Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

февраля 1971 года, понедельник, 21:19




(К началу сеанса Джейн была расслабленной и сонной, но не хотела пропускать его. Она начала говорить медленней, чем обычно.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, вернемся к книге.

Название главы: «Вероятности. Природа добра и зла. Религиозные символы».

Христианские догмы рассказывают о вознесении Христа, естественно, имея в виду вертикальное возне­сение на небеса. Развитие души тоже часто объясняет­ся в терминах направления. Развиваться предположи­тельно означает подниматься, а ужасная религиозная кара, ад, кажется, лежит на дне бытия.

Следовательно, с позиций христианства, развитие считается движением в одну сторону. О нем редко ду­мают, например, в терминах горизонтали. Популярное значение идеи эволюции поддерживает эту теорию, полагая, что человек произошел от обезьяны постепен­ным развитием в одном направлении. (Насмешливо.) Этак Христос мог бы остаться незамеченным.

(Пауза в 21:26.) Внутренняя реальность сообще­ния была изложена словами, которые человек тогда мог понять при своих базовых допущениях. Развитие происходит во всех направлениях. Душа не поднима­ется по неким ступенькам, каждая из которых явля­ется новой, более высокой стадией развития.

На самом деле душа стоит в центре самой себя, изучая, простирая свои способности во все стороны одновременно, занятая проблемами творения, каж­дая из которых вполне истинна. Вероятная система реальности открывает вам природу души. Она долж­на значительно изменить современные религиозные представления. Поэтому природа добра и зла является очень важным вопросом.

(21:30.) С одной стороны, попросту говоря, зло не существует, но этого вы сейчас не поймете. Однако вы явно сталкиваетесь с тем, что может показаться однозначно злым воздействием. Часто говорят, что бог есть, — значит, должен существовать и дьявол. А если есть добро, то должно быть и зло. Это все равно, что говорить, что если у яблока есть верх, то должен быть и низ, — не понимая при этом, что и то, и другое — части яблока (пауза; одна из многих).

Мы возвращаемся к основам: вы создаете реаль­ность своими чувствами, мыслями и мысленными действиями. Некоторые из них материализуются физически, другие реализуются в вероятных систе­мах. Кажется, что в любой момент вам предоставлены бесконечные варианты выбора, некоторые более или менее благоприятны, чем другие.

Вы должны понимать, что каждое мысленное действие — реальность, за которую вы отвечаете. Для этого вы и находитесь в данной конкретной системе реальности. Например, пока вы верите в дьявола, вы будете создавать его, достаточно реального для вас и для других, которые тоже продолжают его создавать.

(21:35.) Благодаря энергии, вложенной в него дру­гими, дьявол будет обладать определенным собствен­ным сознанием, но такой искусственный дьявол не обладает ни реальностью, ни властью над теми, кто не верит в его существование и своей верой не придает ему энергию. Другими словами, он — превосходная галлюцинация. Как я уже говорил, те, кто верят в ад и считают, что заслужили его, из-за своей веры дей­ствительно могут его пережить, но, естественно, ни в коем смысле не вечно. Ни одна душа не остается невежественной навсегда.

Так вот, те, кто обладает такой верой, на самом деле не испытывают необходимого доверия к природе со­знания, души и Всего Сущего. Они концентрируются не на том, что считают силами добра, а — в страхе — на том, что считают силами зла.

(21:40.) Следовательно, галлюцинация создается из страха и ограничений. Идея дьявола — это просто массовая проекция страхов. Массовая — потому что создается многими людьми. Ограничения возникают оттого, что всегда есть те, кто отвергает этот принцип.

Некоторые очень старые религии сознавали галлю­цинаторную природу концепции дьявола, но даже во времена Египта стали преобладать простейшие и самые искаженные представления, особенно среди широких масс. В каком-то смысле в то время люди не могли осво­ить концепцию бога без концепции дьявола.

Например, бури — созидательные природные события, хотя они могут вызывать и разрушения.

Древние люди видели только разрушения. Некото­рые интуитивно понимали, что любые последствия созидательны, какими бы они ни казались, но убедить в этом окружающих удавалось немногим.

(Пауза в 21:47.) Противопоставление тьмы и све­та дает нам ту же картину. Добро считалось светом, потому что днем люди чувствовали себя в безопасно­сти. Соответственно, зло относили к ночи. Однако под множеством искажений, под всеми догмами всегда оставался намек на базовую созидательность любого воздействия.

