Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи
где Радиус качения колеса в расчетах принимаем равным статическому радиусу. Передаточное число высшей ступени коробки передач для автобусов –
3.2.2 Выбор числа ступеней и определение передаточных чисел коробки передач Основной тенденцией в выполненных конструкциях является увеличение числа ступеней и диапазона коробки передач при возрастании массы АТС. Увеличение числа ступеней и диапазона позволяет более эффективно использовать мощность двигателя при работе автомобиля с различной степенью загрузки и в различных дорожных условиях, однако при этом увеличиваются масса и стоимость коробки передач, и усложняется управление автомобилем. Передаточное число первой (низшей) ступени коробки передач, если не установлен диапазон, определяется из необходимости соблюдения трех условий: 1) возможности преодоления автомобилем заданного максимального дорожного сопротивления; 2) возможности реализации максимальной силы тяги по условиям сцепления колес с дорогой; 3) возможности движения с минимальной устойчивой скоростью. Передаточное число первой ступени из условия обеспечения возможности движения по дороге с заданным максимальным коэффициентом общего дорожного сопротивления
Полученное передаточное число необходимо проверить по условиям отсутствия буксования. Буксования не будет, если выполняется условие
где Передаточное число первой ступени коробки передач по условиям сцепления
где Динамический радиус колеса в расчетах принимаем равным статическому радиусу. Максимальный коэффициент сцепления – Коэффициент динамического изменения нормальных реакций в тяговом режиме движения на задних ведущих колесах – Принимаем –
Передаточные числа промежуточных ступеней выбирают из условий обеспечения оптимальных показателей как тягово-скоростных, так и топливно-экономических свойств. Существуют различные методики выбора: одни предусматривают наилучшее использование разгонных свойств, другие – оптимальной топливной экономичности, третьи – наибольшей средней скорости в некоторых заданных условиях движения. В большинстве случаев передаточные числа промежуточных ступеней коробки передач рассчитывают по геометрической прогрессии, что обеспечивает возможность работы двигателя при разгоне АТС в одинаковом режиме на всех передачах с наилучшим использованием мощности. При этом передаточные числа промежуточных ступеней
где к – номер промежуточной ступени коробки передач; n – число ступеней в коробке передач. Число ступеней коробки передач зависит от типа, удельной мощности и предполагаемых условий эксплуатации АТС. Как правило, в выполненных конструкциях для автобусов – n = 5 [3]. Передаточное число повышающей передачи –
Окончательно передаточные числа коробки передач уточняют при выборе параметров зубчатого зацепления в процессе проектирования коробки передач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|