Рекомендуемая литература для внедрения ИОТ в практику работы ДОО
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Рекомендуемая литература для внедрения ИОТ в практику работы ДОО 1. Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Загвоздкин В. К. Проектирование пространства и архитектуры современных дошкольных образовательных учреждений Германии // Ежемесячный научно-аналитический журнал «Образовательная политика» Министерство образования и науки, Федеральный институт развития образования, Российская академия образования. – № 2 (58), 2012. – С. 124–128. 2. Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Загвоздкин В. К. Организация пространства в детских садах Гамбурга и Веймара // Научно-публицистическая газета Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации «Горизонты современного образования». – 2013. – Март. – № 3 (66). – С. 1, 4. 3. Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Мамедова Ж. С. Анализ общественного мнения о состоянии дошкольного образования в России // Научно-публицистическая газета Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации «Горизонты современного образования». – 2013. – Ноябрь. – № 11 (74). – С. 2. 4. Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Мамедова Ж. С. Стандарт дошкольного образования: детство ради детства // Научно-публицистическая газета Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации «Горизонты современного образования». – 2013. – Декабрь. – № 12 (75). – С. 2–4. 5. Кудрявцев В. Т., Карабанова О. А., Марцинковская Т. Д., Алиева Э. Ф., Волосовец Т. В., О. Р. Радионова, Славин С. С., Мамедова Ж. С. Концепция развития дошкольного образован я в России (2013–2020): методология, теория, технология. – М.: Федеральный институт развития образования, 2013. – 144 с. (Федеральный государственный образовательный стандарт «Дошкольное образование»).
6. Рабинович П. Д. Техносфера образовательного учреждения как платформа для реализации стратегических задач модернизации системы образования[ Электронный ресурс]: семинар по результатам выполнения работ в рамках реализации субсидий (из средств ФЦПРО на 2011–2015 гг. ), предоставленных на поддержку региональных программ развития образования. Москва, ФГАУ ФИРО, 2012 // Сайт проекта «Модернизация региональных систем общего образования Российской Федерации»: [сайт]. [2014]. URL: http: //мрсо. рф/public/docs/tehnosfera_obrazovatelnogo_ uchrezhdeniya. pdf (дата обращения 01. 09. 2014). 7. Рабинович П. Д. Баграмян Э. Р. Практикум по интерактивным технологиям. – М.: Бином, 2011. 8. Радионова О. Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: дисс. соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. – 187 с. 9. Радионова О. Р. Развивающая предметная среда в дошкольном воспитании. 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12–14 апреля 2000 г. ). – М.: Экопсицентр РОСС, 2000. – С. 208–209. 10. Радионова О. Р. Некоторые подходы к осуществлению преемственности детского сада и начальной школы по организации развивающей образовательной среды. Центр развития ребенка «МОСКВИЧОК» – детский сад № 1039 // Современные тенденции в осуществлении преемственности дошкольного и начального школьного образования. Пятилетние дети в системе дошкольного образования города Москвы. Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / отв. редактор Л. Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2005. – С. 88–130. 11. Самоучитель работы на компьютере: официальный учебный курс для получения Европейского сертификата. – М.: Триуфм, 2008.