Следовательно, нет никаких демонов, готовых вас куда-то утащить, если вы не создадите их сами — в таком случае сила исходит от вас, а не от игрушечных демонов. Распятие и сопутствующая драма в вашей реальности в тот период имели смысл. Они пришли в мир физической действительности из внутренней ре­альности, откуда приходят также ваши интуитивные знания и откровения.

(21:52.) Тогда раса вызвала к жизни события, которые лучше всего могли изложить в физических терминах глубинное нефизическое знание о неуни-чтожимости души. Данная конкретная драма не имела бы смысла в системах с иными базовыми допущени­ями, чем у вас.

Можете сделать перерыв.

(21:54. Транс Джейн был глубоким. Темп значи­тельно ускорился. Конечно, я часто видел, как она реагирует на прилив силы и жизненной энергии из ис­точника, явно находящегося вне знакомой мне Джейн. Вообще, эта трансформация заметней, если перед сеансом она не в лучшей форме... Сеанс возобновлен в 22:07.)

Итак, символика вознесения или спуска, или света и тьмы, будет бессмысленной для реальностей с дру­гими механизмами восприятия. Ваши религии по­строены вокруг бессмертного ядра истины, но исполь­зуемые символы были искусно выбраны внутренним «я» в соответствии с базовыми допущениями, которые кажутся вам правомерными в физической вселенной. Вам может, например, в снах, поступать и другая ин­формация с теми же символами. Однако сама сим­волика просто используется внутренним «я». Она не принадлежит изначально внутренней реальности.

(22:13.) Во многих вероятных системах механиз­мы восприятия отличаются от ваших. На самом деле некоторые из них основаны на совершенно чуждых вам гештальтах сознания. Например, ваше эго являет­ся плодом группового сознания, но не понимает этого. То сознание, которое непосредственно контактирует с внешним миром, зависит от мельчайшего сознания каждой клетки вашего тела, и, как правило, вы осо­знаете только одно эго — по крайней мере, в один момент времени.

В некоторых системах «индивид» отлично сознает, что у него более одного эго, как вы его понимаете. Вся психологическая организация там богаче, чем ваша. В такой системе не мог бы появиться Христос, кото­рый не осознает этого. Существуют типы восприятия, которые вам не знакомы, миры, в которых ваша идея света не существует; где практически бесконечные градации тепловых свойств воспринимаются как ощу­щения, а не свет.

(22:21.) В любом из этих миров драма Христа не могла возникнуть в том виде, как в вашем. Это же можно сказать о каждой из ваших крупных религий, хотя, как я когда-то говорил, буддисты в целом подо­шли ближе к описанию природы реальности. Однако они не понимали вечную реальность души в смысле ее полной неуничтожимости и не смогли передать чувство ее уникальности. Но Будда, как и Христос, тол­ковал то, что он почти знал, в терминах вашей реаль­ности. Не только физической реальности, но и вашей собственной вероятной реальности.

(22:28.) Методы, тайные методы, стоящие за любой религией, должны были привести человека в царство понимания, которое существует отдельно от символов и легенд; ко внутреннему осознанию, кото­рое вывело бы его в известный ему физической мир и за его пределы. Существует множество пока не най­денных рукописей, особенно из монастырей Испании, в которых рассказывается о тайных группах внутри религиозных орденов, которые хранили эти секреты, пока другие монахи копировали старые латинские тексты.

В Африке и Австралии есть племена, не открыв­шие письменность, которые тоже знали эти секреты, и люди, Говорящие, которые запоминали и распростра­няли их, в том числе через северные районы Европы, до эпохи Христа.

(«А ты не мог бы продиктовать нам такую ис­панскую рукопись?»)

Может быть, но на это потребуются время и соот­ветствующие обстоятельства.

(«Ну, мне было бы любопытно как-нибудь ее уви­деть».)

Необходимая работа может, навскидку, потребо­вать лет пяти, потому что существовали несколько вер­сий и группа лидеров, каждый из которых шел своим путем и учил своих людей. Мир был куда лучше под­готовлен к христианству, чем принято считать, — бла­годаря этим группам. Идеи уже были «захоронены» в Европе.

(Пауза в 22:36. Сет хотел использовать именно слово «захоронены» — я специально уточнил.

Примечание: ранее Сет уже упоминал Говорящих. Это неожиданно произошло на сеансе № 558 от 5 ноября 1970 года. Соответствующая часть этого се­анса, который проводился для друзей, испытывавших определенные проблемы, приводится в Приложении, вместе с заметками. Нас с Джейн очень заинтересова­ла идея Говорящих. Мы хотели бы узнать о них боль­ше, и, может быть, поставим эту цель на будущее.)

