Терапевтическое лечение рефлекса Моро
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Рефлекс - Моро Формирование: 9-12 недели беременности Преодоление: 2-4 месяц жизни
Рефлекс Моро – это реакция борьбы с определенными стимулами или их избегания Внешние проявления · широко разведенные руки, вытянутые ножки, одновременно резкий вдох · кратковременное оцепенение · резкий выдох, сопровождаемый вскриком и сокращением ручек и ножек Внутренние проявления · высвобождение стрессовых гормонов: Адреналин: благодаря ускорению сердцебиения дополнительно высвобождается кислород и высвобождается энергия. Измеряемое повышающееся при этом артериальное давление вызывает видимое покраснение кожи. Кортизол: это противовоспалительный гормон, который предупреждает организм человека и стимулирует выработку антител против вторгающихся вирусов. Рефлекс Моро – это непроизвольная реакция организма на опасность (угрозу). У взрослых это реакции испуга: · плечи резко поднимаются вверх · поворот тела с целью найти источник нарушения · соответствующая реакция (возвращение к происходящей в настоящем деятельности или занятию, чтобы устранить проблему) Причины проявления рефлекса Моро: Все внезапные события: · внезапное изменение положения головы (вестибулярный аппарат) · внезапные звуки (слуховой аппарат) · внезапные изменения освещенности или движения в поле зрения (зрение) · внезапные изменения температуры или грубые прикосновения (осязание) Рефлекс Моро связан со всеми органами чувств: · осязание (уже в матке, всем телом) · слух (тоже в матке) · равновесие (при рождении- в отношении к силе тяжести) · зрение (при рождении- свет и тень…) Отсутствующая интеграция (преобразование)/ задержка рефлекса-Моро:
-гиперчувствительность к чувственным впечатлениям · нелюбовь к прикосновениям · реакция на все звуки · проблемы с равновесием (не чувствует свои взаимоотношения с землей) · реакция глаз на все движения и изменения освещенности в поле зрения -гиперпродукция гормонов стресса · слабая иммунная система: организм, постоянно находящийся под воздействием сигналов гормонов стресса, не может реагировать на действительные заболевания: кашель, простуда, индивидуальная непереносимость медикаментов, кожные проблемы, аллергии · проблемы/неспособность расслабиться: нарушения сна, дефицит энергии, перепады настроения, приступы гнева (иногда с применением физического насилия)
Проблемы в обучении и поведении на фоне непреодоленного или неинтегрированного рефлекса Моро · болезненный ребенок (часто отсутствует в школе по причине болезни) · постоянно «при деле» - мешает всем вокруг него или совершенно летаргический, сонный (невосприимчивый по отношению к любым стимулам), постоянно утомленный, возможна внезапная перемена между этими двумя состояниями · не может спокойно сидеть (потребность в прикосновении к волосам/одежде…) · не в состоянии концентрироваться на голосе учителя (или другого источника) в течение долгого времени · медлительный и неуклюжий: неряшливый рабочий стол, рабочие тетради, все время теряет вещи · не в состоянии сосредоточить взгляд (влияет на письмо и чтение) · из-за разочарования в способности контролировать собственное тело могут возникать следующие последствия: - депрессия - низкая самооценка (проблемы с восприятием критики) -страх -гнев (приступы гнева- иногда даже с применением физического насилия) -зависимость -тенденции к манипулированию -неспособность принимать решения
Терапевтическое лечение рефлекса Моро Активация/стимуляция органов чувств:
Тактильная стимуляция · массаж всего тела родителями или профессиональным массажистом · игры в песке с обнаженными руками, ногами и ступнями (пляж?) · кататься по траве с обнаженными руками, ногами и ступнями · при купании поощрять тереть себя разными материалами: матерчатой мочалкой, мочалкой из люфы… · игры: сумка с предметами разной формы и консистенции, которые нужно определить на ощупь руками или ногами (также одной рукой или ногой) · хлопать в ладоши, топать (всегда в игре) стимуляция органа слуха · много петь (с движениями: танцы, мимика, хлопки) · исполнять тихую музыку (самая подходящая музыка барокко или классическая) во время физических упражнений или просто для удовольствия · изготавливать собственные музыкальные инструменты (барабан, флейта), и исполнять собственные ритмы стимуляция вестибулярного аппарата · качаться: упражнения зависят от возраста ребенка · кружиться и кататься (горизонтально и вертикально): упражнения зависят от возраста ребенка · поза эмбриона перед сном или во время концентрации стимуляция органа зрения · рука вытянута, смотреть на поднятый указательный палец, а затем на дерево вдали · соединять предыдущее упражнение с другими, например, качаться или кружиться
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|