12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. – М.: УЦ Перспектива, 2011. 13. Селевко Г. К. Традиционные педагогические технологии и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 144 с…… Дополнительная литература 1. Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности. // Современное дошкольное образование. – 2010. –№ 4. – C. 14. 2. Бодраченко И. В. Разнообразие форм работы музыкального руководителя с родителями // Современный детский сад. – 2011. – № 3. – С. 49. 3. Мирофанова О. Н., Малмыго Н. П. Игровые упражнения в процессе социализации ребенка 4–5 лет // Современный детский сад. –2010. – № 6. – С. 60. 4. Машталь О. Программа развития способностей ребенка. 200 заданий, упражнение и игр (+CD). – СПб.: Наука и техника, 2007. – 256 с. 5. Минина Г. П. Компьютер в детском саду: зло или благо? Взгляд со стороны разработчика образовательных программ // Современное дошкольное образование. – 2010. – № 4. – C. 26. 6. Никитенко С. Г. Интернет ресурсы по дошкольному образованию за рубежом // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 2 (32). – С. 137. 7. Пирская Т. Б. Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ // Современный детский сад. – 2010. – № 3. – С. 43. 8. Проблемы разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ: Материалы круглого стола «Проблемы разработки и внедрения ИКТ в ДОУ» // Современное дошкольное образование. – 2011. – № 3. – С. 32. 9. Скуратова К. В. Информационно-компьютерные технологии как условия перевода детского сада в режим функционирования и развития как открытой образовательной системы // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5 (35). – С. 24. 10. Солнцева О. В., Коренева-Леонтьева Е. В. «Встреча с городом» как форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми…// Современный детский сад. – 2011. – №5. – С. 38. Ссылки на полезные интернет-ресурсы: 1. http: //www. rusedu. ru/subcat_40. html Образовательный портал. Архив учебных программ и презентаций. 2. http: //www. metodkabinet. eu/ Предметные области. Библиотека готовых материалов. Педагогическая библиотека. Тематические коллекции материалов к праздникам.
3. http: //www. obruch. ru/ Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. 4. http: //www. doshvozrast. ru/ Сайт ориентирован на воспитателей и методических работников детского сада. Конспекты занятий, комплексы оздоровительных мероприятий, сценарии, игры и занятия. Разделы сайта: Методическая работа. Работа с родителями. Конспекты занятий. Оздоровительная работа. Правовое воспитание. Игровая деятельность. Проведение праздников…..
О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова,
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста
Редактор Ю. В. Гукова Технический редактор Е. К. Прокахина
Подписано в печать 12.. 10.. 2014 Бум. офс. Печать на ризографе. Гарнитура Таймс Формат 60х90/8. Усл. п. л. 6, 0. Уч. -изд. л. 4, 49 Тираж 1000 экз.. 1-й завод 200 экз.. Заказ №
Федеральный институт развития образования (ФИРО) 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 9, стр. 1 Оригинал-макет подготовлен в ФГАУ ФИРО Отпечатано в отделе оперативной полиграфии ФГАУ ФИРО 111024, Москва, Е-24, ул. 3-я Кабельная, д. 1 Телефон 8(495)673-36-81, 8(495)730-52-59, доб. 601, 602
[1] Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 11. 2013 № 30384) // Российская газета. – 2013. – 25. 11 (№ 265). [2] П. 3., п. п. 3. 6. 3., Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [3] Письмо Минорбнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» от 28. 02. 2014 № 08-249 // Вестник образования. – 2014. – Апрель. – № 7.
[4] Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. от 21. 07. 2014) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: [сайт]. [2014]. URL: http: //www. pravo. gov. ru (дата обращения 01. 08. 2014; [5] Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19. 07 (№ 157); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19. 12. 2013 № 68 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» // Российская газета. – 2014. – 14. 02 (№ 34). [6]Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19. 07(№ 157). [7] Письмо Минобразования России от 17. 05. 1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек») // Вестник образования. – 1995. – № 7; Письмо Минобразования РФ от 15. 03. 2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» // Официальные документы в образовании. – 2004. – № 19. [8] П. 3 пп. 3. 3, Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [9] Ст. VII, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19. 07(№ 157).
[10] Абраменкова В. В. Игры и игрушки наших детей: забава или погуба? Современный ребенок в игровой цивилизации. – М., Даниловский благовестник, – 1999; Смирнова Е. О. Психология ребенка. – М., 1997; Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. – Москва-Воронеж, 1998; Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Моральное и нравственное развитие дошкольников. Лекции 5-8. – М., 2006.
[11] ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. – М: Стандартинформ, 2007.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|