Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

что нейроны с возрастом не погибают, однако




связи между ними могут быть потеряны, если ими

не пользоваться.

 

А чего можно достичь, развивая свои умственные возможности и используя скрытые ресурсы? Можно научиться управлять мыслями, чувствами и действиями - своими и других людей; можно развить способность к исключительной наблюдательности и видеть то, что от других остается скрытым; можно выработать исключительные аналитические способности и начать «видеть сквозь время»; можно научиться трюкам и фокусам и поражать воображение окружающих; можно научиться вводить людей в измененное состояние сознания и помогать им преодолевать свои страхи. И Патрик Джейн, и реальные менталисты поражают своей проницательностью, способностью видеть людей насквозь, легко достигать своих целей, влюблять в себя миллионы. Это результат их виртуозного владения собственными возможностями, развить которые может каждый!

Например, довольно просто развить феноменальную память. Для этого только надо знать несколько секретов.

 

Мистер Ш. [34]

 

Немногие знают о существовании человека по имени Соломон Шерешевский. Родившийся в конце XIX века, наш соотечественник работал журналистом в газете и вел обычную жизнь обычного советского человека, пока однажды редактор отдела, в котором он работал, не обвинил его в том, что юный журналист невнимательно относится к словам своего начальника, иначе говоря, ничего не записывает. А по мнению редактора, заданий он давал много и запомнить их все было просто невозможно. Каково же было удивление редактора, когда молодой Шерешевский слово в слово повторил все, что редактор говорил до этого. Пораженный невероятной способностью подчиненного к запоминанию информации, начальник Шерешевского посоветовал ему обратиться к специалистам, чтобы проверить возможности его памяти.

За долгие годы сотрудничества Соломона Шерешевского с различными психологами и выступлений в качестве мнемониста[35] предел объема его памяти так и не был выявлен. Он давал представления, на которых запоминал бесконечные ряды звуков, слогов, междометий, иностранных слов, чисел, не связанных между собой никаким смыслом. Иногда таких представлений было по нескольку в день, но ничего из единожды запомненного не стиралось из памяти этого человека.

Александр Романович Лурия - известный русский психолог и основатель отечественной нейропсихологии - в своей книге о Шерешевском[36] писал, что спустя десять и даже шестнадцать лет он воспроизводил предложенные ряды в точности и без видимых усилий.

После многих лет исследований ученым удалось выявить ряд закономерностей и, если можно так сказать, хитростей, благодаря которым у Шерешевского была столь удивительная память. Среди них можно назвать такие свойства памяти, как полная синестезия[37] восприятия информации, образное восприятие, большая яркость и стойкость образов запоминаемых объектов. Однако сейчас остановимся на другом феномене, а именно на способе Шерешевского выстраивать образы в ряды.

«Когда Ш. прочитывал длинный ряд слов - каждое из этих слов вызывало наглядный образ; но слов было много - и Ш. должен был «расставлять» эти образы в целый ряд. Чаще всего - и это сохранялось у Ш. на всю жизнь - он «расставлял» эти образы по какой-нибудь дороге. Иногда это была улица его родного города, двор его дома, ярко запечатлевшийся у него еще с детских лет. Иногда это была одна из московских улиц. Часто он шел по этой улице - нередко это была улица Горького в Москве, начиная с площади Маяковского, медленно продвигаясь вниз и «расставляя» образы у домов, ворот и окон магазинов, и иногда незаметно для себя оказывался вновь в родном Торжке и кончал свой путь... у дома его детства...» - писал Лурия в уже упомянутой ранее книге.

Получается, это тот же метод, который использует Патрик Джейн для запоминания карт, и это именно то, что он называет «дворцом памяти». А значит, то, что мы называемым «дворцом», может быть вовсе не дворец и вообще не помещение - это может быть любое хорошо знакомое вам пространство.

 

С возрастом в головном мозге человека

увеличивается количество особого вещества –

миелина. Миелин помогает более быстрому

прохождению сигналов между нейронами, что

повышает общую интеллектуальную мощь мозга

до трех тысяч процентное по сравнению со средним

показателем.

 

Чтобы научиться использовать метод Шерешевского и обладать феноменальной памятью, вам потребуется немного свободного времени, некоторая настойчивость, энтузиазм и, конечно же, вера в себя и в то, что у вас все получится. Стоит только захотеть и немного потрудиться.

