октября 1970 года, понедельник/ 21:08
Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) Итак, вернемся к книге. Опыт реинкарнаций — это часть структуры лич- ности, грань многомерной реальности живущей души. Следовательно, этот опыт отражается не только в со- стоянии сна, но и на других уровнях деятельности. Ткань нынешнего «я» переплетается с «прошлы- ми» реинкарнациями. Из этого банка данных нынеш- нее «я» бессознательно получает качества, действия и понимание. Воспоминания из прошлых жизней часто всплывают на поверхность, но не осознаются тем, что они есть, поскольку возникают в форме фантазий или проецируются в произведения искусства. Например, многие писатели-историки опираются на собственный опыт жизни в соответствующий пери- од. Такие случаи демонстрируют замечательную рабо- чую связь между нынешним «я» и бессознательным, когда прошлые воспоминания проявляются, обогащая нынешнюю жизнь. Чаще всего понимание реальной ситуации становится почти сознательным, и на сле- дующем после осознания уровне человеку известен источник информации. В снах этот материал реинкарнаций тоже часто приобретает драматические формы. И под всем этим анима и анимус работают вместе, не как противопо- ложности, а как объединяющее начало. Вместе они символизируют источник созидания, как физически, так и энергетически. Анима воплощает необходимую изначальную «на- правленность вовнутрь», размышление, заботу, ини- циативу, обращенность в себя, внутренний фокус, из которого рождается творчество. Слово «пассивный» плохо описывает характери- стики анимы, поскольку предполагает отсутствие движения, а это не так. Анима позволяет, чтобы ею управляли, но это мотивируется желанием и необхо-
димостью настроиться на другие, невероятно могу- щественные силы. Следовательно, у анимы столь же велико желание двигаться, сколь и противоположное стремление к покою. Характеристики анимуса дают агрессивный толчок, который возвращает личность вовне, к физической деятельности, триумфально по- жиная плоды созидания, которые обеспечили качества анимы. Естественно, цельное «я» — сумма этих качеств и много большее. После последней физической инкар- нации сексуальное созидание перестает быть нуж- ным. Другими словами, вам не нужно размножать- ся физически. Проще говоря, цельное «я» обладает и мужскими, и женскими качествами, замечательно настроенными друг на друга, которые настолько сме- шиваются, что может возникнуть истинная сущность; это невозможно, когда одна группа характеристик преобладает над другой, что необходимо в вашем ны- нешнем физическом существовании. (21:30.) Это разделение возникло в вашем измере- нии по ряду причин. Эти причины связаны с конкрет- ным способом, которым человечество предпочитает развивать и использовать свои способности. Я скажу об этом больше, но не в этой главе. Проекция мужской анимы, скрытого женского «я», на его отношения вполне естественна и позволяет ему не только лучше понимать их, но и соотносить себя с собственными женскими жизнями. То же от- носится и к проекции женского анимуса на мужчин среди родственников и друзей. Реальность анимы и анимуса куда глубже, чем полагал Юнг. Символически говоря, вместе они представляют собой полное «я» с его разнообразными способностями, желаниями и качествами. Вместе они выступают как встроенный бессозна- тельный стабилизатор, действующий в глубине вашей цивилизации не только на людей, но и на народы. Личность, как вы ее знаете, невозможно понять, если не учитывать истинное значение анимуса и ани-
мы. Как правило, реинкарнации — открытая система, в которой есть место разнообразию. Каждое цельное «я» обладает собственными уникальными качествами. В рамках общего курса оно может выбирать жизни по своему усмотрению. Может получиться последо- вательность мужских или женских жизней. Но такое решение обладает рядом недостатков. Однако не существует никаких правил, оговари- вающих гендерное развитие в разных жизнях, кроме того, что необходимо пожить в обоих полах и развить разные качества. Это не означает, что число женских и мужских жизней должно быть одинаково. Некото- рым, например, один пол позволяет развиваться про- ще, чем другой, поэтому им понадобится больше воз- можностей для получения опыта того пола, который вызывает у них затруднение. В случаях, когда выбирается длительная после- довательность жизней одного пола, анимус и анима приобретают еще большую важность. Изначальная структура анимуса и анимы берет начало из цельного «я» до реинкарнаций. Анимус и анима рождаются в человеке с первой физической жизнью и выступают внутренней моделью, напоминающей личности о ее первоначальной сущности. Это — еще одна причина высокого энергетического заряда этих символов и бо- гоподобных качеств, которые