Каналы распределения продукции
И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Затраченное на реализацию заказа время зависит от состояния каналов распределения — связующих звеньев между производителями и потребителями продукции. Обычно к функциям распределения относят: концентрацию или рассредоточение товаров; сортировку и накопление; сохранность и защиту товаров, находящихся на хранении; ведение переговоров и сделок между продавцами и покупателями; передачу права собственности на товар от продавца к покупателю. Структура каналов распределения (число посредников), их масштаб (число торговых точек) и стабильность зависят от количества этапов получения продукции покупателем. Поэтому для экономии необходимо строго определять оптимальное количество этапов. Выделяют несколько каналов распределения продукции. Независимые оптовые посредники. Они приобретают товары на свои средства, а следовательно, принимают на себя риск, обусловленный изменениями конъюнктуры рынка, порчи, морального старения товаров и т.д. Они хранят товары и благодаря этому сокращают запасы поставщиков и потребителей, осуществляют транспортировку, рекламу, оказывают консультативно-информационные услуги. Сбытовые организации промышленных предприятий. Чаще всего они представлены оптовыми базами. Выполняюттакие же функции, как и независимые посредники, но самостоятельно сбывают свою продукцию. Агенты, товарные брокеры и другие посредники. Они не приобретают права собственности на товар, поэтому не несут потерь в связи с их обесцениванием, порчей и т.п. Выступают посредниками между покупателем и продавцом, получают комиссионные в форме процентов от объема про-даж. Брокеры не вступают в длительные договорные отношения с покупателями и продавцами, они обслуживают акт купли-продажи на временной основе, играя роль посредника, главная задача которого заключается в осуществлении контакта между продавцом и покупателем.
Одна из функций логистики — обработка и физическое распределение заказов. Именно эта функция обеспечивает эффективное продвижение продукции по каналам распределения. Типовое продвижение продукции по каналам физического распределения представлено на рис. 8.6. Возврат Возврат
Рис. 8.6. Физическое распределение продукции Как видно из схемы на рис. 8.6, товаропроизводители сталкиваются в основном с двумя типами потребителей: конечными потребителями и посредниками, которые предоставляют продукцию конечным потребителям. Конечные потребители, как правило, стремятся к получению продукции высокой степени готовности и небольшими партиями; посредники чаще всего закупают большие партии. Предприятия используют и первый, и второй путь реализации продукции. При этом можно выделить три основных вида отгрузки продукции потребителю: прямые отгрузки из запасов готовой продукции; прямые отгрузки с производственной линии; отгрузки через складскую систему. Выбор тактики отгрузки зависит от объема реализуемой продукции. Если партия большого размера, то отгрузку производят непосредственно из запасов готовой продукции или с производственной линии. Если продукция отгружается потребителю небольшими партиями, то распределение наиболее эффективно осуществляется через складскую сеть. Продвижение продукции в каналах распределения не всегда заканчивается в момент ее получения потребителем. Часть продукции может быть возвращена по разным причинам. В любом случае функцией физического распределения являются приемка и размещение возвращенной продукции, отправка ее на доработку. Основным этапом в возврате продукции является ее размещение на складах производителя. Возврат может производиться непосредственно со складов, принадлежащих компании (когда дефект выявлен до отгрузки продукции потребителю), или со складов посредников, или от потребителя. После устранения дефектов продукция вновь направляется по каналам распределения к конечному потребителю.
Процесс закупок необходим для осуществления начала производственного цикла. Основными функциями процесса закупок являются: обеспечение полного удовлетворения потребностей производства; выбор источника снабжения; сбор информации о конъюнктуре; размещение заказа; реализация заказа; проверка счетов-фактур; составление учетных документов; поддержание отношений с поставщиками. Наиболее важными функциями являются выбор поставщика и выгодное размещение заказа. Выбор поставщика зависит в первую очередь от цены и качества продукции, далее — от его надежности (длительности отношений с ним), географического местоположения. Выгодное размещение заказа непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики. Заказ специфицирует количество и возможные методы доставки. Контроль выполнения заказа позволяет получать информацию об объеме продукции, поставленной и хранящейся во всей системе логистики в любое время. Двойственная роль контроля представлена на рис. 8.7.
Воздействие внешнего окружения
Рис.8.7 Контроль распределения продукции Известны две основные причины установления контроля эффективности распределения. Первая учитывает факторы внутреннего (номенклатура продукции) и внешнего (требования потребителя, политика обслуживания, применяемая конкурентами, государственное законодательство и т.д.) окружения, вторая – поиск мер повышения производительности распределения.
СИСТЕМА СКЛАДИРОВАНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|