Расчет тяговой диаграммы АТС
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Тяговой характеристикой АТС называется графическая зависимость силы тяги на ведущих колесах от скорости движения. Если на этом же графике нанести кривые сил сопротивления движению, получим тяговую диаграмму. Определение скорости движения АТС на к-й ступени коробки передач Скорость движения АТС на к-й ступени коробки передач , м/с, определяют по формуле . (3.16) м/с.
3.3.2 Определение силы, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха Силу, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха , Н, рассчитывают по формуле . (3.17) Н.
3.3.3 Определение силы, затрачиваемой на преодоление общего дорожного сопротивления Силу, затрачиваемую на преодоление общего дорожного сопротивления , Н, определяют по формуле , (3.18) где – коэффициент общего дорожного сопротивления. Считая, что автомобиль движется по горизонтальному участку дороги, коэффициент общего дорожного сопротивления принимают равным коэффициенту сопротивления качению и для скоростей движения >15 м/с определяют в соответствии с формулой (3.2) Н.
3.3.4 Определение силы тяги на к-й ступени коробки передач Силу тяги на к-й ступени коробки передач , Н, рассчитывают по формуле . (3.19) Н.
Построение тяговой диаграммы Результаты расчетов по формулам (3.16) – (3.19) сведены в таблицу 3.2. По данным таблицы 3.2 построена тяговая диаграмма АТС (рисунок 3.2). На рисунке 3.2 показана максимальная сила тяги на низшей ступени коробки передач и максимальная скорость движения АТС.
Таблица 3.2 – Тяговая диаграмма
Рисунок 3.2 – Тяговая диаграмма
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АТС НА МАРШРУТЕ Обобщенным параметром тягово-скоростных свойств автомобиля может выступать средняя скорость движения с учетом замедлений и остановок. Она определяет в конечном итоге интенсивность транспортного процесса, а с учетом других факторов (в частности расхода топлива) и его эффективность.
Определение динамического фактора на к-й ступени коробки передач Динамический фактор на к-й ступени коробки передач , определяют по формуле . (4.1) .
Построение динамического паспорта Результаты расчета по формуле (4.1) сведены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Динамическая характеристика
По данным таблицы 4.1 построена динамическая характеристика (рисунок 4.1). Здесь же построены характеристика маршрута и номограмма нагрузок. Таким образом, рисунок 4.1 представляет собой динамический паспорт. Среднюю скорость на маршруте можно определить графоаналитическим методом Г.В. Зимелева. Графоаналитический метод Г.В. Зимелева заключается в следующем. Строят график, в первом квадранте которого наносят динамическую характеристику, во втором – диаграмму, состоящую из прямоугольников с основаниями, равными длинам участков маршрута, и высотами, равными коэффициентам общего дорожного сопротивления каждого участка.
Рисунок 4.1 – Динамическая диаграмма
Путем перестроений в третьем квадранте, используя допущение о равномерном движении АТС по каждому участку маршрута, получают гистограмму распределений скорости движения на соответствующих участках. При построениях необходимо учитывать величину коэффициента использования грузоподъемности (пассажировместимости), заданную для участков маршрута, что позволяет сделать при определении динамического фактора и скорости движения автомобиля номограмма нагрузок. По рассчитанным значениям скорости движения на каждом участке маршрута с учетом его длины определяют время движения, а затем и среднюю скорость движения на маршруте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|