Примеры записи имен переменных
С точки зрения компьютера все данные в памяти - это числа (более точно - наборы нулей и единиц). Тем не менее, и вы (и компьютер) знаете, что с целыми и дробными числами работают по-разному. Поэтому в каждом языке программирования есть разные типы данных (переменных), для обработки которых используются разные методы. Основными данными в языке С++ являются - целые переменные (тип int - от английского integer - целый) занимают 2 байта в памяти; - вещественные переменные, которые могут иметь дробную часть (тип float – от английского floating point - плавающая точка), занимают 4 байта в памяти; -символы (тип char - от английского character - символ) занимают 1 байт в памяти. Типы задаются стандартными зарезервированными словами: int - целый тип; long – длинный целый тип; short – целый тип с меньшим диапазоном; float - вещественный тип; double - вещественный тип с двойной точностью; char - символьный тип; Для использования все переменные необходимо объявлять - то есть сказать компьютеру, чтобы он выделил для них ячейку памяти нужного размера и присвоил ей нужное имя. Переменные обычно объявляются в начале программы. Для объявления надо написать название типа переменных (int, float или char и др.), а затем через запятую имена всех объявляемых этим типом переменных. При желании можно сразу записать в новую ячейку нужное число, как показано в примерах ниже. Если переменной не присваивается никакого значения, то в ней находится "мусор", то есть то, что было там раньше. По описанию переменной в памяти компьютера резервируется ячейка для хранения ее значения. В зависимости от объявленного типа переменной ячейка может иметь разную внутреннюю структуру, т.е. содержать различное число байт.
Примеры. int a; // выделить память под целую переменную a float b, c; // две вещественных переменных b и c int Tu104, Dl86=23, Yak42; // три целых переменных, //причем в D186 сразу записывается число 23. float x=4.56, y, z; // три вещественных переменных, // причем в x сразу записывается число 4.56. char c, c2='A', m; // три символьных переменных, //причем в c2 сразу записывается символ 'A'.
Арифметические выражения Арифметические выражения строятся из операндов, арифметических операций и круглых скобок. Операндами могут быть константы, переменные и функции. В бесскобочных арифметических выражениях операции выполняются слева направо в соответствии с их приоритетом. 1. * (умножение); / (деление); % (остаток от деления целых чисел). 2. + (сложение); - (вычитание). Изменить порядок выполнения операций можно с помощью Тип арифметического выражения определяется типом входящих и него операндов. Арифметическое выражение является целым, если все входящие и него операнды целого типа. Если в арифметическом выражении содержится хотя бы один вещественный операнд, то результат - вещественный. Целые операнды в вещественном арифметическом выражении всегда преобразуются к вещественному типу. Операция выделения остатка или деление по модулю (%) применима только к целым числам. Результат ее выполнения имеет целый тип. Исключение составляет операция деления с использованием символа ‘/’ (косая черта). Результат выполнения этой операции всегда зависит от типа операндов. Например, значением выражения 2/5 будет число 0. Примеры вычисления арифметических выражений
Стандартные функции
Часто используемые в арифметических выражениях математические функции оформлены в виде стандартных подпрограмм, которые хранятся в библиотеке системы С++ (файл с именем math.h). Для правильного обращения к стандартной функции необходимо записать имя функции, за которым в круглых скобках следует аргумент (параметр). Приоритет вычисления функций выше, чем приоритет арифметических операций. В таблице ниже представлен набор стандартных функций с указанием типов функции и аргумента. В таблице приняты обозначения: I - целый тип, F - вещественный тип.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|