они могут передавать и проецировать. (21:48.) Мужчину тянет к аниме, потому что для его глубокого бессознательного она воплощает дру- гие характеристики цельного «я», которые, с одной стороны, латентны. А с другой стороны, стремятся к высвобождению. Возникающее напряжение заставля- ет мужчину укрощать агрессивность созиданием или творчески использовать агрессивность. Между этими символами и борьбой, в которой участвует все человечество, существует глубокая связь. Ваше сознание, конкретный тип сознания, который известен вам сейчас, — это состояние восприятия, вы- званное особым напряжением, специфический фо- кус, который исходит от подлинного бессознательного цельной личности. (Джейн-Сет еще не устраивала, перерыв с начала сеанса в 21.08. Сейчас 21:54.) Я знаю, ты устал. («Я в порядке».) На самом деле бессознательное не является бес- сознательным. Оно настолько глубоко и бесконечно
сознательно, что переливается через край. Жизнь, которую вы знаете, — всего лишь одна из многочис- ленных областей его сознания. Каждой грани его со- знания необходимы действительно огромная энергия и равновесие, чтобы отделять это конкретное опыт-со- знание от всех остальных форм сознания. (21:58.) Ваша реальность существует в конкрет- ной зоне деятельности, где крайне необходимы агрессивные качества и направленные вовне харак- теристики, чтобы не вернуться назад к бесконечным возможностям, из которых вы только недавно воз- никли. Но из этой бессознательной базы возмож- ностей вы получаете силу, творческую энергию и свое хрупкое, но могущественное индивидуальное сознание. Деление на два пола было принято для разделе- ния и уравновешивания этих необходимых, но якобы противоположных наклонностей. В таком контроле нуждается только начинающее сознание. Следователь- но, анима и анимус глубоко проникнуты своими необ- ходимо взаимодополняемыми, но внешне противопо- ложными качествами и имеют большое значение для поддержания самой природы вашего человеческого сознания. Отдохните. (22:03. Джейн, оставаясь в трансе, какое-то бре- мя молча сидела. Я разминал руку, которой пишу. Сеанс возобновлен в 22:04.) Соответственно, между полами возникает есте- ственное напряжение, основанное на более глубоких причинах, чем физическое. Это напряжение возника- ет из природы вашего сознания, которое рождается из анимы, но продолжение его существования зави- сит от «агрессивности» анимуса. В какой-то степени я уже объяснил притягательность одного для другого, которая проистекает из внутренних знаний цельно- го «я», стремящегося обрести полную сущность, со- вмещая и реализуя свои внешне противоположные наклонности. В конце цикла реинкарнаций цельное «я» разви- то намного больше, чем в начале. Оно реализовало и выразило себя в неизвестном ему прежде измерении реальности и в процессе существенно выросло. Таким образом, это не случай цельного «я», разделенного по-
полам, а затем вновь объединившегося. (Долгая пауза в 22:12.) Здесь стоит обсудить ряд вопросов, касающихся природы зачатия. Здесь тоже существуют свобода действий и разные вариации. Обычно между жизнями вы заранее выбираете своих детей, а они выбирают вас как родителя. (21:15.) Если вы родитесь мальчиком, мать вы- ступает стимулом активации в вас анимы, чтобы модель ваших женских жизней стала частью вашего следующего существования. Если вы знали свою мать в прошлом, то после вашего рождения ее ожидает волна сновидений о существованиях, в которых вы были вместе. Они могут не отмечаться сознательно, но зачастую это происходит, а потом они забываются. Ее собствен- ные прошлые мужские жизни помогут ей понять вас как своего сына. В некоторых случаях молодые мате- ри могут испытывать приступы агрессивности и бес- покойства. Эти чувства отчасти вызываются тем, что рождение мальчика активирует ее анимус, что приво- дит к выбросу агрессии. Можете сделать перерыв. Я хотел закончить с этим, пока у нас все шло хорошо. («Это очень интересно». 22:22. «Что, уже все?.. Я не могу открыть глаза», — сказала Джейн, пытаясь это сделать. После несколь- ких безуспешных попыток она откинулась назад в кресле, мне показалось, что она засыпает. Я несколько раз окликнул ее, предложил встать и размяться, когда она наконец начала оглядываться по сторонам. Она надела очки, встала и начала ходить. Темп сеанса был достаточно быстрым. Джейн имела только общие представления об информации. Я сказал ей, что мне очень понравилось — все, но больше всего последние несколько страниц,. Оказалось, что перерыв стал окончанием работы. над книгой на сегодня.. После него Сет передал четыре страницы информации для меня. Темп опять был хорошим. На этом сеансе было получено больше све- дений, чем обычно. Он закончился в23:11 — и сделано было многое.)
