Определение площади склада
Материальные ценности, оприходованные бухгалтерией, должны где-то храниться, пока не понадобятся для производства продукции. Место хранения называют складом. Склады могут быть различной формы и сооружаться из разных материалов, занимать разную площадь (объем). От размеров склада зависит, с одной стороны, возможность размещения поступивших материальных ресурсов, с другой — расходы на его строительство, амортизацию (или арендную плату) и обслуживание. Общая площадь склада условно делится на четыре части: 1)полезная площадь, непосредственно занятая хранимыми материальными ресурсами; 2) приемочная площадь, на которой расположены приемочные и отпускные площадки; 3) служебная площадь для управленческих служб склада; 4) вспомогательная площадь, занятая проездами и проходами. Полезную площадь склада определяют двумя способами. Первый способ — расчет нагрузки на 1 м2 площади пола ( При этом используется формула: , где общее количество запаса материального ресурса; — нагрузка на 1 м2 площади пола, причем величина имеет различные значения в зависимости от назначения склада и вида хранимых материальных запасов (табл. 9.1). Таблица 9.1 Значение величины для различных складов
Второй способ — применение коэффициента заполнения объема (qоб). Емкость любого оборудования для хранения материалов (ячеек, стеллажей) определяется по формуле
qоб = Vоб * у * β (9.3) Vоб - геометрический объем соответствующего оборудования; у — удельный вес материального ресурса; β — коэффициент заполнения объема (плотности укладки). Зная количество материального запаса, подлежащего хранению (Зобщ.) можно определить необходимое количество оборудования (ячеек, стеллажей и т.п.) (n) по формуле n = Зобщ. / qоб. (9.4) Затем вычисляется полезная площадь склада (f пол.) по формуле f пол. = д * ш * n (9.5) где д — длина соответствующего оборудования для хранения материальных ресурсов; ш — ширина оборудования. Площадь под приемочные и отпускные площадки (f пр.) рассчитывается по формуле f пр. = (Q пос * k * t ) / (360 1) (9.6) где Q пос - годовое поступление материальных ресурсов; k — коэффициент неравномерности поступления материального ресурса на склад (изменяется от 1,2 до 1,5); t — количество дней нахождения материального ресурса на приемочной площадке; — нагрузка на 1 м2 площади (принимается 0,25 от средней нагрузки на 1 м2 полезной площади по складу). Следующий расчет — это служебная площадь склада. Она определяется в зависимости от числа работающих. При штате склада до трех работников площадь служебных помещений принимается равной 5 м2 на каждого человека; при штате три — пять человек — по 4 м2; при штате более пяти человек — по 3,25 м2. После этого вычисляется вспомогательная площадь. Ее образуют проезды для подъемно-транспортных средств и проходы для работников. Размещение проездов и проходов намечается на рисунке со схемой склада. Ширина проездов (Ш) для двух транспортных средств определяется по формуле Ш - 2В + ЗС (9.7) где В — ширина транспортного средства; С — ширина зазоров между транспортными средствами и между ними и стеллажами по обе стороны проезда. Установив длину проездов и проходов и их ширину, можно рассчитать общую вспомогательную площадь. Сумма четырех составляющих даст величину общей площади склада для хранения материальных ресурсов.
СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ Понятие и сущность логистического сервиса. Виды работ логистического обслуживания. Предпродажные работы. Послепродажный сервис. Формирование системы логистического сервиса. Уровень логистического обслуживания. Уровень логистического сервиса.
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА В условиях «рынка покупателя» продавец организует свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и на состав, и на качество услуг, оказываемых ему в процессе поставки товара. Услуга — это конкретное действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом. Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных услуг. Логистический сервис связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис самим поставщиком либо экспедиторской фирмой, специализирующейся на логистическом обслуживания. Работу в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы: 1) предпродажная, т.е. работа по формированию системы логистического обслуживания; 2) работа по оказанию логистических услуг, осуществляемая 3) послепродажный логистический сервис. включает, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование. В процессе продажи товаров могут предоставляться разнообразные логистические услуги, в том числе информирование о наличии товарных запасов на складе, исполнение заказа (подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и др.), обеспечение надежности доставки, информирование о движении грузов. Послепродажный логистический сервис — это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен, возврат на доработку и т.д.
Потребитель при выборе поставщика всегда принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. Однако расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами. Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, актуализируют формирование предприятием определенной стратегии в области логистического обслуживания потребителей. Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса: 1) сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления; 2) определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг; 3) ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах; 4) определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка; 5) оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании; 6) установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей. Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или по иным признакам. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить посредством опросов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|