которые вообще не отмечаются в физическом
мозге. Последнюю фразу подчеркнуть целиком. После смерти вы просто начинаете осознавать из- мерения деятельности, которых не замечаете сейчас. Сейчас доминирует физическое сознание. Потом не будет. Однако вы его не потеряете; например, вос- поминания останутся с вами. Вы просто выйдете из определенной системы связей. В известных условиях вы даже сможете использовать якобы отведенные вам годы разными способами. (22:01.) Рассмотрим пример. Я говорил, что время не состоит из последовательности моментов, идущих один за другим, хотя сейчас вы воспринимаете его именно так. События — это не то, что с вами про- исходит. Это — материализация вами самими ощу- щений согласно вашим ожиданиям и убеждениям. Внутренние части вашей личности понимают это и сейчас. После смерти вы не будете концентрировать- ся на физической форме времени и событий. Но вы можете использовать эти же элементы, как художник использует одни и те же краски. (22:07. Теперь пошел сильный дождь.) Допустим, вы прожили семьдесят семь лет. После смерти, в определенных условиях и по собственному желанию вы можете сколько угодно переживать со- бытия этих семидесяти семи лет, но не обязательно протяженно и непрерывно. Вы можете изменять со- бытия. Вы управляете этим конкретным измерением деятельности, которое символизирует ваши семьдесят семь лет. Если вы находите крупные ошибки в решениях, можете исправить их. Другими словами, вы можете совершенствоваться, но не можете снова войти в эту систему связей как полностью участвующее в ней сознание, следуя, допустим, историческому течению времени, присоединившись к массовой галлюцинации существования, которое возникло благодаря вашему
сознанию и сознанию ваших «современников». Этим часто занимаются перфекционисты. Они должны возвращаться и создавать. Они должны ис- правлять свои ошибки. Они используют непосред- ственно предыдущую жизнь как холст и пытаются нарисовать на нем более удачную картину. Это — мысленное и душевное упражнение, которым зани- маются многие. Для него требуется высокая концен- трация, и оно не более иллюзорно, чем любое другое существование. Можете сделать перерыв. (22:14. Транс Джейн был сейчас глубже, но ев уди- вила краткость изложенного. Ей казалось, что про- шло больше бремени. Дождь несколько утих, ста- ло прохладней. Джейн сказала., что вечер все равно странный. Сеанс возобновлен в 22:31.) Вам может показаться, что вы хотите «пережить» некоторые эпизоды своей жизни, чтобы лучше по- нять их — то есть полученный опыт остается с вами. Эти условия вам не чужды. В обычной жизни вы часто представляете себе, что ведете себя иначе, чем это было; или переживаете события, чтобы лучше понять случившееся. Ваша жизнь — это ваша собственная перспектива опыта. После смерти вы освобождаете ее от контекста физического времени и можете пере- живать ее различными способами. Помните, события и предметы не абсолютны, а пластичны. События могут меняться и до, и после того, как произойдут. Они не являются постоянными или стабильными, хотя могут казаться таковыми в концепции трех- мерной реальности. Все, что вы осознаете в трехмерной реальности, — это просто проекция большей реальности в это изме- рение. События, которые вы сознаете, — это только фрагменты действий, которые вторгаются или появ- ляются в вашем обычном бодрствующем сознании. Другие части этих событий вам достаточно очевидны как в состоянии сна, так и под уровнем бодрствующего сознания в течение дня. (22:42. Речь медленная.) Если вы хотите знать, что
такое смерть, то научитесь ощущать свое сознание от- дельно от физической деятельности. Вы обнаружите, что оно весьма активно. Со временем вы научитесь понимать, что ваше обычное бодрствующее сознание сильно ограничено, а то, что вы когда-то считали со- стоянием смерти; больше похоже на состояние жизни. На сегодня все. Сегодня вечером наблюдается некоторая неста- бильность из-за атмосферных явлений, но мы все-таки провели сеанс. («Мне кажется, все прошло хорошо».) Но сейчас мы закончим. В такой ситуации Рубурт ощущает дополнительную нагрузку, поэтому незачем ее растягивать. Доброго вам вечера. («И тебе, Сет». 22:46. Джейн сказала, что чув- ствует себя нормально. Хотя ее транс сегодня был непостоянным, единственная «дополнительная на- грузка», которую она чувствовала, — некоторые про- блемы с погружением в транс после перерывов. Потом мы говорили о недавней идее Джейн — про- водить сеансы, допустим, шесть дней подряд, чтобы посмотреть, насколько Сет продвинется с книгой за это время. Было бы интересно на это посмотреть. Однако эту идею мы так и не воплотили, хотя Сет выражал подобное желание еще в марте, когда шла третья глава. Смотрите заметки к перерыву в 22:31 на сеансе № 519 и последуюгцие комментарии Сета. Джейн перестала читать книгу на сеансе № 521 от 30 марта. Сейчас 1 июня.)