Сеанс №557 октября 1970, среда, 21:19 (У меня было два вопроса, о которых я рассказал Джейн не особенно надеясь, что Сет сегодня их за- тронет. 1. На сеансе № 556 Сет сказал, что многие пи- сатели-историки основываются на собственном опыте прошлых жизней. Мой вопрос касался гипо- тетического эксперимента, при котором, скажем, сотню писателей загипнотизируют без объяснения целей. В трансе их будут спрашивать о воспоми- наниях о прошлых жизнях. Мне было интересно, какой процент из них что-нибудь вспомнит, и ста- нет ли такой тест хорошим доказательством реинкарнации. 2. Какие действия, доступны нефизической лично- сти, когда она принимает решение о первой физиче- ской инкарнации? На что похожа первая жизнь? Это
будет жизнь, дикаря или в какой-то мере «окульту- ренная»? Есть ли какие-то готовые модели? Поскольку эти вопросы занимали меня уже какое- то время, я подумал, что они будут интересны и читателям книги Сета. Однако получилось так, что Сет проигнорировал пока первый вопрос, а второй затронул весьма интересным способом. Перед началом сегодняшнего сеанса я думал о том, какой была бы тринадцатая глава: если бы Джейн не начала в этом месяце читать антологию, включаю- щую длинные отрывки из Карла Юнга, швейцарского психоаналитика. Как я уже говорил, 19 октября Сет предложил Джейн пока отложить книгу — она еще не успела ее дочитать. См. примечания в начале сеанса № 555 от 21 октября. С тех пор никто из нас к ней не прикасался. Кончено, в этой главе заметно влияние Юнга, хотя Сет переиначил его по-своему. Но любые события в нашей жизни тоже влияют на книгу. Структура главы может меняться, если проводятся сеансы, а также сказывается собственно ее тема. Свою роль играют даже помехи...) Добрый вечер. («добрый вечер, Сет».) (довольным, веселым голосом.) Я рад, что вам нравится моя книга. («Очень».) Заготовлено еще больше. («Замечательно».) Это — живое начинание, поэтому мы будем поль- зоваться тем, что происходит в вашей жизни. И во- обще, это я подтолкнул Рубурта выбрать книгу (со статьями Юнга.) («Мне это не приходило в голову», — думаю, что и Джейн тоже.) Но когда он дочитал до определенного места, я посоветовал ему отложить ее. (Пауза.) Вернемся к книге. (Однако тут Сет попросил меня ненадолго отло- жить тетрадь, сказав, что ему жаль, что я все время занят записями на сеансах. Мы немного поговорили, очень увлекательно. Глаза Джейн были большими, темными, речь живая. Явно ощущалось воздействие Сета. Сеанс возобновлен в 21:20.) Атомы, из которых состоит зародыш, обладают собственным типом сознания. Неуловимое созна- ние-восприятие, которое существует независимо от материи, формирует материю в соответствии со своим уровнем развития и способностями. Сле- довательно, зародыш обладает собственным созна- нием, сознанием простых компонентов, состоящим из атомов. Оно существует до того, как в него вхо- дит перерождающаяся личность. Сознание мате- рии присутствует повсюду — в зародыше, в камне, в травинке, в гвозде. Перерождающаяся личность входит в зародыш согласно собственным склонностям, желаниям и каче- ствам, со встроенными защитами. Однако нет никаких правил, гласящих, что личность должна занять подго- товленную для нее новую форму строго в момент за- чатия, в ранние месяцы развития зародыша или даже при рождении. Это постепенный и индивидуальный процесс, его определяет опыт, полученный в других жизнях. Он особенно зависит от эмоциональных качеств — не обязательно предыдущего воплощения, а вообще от эмоционального напряжения, возникшего в резуль- тате всех прошлых жизней. (Пауза 6 21:32.) Используются разные способы входа. Если между родителями и будущим ребенком существуют сильные эмоциональные связи, то лич- ность, которой не терпится с ними воссоединиться, может войти в момент зачатия. Однако при этом большие части самосознания продолжают действо- вать между измерениями. В начале состояние в таких условиях похоже на сон, личность в основном сфокусирована на проме- жуточном существовании. Постепенно положение меняется, все сложнее становится сохранять концен- трацию на положении между жизнями. В такой ситуации, когда личность приходит в тело при зачатии, между родителями и ребенком почти всегда существуют сильные связи в прошлых жизнях, либо есть непреодолимое навязчивое желание вернуть- ся в земное существование, либо перерождающаяся личность сейчас одержима земным существованием. Это не обязательно плохо. Личность просто может понимать, что на ней хорошо сказывается