Понятие предприятия и основные факторы, влияющие на его деятельность.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Аннотация. Данная работа посвящена рассмотрению туристических предприятий. В работе рассматриваются виды и классификация туристических предприятий. Основы деятельности предприятия, проведен анализ и оценка конкурентно способности предприятия на примере тур фирм «Спутник» и «Котрес». Так же затронуты важные факторы, влияющие на туристическое предприятие. В работе рассмотрен механизм функционирования туристического предприятия. В курсовой работе также имеется графическая часть, где представлены схемы и таблицы. Введение Экономику государства можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной взаимосвязи между собой и с государством. От того, насколько эффективно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства. Вся история развития общественного производства свидетельствует о том, что наиболее эффективно предприятия функционируют в условиях цивилизованного рынка, для которого характерны наличие различных форм собственности и форм хозяйствования, а также развитая система правового регулирования рыночных отношений. Актуальность темы заключается в том что: во многом качество предоставляемых туристских услуг зависит от класса туристического предприятия. Изучение методов классификации туристических предприятий, методы подбора и оценки очень актуально для специалиста рекреации и туризма. Цель курсовой работы: состоит в изучение эффективности деятельности туристических предприятий, и методов их классификации оценки и анализа предприятий. Задачи: 1. Рассмотреть стратегический подход к развитию туристического предприятия и методов влияющих на него
2. Изучить методы оценки и классификацию туристического предприятия. 3. Провести анализ деятельности туристического предприятия. Объектом исследования: является предприятие в сфере рекреации и туризма. Предметом исследования: является эффективность работы предприятия в сфере рекреации и туризма. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в изучении туристического предприятия для повышения эффективности работы в отрасли рекреации и туризма. Предприятие-основная экономическая структура рыночной экономики. Вся история развития общественного производства свидетельствует и доказывает, что наиболее эффективно предприятия функционируют в условиях цивилизованного рынка, для которого характерны наличие различных форм собственности, здоровая конкуренция, демонополизация экономики, свободное ценообразование, наличие развитой рыночной инфраструктуры, преимущество потребителя по сравнению с производителем и другие необходимые атрибуты. Как правило, основной целью предприятия в условиях рынка является получение прибыли. Однако не менее важной целью любого предприятия в условиях рынка является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Это более сложная для достижения цель, которая включает в себя не только получение прибыли, но и устойчивое ее получение, а добиться функции. Видный случае, если в своей работе будут придерживаться и выполнять необходимые немецкий этого не так-то просто. Предприятия могут достигать этой цели только в том экономист Г. Шмален выделяет следующие "краеугольные камни" управления предприятием: экономичность, финансовая устойчивость, прибыль. Принцип экономичности требует, чтобы достигался: - определенный результат при наименьших затратах - принцип минимизации;
- при заданном объеме затрат наибольший результат - принцип максимизации. Следовательно, в основе своей принцип экономичности предъявляет свойственная всем предприятиям само собой разумеющееся требования - не тратить даром производственные факторы (ресурсы), то есть работать "экономично". Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными средствами или путем отсрочки, или за счет получения кредита. Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность. Для достижения поставленной цели предприятия должны: 1) выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями; 2) рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости; 3) разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами; 4) систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление; 5) заботится о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышение их жизненного уровня, создание благоприятного социально-психологического в трудовом коллективе; 6) обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия; 7) проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.. Выработка успешной стратегии начинается с определения "миссии" фирмы, общей цели функционирование коллектива. При этом цели предприятия могут меняться. Все зависит от конкретных обязательств. Например, основной целью предприятия на определенном этапе может быть не получение максимальной прибыли, а завоевание рынка. В этом случае получение максимальной прибыли отодвигается как бы на второй план, но в будущем, в случае завоевание ранка, предприятие может с лихвой может возместить недополученную прибыль.
В современных условиях перед многими отечественными предприятиями стоят совершенно иные цели и задачи, а получение прибыли находится далеко не на первом месте. Руководители многих предприятий считают, что для них основной задачей на этом этапе является реализация продукции, возможность выплаты заработной платы работникам предприятия и быть "на плаву". Остается надеяться, что этот тяжелый период для российской экономики скоро пройдет, предприятия начнут нормально работать, решать задачи и достигать цели, свойственные рыночной экономике, обратят внимание на использование таких прогрессивных общественных форм организации производства, как концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства. Понятие предприятия и основные факторы, влияющие на его деятельность. Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги. В условиях рыночной экономики на эффективность работы предприятия влияют самые разнообразные факторы. Их можно классифицировать по самым различным признакам. В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные. Позитивные - это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные - наоборот. В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, т.е. само предприятие их порождает. Например, на предприятии разработана и внедрена хорошая система материального стимулирования, которая значительно повысила мотивацию труда работников, что способствовало повышению эффективности производства. Другой пример. На предприятии с вредными условиями труда ничего не предпринималось для их улучшения, в результате резко повысилась утомляемость и заболеваемость рабочих, что в конечном итоге привело к значительному браку продукции и снижению объема ее реализации.
В первом случае внутренний фактор сыграл позитивную роль, во втором - негативную. Внутренние факторы настолько разнообразны, что для лучшего понимания, учета, анализа и выявления резервов производства их также целесообразно объединить в следующие группы: 1) связанные с личностью руководителя и способностью его команды управлять предприятием в условиях рынка; 2) связанные с ускорением НТП, инновационной политикой предприятия; 3) связанные с совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием; 4) связанные с организационно-правовой формой хозяйствования; 5) связанные с созданием благоприятного социально-психологического климата в коллективе; 6) связанные со спецификой производства и отрасли; 7) связанные с качеством и конкурентоспособностью продукции, с управлением издержками и ценовой политикой; 8) связанные с амортизационной и инвестиционной политикой. Эта классификация чисто условная, и она не отражает все многообразие факторов, но позволяет более детально представить внутренние факторы и их влияние на эффективность производства. Кроме того, все внутренние факторы можно разделить на объективные и субъективны. Объективные - это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления, например, ухудшение горно-геологических условий на горном предприятии или стихийные бедствия. Субъективные факторы, а они составляют абсолютное большинство, полностью зависят от субъекта управления, и они должны быть всегда в поле зрения и анализа. Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и то внешних факторов, которые можно классифицировать в следующие группы: 1) связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен; 2) связанные с изменением политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе; 3) связанные с инфляционном процессом; 4) связанные с деятельностью государства. 1.3 Принципы создания предприятия. Создание предприятий базируется на определенных законодательством принципах (независимо от форм собственности) и проходит несколько этапов: - возникновение идеи о создании нового предприятия, определение предмета и цели его деятельности; - определение организационно-правовой формы;
- определение возможностей использования новых технологий, техники и связи; - изучение рынка, объема спроса и т.д. - подбор соучредителей (если необходимо); - определение финансовых возможностей, источников и финансовое обоснование; - проведение оргмероприятий по созданию предприятий в зависимости от форм собственности – разработка учредительных документов предприятия (Устава предприятия и договора о создании) с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников создаваемого предприятия о назначении директора и председателя ревизионной комиссии; - государственная регистрация в органах государственной регистрации, изготовление печати, штампов, постановка на учет в государственной налоговой службе и др. Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы: - заявление учредителя (или учредителей) о регистрации; - устав предприятия; - решение о создании предприятия (или постановление собрания учредителей); - свидетельство об уплате государственной пошлины за регистрацию. Когда регистрация завершена и получено свидетельство о регистрации, все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения в Государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды общероссийского классификатора предприятий и организаций, после чего предприятие готово открыть расчетный счет в банке и начинать работу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|