Сеанс № 540 июля 1970 года, понедельник, 21:29 («Добрый вечер. Сет».) Итак, вернемся к книге. (Пауза.) Другие подобные существования и реальности сосуществуют с вашей, но в состоянии бодрствования вы не осознаете их. Так вот, в своих снах вы способны воспринимать другие ситуации, но часто вплетаете их в декорации снов соб- ственного производства, и тогда по пробуждении вы мало что помните. Точно так же, в процессе жизни вы сосуществуете с так называемыми призраками и видениями. Если уж на то пошло, вы сами являетесь другим, как видение, особенно когда посылаете сильные мыслеформы из состояния сна, или когда вы бессознательно выходите из физического тела. Очевидно, что существует столько типов призра- ков и видений, сколько людей. Они могут осознавать или не осознавать свое положение — как и вы свое.
Однако они не полностью сфокусированы в физиче- ской реальности, и личностью, и формой — в этом их основное отличие. Некоторые видения — это мыс- леформы, которые посылают выжившие сущности в силу непреходящего беспокойства. Их поведение так же навязчиво, как то, которое часто можно увидеть и в вашей повседневной жизни. Тот же механизм, который заставляет, скажем, нерв- ную женщину повторять простое действие, например, все время мыть руки, заставляет возникать определен- ный тип видений, которые снова и снова возвращаются на одно и то же место. В таких случаях поведение часто включает повторяющуюся деятельность. Такая личность по ряду причин не научилась асси- милировать собственный опыт. Эти видения отлича- ются теми же качествами, что и нервные люди, но с рядом исключений. Сознание в них присутствует не полностью. Сама личность переживает кошмар или цикл повторяющихся снов, в которых возвращается в физическое окружение. Сама личность «безопасна и нормальна», но ее определенные части работают над нерешенными проблемами и избавляются таким образом от энергии. (21:44.) Сами по себе они достаточно безвредны. Проблемы возникают только из-за вашего понимания их действий. Сейчас, в процессе жизни, в условиях жизни вы тоже иногда появляетесь призраками на других уровнях реальности, где ваше «псевдо-появле- ние» порождает слухи и является источником мифов, но вы не осознаете даже этого. Я сейчас говорю в общем. Опять же, существуют ис- ключения, когда память сохраняется, но, как правило, призраки и видения не больше осознают свое воздей- ствие на окружающих, чем вы сами, когда неосознанно появляетесь как призраки в чуждых вам мирах. [Комбинация] мыслей, эмоций и желаний создает форму, обладает энергией [и] состоит из нее. Она будет проявляться всеми возможными способам.и. Вы заме- чаете только физические материализации, но, как уже говорилось раньше, вы посылаете свои псевдоформы, которых не осознаете. И это мы еще не рассматриваем астральные-путешествия, или проекцию, — куда более
