Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Попросите провести эту часть программы одного из старших проповедников вашей группы (дав ему перед этим подробную инструкцию).




Расскажите об интересных и полезных моментах, найденных вами в книгах Шрилы Прабхупады за последнюю неделю и попросите об этом же остальных.

Тех, кто появился в группе недавно или по каким-либо причинам еще не читает книги, вы можете спросить: «Расскажите о чем-нибудь, чему вы научились еще в детстве, а сейчас оно пригодилось вам в духовной жизни».

 

Киртан: 15 минут

Попросите еще одного старшего преданного провести киртан. Возложите на него ответственность за всю эту часть программы, в том числе и за то, чтобы новичкам раздали листочки с мантрами, и за то, чтобы Божествам предлагали благовония.

 

Джапа: до 15 минут

Еще одного преданного попросите прочитать вслух нижеприведенную цитату. Пусть он возьмет на себя ответственность за эту часть и сам «ведет» чтение джапы. По прочтении круга он должен попросить двух-трех преданных рассказать об улучшениях в их ежедневном повторении маха-мантры.

 

Шри Намамрита – Нектар святого имени Повторяя святое имя, человек развивает терпение. У повторяющего мантру Харе Кришна терпение развивается само собой: Преданный, повторяющий святое имя Господа, должен быть терпелив, как дерево. Даже если его станут поносить и хулить, он не должен говорить ни слова в ответ. Даже если дерево рубят, оно не протестует, и, если оно высыхает и умирает, оно не просит воды. Комментарий: Развить терпение (тарор апи сахишнуна) очень трудно, но тот, кто искренне повторяет мантру Харе Кришна, естественным образом становится терпеливым. Человеку, который с помощью мантры Харе Кришна обрел духовное сознание, нет необходимости отдельно воспитывать в себе это качество - все добродетели сами приходят к преданному благодаря тому, что он регулярно повторяет мантру Харе Кришна. «Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила 17.27-28  

 

Обсуждение философии: 45 минут

Эту часть встречи попросите провести одного из самых серьезных преданных в группе. Очередь дойдет до всех старших проповедников, но серьезный преданный покажет пример остальным стажерам. Да и группа получит от этого удовольствие. Сама же по себе смена привычного лидера может вызвать в группе некоторую тревогу.

Участвуйте в обсуждении наравне с остальными. Если ведущий делает ошибки, можете поправить его, но очень осторожно, чтобы не слишком смутить. Однако когда лидер-стажер работает со своей группой, вы уже не должны открыто критиковать его. Когда эти преданные возглавят свои группы, все ваши замечания должны высказываться строго конфиденциально.

Попросите лидера-стажера заранее ознакомиться с нижеприведенными указаниями и текстом для обсуждения и до начала программы обговорите с ним некоторые дополнительные моменты, связанные с темой.

 

Прочитайте вслух текст для обсуждения и начинайте задавать вопросы (не объясняя их). Пусть преданные сами найдут ответы в тексте. Следите за тем, чтобы участвовали все. Можно попросить двух или трех преданных добавить что-то к уже прозвучавшему ответу. Переходите от одного человека к другому, не забывая давать им время подумать.

На вопрос из раздела Применение должны ответить все.

В конце лидер должен подвести итог всему сказанному и добавить еще что-нибудь от себя.

Если в группе есть новички, следует дать им краткое введение в сознание Кришны и вкратце объяснить, чем вы занимались до сих пор. Лучше будет, если они пройдут программу первой недели. Если таких несколько, вы можете организовать для них отдельное обсуждение. Это не должно вызвать затруднений, так как другие гости разбиваются на группы, как описано ниже.

Разделите преданных на 2-3 группы, и пусть каждая рассядется в кружок. Проследите, чтобы группы были примерно одинаковы по количеству старших, младших и новых преданных.

Раздайте всем листы с текстом для обсуждения и попросите самого старшего преданного в каждой из групп взять на себя роль «председателя».

Лидер должен способствовать включению в дискуссию всех участников группы, каждого воодушевляя отвечать на заданные вопросы. Пусть лидеры запишут основные моменты (это касается только выделения и осмысления).

Затем вновь рассадите БОЛЬШИМ кругом всю группу. Попросите каждого из «председателей» зачитать вслух ответы своего «кружка».

После этого можно попросить каждого из них по очереди рассказать о практическом применении обсуждаемых вопросов.

Затем еще раз подведите итог обсуждению и добавьте от себя несколько пунктов, связанных с темой. Чтобы проиллюстрировать данную тему, можно рассказать об играх Господа и Его преданных, событиях в современном мире и т.п.

