ее значения. В зависимости от объявленного типа переменной ячейка может иметь разную внутреннюю структуру, т.е. содержать различное число байт.

Примеры.

int a; // выделить память под целую переменную a

float b, c; // две вещественных переменных b и c

int Tu104, Dl86=23, Yak42; // три целых переменных,

//причем в D186 сразу записывается число 23.

float x=4.56, y, z; // три вещественных переменных,

// причем в x сразу записывается число 4.56.

char c, c2='A', m; // три символьных переменных,

//причем в c2 сразу записывается символ 'A'.

 

Арифметические выражения

Арифметические выражения строятся из операндов, арифметических операций и круглых скобок. Операндами могут быть константы, переменные и функции.

В бесскобочных арифметических выражениях операции выполняются слева направо в соответствии с их приоритетом.

1. * (умножение); / (деление); % (остаток от деления целых чисел).

2. + (сложение); - (вычитание).

Изменить порядок выполнения операций можно с помощью
круглых скобок. Выражение, заключенное в круглые скобки, выполняется в первую очередь. Например, выражению: а/b*с соответствует математическая запись: , а выражению а/(b*с) – запись .

Тип арифметического выражения определяется типом входящих и него операндов.

Арифметическое выражение является целым, если все входящие и него операнды целого типа.

Если в арифметическом выражении содержится хотя бы один вещественный операнд, то результат - веществен­ный. Целые операнды в вещественном арифметическом выраже­нии всегда преобразуются к вещественному типу.

Операция выделения остатка или деление по модулю (%) применима только к целым числам. Результат ее выполнения имеет целый тип.

Исключение составляет операция деления с использованием символа ‘/’ (косая черта). Результат выполнения этой операции всегда зависит от типа операндов.

Например, значением выражения 2/5 будет число 0.

Примеры вычисления арифметических выражений

Арифметические выражения Результат Тип результата
6 + 4 * (5 - 3)   Целый
6 + 4 * (5 - 3.0) 14.0 Вещественный
7 % 2   Целый
7/2.0 3.5 Вещественный

Стандартные функции

Часто используемые в арифметических выражениях математические функции оформлены в виде стандартных подпрограмм, которые хранятся в библиотеке системы С++ (файл с именем math.h). Для правильного обращения к стандартной функции необхо­димо записать имя функции, за которым в круглых скобках сле­дует аргумент (параметр). Приоритет вычисления функций выше, чем приоритет арифметических операций.

В таблице ниже представлен набор стандартных функций с указани­ем типов функции и аргумента. В таблице приняты обозначения: I - целый тип, F - вещественный тип.

 

 

Математическая запись Запись на языке С++ Тип аргумента Тип функции
abs(x) fabs(x) I F I F
tg x tan(x)     I или F   F
sin x   sin(x) I или F F
cos x cos(x)   I или F   F
ln x log(x) I или F F
sqrt(x) I или F F
arctg(x) - арктангенс atan(x) I или F F
arcctg(x)- арккотангенс arcctg(x)=   3.14/2.0-atan(x)   F   F
Округление до ближайшего целого > x ceil(x) F I
Округление до ближайшего целого < x floor(x) F I
Возведение в степень xn pow(x,n) I F I F
exp(x) I или F F
arcsin(x) - арксинус asin(x) I или F F
arccos(x) - арккосинус acos(x) I или F F
десятичный логарифм. log10(x) I или F F
гиперболический синус sinh(x) I или F F
гиперболический косинус cosh(x) I или F F
гиперболический тангенс tanh(x) I или F F
Округление по правилам математики round(x) I или F I
Генерация случайного числа rand() rand() /x нет х - F I F
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...