сложное явление. В астральной форме вы появляетесь в реальностях, куда более продвинутых, чем ваша. Вас легко узнать по замешательству (с улыбкой). Вы не знаете правил. Но независимо от того, обладаете ли вы физической формой, если вы ощущаете чувства или мысли, они примут форму. Они обладают реальностью. Если вы интенсивно подумаете о предмете, он появится. Если вы интенсивно подумаете о нахождении в дру- гом месте, ваш псевдообраз будет спроецирован в это место, независимо от того, увидят его или нет, сознаете ли вы случившееся или есть ли сознание в нем самом. Это относится [как] к тем, кто оставил вашу физическую систему, так и к тем, кто еще находится в ней. (21:55.) Все эти формы называются вторичными конструкциями, поскольку, как правило, в них не при- сутствует полное сознание личности. Это — автома- тические проекции. В первичных конструкциях обычно полностью бодрствующее и воспринимающее сознание обретает форму — не «родную» — и сознательно ее проецирует, часто на другой уровень реальности. Но это — доста- точно сложный процесс, который редко используется только для общения. Существуют намного более простые способы. Я уже касался способа создания образов из доступных энергетических полей. Вы воспринимаете только свои собственные творения. Поэтому, если с вами хочет связаться «призрак», он может сделать это с помощью телепатии, а вы сами при желании можете создать соответствующий образ. Или же индивидуум может отправить вам мыслеформу, одновременно общаясь с вами. Прямо сейчас ваша комната заполнена мыс- леформами, которые вы не воспринимаете. Еще раз повторю — вы сейчас — настолько же призрачное явление, каким будете после смерти. Вы просто не осознаете этого. Вы игнорируете определенные изменения темпе- ратуры и движения воздуха, которые являются при- знаками подобных мыслеформ. Вы отодвигаете вглубь телепатическое общение, которое часто им сопутствует, и отворачиваетесь от всех намеков на то, что другие ре- альности существуют столь же достоверно, что и ваша, и что в процессе одного существования вас окружают неощутимые, но веские доказательства. Сами слова «жизнь» и «смерть» ограничивают ваше понимание, ставят барьеры там, где их изначально не существует. Можете сделать перерыв. (22:07. Джейн легко вышла из транса. Сегодня она говорила немного не так, как обычно. Она говорила тихим голосом, почти как в обычном разговоре, хотя темп иногда менялся. Сеанс возобновлен 622:18.) Вас навещают некоторые умершие друзья и род-
ственники, отправляя проекции с их уровня реаль- ности в ваш, но, как правило, вы не воспринимаете их форму. Однако они не более призрачны или «мертвы», чем вы, когда проецируете в их реальность — что вы делаете в состоянии сна. Однако они, как правило, могут вас видеть в таких случаях. Вы часто забываете, что эти личности находят- ся на разных стадиях развития. Некоторые связаны с физической системой сильнее прочих. Сколько време- ни человек был мертв в вашем понимании, никак не связано с тем, навестит ли он вас подобным образом. Это зависит скорее от характера отношений. Однако, как уже говорилось раньше, вы можете помогать во сне недавно умершим, абсолютно не- знакомым личностям привыкнуть к условиям после смерти, хотя поутру это знание будет вам недоступно. Поэтому другие, незнакомые люди могут связывать- ся и с вами, когда вы спите, чтобы направлять вас в определенные периоды жизни. Не так просто объяснить известные вам условия жизни, поэтому тем более сложно обсуждать сложные вещи, которые вам не знакомы. Главное, что должно быть вам ясно из этой гла- вы, — вы уже знакомы со всеми условиями, в которых окажетесь после смерти, и можете в определенной степени научиться осознавать это. (Пауза в 22:29. Улыбка.) Конец главы. Еще минуту, пожалуйста.