 

Строим «ДВОРец»

 

Как уже было сказано, в качестве «дворца» может выступать любое хорошо знакомое вам пространство. Например, ваша комната, квартира, улица, на которой вы давно живете, по которой регулярно ходите на работу, - главное, чтобы вы могли без труда уже сейчас восстановить во всех подробностях это пространство в памяти.

Ваша практика

Вам понадобится:

· Уютное место, где можно расслабиться и говорить вслух с самим собой

· Диктофон (по возможности)

· 5—10 минут свободного времени

Итак, устройтесь поудобнее, расслабьтесь. Включите диктофон, закройте глаза и представьте себе хорошо знакомое пространство. Пусть это будет, например, ваша комната.

Встаньте мысленно у двери и начинайте двигаться вдоль стены по часовой стрелке, описывая вслух, что где находится в комнате. Например:

Слева дверь открыта внутрь комнаты, далее - трехстворчатый шкаф, потом стоит телевизор, далее кровать в углу, рядом с кроватью у другой стены стоит торшер, затем письменный стол у окна, потом стеллаж с книгами, угол, поворот, там стоит синтезатор и стул к нему, далее кресло, потом тумбочка, на ней цветок, в углу стоит стул, поворот, вдоль стены стоит гладильная доска, и еще один стул, угол и дверь.

Обойдя, таким образом, комнату, вернитесь к двери. Вдох, выдох, потянитесь. Откройте глаза, выключите диктофон.

Ваш первый собственный «дворец памяти» создан! При желании вы можете построить их несколько, пройдя мысленно по другим хорошо знакомым вам местам.

Эти «дворцы» пригодятся вам в том числе для феноменального запоминания слов[38], которое вы сможете демонстрировать своим близким, друзьям, знакомым и незнакомым людям, повергая их в изумление или даже шок, чем вызовете интерес прежде всего к себе, как обладателю уникальных способностей и навыков[39].

 

Памятный трюк

 

Вы готовы научиться удивлять друзей и знакомых своей невероятной способностью запоминать слова? Если да, то самое время начать это делать прямо сейчас.

Ваша практика

Вам понадобится:

· Уютное место, где можно расслабиться и говорить вслух с самим собой

· Лист бумаги и ручка

· 20 минут свободного времени

Для начала проделайте упражнение по построению вашего личного «дворца памяти». Затем мысленно встаньте у двери на входе в него. После этого медленно, одно за другим, вслух читайте приведенные ниже слова, делая паузы в 2 - 3 секунды между ними. Читайте по одному слову между паузами. Во время каждой паузы закрывайте глаза и представляйте прочитанное слово так живо, как только возможно. Двигаясь по часовой стрелке по вашему «дворцу памяти», размещайте представленные образы по ходу движения.

Например, для запоминания слов «повязка», «рамка», «цветок», «блокнот», «телевизор», используя при этом вышесозданный «дворец памяти», можно создать такой рисунок:

Слева у двери валяется окровавленная ПОВЯЗКА, которой, видимо, перевязывали чью-то рану, далее прямо на дверце шкафа криво повешена на один гвоздь ужасная громоздкая РАМКА для фотографий, под телевизор очень неаккуратно подпихнут огромный старый БЛОКНОТ так, что телевизор покосился, дальше (внимание!) прямо на кровати стоит старый ламповый ТЕЛЕВИЗОР с разбитой линзой...

 

Работа над ошибками

 

Чтобы избежать ошибок, делайте образы утрированными или помещайте в необычную обстановку - если повязка, то с пятном крови, например, если рамка, то громоздкая и неловко повешенная, если блокнот, то нарушает устойчивость телевизора. А если надо запомнить предмет, который уже присутствует в вашем «дворце памяти», обязательно размещайте второй такой же, но сделав его при этом максимально нелепым в интерьере (как телевизор в данном случае).

Кроме того, не стоит размещать запоминаемые объекты на фоне того же цвета, что и сам объект (яйцо на фоне белой стены, апельсин на фоне оранжевых штор и т. д.). Перекрашивайте объекты или делайте их такими огромными, чтобы не заметить их было просто невозможно.

Не располагайте объекты в контексте, близком им по смыслу, например книгу на полке, чайник на столе, подушку на кровати, собаку у входа. Иначе, вспоминая, «пройдете мимо» слившегося с интерьером образа.

 

Тренировка

 

Приступим к тренировке. Для начала повторим последовательность действий для успешного запоминания.

