Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Терапевтическое лечение рефлекса Моро




Рефлекс - Моро

Формирование: 9-12 недели беременности

Преодоление: 2-4 месяц жизни

Рефлекс Моро – это реакция борьбы с определенными стимулами или их избегания

Внешние проявления

· широко разведенные руки, вытянутые ножки, одновременно резкий вдох

· кратковременное оцепенение

· резкий выдох, сопровождаемый вскриком и сокращением ручек и ножек

Внутренние проявления

· высвобождение стрессовых гормонов:

Адреналин: благодаря ускорению сердцебиения дополнительно высвобождается кислород и высвобождается энергия. Измеряемое повышающееся при этом артериальное давление вызывает видимое покраснение кожи.

Кортизол: это противовоспалительный гормон, который предупреждает организм человека и стимулирует выработку антител против вторгающихся вирусов.

Рефлекс Моро – это непроизвольная реакция организма на опасность (угрозу).

У взрослых это реакции испуга:

· плечи резко поднимаются вверх

· поворот тела с целью найти источник нарушения

· соответствующая реакция (возвращение к происходящей в настоящем деятельности или занятию, чтобы устранить проблему)

Причины проявления рефлекса Моро:

Все внезапные события:

· внезапное изменение положения головы (вестибулярный аппарат)

· внезапные звуки (слуховой аппарат)

· внезапные изменения освещенности или движения в поле зрения (зрение)

· внезапные изменения температуры или грубые прикосновения (осязание)

Рефлекс Моро связан со всеми органами чувств:

· осязание (уже в матке, всем телом)

· слух (тоже в матке)

· равновесие (при рождении- в отношении к силе тяжести)

· зрение (при рождении- свет и тень…)

Отсутствующая интеграция (преобразование)/ задержка рефлекса-Моро:

-гиперчувствительность к чувственным впечатлениям

· нелюбовь к прикосновениям

· реакция на все звуки

· проблемы с равновесием (не чувствует свои взаимоотношения с землей)

· реакция глаз на все движения и изменения освещенности в поле зрения

-гиперпродукция гормонов стресса

· слабая иммунная система:

организм, постоянно находящийся под воздействием сигналов гормонов стресса, не может реагировать на действительные заболевания: кашель, простуда, индивидуальная непереносимость медикаментов, кожные проблемы, аллергии

· проблемы/неспособность расслабиться:

нарушения сна, дефицит энергии, перепады настроения, приступы гнева (иногда с применением физического насилия)

 

Проблемы в обучении и поведении на фоне непреодоленного или неинтегрированного рефлекса Моро

· болезненный ребенок (часто отсутствует в школе по причине болезни)

· постоянно «при деле» - мешает всем вокруг него

или совершенно летаргический, сонный (невосприимчивый по отношению к любым стимулам), постоянно утомленный,

возможна внезапная перемена между этими двумя состояниями

· не может спокойно сидеть (потребность в прикосновении к волосам/одежде…)

· не в состоянии концентрироваться на голосе учителя (или другого источника) в течение долгого времени

· медлительный и неуклюжий: неряшливый рабочий стол, рабочие тетради, все время теряет вещи

· не в состоянии сосредоточить взгляд (влияет на письмо и чтение)

· из-за разочарования в способности контролировать собственное тело могут возникать следующие последствия:

- депрессия

- низкая самооценка (проблемы с восприятием критики)

-страх

-гнев (приступы гнева- иногда даже с применением физического насилия)

-зависимость

-тенденции к манипулированию

-неспособность принимать решения

 

Терапевтическое лечение рефлекса Моро

Активация/стимуляция органов чувств:

Тактильная стимуляция

· массаж всего тела родителями или профессиональным массажистом

· игры в песке с обнаженными руками, ногами и ступнями (пляж?)

· кататься по траве с обнаженными руками, ногами и ступнями

· при купании поощрять тереть себя разными материалами: матерчатой мочалкой, мочалкой из люфы…

· игры: сумка с предметами разной формы и консистенции, которые нужно определить на ощупь руками или ногами (также одной рукой или ногой)

· хлопать в ладоши, топать (всегда в игре)

стимуляция органа слуха

· много петь (с движениями: танцы, мимика, хлопки)

· исполнять тихую музыку (самая подходящая музыка барокко или классическая) во время физических упражнений или просто для удовольствия

· изготавливать собственные музыкальные инструменты (барабан, флейта), и исполнять собственные ритмы

стимуляция вестибулярного аппарата

· качаться: упражнения зависят от возраста ребенка

· кружиться и кататься (горизонтально и вертикально): упражнения зависят от возраста ребенка

· поза эмбриона перед сном или во время концентрации

стимуляция органа зрения

· рука вытянута, смотреть на поднятый указательный палец, а затем на дерево вдали

· соединять предыдущее упражнение с другими, например, качаться или кружиться

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...