Глава 11 Возможности после смерти и способы перехода
После смерти вам открываются бесчисленные разновидности опыта. Все они возможны, но неко- торые менее вероятны, чем остальные, в зависимости от вашего развития. В целом, сейчас существуют три основные области, хотя бывают исключения и особые случаи, которые идут другими путями. Вы можете выбрать следующую реинкарнацию. Вы можете решить сосредоточиться на прошлой жизни, используя ее как основу нового опыта, — как уже опи- сывалось, создавая известные вам события и исправляя их. Или вы можете пойти в совсем другую систему вероятности — отдельно от опыта реинкарнаций. В этом случае вы окажетесь за пределами понятия непрерывности времени. Некоторые индивидуумы, некоторые личности предпочитают упорядоченность жизни, основанную на прошлом, настоящем и будущем, якобы логичную структуру. Они обычно выбирают реинкарнацию. Другие наивно предпочитают переживать события интуитивно, упорядоченность достигается ассоциа- тивными процессами. Эти для следующего главного существования выберут систему вероятностей. Бывают люди, которым просто не нравится физи- ческая система, и они таким образом пытаются уйти из нее. Однако это невозможно, пока не будет завер- шен некогда выбранный цикл перерождений, поэтому последний вариант выбора возможен только для тех, кто путем реинкарнаций развил свои способности в этой системе до максимально возможного уровня. Некоторые, завершив реинкарнации, могут ре- шить вернуться в цикл учителями. В таких случаях сохраняется некое осознание высшей личности. Су- ществует и промежуточная стадия относительной неопределенности; срединный план бытия; условно говоря, зона отдыха. Именно из нее чаще всего про- исходит общение с родственниками. Обычно имен- но этот уровень живущие посещают в проекциях во время сна. Можете сделать перерыв. (22:45-22:54.) Однако перед моментом выбора идет период са- моанализа, когда вам полностью открывается ваша «история». Вы понимаете природу сущности и сове- туетесь с другими ее частями более «развитыми», чем вы сами. Например, вы начинаете осознавать свои «я» из других реинкарнаций. Возникают эмоциональные свя- зи с личностями, которых вы знали в прошлых жизнях, и некоторые из них могут оказаться важнее, чем связи из самой недавней жизни. Существует и место встречи для личностей из вашей системы. Тем, кто сбит с толку, дают необходимые поясне- ния. Тем, кто не понимает, что они мертвы, расска- зывают правду об их состоянии. Делаются попытки обновить энергию и дух. Это время учебы и осознания. Именно здесь некоторые нервозные личности пере- живают сны о возвращении в физические условия. Это, так сказать, место торговли между система- ми. Важны условия и уровень развития, а не время, которое индивидуум проводит в этой зоне. Это про- межуточный этап, но очень важный. Вы бывали здесь в снах. Итак, на сегодня все. Я хотел закончить одну главу и начать другую. Я закончу сеанс, если у вас нет во- просов. («Кажется, нет».) Мои наилучшие пожелания вам обоим и доброго вечера. («Спокойной ночи, Сет, большое спасибо». 23:05.)
Сеанс № 541 июля 1970 года, понедельник,20:40 (8 июля не проводился сеанс по расписанию. Се- годня утром звонил, редактор Тэм Моссман, сообщил Джейн, что из типографии поступили первые экзем- пляры «Материалов Сета». Он отправил Джейн книгу по почте. Сегодня днем я делал себе внушения, что, когда лягу, почувствую проекцию, но у меня не получилось. Потом, вскоре после ужина, я испытал визуальные ощущения, подобные тем, которые описаны в приме- чаниях к сеансу № 534 в главе 8. По мере их разбития я рассказывал об этом Джейн. Она снова забеспокои- лась; я, как обычно, не испытывал тревоги. Ощущение сохранялось примерно полчаса. В восьмой главе Сет говорил, что таким способом я пытаюсь увидеть модели для своих картин. Этим вечером я надеялся увидеть что-нибудь, поскольку был готов, но ничего не случилось. Единственным постэффектом, была легкая, головная боль, как и раньше, но и она скоро прошла. Я подумал, что, может быть, случившееся было замедленной рекцией на внушение о проекции. Перед началом, сеанса я задал несколько вопросов маятнику, помня о своей