Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительный характеристика проведенных анализов




Для того чтобы проанализировать конкурентоспособность турфирм «Спутник» и «Котрес», важно определить основные параметры. Немаловажными параметрами при оценке являются: 1. Приоритеты выбора потребителями туристических фирм при осуществлении покупки; 2. Основные виды туристических продуктов и направления туризма; 3. Предпочитаемое место проведения отпуска.

В опросе принимали участие потенциальные покупатели турфирм «Спутник» и «Котрес» 30 человек каждой туристской организации.

Результаты анкетирования занесены в сводную таблицу 2.1, в которой отражены приоритеты потребителей при выборе туристской фирмы. Эти показатели, по мнению потенциальных покупателей, стали определяющими, главным поводом обращения именно в эту компанию.

Таблица 2.1 Сравнительный анализ приоритетов при выборе потребителями туристских фирм

Приоритет выбора Число туристов, отдавших предпочтение туристской фирме на основе данного приоритета, %
  «Спутник» «Котрес»
Советы друзей и знакомых 66,7 33,3
Цена 46,7 53,3
Наличие лицензии у организации 16,7 83,3
Набор предоставляемых услуг 53,3 46,7
Реклама 80,0 20,0
Личный опыт общения с организацией 86,7 13,3
Советы специалистов, работающих в индустрии туризма 86,7 13,3
Доброжелательность сотрудников фирмы 60,0 40,0
Рейтинг туристской фирмы 83,3 16,7
Сроки и опыт работы организации на туристском рынке 53,3 46,7
Информация о туристской фирме в специальных справочниках и в Интернете 70,0 30,0
Хороший офис 80,0 20,0
Удобное месторасположение 50,0 50,0

 

Исходя из данных таблицы, определим приоритетные направления, которые, по нашему мнению, в большей степени будут влиять на повышение конкурентоспособности туристкой организации, и с учетом которых будет разработаны мероприятия. Далее сравним следующие приоритетные направления такие, как: «реклама», «информация о туристской фирме в специальных справочниках и в Интернете», а также «советы друзей и знакомых» (рис.2.1).

Рис 2.1 Приоритет выбора потребителей туристских фирм Спутник и Котрес

Значительное влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность; уровень образованности; высокая требовательность к комфорту и качеству услуг. Совокупность всех этих факторов определяет возникновение и характер поведенческих особенностей потребителей туристических услуг.

Выбор туристской организацией наиболее эффективных средств по привлечению потребителя к туристскому продукту невозможен без четкой проработки самого процесса принятия решения о покупке туристского продукта потенциальным туристом. Решение потребителя о покупке туристского продукта предполагает оценку и выбор определенной услуги из альтернативного набора различных услуг, предлагаемых организациями индустрии туризма.

Процесс покупки конкретного туристского продукта начинается задолго до совершения акта купли-продажи. Принятие решения потребителем подвержено влиянию ряда факторов и имеет достаточно устойчивую структуру: 1. цель поездки. 2. поиск информации. 3. оценка альтернатив. Покупатель оценивает варианты, рассматривая туристское предложение как определенный набор свойств. Каждый потребитель выделяет свои, отличные от других, приоритетные характеристики, на основании личных нужд и мотивов. 4. Покупка и потребление.

Эффективность управленческих решений в туристских организациях определяется совокупностью показателей, свидетельствующих о достижении целей и росте конкурентоспособности организации. Традиционно потребление мало интересовало продавца, ориентированного в первую очередь на покупку, однако в условиях растущей конкуренции происходит переориентация туристских организаций на удовлетворение и сохранение потребителей.

Выделим основные группы показателей успешной туристической организации.

1) Показатели конкурентоспособности туристической организации: доля рынка, марочный капитал, возможность использовать наилучшую ценовую стратегию, качество турпродукта, широкий выбор турпродуктов, сервисное обслуживание на высоком уровне, возможность использовать ресурсы, которые могут сделать турпродукты еще более привлекательными для целевой аудитории.

2) Показатели качества и результативности труда: компетентность и заинтересованность персонала, оборудование рабочих мест современной оргтехникой, уровень исполнительской дисциплины, выполнение календарных планов и достижение плановых показателей.

3) Показатели социальной эффективности: благоприятный социально-психологический климат в коллективе, организационная культура ориентирована на потребителя, высокий уровень корпоративности (приверженность туристической деятельности, общность целей работников и организации), поддержание особой обстановки путешествий и отдыха.