 

Текст для обсуждения

шри-бхагаван увача партха наивеха намутра винашас тасйа видйате на хи калйана-крит кашчид дургатим тата гаччхати   Верховный Господь сказал: О сын Притхи, йогу, вершащему благие дела, не грозит гибель ни в этой жизни, ни в следующей. О Мой друг, зло никогда не одолеет того, кто творит добро. Комментарий: В «Шримад-Бхагаватам» (1.5.17) Шри Нарада Муни дает Вьясадеве следующее наставление: тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер бхаджанн апакво ’тха патет тато йади йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким ко вартха апто ’бхаджатам сва-дхарматах «Тот, кто, полностью предавшись Верховной Личности Бога, отказался от всех мирских устремлений, ничего не теряет и не навлекает на себя греха. Но тот, кто не предан Господу, не достигнет ничего, даже если безукоризненно выполняет все предписанные Ведами обязанности». Есть много разных видов деятельности, религиозной и мирской, которые помогают людям достичь материальных целей. Йог должен отказаться от всех видов материальной деятельности, чтобы достичь духовного совершенства, то есть обрести сознание Кришны. Кто-то может возразить, что, дескать, высшей ступени совершенства достигает лишь тот, кто полностью развил в себе сознание Кришны, а иначе человек ничего не добьется ни в материальной, ни в духовной жизни. Ведь в шастрах сказано, что тот, кто не выполняет предписанных ему обязанностей, будет за это наказан, - стало быть, эта участь ожидает и того, кто оставил свои материальные обязанности ради занятий духовной практикой, но потом сошел с духовного пути. Однако «Бхагаватам» заверяет неудачливого йога, что у него нет причин для беспокойства. Даже если ему и придется страдать из-за того, что он не выполнил должным образом свои обязанности, он все равно ничего не теряет, потому что его достижения в сознании Кришны никогда не пропадут даром, и он сможет продолжить этот путь, даже если в следующей жизни появится на свет в семье из низших слоев общества. С другой стороны, даже тот, кто строго выполняет предписанные Ведами обязанности, может не получить этого блага, если не обладает сознанием Кришны. Люди делятся на две категории: те, кто следует указаниям шастр, и те, кто пренебрегает ими. Первые неукоснительно выполняют предписанные им обязанности, а последние, подобно животным, идут на поводу у своих чувств и не знают ни о том, что ожидает их в следующей жизни, ни о том, как освободиться из материального плена. Такими людьми, будь то цивилизованные люди или дикари, образованные или неграмотные, сильные или слабые, движут только животные инстинкты. Их деятельность никогда не приносит им блага, потому что, удовлетворяя свои животные потребности – в еде, сне, защите и сексе, - они остаются в плену материальной жизни, которая всегда исполнена страданий. Те же, кто следуют указаниям шастр и постепенно развивают в себе сознание Кришны, несомненно, продвигаются по пути, ведущему к совершенству. Людей, идущих благим путем, можно разделить на три группы: тех, кто следует предписаниям шастр ради материального процветания; тех, кто стремится к освобождению из материального плена; и преданных, действующих в сознании Кришны. Людей, которые следуют предписаниям шастр, позволяющим достичь материального благополучия, можно, в свою очередь, разделить на две группы: тех, кто хочет наслаждаться плодами своего труда, и тех, кто не стремится к этим плодам. Первые могут достичь более высокого уровня жизни и даже подняться на райские планеты, но, поскольку они продолжают оставаться в плену материальной природы, путь, которым они идут, нельзя назвать благим. Истинно благой является та деятельность, которая ведет к освобождению. Деятельность, которая в конечном счете не направлена на самоосознание, или на освобождение от материальных, телесных представлений о жизни, нельзя считать благотворной. Единственная поистине благотворная деятельность – это деятельность в сознании Кришны, и человека, который добровольно принимает неудобства и лишения ради того, чтобы развить в себе сознание Кришны, можно назвать совершенным йогом и подвижником. И поскольку высшая цель восьмиступенчатой йоги – обрести сознание Кришны, тот, кто усердно занимается этим видом йоги, также получает благо и ему не нужно бояться падения.   Выделение: 1) Что Кришна обещает тем, кто занят духовной деятельностью? Осмысление: 1) Почему встать на путь преданного служения – это самое важное? Что говорит Шрила Нарада Муни, сравнивая преданное служение с предписанными обязанностями человека? 2) Что случается в следующей жизни с человеком, который бросил свои материальные обязанности ради духовной жизни, но так и не смог достичь в ней совершенства? 3) Что в следующем рождении происходит с его духовной жизнью? 4) Что случается с человеком, идеально выполнявшим свои материальные обязанности, но не занимавшимся преданным служением Господу? 5) Почему это плохо – жить, не следуя указаниям шастр? 6) Перечислите три вида людей, которые живут в соответствии с наставлениями священных писаний. 7) Кто из них действительно идет благим путем? 8) Какова самая благая цель? Почему, идя к ней, мы становимся бесстрашными?   Применение: 1) Насколько важно для вас сознание Кришны? Поделитесь своими представлениями.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...