Однако многие важные концепции были утеря­ны. Основное значение придавалось практическим способам жить, — что естественно, — правилам, ко­торые можно было понять, но вот их причины были забыты.

Часть своих концепций друиды переняли у Гово­рящих. Как и египтяне. Говорящие предшествовали появлению любой религии, которая вам известна. Религии Говорящих спонтанно возникали в разных областях и как пожар распространялись из сердца Африки и Австралии. Одна отдельная группа суще­ствовала там, где позднее обитали ацтеки, хотя земля тогда выглядела иначе, и самые глубокие пещеры ино­гда оказывались под водой.

(22:41.) Разные группы Говорящих существовали веками. Поскольку их хорошо обучали, их сообще­ния сохранялись неискаженными. Однако они по­лагали, что записывать слова — неправильно, поэтому не делали этого. Они тоже использовали присущие Земле символы. Отдельные Говорящие существовали в каменном веке и были вождями. Их способности помогли пещерным людям выжить. Однако в тот пе­риод между Говорящими физический контакт был минимален, и некоторые вообще не подозревали о существовании остальных.

Их сообщения были настолько «чистыми» и неис­каженными, насколько возможно. Но именно по этой причине на протяжении веков те, кто их слышал, часто переводили их в легенды и сказки. Например, значи­тельные части Писания иудеев содержат отголоски сообщений ранних Говорящих, но и тут искажения скрыли сами сообщения. Сделайте перерыв.

(22:44. Джейн сказала, что после моих вопросов она почувствовала, как «углубляется назад и назад», пока рассказывала о Говорящих.

Здесь интересно отметить, что в современной библеистике, в части, касающейся истории древнего Израиля, много говорится об «устной традиции», ко­торая на много веков предшествовала письменному слову — и значительно повлияла на него. За этот долгий устный период по разным причинам возника­ли искажения, пропуски и т. п. Недавние исследования показали, что первое собрание и запись традиции да­тируется XII веком до н. э. Из этого позднее возникли библейские тексты. Сеанс возобновлен в 23:02.)

Поскольку сознание формирует материю, а не на­оборот, мысль существует раньше мозга и после него. Ребенок может внятно мыслить до того, как научится говорить, — но он не может воздействовать на фи­зическую вселенную таким способом. Поэтому это внутреннее знание всегда было доступно, но должно воплотиться физически — буквально во плоти. Гово­рящие были первыми, кто запечатлел внутреннее зна­ние на физической системе и сделал его физически доступным. Иногда за несколько веков существовали всего один-два Говорящих. Иногда их было много. Они смотрели вокруг и понимали, что мир возникает из их внутренней реальности. Они рассказывали другим. Они знали (пауза), что якобы плотные материаль­ные предметы, окружающие их, состоят из множества мельчайших сознаний.

Они понимали, что из собственной созидатель­ное™ формируют идею материи, и что вещество самой материи обладает жизнью и сознанием. Сле­довательно, они были непосредственно знакомы с естественной связью, существующей между ними и их окружением, и знали, что своими действиями могут изменять его.

На сегодня я закончу на этом, и на следующем се­ансе продолжу рассказ о Говорящих.

(«А Рубурт, то есть Джейн, была когда-нибудь Говорящей»?)

Рубурт — да.

(«А ты»?)

И я тоже. И еще двое из тех, кого ты знаешь. Один упомянут в информации для класса (сеанс № 558), а другой — ты сам. (Это меня несколько удивило.) Сами Говорящие в процессе реинкарнаций могут в каждой конкретной жизни использовать или не ис­пользовать свои способности, а также осознавать или не осознавать их. Желаю вам доброго вечера.

(«Тебе того же, Сет. Большое спасибо».)

(Пауза.) Постскриптум: помните, что Говорящих были миллионы.

(«Да». 23:11. Джейн сказала, что помнит слова Сета о том, что мы оба были Говорящими. Она от­реагировала быстро и недоверчиво — «это слишком удобно». Ей показалось, что Сет вставил постскрип­тум про миллионы как ответ на это, успокаивая возможное волнение из-за того, что мы оба были Го­ворящими, а сейчас получали материалы Сета.

После сеанса я задумался над тем, могут ли соб­ственно материалы Сета быть искаженной версией послания Говорящих. Джейн считала это возможным. Но ей казалось, что материалы Говорящих «могли быть более поэтичными».)

Сеанс № 569

февраля 1971 года, среда, 21:25

Итак...

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктую. В общем, (улыбка) кто однажды был Го­ворящим — остается им всегда. В некоторых жизнях эти способности могут употребляться настолько ак­тивно, что все остальные аспекты личности остаются в тени. Иногда они, напротив, еле используются. Го­ворящие отличаются необычайной яркостью чувств и проекции мыслей.