Когда вы откроете список слов для запоминания, который напечатан ниже, делайте точно так, как описано:

1. Прочтите вслух первое слово.

2. Закройте глаза, представьте себе образ того, что означает прочитанное слово. Какое оно? Какого цвета? Есть ли у него запах? Живое ли оно?

3. Двигаясь вдоль стен по часовой стрелке, разместите его в своем «дворце памяти».

4. Перейдите к следующему слову.

После прочтения и запоминания последнего слова в списке закройте книгу, закройте глаза и мысленно еще раз встаньте у входа в ваш «дворец памяти» и пройдите по маршруту расположения запомненных образов. Вспомните их все. Откройте глаза. Возьмите ручку и лист бумаги и запишите весь список на бумаге. После этого откройте книгу и сверьте свой и книжный списки.

 

Список для запоминания:

ТЕЛЕВИЗОР

ОБЛАКО

ШАРИК

ЦВЕТ

ПРОВОД

ЗВЕЗДА

СОБАКА

ЛИНИЯ

СТАКАН

ОЧКИ

 

Оценка результата

 

Каждому правильному слову, находящемуся в нужном месте списка, присвойте 1 балл. Если слово вы вспомнили правильно, но стоит оно не на своем месте, присвойте ему 0,5 балла. Отсутствие слова - о баллов. Подсчитайте баллы.

В конце книги вы найдете 10 списков слов для тренировки запоминания, но вы можете составить и свои - для этого попросите друзей или знакомых написать любые слова, которые придут им в голову. Начинайте тренировки со списков в ю слов. Когда вы будете набирать ю баллов каждый раз, переходите к спискам в 20, 30, 40 слов и т. д. Буквально за 2 - 3 месяца регулярных занятий вы сможете легко запоминать ряды в 60—70 слов и немало удивите окружающих на любой вечеринке, если воспроизведете продиктованные вам случайные слова!

 

Дополнительные строения

 

Эта техника запоминания немного отличается от предыдущей и представляет собой создание вымышленных тематических пространств.

Для того чтобы запоминать информацию, термины и понятия по одной теме (например, при подготовке к экзаменам), можно специально «под тему» создавать соответствующие вымышленные «дворцы памяти». Так, для запоминания информации по химии, например, можно мысленно нарисовать целую химическую лабораторию, и прежде чем наполнять ее объектами (реактивами, терминами, понятиями, химическими процессами), надо тщательно изучить ее: как она устроена, как оборудована, какая и где располагается мебель и т. д. Затем, начиная движение от входа, расположить в ней все, что необходимо запомнить, представляя запоминаемую информацию в качестве ярких образов, имеющих еще и запахи, вес, температуру и т. д. Гарантированно - вы все это будете помнить еще очень долго после успешной сдачи экзамена.

Если же вам необходимо запомнить исторические факты, то, в зависимости от эпохи и контекста запоминания, представляйте себе залы средневековых замков, или поля сражений, или улицы городов. И затем наполняйте их датами, процессами, событиями.

Таким образом, запомнить что-то по одной теме просто, только сформируйте тематический «дворец памяти», обойдите его по периметру, загляните в каждую щель, присмотритесь к каждой детали и, начав путь от входа, наполните его информацией по выбранной теме. И когда вам необходимо будет воспроизвести запомненное, вы сможете сразу обратиться к нужной «кладовой» памяти, объединенной единым контекстом.

 

Тройка, семерка, туз

 

Теперь поговорим о картах. Помните, как Патрик Джейн давал характеристику разным картам? Он говорил, что для него «валет червей - танцующий рогатый дьявол, двойка бубен - утка, курящая сигару». Давайте сделаем что-то подобное с картами и мы.

Ваша практика

Вам понадобится:

· Колода карт (для начала достаточно 36 карт)

· Большой стол

· 20—30 минут свободного времени

Возьмите колоду и разложите карты перед собой в четыре ряда по мастям. Пусть карты в каждом ряду будут разложены по старшинству в порядке убывания или возрастания.

Посмотрите внимательно на каждую «семью». Каков характер семьи пик? Они злые или добрые? Трудолюбивые или, напротив, бездельники? Может быть, они разбойники с большой дороги? Или аристократы? Какие они на вид? Во что одеваются - в лохмотья или шикарные одежды? Может быть, вы услышите голоса или другие звуки, характерные для представителей этих семей.

