6. Проверка долговечности подшипников.
6. Проверка долговечности подшипников.
Подбор подшипников производится по расчётам отдельно для быстроходного и тихоходного валов. Шестерня
6. 1. 1. Вычерчиваем расчётную схему вала в соответствии с выполненной схемой нагружения валов.
L - расстояние между точками приложения реакций; d – диаметр делительной окружности.
6. 1. 3. Определяем реакции в опорах подшипников в горизонтальной плоскости RAX ; RBX .
6. 1. 4. Строим эпюру изгибающего момента в горизонтальной плоскости МГ .
6. 1. 5. Определяем реакции в опорах подшипников в вертикальной плоскости RAY ; RBY .
6. 1. 6. Строим эпюру изгибающего момента в вертикальной плоскости MB .
6. 1. 7. Определяем суммарные реакции опор RА = RАХ 2 +RАY2 , = RB = RBХ 2 +RBY2 , =
6. 1. 8. Определяем суммарный изгибающий момент Мu = MГ 2 + MB2 . =
6. 1. 9. Определяем крутящий момент на валу и строим эпюру MK . =
6. 1. 10. Определяем эквивалентный момент и стоим эпюру Мn = Мu2 + МК 2 . =
Колесо
6. 2. 1. Вычерчиваем расчётную схему вала в соответствии с выполненной схемой нагружения валов.
L - расстояние между точками приложения реакций; d – диаметр делительной окружности.
6. 2. 3. Определяем реакции в опорах подшипников в горизонтальной плоскости RСX ; RDX .
6. 2. 4. Строим эпюру изгибающего момента в горизонтальной плоскости МГ .
6. 2. 5. Определяем реакции в опорах подшипников в вертикальной плоскости RCY ; RDY .
6. 2. 6. Строим эпюру изгибающего момента в вертикальной плоскости MB .
6. 2. 7. Определяем суммарные реакции опор RC = RCХ 2 +RCY 2 , = RD = RDХ 2 +RDY2 , =
6. 2. 8. Определяем суммарный изгибающий момент Мu = MГ 2 + MB2 . =
6. 2. 9. Определяем крутящий момент на валу и строим эпюру MK . =
6. 2. 10. Определяем эквивалентный момент и стоим эпюру Мn = Мu2 + МК 2 . =
Пример построения эпюр
ШЕСТЕРНЯ КОЛЕСО
Рис. 6. 1-6. 2
6. 3. Окончательный выбор подшипников.
В редукторах с прямозубыми колёсами в основном применяют радиальные однорядные подшипники.
Для подбора типоразмера подшипника служит неравенство: СТР á Сr , где СТР - требуемый коэффициент работоспособности подшипника, определяемый по формуле: СТР = 0, 2× Q(w× h)0, 3 ,
- угловая скорость вращения колеса подшипника (см. п. 1. 8. ). h – 5000 часов – рекомендуемая долговечность подшипника. Приведённую нагрузку на подшипник определяют по формуле: для косозубой передачи Q = (R × KK + q× Ra )× Kб КТ ; для прямозубой передачи Q =VRKбKТ , где, R – радиальная нагрузка на опору равная Fr , Ra - осевая нагрузка на опору Ra = Fa (см. п. 5. 6). KK - при вращающемся внутреннем кольце KK = 1, при вращающемся наружном кольце KK =1, 2. Kб = (1, 2…1, 6)- коэффициент безопасности; КТ = 1 – температурный коэффициент; V = 1 – коэффициент вращения; q - коэффициент осевой нагрузки принимаем равным 1, 5. На основании неравенства СТР á Сr , и учитывая диаметр вала, по таблице 20 находим подшипник, коэффициент работоспособности которого Сr , несколько больше найденного СТР .
Таблица6. 3. Окончательный выбор подшипников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|