При общении они могут передавать другим по­нимание о важности происходящего. Они могут лег­ко переходить от внутренней реальности к внешней. Они инстинктивно умеют использовать символы. Для них характерны высокая созидательность на бессознательном уровне, постоянное образование энергетических структур под уровнем обычного со­знания, которыми могут пользоваться как они сами, так и другие в состояниях транса и сна. Они часто являются другим в состоянии сна, помогая спящим управлять внутренней реальностью. Они формиру­ют образы, которые близки и понятны спящему; образы, которые можно использовать как мосты или как врата в типы сознания, сильно отделенные от вашего.

(21:30.) Символика богов, представление о богах Олимпа, например, переправа через реку Стикс, — все эти явления породили Говорящие. Следовательно, символы и структура религии должны существовать не только в физическом мире, но и в бессознательном. Вне вашей структуры не нужны дома или жилища как таковые, но при контакте в трансе или во сне с други­ми реальностями подобные конструкции встречаются часто. Это — перевод информации в понятия, которые имеют для вас смысл.

Например, после смерти индивид — множество индивидов — может продолжать создавать их, пока не поймет, что структуры уже не обязательны. Сле­довательно, Говорящие не были ограничены в своей деятельности состоянием бодрствования. В любые пе­риоды времени они выполняли свои обязанности: и в состоянии бодрствования, и в состоянии сна На самом деле, зачастую самую важную информацию ученики запоминали во время сна и передавали дальше точно так же. Можно сказать, что эти неписаные летописи были еще и иллюстрированы путешествиями в снах, экскурсиями в другие типы реальности. Это обучение продолжается и сейчас. Энергетическая или мифоло­гическая структура может быть различна. Например, Говорящие могут использовать яркие традиционные фигуры христианского Бога или святых. Спящий мо­жет оказаться в великолепном гареме, в залитом светом поле, в небе. Некоторые Говорящие ограничивают свои способности состоянием сна, а бодрствуя, по большей части не осознают свои способности или опыт.

(Пауза в 21:40.) Бессмысленно называть сны или места из снов галлюцинациями, потому что они — вы­ражения определенных «объективных» реальностей, которые вы пока не можете видеть непосредственно. Египетская религия во многом основывалась на рабо­те Говорящих, их обучение велось очень тщательно. Внешние проявления, данные массам людей, оказа­лись, однако, настолько искажены, что в конце концов первоначально единая религия распалась.

Однако тогда прикладывались усилия к тому, что­бы составить карту внутренней реальности, которые с тех пор не повторялись. Правда, что в состоянии сна и на некоторых других уровнях существования, близких вашему, в создании образов участвуют индивидуаль­ные игры, обильно используется символизм, но все это, опять же, происходит в «объективной» определенной среде, характеристики которой делают эти явления возможными — то есть в зоне активности со своими собственными правилами. Так вот, Говорящие знают эти правила и часто служат проводниками. Иногда они работали в египетских организациях, где под­нимались по храмовой иерархии и получали доступ к структурам власти. Но, как правило, они склонны к уединению.

Конечно, в силу одновременной природы времени, они говорят одновременно со всеми вашими века­ми через свои различные воплощения. Иногда они выступают как посредники, представляя друг другу, например, две инкарнации одной личности. Можете сделать перерыв.

(21.51-22:04.)

Итак, правила физической реальности гласят, что объекты кажутся неизменными и постоянными. Од­нако правила других реальностей зачастую сильно от­личаются. Природа ментальной активности следует другими путями, и «непрерывность» времени не суще­ствует. Организация восприятия будет существовать благодаря использованию других психологических групп. (Пауза.)

Извне такие системы покажутся вам бессмыслен­ными, даже если бы могли воспринимать их. Вы не сможете наблюдать ключевые точки, вокруг которых происходят события. Поэтому вполне определенные правила этой системы будут казаться вам непонят­ными.

Так вот, Говорящие знают правила множества си­стем. Однако по большей части эти системы в целом все-таки как-то связаны с вашим типом реальности.

Существует бесчисленное множество внутренних все­ленных. Только высшие, самые развитые гештальты сознания могут осознавать хоть что-то подобное их целостности. Поэтому в таком глобальном контексте Говорящих можно назвать локальными. Существует нечто вроде карты, изображающей многие соседние системы реальности, и я надеюсь когда-нибудь сде­лать ее доступной вашему пониманию. Но для этого Рубурту надо лучше тренироваться. Существуют точки синхронности, где в определенных условиях можно перейти из одной такой системы в другую. Но, конеч­но, они не обязательно существуют в пространстве, как вы его понимаете.