неуверенности в том, что этот спо- соб можно использовать для исследования чего-то, кроме физической информации. Обычно я получаю с маятником хорошие результаты. Сейчас я узнал, что эффекты ограничения зрения были вызваны без- успешными попытками восприятия мыслеформы, посланной «развитой» личностью. Таким образом, это подтверждало предложенное Сетом объяснение этого зрительного феномена. Обычно мы используем маятник, чтобы получать информацию, находящую- ся непосредственно за состоянием бодрствования. Я также узнал, что это не касается какой-то кон- кретной картины или моих сегодняшних попыток проекции. Эта развитая личность была мне неиз- вестна, и маятник не мог мне о ней рассказать. После этого я не чувствовал необходимости спрашивать о случившемся Сета. Я надеялся, что он скажет что-нибудь сам, но этого не случилось... Для разнообразия, в этот раз мы с Джейн были готовы к сеансу заранее.) Итак, раннего доброго вечера. («добрый вечер, Сет».) Вернемся к книге. Реинкарнация — это не просто желание прожить еще одну физическую жизнь. В про- межуточный период, о котором идет речь, решаются самые разные вопросы. Большинство думает о реинкарнации как о ли- нейном процессе совершенствования души от жиз- ни к жизни. Это — сильное упрощение. Существует бесконечное множество индивидуальных вариаций. Реинкарнация используется с разными целями, и в пе- риод покоя личность должна решить, каким именно, присущим только ей способом она использует следу- ющую реинкарнацию. (20:45.) Некоторые, например, предпочитают ограничивать какие-то качества конкретной жизнью и работать только над ними. Тогда одно существова- ние базируется на одной основной теме. С физиче- ской точки зрения эта личность будет казаться очень однобокой и не похожей на гармонично развитого человека. В одной жизни личность может намеренно отли- чаться высоким интеллектом и развивать его, насколь- ко это возможно. Затем вся личность целиком изучает эти способности, как положительные качества, так и недостатки интеллекта. В другой жизни та же лич- ность может специализироваться на эмоциональном развитии, намеренно преуменьшая интеллектуальные способности. Повторю, что с физической точки зрения личность может не казаться гармоничной или полноценно раз- вивающейся. Таким же способом можно выделять конкретные творческие способности. Если смотреть на эти жизни как циклы развития, как это принято, многие вопросы останутся без ответа. Тем не менее развитие идет, но личности сами выбирают, каким путем. (20:51.) Хотя и отказывая себе, допустим, в какой- то жизни в интеллектуальном развитии, личности усва- ивают также ценность и смысл того, чем не обладают. Затем изнутри рождается желание этого — если, напри- мер, раньше они не понимали важности интеллекта. Поэтому во время выбора личности решают, каким пу- тем пойдет их развитие в следующей реинкарнации. Некоторые выбирают более простой и сбалансиро- ванный путь. Они пользуются всеми сторонами лично- сти и снова и снова встречают людей, с которыми были знакомы в прошлых жизнях. Они решают проблемы простыми способами, а не, скажем, революционными. Они двигаются размеренно, как танцоры. В период покоя и принятия решений даются со- веты. Некоторые личности все же перерождаются до того, как им это порекомендуют, — по разным при- чинам. Обычно с текущей точки зрения это небла- гоприятно, потому что нет времени на необходимое планирование. Но в целом даже на этих «ошибках» можно учиться. Никакого расписания не существует, однако обычно между жизнями редко проходит более трех веков, поскольку это затрудняет ориентацию и ослабляет эмоциональные связи с землей. Необходимо договориться об отношениях с людь- ми в будущей жизни. Для этого требуется телепатиче- ское сообщение со всеми, кто будет в них участвовать. Это период активной проекции. Есть и одиночки, ко- торые перерождаются без особой привязанности к историческим периодам. Есть и другие, кому приятней возвращаться вместе с их современниками из другого периода. Поэтому существуют групповые схемы цик- лов реинкарнации, в которых, впрочем, участвуют не все. (Обращение ко мне, 21:02.) Ты, например, не уча- ствуешь в таком