Основной результат деятельности маркетинга в туризме – параметры эффективности управленческих решений в туристических организациях. Менеджеры разрабатывают своевременные, высокоэффективные решения и могут предоставить потребителям турпродукты. Система управления качеством туристической организации – это совокупность взаимосвязанных элементов, основной целью которой является удовлетворение запросов потребителей, предоставление им услуг и турпродуктов высокого качества.

Учитывая основные мотивы путешествия такие, как желание отдохнуть с семьей (23%), желание отдохнуть за границей (48%), желание получить лечение за границей (8%), желание посетить экзотическую страну (12%) и развлечения + новизна (9%). Важно отметить, что почти все турфирмы ориентированы на предпочтения клиента, при этом любая турфирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие. Именно поэтому маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов.

Анализ потребительских предпочтений комплексных туристских услуг

С целью анализа деятельности турфирм было проведено интервью с руководителями туристических фирм ЗАО «Спутник» и ООО «Котрес».

Статистические данные в период с 2007г. по 2009г. заключаются в анализе российского рынка туристических услуг, выявлению изменений потребительских предпочтений при выборе стран для совершения туристических поездок.

Наиболее распространенным по числу специализаций туроператоров является выездной туризм (87%). Внутренние туры посещают всего 13% опрошенных.

В рисунке 3.1 отражены виды туризма согласно спросу потребителей, посетивших данные туры.

Рисунок 3.1 Анализ спроса потребителей на виды туризма

Наиболее распространенными видами туризма среди потребителей являются: 1) курортный туризм (37%), 2) лечебный (23%), 3) маршрутно-познавательный (17%).

Наибольшим спросом выездного туризма являются следующие туры: тур по Азии, по России, по Западной Европе, по Восточной Европе, тур по странам СНГ, и по Африке. Одним из популярных направлений горожан является Китай. Данные спроса потребителей отражены в рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 Анализ спроса потребителей на выездные туры

Потребительское поведение и предпочтения пользователей туристских услуг при сегментировании турпродуктов относительно их целей и мотивов можно выделить следующие типы спроса: 1. Предпочитающие пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт; 2. Любознательные туристы, цель которых образование и осмотр достопримечательностей; 3. Любители приключений, ориентированные на приключения, знакомства, удовольствия.

Немаловажным фактором, влияющим на выбор тура, является совмещение видов отдыха, расширение туристических интересов и стремление максимально разнообразить отдых.

При выборе турфирмы при наличии прочих равных условиях (наличие в фирме желаемого тура) потребители руководствуются:

- удобством расположения турфирмы (ближайшие от места работы или от места проживания);

- опирались на опыт общения с турфирмой;

- опирались на опыт, советы близких и знакомых;

- узнали через рекламу в СМИ;

- получили информацию через Интернет, поскольку на настоящий момент он используется как средство связи в целях поиска информации о стране, выборе тура. При этом, потенциальные клиенты отметили, что выбрав через интернет определенный тур, для более полной уверенности они решили оформить заказ непосредственно в турагентстве. Важно отметить, что бронирование через Интернет практикуется очень мало, в большой степени из-за боязни клиентов быть обманутыми.

Потребители высказали и претензии к деятельности турфирмы. Среди них: неосведомленность персонала о некоторых турах, иногда идет несоответствие реального содержания тура рекламе. Мы ознакомили руководителя турфирмы о претензиях потребителей. Он постановил отправить неосведомленный персонал на дополнительные курсы обучения.

При сегментировании туристов по целям и моделям поведения можно выделить определенные группы путешествующих.

«Активные туристы» – 31%. Они ориентированы на поездки как за пределы республики, так и по внутренним маршрутам. У данной группы туристов, как правило, ограниченная сумма «свободных» денежных средств, но она не является основанием для отказа в своих желаниях посетить ту или иную страну. Потребители данной группы чаще приобретают «горящие путевки» и пользуются потребительским кредитованием.

«Опытные туристы» – 21%. выезжают в туры при наличии льготного отпуска (не чаще 1 раза в год).

«Экономные» – 12%. группа характеризуется высокой чувствительностью к цене, к качеству, ассортименту услуг, ориентированы на специальные предложения, качество и содержание тура по «разумной» цене.

