Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи , определяют из условия обеспечения движения АТС с максимальной скоростью при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и высших передачах в коробке передач и раздаточной коробке по формуле , (3.12) где – радиус качения колеса, м; – передаточное число высшей ступени коробки передач. Радиус качения колеса в расчетах принимаем равным статическому радиусу. Передаточное число высшей ступени коробки передач для автобусов – = 0,97 (трехвальные коробки передач) [3]. .
3.2.2 Выбор числа ступеней и определение передаточных чисел коробки передач Основной тенденцией в выполненных конструкциях является увеличение числа ступеней и диапазона коробки передач при возрастании массы АТС. Увеличение числа ступеней и диапазона позволяет более эффективно использовать мощность двигателя при работе автомобиля с различной степенью загрузки и в различных дорожных условиях, однако при этом увеличиваются масса и стоимость коробки передач, и усложняется управление автомобилем. Передаточное число первой (низшей) ступени коробки передач, если не установлен диапазон, определяется из необходимости соблюдения трех условий: 1) возможности преодоления автомобилем заданного максимального дорожного сопротивления; 2) возможности реализации максимальной силы тяги по условиям сцепления колес с дорогой; 3) возможности движения с минимальной устойчивой скоростью. Передаточное число первой ступени из условия обеспечения возможности движения по дороге с заданным максимальным коэффициентом общего дорожного сопротивления , рассчитывают по формуле . (3.13) . Полученное передаточное число необходимо проверить по условиям отсутствия буксования. Буксования не будет, если выполняется условие
, (**)
где – передаточное число первой ступени коробки передач по условиям сцепления. Передаточное число первой ступени коробки передач по условиям сцепления , определяют по формуле , (3.14) где – масса, приходящаяся на ведущие колеса, кг; – максимальный коэффициент сцепления; – динамический радиус колеса; – коэффициент динамического изменения нормальных реакций на ведущих колесах. Динамический радиус колеса в расчетах принимаем равным статическому радиусу. Максимальный коэффициент сцепления – = 0,7 0,8 [3]. Коэффициент динамического изменения нормальных реакций в тяговом режиме движения на задних ведущих колесах – = 0,9 1,1 [2]. Принимаем – = 0,7; = 1,1. . Условие (**) выполняется. Передаточные числа промежуточных ступеней выбирают из условий обеспечения оптимальных показателей как тягово-скоростных, так и топливно-экономических свойств. Существуют различные методики выбора: одни предусматривают наилучшее использование разгонных свойств, другие – оптимальной топливной экономичности, третьи – наибольшей средней скорости в некоторых заданных условиях движения. В большинстве случаев передаточные числа промежуточных ступеней коробки передач рассчитывают по геометрической прогрессии, что обеспечивает возможность работы двигателя при разгоне АТС в одинаковом режиме на всех передачах с наилучшим использованием мощности. При этом передаточные числа промежуточных ступеней определяют по формуле , (3.15) где к – номер промежуточной ступени коробки передач; n – число ступеней в коробке передач. Число ступеней коробки передач зависит от типа, удельной мощности и предполагаемых условий эксплуатации АТС. Как правило, в выполненных конструкциях для автобусов – n = 5 [3]. Передаточное число повышающей передачи – = 0,6 0,8 [3]. Это передаточное число иногда не входит в геометрический ряд, и поэтому в формуле (3.15) высшей передачей следует считать прямую.
, , , . Окончательно передаточные числа коробки передач уточняют при выборе параметров зубчатого зацепления в процессе проектирования коробки передач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|