Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение и область применения




Им. Т.Ф. Горбачева»

Кафедра автомобильных перевозок

 

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой работе по курсу

«ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ»

 

 

 

Выполнил: ст. гр. АПб-151

Бахриев С.Х

Проверил: к.т.н., доцент

Буянкин А.В.

 

Курсовая работа Курсовая работа

допущена к защите защищена с оценкой «__________»

«____»____________201_ г.«____»____________201_ г.

__________________ __________________

Подпись руководителя Подпись руководителя

 

Кемерово 2016

ЗАДАНИЕ

Тип АТС – Автобус;

 

Колесная формула – 4 2;

 

Пассажировместимость – 8 чел.;

 

Тип двигателя – бензиновый;

 

Максимальная скорость – = 35 м/с;

 

Максимальный коэффициент общего дорожного сопротивления – = 0,4;

 

Характеристика маршрута:

, км 10,1 2,4 0,9 7,3 12,0
0,046 0,011 0,08 0,037 0,022
1,0 0,8 0,0 0,6 0,5

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………  
1 Назначение и область применения АТС ………………………………...  
2 Определение основных параметров АТС ……………………………….  
3 Тяговый расчет ……………………………………………………………  
4 Определение средней скорости движения АТС на маршруте …………  
5 Определение расхода топлива на маршруте …………………………….  
6 Определение параметров приемистости АТС …………………………..  
7 Определение параметров тормозных свойств …………………………..  
8 Определение параметров управляемости АТС …………………………  
9 Определение параметров устойчивости АТС …………………………..  
10 Определение параметров проходимости АТС ………………………….  
Заключение ……………………..…………………………………………  
Список литературы ……………………………………………………….  

 

 
 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективность перевозок автомобильным транспортом является очень важным показателем, так как более 60% всех перевозок в мире осуществляется именно автомобильным транспортом.

Чем больше возрастает скорость жизни человека, тем больше возникает потребность в сжатые сроки доставить, например, товар в магазин или пассажиров в пункт назначения. Всё это требует от автомобилей повышение их максимальной скорости движения. Скорость автомобиля является обобщённым параметром тягово-скоростных свойств.

С каждым днем в мире становится всё больше автомобилей, и с каждым днём все больше и больше увеличивается пагубное воздействие на окружающую среду. Это вредные газы, появляющиеся в результате сгорания топлива, слив моторных масел и других технических жидкостей, отработавшие автомобильные покрышки и другие отходы автомобильного транспорта. Поэтому основным направлением по защите окружающей среды является уменьшение потребления автомобильным транспортом нефтехимических материалов, в частности уменьшение потребление топлива.

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Значительный рост всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и культурно-бытовых потребностей населения требует перемещения большого количества грузов и пассажиров.

Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Данное АТС предназначено для перевозки пассажиров по дорогам города и за его пределами с максимальной скоростью и комфортом. Данные критерии обусловлены повышенным спросом на автобусы, соответствующие мировым стандартам безопасности и позволяющие эксплуатировать их с минимальными затратами средств и времени. Характеристики проектируемого АТС должны обеспечивать не только ожидаемые тяговые и скоростные свойства, но и топливную экономичность.

Автомобилю предложено совершать движение по маршруту общей протяжённостью 32,7 км, в дорожных условиях, где на разных участках пути водителю следует варьировать скорости движения, вследствие изменения коэффициентов дорожного сопротивления от 0,022 до 0,08. Кроме того, степень использования вместимости не является величиной постоянной, что достаточно характерно для автобуса.

В таблице 1.1 приведены основные параметры технических характеристик прототипов.

 

 

 
 


Таблица 1.1 – Основные параметры технических характеристик прототипов

Параметр, размерность РАФ-2203 «Латвия» ГАЗ-2217 «Баргузин» CITROEN Jumper Combi FIAT Ducato Combi FO|RD Transit Combi VOLKS- WAGEN Caravelle
Колесная формула 4 2 4 2 2 4 2 4 4 2 4 2
Номинальная вместимость, чел.            
Тип двигателя Б Д Д Д Д Б
Максимальная мощность, кВт / номинальная частота, об/мин 72,1 / 88,0 / 73,5 / 81,0 / 103,0 / 85,0 /
Максимальный крутящий момент, Н·м / соответствующая частота, об/мин   180,4 /   297,0 / 2700   250,0 /   270,0 / 1800   375,0 / 2000   170 / 3700
Снаряженная масса, кг            
Полная масса, кг            
Распределение полной массы по мостам, кг: передний задний             – –     – –         – –
Габаритные размеры, м: длина, м ширина, м высота, м   5,07 1,94 1,97   4,84 2,08 2,20   4,96 2,05 2,25   5,10 2,02 2,47   5,66 1,97 2,35   4,89 1,90 1,99
Колея, м: передних колес / задних колес       1,70 1,70     1,72 1,72     1,72 1,72     1,74 1,72     1,59 1,55  
База, м 2,62 2,76 3,20 3,20 3,75 3,00
Размер шин 185/82 R15 255/65 R16 215/75 R16 205/70 R15 185/75 R16 205/65 R16
Контрольный расход топлива (при 90 км/ч), л/100 км 11,8 9,2 6,8 7,7 8,7 8,8
Время разгона до 100 км/ч, с 14,0 23,0 16,8 - 21,0 15,1
Высота пола салона, м 0,55 0,72 0,56 0,54 0,70 0,68
Радиус поворота по колее наружного управляемого колеса, м 5,5 5,5 5,7 5,2 5,4 5,1
Давление воздуха в шинах, кгс/см2: передних колес задних колес     3,2 3,7     2,7 3,1     4,1 4,1     - -     2,4 2,7     2,5 2,7
Коэффициент снаряженной массы, кг/чел 165,0 286,6 155,0 230,0 192,6 219,6

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ АТС

Для проведения тяговых, экономических и других расчетов необходимо выбрать и обосновать ряд конструктивных параметров автомобиля, к которым в первую очередь относятся полная масса и ее распределение по осям.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...