физиче- ское существование, быть на данный момент на него ориентирована и считать землю подходящим изме- рением для развития своих способностей. Некоторые личности входят в тело при зачатии в результате менее достойных мотивов — жадности, например, или на- вязчивых желаний, частично обусловленных нерешен- ными проблемами. Личности, которые так и не привыкли до конца к земному существованию, могут оттягивать вход и даже потом остаются на некотором расстоянии от тела. Перед смертью, на другом конце шкалы, про- исходит то же самое, когда некоторые люди отводят фокус от физической жизни, оставляя только сознание тела. Другие, остаются с телом до последнего. В любом случае, в раннем младенчестве отсутствует четкая фо- кусировка личности на теле. Сделайте перерыв, и мы продолжим. (21:47-22:00.) Итак, во всех случаях решение принимается за- ранее, как я уже говорил. Следовательно, перерож- дающаяся личность заранее знает, когда произойдет зачатие, которого она ждет. И хотя она может и не войти в этот момент, ее непреодолимо притягивает к этому времени, точке пространства и плоти. Иногда, задолго до зачатия, личность, которая ста- нет будущим ребенком, чувствует притяжение и по- сещает обоих родителей. Это вполне естественно. Между жизнями индивид может видеть эпизоды будущего существования — не обязательно конкрет- ные события, скорее ощущение сути будущих отно- шений и напоминание о поставленных перед собой проблемах. В таком смысле призраки будущего не менее реальны для вас, чем призраки прошлого. У вас нет абсолютно пустых материальных оболо- чек, ждущих заполнения. Новая личность находится поблизости, особенно после зачатия, со все возраста- ющей частотой и интенсивностью. Однако шок рож- дения дает разные последствия и обычно полностью притягивает личность в физическую реальность. Со- знание тела поддерживается почти автоматически и реагирует сильно, но не бесконтрольно. При рождении все это внезапно заканчивается, появляются [новые] стимулы — с такой скоростью, которую сознание тела не воспринимало никогда до этого. (22:10.) Ему очень нужен стабилизатор. Ранее со- знание тела поддерживалось глубоким биологическим и телепатическим отождествлением с матерью. Обще- ние живых клеток намного важнее, чем вам кажется. С точки зрения только сознания тела, отождествле- ние почти полное. Пока не придет новая личность, зародыш ощуща- ет себя частью организма матери. При рождении он внезапно лишается этой поддержки. Если новая лич- ность ранее полностью еще не вошла, это обычно происходит при рождении, чтобы стабилизировать новый организм. Другими словами, она его утешает. Следовательно, новая личность переживет рождение в той степени, в которой вошла в это измерение. Когда она приходит в момент рождения, то до- статочно независима, еще не отождествляет себя с формой, в которую пришла, и выступает в качестве поддержки. Если личность пришла в момент зачатия или до рождения, она до определенной степени отож- дествляет себя с сознанием тела, с зародышем. Она уже начала контролировать восприятие — хотя оно идет независимо от наличия или отсутствия контроля — и испытает шок рождения весьма непосредственно. (22:19.) Соответственно, между личностью и пере- живанием рождения нет дистанции. Только что при- шедшая личность, как сознание, мерцает — на ее ста- билизацию требуется какое-то время. Когда ребенок, особенно маленький, допустим, спит, личность часто просто уходит из тела. Постепенно привязанность к промежуточному состоянию слабеет, пока фокус поч- ти полностью не переносится на физическое тело. Очевидно, некоторые люди отождествляют себя с телом более полно, чем другие. В целом, существует оптимальная точка фокусировки в физической реаль- ности, период интенсификации, который никак не связан с продолжительностью. Он может длиться не- делю или тридцать лет, а затем начинает слабеть и незаметно смещаться на другие уровни реальности. Итак, кризис, особенно в раннем или позднем пе- риоде жизни, может настолько нарушить отождест- вление личности с телом, что она временно его покида- ет. Она может поступить по-разному. К примеру, уйти настолько, что тело впадает в кому, если сознание тела тоже пережило шок. Если шок — психологический и сознание тела все еще функционирует более или менее нормально, личность может переключиться на другую реинкарнацию. В таком случае происходит регрессия, которая часто проходит. Здесь мы снова встречаем анимус и аниму. Если личность верит, что