(22:19.) Они называются точками координации. Там один камуфляж сливается с другим. Некоторые из них — географические точки в вашей системе, но в любом случае необходимо предварительно настроить сознание. Переходы можно совершать только в со­стоянии выхода из тела.

Каждый индивид в снах имеет доступ к информа­ции Говорящих. В структуре сна существуют смежные состояния сознания, которые не определяются с по­мощью ЭЭГ, — смежные «коридоры», по которым путешествует ваше сознание.

(ЭЭГ — электроэнцефалограмма, показывает схему мозговых волн на бумаге.)

Активируются высшие центры интуиции, а фи­зически ориентированные част сознания остаются в теле. «Отсутствующую» часть «я» невозможно от­следить через структуру мозга, хотя момент выхода и момент возвращения могут давать определенное воздействие. Однако само «время вовне» обнаружить невозможно, наблюдения будут давать только тот ха­рактерный рисунок, который был непосредственно перед выходом.

 

Это происходит во сне каждую ночь. В этом уча­ствуют две зоны деятельности: одна — очень пассивная, а вторая — высокоактивная. В одном состоянии эта часть сознания пассивна и получает информацию. На следующем этапе она активна, она играет свою роль через действие — тогда полученные ею концепции ярко воспринимаются через участие в них и примеры. Это — самая защищенная часть сна. Здесь возникает эффект омолаживания, и именно в этот период Гово­рящие выступают как учителя и проводники.

(Пауза.) По возвращении эта информация часто интерпретируется другими уровнями «я», например, сознанием и подсознанием тела, где из нее форми­руются сны, которые будут иметь смысл для этих ча­стей «я». Например, общее обучение там может быть переработано в практический совет по конкретной проблеме.

Можете сделать перерыв.

(22:34-22:45.)

Итак, существует несколько четко определенных фаз сна. Все они по-своему воздействуют на личность. Их сопровождают определенные физические вариа­ции, в том числе связанные с возрастом.

В следующей главе я расскажу о них подробней. Пока же достаточно понимать, что конкретные шаги, определенные изменения происходят, когда сознание перемещается из внешней реальности во внутреннюю, и что эти изменения не случайны; что сознание отправ­ляется к различным пунктам назначения вполне пред­сказуемым путем. Говорящие на протяжении веков учили спящих людей действовать в других условиях. Они учили их возвращаться с информацией, которую можно использовать на благо нынешней личности. В силу намерения, настоящей цели и уровня развития человек может в различной степени осознавать эти путешествия. Некоторые, например, великолепно все запоминают, но часто неверно трактуют полученный опыт из-за сознательных идей.

Говорящий может прийти на помощь другому че­ловеку, который испытывает в состоянии сна какие-то затруднения с внутренней реальностью. Конечно, с этим связаны и представления об ангелах-хранителях. Хороший Говорящий одинаково эффективно действу­ет в любой реальности, создавая в физической реаль­ности энергетические структуры так же успешно, как и во внутренней среде. Говорящими являются многие худояшики, поэты, музыканты, которые переводят один мир понятиями другого, формируют энерге­тические структуры, которые существуют в обоих и обладают большой жизненной силой, — структуры, которые можно воспринимать больше, чем из одной реальности.

(Пауза в 22:57.) На сегодня все. Можете закончить сеанс или задавать вопросы.

(«А ты что-нибудь хочешь сказать?») Ничего конкретного.

(«Хорошо, тогда можно закончить сеанс».) Мои наилучшие пожелания вам обоим и доброго вечера.

(«И тебе того же, Сет. Большое спасибо».)

Рубурт должен готовить еду, которая ему нравится. Да, и суетиться немного. Думайте о еде и ее приготов­лении как о творчестве — передай это ему. Еда — это наименее важно. Он ест, потому что он должен. Пусть он думает скорее о творческом приготовлении при­ятной еды, которую он любит, воплощении старой забытой структуры. Когда он так думает, ему нравится готовить.

Пусть он соблазняет себя приятной едой. Тогда ему не будет казаться, что он заставляет себя есть. Он любит картошку с мясом, но из-за тебя не де­лает этого. Он любит сметану. Здесь есть над чем поработать.

Небольшое хобби. В других условиях приготов­ление пищи было бы его хобби — исходи из этого. Акцент на физическом, как и в упражнениях. А теперь хорошего вечера.

(«Хорошего вечера, Сет». 23:03.)

 

Сеанс № 570

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...