А что вы можете сказать о семье черви? Как охарактеризуете трефы? Что особенного в бубнах? Закройте глаза и последовательно опишите характер каждой «семьи».

Для начала представьте себе внешний вид и манеру поведения очеловеченных карт - короля, дамы и валета в каждой масти. Потом дополните каждую семью тузом - выберите ему роль в семье: это дядя королевы? дедушка короля? наставник их сына валета? Дайте волю фантазии, раскройте свой творческий потенциал!

Откройте глаза. Давайте определимся, как вы будете представлять себе остальные карты. Десятки - это кто? (Именно кто, вы же помните, Патрик Джейн говорил, что «каждая карта - это живое».) Возможно, это фрейлины королев, служанки, горничные - все зависит от того, что за историю вы придумали для каждой из «семей». Наделите всех индивидуальными чертами характера, голосами и привычками, и тогда образы будут яркими и запоминающимися. Например, десятки разных семей (мастей) должны выглядеть и иметь характер очень разный, хотя и являются представительницами одной схожей роли.

Например, служанка семьи пик - это согбенная старуха с огромным, в виде пики, носом, горничная семьи черви - роскошная блондинка в платье с лифом в виде сердечка, фрейлина семьи треф - кудрявая брюнетка с забранными в высокую прическу волосами шпилькой в виде клевера и, наконец, молодая гувернантка из семьи бубен - это ученая барышня в круглых очках и квадратной академической шапочке.

Далее необходимо продумать образы всех оставшихся представителей семейств. Девятка - это совы, живущие в каждой семье, согласно традициям тех мест? А восьмерка - кухарка? Семерка - дровосек, охранник, страж? Шестерка - цепной пес?

Как только вы «оживите» всех карточных персонажей, соберите колоду, перетасуйте и начинайте «писать» рассказ.

Достаньте наугад первую карту, положите ее на стол и расскажите вслух, кто это и что он делает. Далее достаньте из колоды вторую карту и положите ее рядом с первой. Опишите, кто это и как попал в сюжет вашей истории. Продолжайте до тех пор, пока не выложите всю колоду.

 

«Однажды поздним вечером ГЕРЦОГИНЯ БУБЕН прогуливалась по центральной мостовой города и заметила в переулке СЛУЖАНКУ СЕМЬИ НИК, заглядывающую в окна дома семьи черви. В это время на балкон второго этажа выскочила БОЛОНКА ХОЗЯЙКИ ДОМА ЧЕРВИ, держа в зубах перчатку молодого сына семьи треф. «Что делает ВАЛЕТ ТРЕФ в доме семьи черви в столь поздний час?» - подумала ГЕРЦОГИНЯ БУБЕН, заметив у заднего крыльца ТРОЙКУ великолепных лошадей, запряженных в карету СЕМЬИ ТРЕФ. Но не успела она толком разг,гядеть пассажиров кареты, как путь ей загородил высоченный СТРАЖНИК СЕМЬИ ЧЕРВИ с огромной секирой в руках...»

 

Когда все карты будут разложены и рассказ закончен, вернитесь к первой карте и повторите историю с начала до конца столько раз, насколько у вас хватит времени и терпения.

Создавайте ваши истории с участием карточных персонажей так часто, как только сможете, пока образы всех карт не запечатлятся в вашей памяти настолько ярко и красочно, насколько это возможно. Рассказы должны быть разными, ведь вы раскладываете карты в новых последовательностях, а образы карт, напротив, должны быть постоянными - такими, какими вы их создали изначально.

Когда вы научитесь мгновенно, доставая из колоды любую карту, представлять принадлежащий ей образ, звук, запах и характер, вы можете начинать строить ваш «карточный дворец».

 

Карточный домик

 

И наконец, чтобы до конца следовать советам Патрика Джейна, постройте великолепный «карточный дворец». Это пригодится тем, кто любит играть в карты и хочет научиться делать это более осознанно.

Для этого необходимо создать некое внутреннее пространство, наиболее подходящее для появления там ваших персонажей из карточных семейств.

Можете в качестве «карточного дворца» представить себе огромный средневековый замок. Серые стены сложены из огромных камней, от великолепного высокого входа с коваными тяжелыми дверями вверх поднимается длинная лестница. Под лестницей на первом этаже и на балконе второго этажа видны двери, ведущие в многочисленные залы замка. Все внутреннее пространство замка освещено несметным количеством факелов...

