Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов: · Конституция Российской̆ Федерации; · Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Федеральный закон от 02. 07. 2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации" »; · Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; · Письмо Минобрнауки России 28. 02. 2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; · Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года; · Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; · Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19. 12. 2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3147-13 «Санитарно-эпиде миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; · Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04. 02. 2010 № Пр-271; · Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений " О психолого-педагогической ценности игр и игрушек" »);
· Приказ Министерства образования РФ от 26. 06. 2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; · Письмо Минобразования РФ от 15. 03. 2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье». Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации Определение содержания компонентов РППС для дошкольной организации базируется на деятельностном подходе. Преемственность этапов развития деятельности должна быть обеспечена в образовательной программе с учетом специфики воспитательно-образовательных задач для каждой возрастной группы дошкольной организации. Требования к общеобразовательной программе, условиям ее реализации и результатам обозначены во ФГОС ДОО. Одним из условий реализации общеобразовательной программы в организации выступает формирование развивающей предметно-пространственной среды и выполнение ее следующих функций: · реализация различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий; · организация образовательного потенциала пространства ДОО и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
· реализация двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения[8]. Опираясь на вышеуказанные функциональные аспекты, РППС должна отражать полный процесс образовательной деятельности ДО с учетом индивидуальных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда состоит из характеристик, необходимых для выполнения требований ФГОС ДО в целом, и организации РППС, в частности. Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду ДОО с учетом принципа взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, детей. Данный принцип предполагает организацию совместных мероприятий со стороны ДОО, в лице педагога с семьей воспитанника, для обеспечения преемственности РППС в домашних условиях. Например, совместные игровые мероприятия, организованные в рамках общеобразовательной программы (обмен опытом семейного воспитания, проектная деятельность, участие в различных конкурсах, фестивалях, ярмарках и др. ). Стоит отметить, что данный аспект немаловажен, поскольку РППС, организованные в ДОО и в условиях семьи должны иметь единые принципы для обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка. Организация РППС должным образом позволит содействовать реализации индивидуального образовательного маршрута каждого воспитанника ДОО.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|