плохо живет как мужчина, она может активировать качества анимы, переняв характеристики прошлой женской жизни, в которой хорошо с собой справлялась. И наоборот, это может случиться и с женщиной. (22:30.) С другой стороны, если личность замечает, что настолько отождествляет себя с нынешним полом, что это угрожает ее индивидуальности, она тоже может вывести на передний план противоположный пол и снова начать себя отождествлять с прошлой личностью противоположного пола. В ранние годы власть личности над телом слаба, но со временем усиливается. Личность по собственным. причинам может выбрать эстетически неприятное тело. При этом она так и не сможет осознавать его своим, и хотя это существование послужит требуемым целям, между телом и занимающей его личностью всегда будет ощущаться дистанция. Упоминавшиеся ранее личности которые прихо- дят при зачатии, обычно стремятся к физическому существованию. Следовательно, они будут полнее раз- виваться и рано начнут проявлять индивидуальность. Они берут и изменяют его под себя. Они хорошо кон- тролируют материю и обычно остаются в теле, умирая либо в несчастных случаях, мгновенно; или во сне, или от быстро развивающейся болезни. Как правило, они хорошо манипулируют материей. (22:40.) Эти личности эмоциональны. Они решают свои проблемы быстро, иногда нетерпеливо и вполне ощутимо, хорошо работают с материей, умеют пере- водить идеи в физические предметы. Эти личности строят города и памятники, они архитекторы. Они занимаются формированием материи, изменяют ее согласно своим, желаниям. Как правило, те, кто не попадает на ваш план су- ществования до момента рождения, менее способны к подобным манипуляциям. Если можно использовать такой термин — они посредственность, середина. Есть и такие, кто сопротивляется новому суще- ствованию, пока это возможно, хотя сами его выбрали. Они могут в определенной степени присутствовать при рождении, но избегают полной идентификации с новорожденным. Они находятся в самой форме или рядом, но несколько неохотно. Это объясняется разны- ми причинами. Некоторые личности просто предпо- читают промежуточное существование и куда больше интересуются теоретическим решением проблем, чем необходимыми практическими действиями. Другие поняли, что физическое существование не отвечает их потребностям в такой степени, в какой они полагали, и что они смогут гораздо лучше действовать в других областях реальности и существования. (22:48.) В связи с индивидуальными качествами некоторые предпочитают оставлять дистанцию между собой и физическим существованием. Их больше ин- тересуют символы. Они рассматривают земную жизнь как эксперимент. Они, так сказать, ревностно ее изу- чают. Их занимает не столько управление материей, сколько способы возникновения в ней идей. Снова, если говорить в общем, им проще иметь дело с идеями, философией и нематериальными ре- альностями. Они мыслители, всегда несколько отстра- ненные, их тела отличаются слаборазвитой мускулату- рой. Поэты и художники, хотя и имеют с ними что-то общее, как правило, больше ценят физические пре- имущества земного существования, хотя и обладают некоторыми подобными характеристиками. Следовательно, отношение к телу может быть раз- ным, Могут быть выбраны разные типы тел, но в целом общее «я» имеет некие предпочтения и качества, ко- торые его определяют, поэтому разные жизни все же будут иметь некий общий оттенок. Сложно говорить о приходе личности в физиче- ское тело, не обсудив то, как она из него уходит. Все это одинаково зависит от личных качеств и отноше- ния к физической реальности. Решения относитель- но будущих жизней могут приниматься не только в переходном состоянии между жизнями, но и во сне в любой жизни. Вы например, уже сейчас могли выбрать обстоя- тельства своей следующей инкарнации. Хотя сейчас ваши будущие родители, возможно, еще дети, или во- обще не родились по вашему исчислению времени, какие-то планы уже могут существовать. Теперь можете сделать перерыв. («Это было здорово». 23:00. Транс Джейн был глубоким. Ей было сложно держать глаза, открытыми. «Мне нравится, когда он так делает — когда я просто ухожу, — сказала она. — Но когда я возвращаюсь, то не знаю, что де- лаю... меня действительно не было». Перерыв был окончанием работы, над книгой на сегодня. Сет закончил сеанс несколькими страницами личной информации для нас с Джейн.) Глава 14 Истории о начале. Многомерный бог.
Сеанс № 559
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|