Пройдитесь по вашему «карточному дворцу». Загляните в кухню, залы, спальни и гостиные, спуститесь в погреба. Ваш «карточный дворец» не должен быть из карт, он должен быть создан для карт, чтобы во время игры вы могли передвигаться по хорошо знакомому вам пространству, встречая представителей разных карточных семейств ровно в той последовательности, в какой будут выходить карты в вашей игре. Так вы будете знать, какие карты на руках у ваших соперников, а значит, сможете предпринять наиболее верные шаги для выигрыша.

 

Итак, что же делал Патрик Джейн для запоминания карт? Первое - создавал свой «дворец памяти». Второе - превращал карты в живые и яркие образы. Третье - размещал эти образы по ходу «движения» по внутреннему пространству «дворца памяти».

Если вы внимательно смотрели сериал, то наверняка помните, как в одной из серий второго сезона[40] этими же методами запоминания Патрик помогает Ригсби практически создать новую личность, чтобы выдать его на школьном балу за одного из выпускников школы. Для этого Ригсби пришлось запомнить подробности жизни шестидесяти семи «одноклассников», с фамилиями, именами, характерами, событиями из жизни, в которых они «вместе участвовали», их достижениями, прозвищами. Патрик Джейн называет этот метод «лучшим из способов для вызова из памяти большого объема информации» и говорит, что у него очень много применений. Попробуйте и вы!

 


 

Списки для запоминания:

 

Список № 1


КРАСКИ

ЗВОНОК

СОЛОВЕЙ

ПОЛОСА

ХЛЕБ

 

ТАПОЧКИ

ПАКЕТ

КОГОТЬ

ПЕНА

КАМЕНЬ


Список № 2


ВОДА

КАМЕРА

МАТРЕШКА

ИГРУШКА

СТРЕЛА

 

ЗУБ

КЛЕЙ

ЗОЛОТО

ЛАМПОЧКА

ШИШКА


Список № 3


МОЗГ

ТОЧКА

КАПЛЯ

РЕЙКА

ВИНТ

 

КАРТА

СТЕРЖЕНЬ

СВЕТИЛЬНИК

ИКРА

ЛИНЗА


Список № 4


МАГНИТ

ЗЕРКАЛО

КОПИЛКА

ТРАВА

ТАБЛИЦА

 

ЦЕПЬ

КЛЕТКА

ПУГОВИЦА

РИСУНОК

ВИЛКА



 

Список № 5


ВОЛНА

ВРЕМЯ

ЛОПАТКА

ПОЛКА

ПЛАНЕТА

КОМПЬЮТЕР

СЕЙФ

МОДЕЛЬ

РУЧКА

ТАРЕЛКА

ПРИНТЕР

ОКНО

ЛАБОРАТОРИЯ

УХО

СХЕМА

ФАНТИК

ГЕЛЬ

МЕДАЛЬ

КЛАВИША

КЛЕТКА


 

Список № 6


ЙОГУРТ

кино

кольцо

МИКРОФОН

БОРОДА

КУБОК

ФАРА

ТРОН

БОКАЛ

БАНТ

 

ФОЛЬГА

МЫШЬ

ПОЛОТЕНЦЕ

КРЕСЛО

КАТУШКА

ВЕНТИЛЯТОР

ЛАК

ПЛАСТИК

ШКАФ

КОЛЕСО


Список № 7


ТАБЛО

САМОЛЕТ

ПАЛАТКА

СУВЕНИР

МАСЛО

СВЕТ

МЕБЕЛЬ

АЛЛЕЯ

ЛИМОНАД

ПЛАТЬЕ

КОТ

ОРНАМЕНТ

ВЕНИК

ПОРТФЕЛЬ

РЫБА

ЧАСЫ

ВЕЗДЕХОД

ШНУР

ДРУГ

РУЧЕЙ



 

Список № 8


КОРИДОР

ВЕЛОСИПЕД

РАДАР

ГАЗОН

ЧЕЛОВЕК

ШИШКА

ДЕКОР

КАРТА

БАК

НОГА

АВТОМОБИЛЬ

КОЛЬЦО

ПРИЧЕСКА

МЕТАЛЛ

ГОРШОК

ЖУРНАЛ

КАСТРЮЛЯ

БАМБУК

ЛЕВ

ПИДЖАК


 

