но из-за роста осевых сил Fa в зацеплении желательно получить его меньшие значение, варьируя величиной модуля m и шириной колеса b2
но из-за роста осевых сил Fa в зацеплении желательно получить его меньшие значение, варьируя величиной модуля m и шириной колеса b2
Для шевронных передач b =25…40 градусов.
3. 4. Суммарное число зубьев шестерни и колеса:
для прямозубых колёс: ZS = Z1 + Z2 = 2× aw /m
для косозубых колёс: ZS = Z1 + Z2 = 2× aw × соsbmin /m
Полученное значение ZS округлить в меньшую сторону до целого числа. 12 3. 5. Действительная величина угла наклона зубьев для косозубых передач: b = arccos× ZS × m/ 2aw
Точность вычисления угла b до пятого знака после запятой.
3. 6. Число зубьев шестерни: Z1 = ZS /(1+u)
Значение Z1 округлить до ближайшего целого числа. Из условия уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев рекомендуется Z1 ³ 18.
3. 7. Число зубьев колеса: Z2 = ZS - Z1
uф = Z1 ; Du = uфu u × 100%£ 5%
При не выполнении нормы отклонения передаточного числа Δ u пересчитать Z1 и Z2 .
3. 9. Фактическое межосевое расстояние:
для прямозубых передач aw = (Z1 + Z2)× m/2;
для косозубых передач aw = (Z1 + Z2)× m/(2cosb).
3. 10. Основные геометрические параметры передачи, мм.
Примечание: - точность вычисления делительных диаметров колёс до 0, 1 мм; - значение ширины зубчатых венцов округляют до целого числа по нормальным линейнымразмерам (табл. 11. ) Для шевронных колёс b = b
Проверочныйрасчёт
3. 11. Расчёт зубьев на контактную прочность.
sН = К F × (uф +1)
где К – вспомогательный коэффициент.
Для прямозубых передач К= 436, для косозубых передач К= 376;
КHa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями.
Для прямозубых колёс КHa =1. Для косозубых - КHa определяется в зависимости от степени точности передачи (табл. 12. ) и окружной скорости колёс (табл. 13. )
v = w2 × d2 /(2× 103), м/с
КHv - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колёс и степени точности передачи (табл. 14. ).
3. 12. Расчёт зубьев на выносливость при изгибе.
Данный расчёт ведётся в зависимости от вида цилиндрической передачи для зубьев колеса, имеющих меньшую прочность по сравнению с зубьями шестерни, по формулам:
для прямозубых передач 2T2 × 103 F YF × m2 × b2 × z2 F
Z2 - число зубьев колеса; b - угол наклона зубьев к образующей делительного цилиндра колеса; YF – коэффициент формы зуба колеса (табл. 15. ) в зависимости от числа зубьев проверяемого колеса;
Кnu - коэффициент, учитывающий повышение несущей способности, косозубых и шевронных колёс по изгибной прочности зубьев по сравнению с прямозубыми колёсами:
для прямозубых колёс Кnu =1, 0; для косозубых и шевронных Кnu =1, 4.
3. 13. Основные геометрические параметры зубчатой цилиндрической передачи (сводная таблица). Проектный расчёт
Проверочный расчёт
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|