цикле. Конечно, есть и личные циклы реинкарнации семей, члены которых меняют поло- жение относительно друг друга, и вот в них ты иногда участвовал. Существование в перерождениях имеет разные уровни. Некоторые предпочитают «идти до конца». Эти личности специализируются на физическом су- ществовании и обладают наиболее полными знаниями о системе. Для них происходит движение по всем ра- совым типам — что не обязательно для большинства. Случается и сильная увлеченность историческими пе- риодами. Такие личности часто живут относительно недолгие жизни, но очень насыщенные, и проживают больше жизней, чем другие. Другими словами, они возвращаются в максимально возможное количество исторических периодов, помогая формировать извест- ный вам мир. Можете сделать перерыв. (21:08. Джейн говорила довольно быстро, тихим голосом. Когда она вышла из транса, мы услышали, что по лестнице поднимается разносчик, газет. Я за- платил ему. Несколько лет назад, когда сеансы, только начина- лись, Сет сказал нам с Джейн, что мы втроем жили в Дании XVII века. С тех пор я считал свой интерес к западноевропейскому искусству того периода, вклю- чая работы Рембрандта и Вермеера, Ван Дайка и Ру- бенса, отнюдь не случайным. Сейчас я сказал Джейн, что мне интересно, не связаны ли мои занятия ис- кусством с датской жизнью. Кроме того, мне было интересно, сколько я тогда прожил. Сеанс возобновлен более медленно, в 21:20.) Итак, продолжим. Так или иначе, даже до начала первого никла реинкарнаций вы путешествуете. Про- ще говоря, у вас у всех разное происхождение, когда вы входите в физическую систему реальности. Как уже говорилось, земное существование — это период обучения, но мне бы хотелось, чтобы вы постарались отказаться от своих представлений о развитии. Например, вас могут сбить с толку понятия хо- рошего, лучшего, идеального. Вы учитесь быть, на- сколько это возможно. В каком-то смысле вы учитесь создавать себя. Занимаясь этим во время цикла реин- карнаций, вы фокусируете основные способности в физической жизни, развиваете человеческие качества и способности, открываете новые области деятель- ности. Это не означает, что не существует «хороше- го», что вы не «развиваетесь» в вашем понимании, но ваши представления о «хорошем» и «развитии» сильно искажены. Многие личности обладают выдающимися в ка- ких-то областях способностями, которые могут снова и снова проявляться в разных существованиях. Они мо- гут быть разбавлены, использоваться в сочетаниях, но в целом останутся основной приметой индивидуальности и уникальности личности. Хотя большинство людей за время реинкарнаций перебирают разные профессии, занятия и интересы, у некоторых существует заметное однообразие. Иногда оно может нарушаться, но при- сутствует постоянно. Например, это могут быть почти постоянные учителя или священники. В этой книге будет еще информация по реинкар- нациям. Пока я хочу сказать, что во время принятия решений между жизнями, разбираются и другие во- просы, кроме возможного перерождения. Иногда некоторые личности могут становиться исключением из общего правила и устраивать отпуск (шутливо) от реинкарнаций, так сказать, побочное путешествие на другой уровень реальности, а потом возвращаться. Это, однако, не является общей прак- тикой. Подобные решения принимаются в этот же период. Те, кто предпочтут оставить эту систему, если их цикл реинкарнаций завершен, должны принимать и многие другие решения. Попадание в поле вероятностей подобно началу цикла реинкарнаций. Фокус сознания и существо- вания переносится в совсем другую по типу реаль- ность. При таком выборе начинают использоваться силы, присущие многомерной личности, но до сих пор едва заметные. Психологический опыт значительно отличается от того, который вам известен сейчас, но в вашей душе есть некоторые намеки. Здесь личность учится груп- пировать события совершенно иначе, полностью не- зависимо от структуры известного вам времени. (21:40.) В этой реальности, как ни в одной другой, интеллектуальные и интуитивные способности на- чинают действовать настолько совместно, что между ними почти не остается различий. Личность, которая выбирает течение реинкарнаций, — это