Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение передаточного числа главной передачи




Передаточное число главной передачи , определяют из условия обеспечения движения АТС с максимальной скоростью при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и высших передачах в коробке передач и раздаточной коробке по формуле

, (3.12)

где – радиус качения колеса, м; – передаточное число высшей ступени коробки передач.

Радиус качения колеса в расчетах принимаем равным статическому радиусу.

Передаточное число высшей ступени коробки передач для автобусов – = 0,97 (трехвальные коробки передач) [3].

.

 

3.2.2 Выбор числа ступеней и определение передаточных чисел коробки передач

Основной тенденцией в выполненных конструкциях является увеличение числа ступеней и диапазона коробки передач при возрастании массы АТС. Увеличение числа ступеней и диапазона позволяет более эффективно использовать мощность двигателя при работе автомобиля с различной степенью загрузки и в различных дорожных условиях, однако при этом увеличиваются масса и стоимость коробки передач, и усложняется управление автомобилем.

Передаточное число первой (низшей) ступени коробки передач, если не установлен диапазон, определяется из необходимости соблюдения трех условий:

1) возможности преодоления автомобилем заданного максимального дорожного сопротивления;

2) возможности реализации максимальной силы тяги по условиям сцепления колес с дорогой;

3) возможности движения с минимальной устойчивой скоростью.

Передаточное число первой ступени из условия обеспечения возможности движения по дороге с заданным максимальным коэффициентом общего дорожного сопротивления , рассчитывают по формуле

. (3.13)

.

Полученное передаточное число необходимо проверить по условиям отсутствия буксования. Буксования не будет, если выполняется условие

, (**)

 

 

где – передаточное число первой ступени коробки передач по условиям сцепления.

Передаточное число первой ступени коробки передач по условиям сцепления , определяют по формуле

, (3.14)

где – масса, приходящаяся на ведущие колеса, кг; – максимальный коэффициент сцепления; – динамический радиус колеса; – коэффициент динамического изменения нормальных реакций на ведущих колесах.

Динамический радиус колеса в расчетах принимаем равным статическому радиусу.

Максимальный коэффициент сцепления – = 0,7 0,8 [3].

Коэффициент динамического изменения нормальных реакций в тяговом режиме движения на задних ведущих колесах – = 0,9 1,1 [2].

Принимаем – = 0,7; = 1,1.

.

Условие (**) выполняется.

Передаточные числа промежуточных ступеней выбирают из условий обеспечения оптимальных показателей как тягово-скоростных, так и топливно-экономических свойств. Существуют различные методики выбора: одни предусматривают наилучшее использование разгонных свойств, другие – оптимальной топливной экономичности, третьи – наибольшей средней скорости в некоторых заданных условиях движения.

В большинстве случаев передаточные числа промежуточных ступеней коробки передач рассчитывают по геометрической прогрессии, что обеспечивает возможность работы двигателя при разгоне АТС в одинаковом режиме на всех передачах с наилучшим использованием мощности.

При этом передаточные числа промежуточных ступеней определяют по формуле

, (3.15)

где к – номер промежуточной ступени коробки передач; n – число ступеней в коробке передач.

Число ступеней коробки передач зависит от типа, удельной мощности и предполагаемых условий эксплуатации АТС. Как правило, в выполненных конструкциях для автобусов – n = 5 [3].

Передаточное число повышающей передачи – = 0,6 0,8 [3]. Это передаточное число иногда не входит в геометрический ряд, и поэтому в формуле (3.15) высшей передачей следует считать прямую.

 

 

,

,

,

.

Окончательно передаточные числа коробки передач уточняют при выборе параметров зубчатого зацепления в процессе проектирования коробки передач.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...