Список № 9


ЗАКОЛКА

ПЛАТА

ОПОРА

КРЫША

ГОРА

БАССЕЙН

ДИВАН

КОРОБКА

РАКЕТА

ПАРУС

СТУЛ

БРАСЛЕТ

ОТВЕРТКА

СКАНЕР

КРУПА

РУКА

РОЗЕТКА

ИГРУШКА

РУЧКА

УКАЗКА

СВЕЧА

МАК

УЛИТКА

КРАН

ЦЕПЬ

ХВОСТ

САПОГ

ТУМБОЧКА

ФОНАРЬ

ПИСЬМО



 

Список № 10


ГОЛОС

ПРОЕКТОР

СКЛАДКА

МАГАЗИН

ЦЕХ

ЯГНЕНОК

КОРЗИНА

ДВЕРЬ

НОЖНИЦЫ

ПОКРЫВАЛО

ДЫМ

КАКТУС

МАССАЖ

ЧЕМОДАН

СТЕНА

ТЕСТ

СТРОЙКА

КОВШ

ФУТБОЛКА

КОЛЬЕ

ПОДПИСЬ

КОВРИК

ОБЕД

ЯБЛОКО

МУЛЬТ

РАСЧЕСКА

ХОЛОДИЛЬНИК

ТАРЕЛКА

ВИШНЯ

РОЛИКИ



 

Глава 7

 

Второй слой чтения мыслей

 

пREDельная ясность

 

Быстрый вопрос:

Если бы вы были цветом, то каким?

Запишите ваш ответ: ______________________________.

Если бы вы были животным, то каким?

Запишите ваш ответ: ______________________________. Хорошо.

Попробуем усложнить:

Если бы вы были книгой, то какой?

Прямо сейчас задумайтесь на минуту. Какого жанра была бы эта книга? Это художественное произведение или научный труд? Детская книга или приключенческие рассказы? Любовная драма или детектив?

Рассмотрите ее внимательнее - какого цвета и фактуры обложка? Есть ли на ней рисунки? Это старая, зачитанная книга или совсем «свеженькая»? Какого она формата - тонкая или толстая, большая или маленькая? На какой бумаге она напечатана? Есть ли в ней картинки? Цветные или черно-белые? Какого размера буквы? Каким шрифтом напечатан текст? Кто автор этой книги? Как к ней относится хозяин - аккуратно или не очень? Любит ли он ее или читает поневоле? Как часто он ее перечитывает? Где эта книга хранится? А как часто с нее стирают пыль? Смотрит ли хозяин на нее с уважением? Рад ли он, что обладает таким сокровищем, или она вовсе не ценна для него?..

Ответы желательно записать на бумагу, а лучше на диктофон. В крайнем случае, можете проговорить вслух.

Когда вы закончите, взгляните на получившийся рассказ со стороны: насколько описание книги похоже на вашу жизнь? Как отношение хозяина к книге отражает ваше отношение к собственной жизни? Насколько вы довольны своей жизнью? Уважаете ли вы себя? Цените ли каждый миг своей жизни или живете как будто на черновик? Соответствует ли то, что вы имеете, тому, о чем мечтаете? Есть ли в вашей жизни место развлечениям или только дела и заботы? Управляете ли вы своей жизнью или живете по чьей-то указке? О чем ваша книга или, точнее, о чем ваша жизнь?

Проведите параллели между «жизнью» книги и своей собственной. Если вы были достаточно откровенны, то совпадений найдется очень много. Почему? Потому что предложенное задание называется метафоричным описанием или - метафорой. Это один из языков, на котором мы можем общаться со своим подсознанием и с подсознанием других людей. С помощью метафоры можно посылать в глубь подсознания вопросы, на которые невозможно найти ответы сознательно, и обязательно получать необходимые подсказки, стоит только научиться их правильно расшифровывать.

Спектр таких вопросов очень велик - это может быть поиск решения в сложной жизненной ситуации, поиск вариантов достижения целей, обнаружение причин болезней и способов излечения, выбор направления дальнейшего движения, выхода из циклично повторяющихся ситуаций на работе, в личной жизни, в общении с друзьями.

С помощью метафор вы можете изменить себя и свою жизнь так, как давно мечтаете. Вы также можете получить подсказку насчет ваших типичных ошибок и наилучших путей исправления.

 

Для того чтобы понять смысл метафоры, человек

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...