та же личность, которая выбирает опыт, получаемый в вероятной систе- ме. Однако структура личности внутри системы иная. Структура личности, с которой вы знакомы, — всего одна из множества доступных вам форм сознания. Следовательно, вероятная система так же сложна, как и система реинкарнаций. Я уже говорил вам, что все действие одновременно. Поэтому в каком-то смыс- ле вы существуете в обеих системах одновременно. Од- нако, чтобы объяснить вам необходимость принятия решений и разделить эти события, мне приходится все несколько упрощать. Смотрите на это так: часть цельного «я» фокусируется на циклах перерождений и занимается соответствующим развитием. Другая часть фокусируется на вероятностях и занимается раз- витием в них. В скобках. (Существует, конечно, и система веро- ятностей, в которой не существует реинкарнаций; и цикл реинкарнаций, в котором не существует вероят- ностей.) Большое значение имеют открытость и гиб- кость личности. Личность может отказываться видеть открытые двери в разные существования. С другой стороны, все возможные существования открыты, и личность может создать дверь там, где ее не существует. В период выбора и принятия решений по- близости находятся учителя и наставники, которые объ- ясняют возможности и природу существования. Лич- ности находятся на разных уровнях развития. Поэтому есть учителя для «продвинутых» и «начинающих». (21:51.) Это — не время замешательства, а период понимания и невероятных перемен. Позднее в этой книге мы поговорим о концепции бога, что поможет вам понять некоторые моменты, оставшиеся нерас- смотренными в этой главе. Тем, кто предпочтет перегруппировать, переме- шать или сравнить события самой последней жиз- ни, например, прожить ее иначе, тоже необходимы уроки. В большинстве случаев имеют место тяжелая проблема и определенная жесткость, связанная с уже упомянутой склонностью к перфекционизму. Снова будут пережиты ранние годы, не обязатель- но по порядку. События могут использоваться любым способом, по желанию индивида. Их можно изменять, снова проигрывать то, как они произошли, для сравне- ния — как актер будет снова и снова смотреть старый фильм со своим участием, чтобы проанализировать его. Только, конечно, в этом случае актер может из- менить свой подход к игре или концовку. Он обладает полной свободой в отношении событий, случившихся за эти годы. Однако другие актеры — просто мыслеформы, если только несколько современников не участвуют в происходящем вместе. Можете сделать перерыв. (22:00. Во время последнего отрывка в квартиру над нами кто-то переезжал: Выйдя из транса, Джейн сказала, что шум ей мешал, но она «держала транс» до перерыва. Сеанс возобновлен, темп медленный. 22:12.) Итак, в таких условиях личность, естественно, со- знательно манипулирует событиями и изучает различ- ные эффекты. Для этого требуется концентрированная фокусировка. Индивидууму объясняют природу тех, кто уча- ствует в происходящем вместе с ним. Он, например, понимает, что это его собственные мыслеформы; при этом они обладают определенной реальностью и со- знанием. Это — не картонные фигуры, которые он может переставлять по собственной воле. Таким об- разом, он должен о них думать и несет перед ними определенную ответственность. Их сознание растет, это развитие продолжается на разных уровнях. В каком-то смысле мы все — мысле- формы, о чем речь пойдет позднее, в главе о концепции бога. Поймите, однако, я не хочу сказать, что мы не обладаем собственной инициативой, индивидуаль- ностью или целями; и помните еще, что вы живете изнутри — наружу. Может быть, тогда эта фраза будет иметь для вас смысл. В период принятия решений рассматриваются все эти вопросы и делаются соответствующие приготов- ления. При этом планирование тоже — часть опыта и развития. Следовательно, промежуточное существо- вание не менее важно, чем будущий выбор. Иными словами, вы учитесь планировать собственное суще- ствование. Кроме того, в такие периоды отдыха вы заводите друзей и знакомых, с которыми, встречаетесь снова и снова — возможно, только в промежуточном существовании. Вы можете обсуждать с ними свой опыт реинкар- наций. Они — как старые друзья. Например, сами