Дополнительный материал
⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 38 Гранит, гранито-гнейс (итал. granito ― зернистый) ― широко распространенная на Земле интрузивная горная порода, состоит в основном из кварца, полевого шпата и слюды.Это породы от мелкозернистых до крупнозернистых, текстура - массивная.В Карелии встречается различных цветов и оттенков: серый с темными полосами и пятнами, розовый с серыми пятнами, красновато-коричневый со светлыми пятнами, а также гранит-рапакиви с крупными зернами полевого шпата и кварца. Габбро-диабаз, базальт (лат. basal ― камень) ― широко распространенная на Земле вулканическая, эффузивная горная порода, состоящая в основном из минералов авгита и плагиоклаза.Это чаще среднезернистая порода с массивной текстурой. В Карелии встречается в виде породы серого и темно-серого цвета, иногда со светлыми (голубыми) зернами плагиоклаза ― габбро-норит. Кварцит ― плотная метаморфическая горная порода с зернистым изломом, чаще мелкозернистая с массивной текстурой и образуется из кварцевых песчаников и песков. В Карелии встречается в виде породы серого, темно-серого, розового и малинового цвета. Мрамор ― метаморфическая горная порода, образовавшаяся в результате метаморфизма известняка. В Карелии встречается в виде породы розового, светло-розового и белого цвета с красноватыми прожилками (месторождение Белогорское (Тивдийское)) и серого цвета с белыми и зеленоватыми прожилками и пятнами (месторождение Рускеальское). Слюда ― минерал слоисто-листового сложения. Тонкие слои, как правило, бесцветные или окрашены в бурые, зеленые или розовые тона – наверное надо удалить. Входит в состав гранитов и слюдистых сланцев. В Карелии чаще встречается черная слюда-биотит и редко бесцветная или розоватая слюда-мусковит.
Шунгит ― минерал, состоящий в основном из углерода. Шунгитовый сланец – горная порода, состоящая из кварца, слюды и полевого шпата с разным содержанием шунгита. Шунгит получил свое название от пос. Шуньга (Медвежьегорского района Республики Карелия). Разновидностей шунгита и шунгитового сланца много, но все они интенсивно черного цвета, иногда со стеклянным блеском и гладкой поверхностью. · Литературоведы .
Предлагаем вам познакомиться с фрагментами мифов о рождении мира из народной песни и из «Калевалы» Э. Лённрота. Сравните тексты, поставьте ударения, найдите повторы, выразительно прочитайте Рождение мира
Гусь – бедняжка в небе кружит, Утка, стройное созданье, для гнезда местечко ищет, видит среди волн колено, строит на колене Вяйно. приняла его за кочку, Ощущает Вяйнямейнен: бугорочек травянистый, жаром грудь его пылает, на колено опустилась, накаляется колено. сделала себе жилище, Шевельнул ногою Вяйно, чтобы в нем снести яички: яйца на куски разбились, шесть из золота яичек, то, что было верхней частью, к ним седьмое – из железа. стало верхним сводом неба, Принялась яички парить, то, что было нижней частью, нагревать колено девы. матерью-землею стало, День сидела, два сидела, что желтком в яйце являлось, вот уже сидит и третий. солнцем в небе заблистало, Тут сама воды хозяйка, что в яйце белком являлось, мать воды и дева неба, то луною засияло. чувствует: горит колено, Прочие яиц осколки кожа, как огонь, пылает. Стали звездами на небе. Дева дернула коленом, мощно вздрогнула всем телом - (Фрагмент народной песни, записанной яйца на воду скатились, в местечке Венехъярви в 1829 году. на волну они упали, Перевод А. Мишина) на осколки раскололись, на кусочки раскрошились. Не пропали яйца в тине, в глубине воды – осколки.
Все куски преобразились, вид приобрели красивый: что в яйце являлось низом, стало матерью-землею, что в яйце являлось верхом, верхним небом обернулось, что в желтке являлось верхом, в небе солнцем заблистало, что в белке являлось верхом, то луною засияло, что в яйце пестрее было, стало звездами на небе, что в яйце темнее было, стало тучами на небе.
(«Калевала» Э. Лённрота. Перевод Э. Киуру и А. Мишина) Рассмотрите иллюстрации к эпосу «Калевала» и подберите отрывки из текста. Для работы используйте издание «Калевалы» по вашему выбору.
А.И. Порет «Вяйнемейнен играет на кантеле» О. П. Бородкин. «Випунен»
Г.А. Стронк «Илмаринен кует Сампо»
М.М. Мечев «Вяйнямёйнен в лодке» Т.Г. Юфа «Айно». 1962 г. Бумага, гуашь, акварель
Н.И. Брюханов. «Укрощение огня» В.И. Курдов «Большая щука» Н. М. Кочергин «Лемминкяйнен ловит чудесного лося» Книга: «Калевала» в творчестве художников. \ Петрозаводск: Карелия, 1984
Читайте также: II а 1. не этот, иной; 2. другой, дополнительный Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|