«Максималисты» – 10%. предпочитают иметь в поездке максимально комфортные условия, требовательны к условиям размещения. Цена для них не является решающим фактором, поскольку им важно качество услуг.

«Умеренные туристы» – 9%. зачастую не ориентированы на путешествия, часто проводят отпуск дома, на даче или в деревне. Предпочитают вкладывать свои средства в ремонт жилья, недвижимость, покупку вещей длительного пользования или накопление средств.

«Новички» – 9%. туристы в возрасте от 20 до 30 лет, либо представители старшего поколения, которые впервые начинают открывать для себя мир путешествий.

«Минималисты» – 8%. потребители, желающие приобрести «горящий тур», но при этом, они нацелены на не сезонные поездки.

С учетом полученных результатов туристская организация должна придать своим услугам одну или несколько отличительных характеристик, которые бы соответствовали требованиям и предпочтениям выделенной целевой группы потребителей.

Дифференциация туристской организации будет более эффективной в том случае, если ориентируется на мнение и спрос потребителей определенного типа. Это в целом должно соответствовать имиджу турфирмы и иметь собственную индивидуальность. В связи с чем, потребители будут стремиться приобрести услуги с индивидуальностью, соответствующей их ценностями, жизненному стилю, социальному статусу.

Выбор стратегии организации определяется также особенностями ее внутренней и внешней среды, а это, в свою очередь, требует от организации тщательно просчитанной и проработанной оценки предполагаемой прибыли по сравнению с понесенными затратами, поскольку при осуществлении данной деятельности возможны определенные риски (опасности). К ним следует отнести завышение цен (необоснованно высокая цена на новые услуги); невозможность выделить такую характеристику услуг, которая являлась бы ценной для клиентов; игнорирование компанией при необходимости доведения до потребителей информации о его ценности и индивидуальности.

По итогам проведенного анализа, на основе полученных данных потребительских предпочтений в оказании комплексных туристских услуг, мы выявили, что на принятие окончательного решения о покупке могут оказать влияние 2 главных фактора: это отношение других людей к выбранному направлению путешествия, отношение к репутации туристской организации, реализующей турпродукт. Учитывая эти факторы, мы разработали для руководства ООО «Котрес» план мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте туристского рынка.

Анализируя спрос потребителей, важно ориентироваться на определенные, часто небольшие сегменты рынка, чтобы удовлетворить потребности лучше, чем это удается конкурентам, что позволит добиться высокой доли рынка, а это требует от фирмы определенной концентрации на приобретении различных ресурсов и знаний. Достижение фирмой конкурентоспособности в большой степени зависит от того, какую линию поведения относительно конкурентов она выберет.

Таким образом, для повышения спроса со стороны потребителей, туристской компании следует ориентироваться на клиента, т.е. вовремя отслеживать рыночную ситуацию, уметь видеть тенденции ее изменения, прогнозировать направление и интенсивность изменений, отслеживать действия конкурентов, вырабатывать и осуществлять целенаправленные меры по сохранению и улучшению рыночных позиций и созданию конкурентных преимуществ. В связи с чем, следует формировать способность к быстрой реакции на изменения, для чего необходима гибкая система управления, восприимчивая к нововведениям, вовремя мотивировать персонал в достижения высокой степени удовлетворенности клиентов.

Заключение


Теоретическое изучение проблемы, поиска методов построения эффективной системы управления способствовали дальнейшему совершенствованию при обслуживании туристов, развитию туристской организации в индустрии мирового туризма.

Для обеспечения соответствующего уровня качества туристских услуг и разработки эффективной современной модели конкурентоспособного отечественного туризма на мировом туристском рынке необходимо развитие сферы туризма. Этому способствует повышение конкурентоспособности.

В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы.

Сравнительный анализ развития туризма, особенностей туристской деятельности в зарубежной и отечественной литературе, влияющие на оценку конкурентоспособности туристских организаций показал, что в решении социальных проблем важную роль играет развитие туризма. Так, туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, за счет чего создаются новые рабочие места, и поддерживается высокий уровень жизни населения.

Рассмотрев механизмы формирования конкурентоспособных туристских фирм с учетом потребительских предпочтений туристов, мы выявили, что наиболее приоритетными направлениями являются: «реклама», «информация о туристской фирме в специальных справочниках и в Интернете», а также «советы друзей и знакомых».

