Схема психолого-логопедического обследования школьника
⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Анкетные данные Фамилия, имя Дата рождения Национальность Школа (№), класс Адрес, телефон
Сведения о семье Мать Отец Наследственные заболевания, нарушения устной и письменной речи у родственников Общий анамнез Особенности протекания у матери беременности и родов Особенности раннего психомоторного развития ребенка Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице Данные из медицинской карты о состоянии нервно-психического и соматического здоровья, слуха, зрения Развитие речи Особенности формирования устной речи Занятия с логопедом (где, как долго, вид нарушения речи) Особенности формирования письменной речи
Данные обследования I. Состояние невербальных психических функций, интеллекта, волевой сферы Сенсомоторное развитие Латеральная организация (ведущие рука, глаз, ухо, нога) Соматопространственные ощущения Зрительно-пространственное восприятие, пространственные представления Узнавание и сравнение предметных изображений Узнавание цифр Узнавание букв. Выполнение рисунка Выполнение копирования Конструктивный праксис Воспроизведение фигур из палочек Воспроизведение букв Составление фигур из кубиков Кооса Ручная моторика Кинестетическая организация движений (кистей рук и пальцев) Кинетическая организация движений Графомоторные навыки Объем движений, активность, мышечный тонус, темп выполнения, замены движений, синкинезии и другие особенности Моторика артикуляционного аппарата Кинестетическая организация движений (нижней челюсти, губ, языка) Кинетическая организация движений
Объем движений, активность, мышечный тонус, темп выполнения, замены движений, синкинезии и другие особенности Слухомоторная координация Зрительно-моторная координация Заключение о состоянии сенсомоторного развития
Интеллектуальные функции, личностные особенности Зрительное внимание Слуховое внимание Зрительная память Слуховая память Мышление Саморегуляция в деятельности Потребностно-мотивационная и эмоционально-волевая сферы личности Заключение по результатам изучения интеллектуальных функций, личностных особенностей
II. Состояние устной и письменной речи, языковых операций Устная речь Диалогическая речь (беседа) Монологическая речь (пересказ, рассказ) Лексическое оформление речи Грамматическое оформление речи Общая характеристика звучания речи Темп и ритм речи Внятность речи Сила звучания Выразительность Состояние звукопроизношения Нарушено произношение звуков Характер нарушения (фонетическое, фонематическое, фонетико-фонематическое) Дифференциация фонем по представлению Объем нарушения (полиморфное, мономорфное) Способность правильно воспроизводить звукослоговой состав слов Изолированные слова Слова в составе предложений Заключение о состоянии устной речи
Языковые операции Фонематическое восприятие Дифференциация фонем на основе слухопроизносительного анализа Дифференциация фонем на основе слухового восприятия Дифференциация фонем по представлению Языковой анализ и синтез1 Анализ предложений на слова и синтез слов в предложения Определение количества и последовательности слов в предложении Выделение слов (первых, вторых,... последних) из предложений и составление из них нового предложения 1Проверить сформированность понятий предложение, слово, слог, звук.
Слоговой анализ и синтез
Выделение слога на фоне слова Определение места слога в слове Определение количества и последовательности слогов в слове Составление слов из слогов: порядок слогов не изменен порядок слогов изменен Выделение слогов (первых, вторых,... последних) из слов и составление из них нового слова Фонематический анализ, синтез и представления Выделение общего звука в словах Определение количества и последовательности звуков в слове Название 2-го,…5-го звука в слове Определение количества и последовательности звуков в слове Определение количества гласных и согласных звуков в слове Определение звуков, соседних с данным Составление слов из звуков Подбор слов с данным звуком в начале, в середине, в конце слова Выделение звуков (первых, вторых, последних) из слов и составлении из них нового слова
Актуализация слов1 существительные глаголы прилагательные наречия предлоги антонимы синонимы 1По результатам устного и письменного выполнения заданий.
Грамматические операции Словообразование Словоизменение Составление словосочетаний из слов в начальной форме Составление предложений из слов в начальной форме Составление предложений с предлогами Распространение простого предложения Составление предложений по опорным словам (по опорному слову) Заключение о сформированности языковых операций
Письменная речь
Чтение Чтение рядов и пар букв, соответствующих оппозиционным фонемам Чтение слогов с оппозиционными звуками Чтение слогов, слов с разной звукослоговой структурой Чтение предложений Чтение текста Понимание прочитанного (подбор картинок, ответы на вопросы, пересказ): предложения текста Способ чтения Скорость чтения Характер ошибок при чтении Письмо Списывание букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений Запись диктуемых букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений Слуховой диктант связного текста Повторный (через промежуток времени) слуховой диктант текста Запись текстов с дефектно произносимыми звуками Запись текстов с недифференцируемыми звуками Изложение связного текста Сочинение (по сюжетной картинке) Способность проверить выполнение письменной работы, выявить ошибки
Особенности процесса письма, наличие и характер моторных затруднений при письме (по результатам наблюдения) Виды специфических ошибок в письме, их количество Наличие и характер орфографических ошибок Заключение о состоянии чтения и письма Логопедическое заключение 1. Нарушение или недоразвитие устной речи 2. Затруднения в овладении чтением или нарушение чтения (степень выраженности, вид или сочетания видов дислексии) 3. Затруднения в овладении письмом или нарушение письма (степень выраженности, вид или сочетания видов дисграфии) Ведущие направления индивидуальной педагогической стратегии:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|