Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример программы с функцией




Вычислить значение: Z = ,

где а - заданное вещественное число.

В этой задаче требуется многократно использовать алгоритм возведения числа в целую степень. Оформим функцию, в которой данный алгоритм можно формально описать как алгоритм накопления произведения.

где i – номер шага вычисления (умножения);

n – число шагов.

При описании функции надо с помощью списков параметров (формальных и фактических) связать формальный параметр x с основанием степени, параметр п — с показателем. Поскольку в задаче требуется вычислить три раза операцию возведения в степень, то в главной функции main() будет организован вызов этой функции из выражения.

#include "stdafx.h"

float ST(float x, int n) // начало функции ST

{

int i;

float P;

P=1;

for(i=1; i<= n; i++)

P = P*x;

return P;

} // конец функции ST

void main()

{

float a,Z;

printf("Введите число а:");

scanf("%f",&a);

Z = (ST(a, 5) + ST(1/a, 5))/(2* ST(a, 7));

printf("Z=%f\n", Z);

}

В процессе выполнения программы после ввода заданного числа а вычисляется значение Z по формуле.В данной формуле обращение к функции ST осуществляется с помощью трех операндов.

При каждом вызове функции происходит соответствующая замена формальных параметров (х, n) на фактические. Вычисленный результат возвращается в выражение. Далее вычисляется значение Z и выводится на экран.

Для того чтобы функция могла быть вызвана, т.е. была доступна, необходимо, чтобы до ее вызова о ней было известно компилятору. Это значит, что либо мы текст функции должны поместить до функции, из которой она вызывается (например, из main()), либо перед main() записывается прототип функции.

Прототип функции по форме аналогичен заголовку функции, в конце которого ставится ";".

Например, рассмотрим предыдущую программу:

#include "stdafx.h"

// прототип функции ST

float ST(float, int);

// функция main

void main()

{ float a,Z;

printf("Введите число а:");

scanf("%f",&a);

Z = (ST(a, 5) + ST(1/a, 5))/(2* ST(a, 7));

printf("Z=%f\n", Z);

}

// функция ST

Float ST(float x, int n)

{

int i;

float P;

P=1;

for(i=1; i<= n; i++)

P = P*x;

return P;

}

Согласование параметров

Формальные и фактические параметры должны быть согласованы друг с другом по количеству, типу и порядку следования. Это означает, что количество формальных параметров должно быть равно количеству фактических параметров, и каждый формальный параметр должен иметь тот же тип и занимать в списке то же место, что и соответствующий ему фактический параметр.

Механизм замены параметров

В языке С++ существует два механизма передачи параметров в функции: по значению и по адресу.

Как правило, параметры функции (кроме массивов и указателей) передаются по значению. Параметры, передаваемые по значению, играют роль входных параметров. Фактическим параметром, передаваемым по значению, может быть константа, переменная или выражение. Для них при вызове функции в памяти компьютера временно выделяются ячейки, в которые передаются копии значений фактических параметров. При выполнении функции значения в этих ячейках могут измениться, однако соответствующие им фактические параметры останутся без изменения.

Результат работы функции возвращается в точку вызова с помощью оператора return. Таким образом, функция может вернуть только одно скалярное значение. Если функция должна вернуть несколько результатов, то этот возврат реализуется с помощью указателей, т.е. параметров, передаваемых по адресу.

При передаче параметров по адресу все действия в процедуре выполняются непосредственно над фактическим параметром, а не его копией. Поэтому любое изменение формального параметра приводит к изменению соответствующего ему фактического параметра.

Рассмотрим два примера, иллюстрирующих механизмы передачи параметров

Пример 1 Пример 2

#include "stdafx.h" #include "stdafx.h"

void Z (int у) void Z (int *у)

{ {

y=l; *y=1;

} }

void main() void main()

{ int х; { int х;

x=0; х=0;

Z(x); Z(&x);

printf("x=%d", x); printf("x=%d", x);

} }

 

В примере 1 процедура Z содержит формальный параметр у, который передается по значению, поэтому его измене­ние в процедуре (у=1;) не влияет на значение фактического параметра х. После выполнения программы на экран будет выведено: х=0.

В примере 2 формальный параметр у – это указатель. Это означает, что в функции изменяется значение в той ячейки памяти, адрес которой передавался в функцию Z, т.е. по адресу фактического параметра X. На экран будет выведено: х = 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...