За счет внутреннего спроса путем проведения системы рекламно-информационных, организационно-планировочных и иных мероприятий, направленных на активизацию развития приоритетных направлений внутреннего и въездного туризма были рассмотрены качественные показатели, влияющие на престиж туристской организации.

Неотъемлемыми организационными мерами, направленными на повышение конкурентоспособности туристской организации является обеспечение качественных показателей, создающих приоритетность турпродукции фирмы на рынке, выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на предприятии. При этом важно изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами. Определяя возможные модификации турпродукта путем повышения качественных характеристик таких, как надежность, улучшение внешнего оформления дизайна, выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции (скидки с цены, гарантии) – все это обеспечивает относительно устойчивое предпочтение покупателей.

Совокупность основных приоритетных направлений национальной туристской политики по повышению уровня конкурентоспособности туристского комплекса за счет повышения статуса и расширения финансовых возможностей туристской организации является необходимым условием успешной реализации туристской политики и создания конкурентоспособного туристского комплекса.

Анализируя деятельность туристской организации «Котрес», мы выявили сильные и слабые стороны данного предприятия, а в целом и состояние ее конкурентоспособности на рынке туризма. После проведения ряда мероприятий, качество предоставляемых услуг туристской компании «Котрес» улучшилось, конкуренция повысилась, а это, в свою очередь, является достаточным, чтобы утверждать об эффективности рекламной деятельности, поскольку быть конкурентоспособным на рынке туризма в относительно небольшом городе представляет собой нелегкую задачу.

Ориентация на завоевание все новых рынков, удовлетворение запросов покупателей посредством дифференциации продукта побуждает фирму «Котрес» к стремлению отвечать потребительским предпочтениям, а также к работе над упрощением процесса информирования потребителей о предлагаемой продукции. Рекламная активность фирмы, как один из инструментов маркетинга, способствует распространению сведений о качестве продукта, сокращая дистанцию между производителем и потребителем.

Список Литературы

1. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика. Избранные труды: В 5 т. Т. 1. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. - М.: Финансы и статистика, 1998. - С. 192.

2. Бабич А. М. и др. Экономика социального страхования. - М.: ТЕИС, 1998.

3. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.

4. Гвозденко А. А. Финансово-экономические методы страхова­ния: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 184 с.

5. Гостиничный и туристский бизнес. / Под ред. А. Д. Чудновского. - М.: ЭКМОС, 1998.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. П. Гл. 48. Страхование. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г.

7. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб, по­собие. - М., 1996.

8. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Спра­вочник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 368 с.

9. Квартальнов В. А. Туризм: Теория и практика: Избранные. труды: В 5 т. - Т. 3. Новые цели и функции туризма: экономика и управление. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 384 с.

10. Квартальнов В. А. Туризм: Теория и практика: Избранные. Труды: В 5 т. - Т. 4. Иностранный туризм. - М: Финансы и статистика, 1998.-312 с.

11. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и стати­стика, 2000. - 320 с.

12. Квартальнов В. А., Колесник Н. В. Введение в специализа­цию: Ч. 1. Менеджмент иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2000. - 112 с.

13. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. -2-е изд., переработки. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. -432 с.

14. Козырев В. М. Туристская рента: Учеб. Пособие. - М.: Фи­нансы и статистика, 2001. - 112 с.

15. Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. 2. Между­народный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учеб.-метод. пособие. - М.: Советский спорт, 1999. - 85 с.

16. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная эконо­мика: Учеб. пособие / Рук. автор, колл. и научной. ред. А. В. Сидорович. - М.: ДИС, 1997. - 736 с.

17. Программа социальных реформ в РФ на период 1996-2000 го­дов // Российская газета. - 1997. - 12 марта.

18. Пузанкова Е. П., Честикова В. А. Международный туристи­ческий бизнес. - М.: Экспертное бюро, 1997.

19. Региональная экономика. / Под ред. Т. Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ, 1995.-302 с.

20. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Турбизнес. // Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Кварталь­ное. - М.-Афины: INFOGROUP, 1994. - 407 с.

21. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об осно­вах туристской деятельности в Российской Федерации».

 

 

Приложение

 

Рисунок 3.1 Анализ спроса потребителей на виды туризма

 

Рисунок 3.2 Анализ спроса потребителей на выездные туры

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...