учителя в цикле будут собой. Наиболее продвинутые личности уже сталкивались с системами реинкарна- ций и возможностей, и сами определяют будущую «природу» своего опыта. Однако их выбор не равен вашему. Может быть, позднее я упомяну другие планы существования, которые им доступны, но разбирать их здесь мы не будем. Еще минуту, пожалуйста. Конец диктовки. (Я зевнул, С юмором.) Ты бодр и в сознании? («Да».) Тогда еще минуту... Поговорим о двух твоих прерван- ных периодах. Один был недолгим —1611—1635 годы, Дания. Затем — 1638—1674. К одной из этих жизней относится ранняя информация (данная несколько лет назад.) Я был торговцем пряностями, много путеше- ствовал. Я также перевозил пигменты, краски — или то, что в результате станет таковыми. Подожди не- много. (Пауза.) Была группа из трех мужчин, художников. Выяс- ним, что сможем. Плохое произношение. Нам нужно имя, которое похоже на М. А., потом Деймеер (моя фонетическая интерпретация.). Я не уверен, может быть, Мадеймеер (жестикуляция). Какая-то связь с музыкой и сюитами «Пер Гюнт». Это понятно? («Да») Древесина и уголь. Угли костра. Как я понимаю, ты работаешь на полу хижины, заканчивая изготовление угля (длинная пауза). Связь с Ван Элвером, хотя я не уверен, насколько прочная. (Я написал портрет Вана Элвера, художника XIV века [Дания или Норвегия], у которого Сет. по- лучает информацию по технике живописи * .) * Этот портрет приводится в книге «Материалы Сета». В подписи не указано имя Вана Элвера, но эту картину легко узнать. Имя Видоор (моя интерпретация) и германская компания, которая тогда производила товары для ху- дожников, а также была известна покраской тканей и одежды. Собрать этот материал сложно. Не получить. Ван Элвер-младший. [В городах] освобождали дома для деревенских, художников, но многие рисовали пор- треты богатых фермеров, их земель и собственности. Конечно, их вешали в домах на почетные места. Даже небогатые крестьяне и фермеры покупали свои портреты, хотя и у менее талантливых худож- ников. Неизвестные мастера часто брали плату за картину в виде жилья и еды, а рисовали как можно медленней. (Джейн-Сет. улыбнулась и наклонилась вперед.) Какое-то время ты был подобным художником. Но не всю свою жизнь. Ты зарабатывал больше, чем на комнату и еду, и, когда решил уйти на покой, купил себе землю. Двое твоих друзей продолжали странствовать и рисовать, иногда навещали тебя. В какой-то степени ты им завидовал. Один из них стал достаточно извест- ным. Его звали Ван Дайк, но не тот, знаменитый. Ты любил свою землю, но был недоволен и ею, думая, что если бы не купил ее, тоже мог бы стать известным живописцем. Ты собирался осесть на одном месте и рисовать на собственной ферме, но превратился в фермера, доволь- но распущенного. Здесь есть связь с твоим двойствен- ным отношением к деньгам и собственности. Насколько я могу это произнести, твоя фамилия была Раминкин, или Раманкен (мои попытки это воспроизвести.) Буквы Х, Е, И, М или входят в твое имя, или входили в фамилию. (С чувством.) Тогда ты тоже рисовал мой портрет.
(«Это интересно». Джейн-Сет указала на мой портрет Сета — он висел на стене позади меня, то есть она в своем кресле сидела к нему лицом.) В этот раз у тебя получилось лучше. («Это хорошо».) Еще минутку. Это была моя последняя полная реинкарнация, выбранная потому, что я любил море, которое помогало распространять идеи из одной стра- ны в другую. Люди, которые путешествовали со мной, тоже помогали сеять идеи. Мы распространяли их по известному тогда миру. Фрэнк Уизерс — моя фрагментарная личность. Он будет продолжать перерождаться сам по себе и пойдет своим путем. Многие из нас оставляют за собой фраг- менты личности, как детей. Это понятно? («Да». Фрэнк Уизерс — имя, которое мы получили в начале проведения сеансов, в 1963 году.) А теперь я желаю вам хорошего вечера. («И тебе хорошего вечера, Сет. Ъольшое спа- сибо».) Как-нибудь нарисуй меня углем. («Ладно».) Может быть, я даже появлюсь, чтобы попозиро- вать, хотя и ненадолго. («Хорошо». 22:57. Транс Джейн был глубоким. Мы. получали мало информации по собственным прошлым жиз- ням, поскольку по личным причинам не торопились
|
|
|