Обсуждение проповеди: 15 минут
Прочитайте вслух следующее высказывание:
Попросите преданных, отвечавших за сегодняшнюю программу, поделиться своими ощущениями. Пусть группа тоже оценит их деятельность. Все они равны между собой, поэтому никто не будет возражать против такого способа оценки. Это поможет развить в группе доверие, а преданные смогут лучше оценить свое выступление – что получилось удачно, а что нужно исправить. Ваша оценка очень важна для них. Она поможет им понять, как правильно действовать. Например: «Хороший лидер – не тот, кто хорошо говорит, а тот, кто хорошо помогает говорить другим».
Попросите старших проповедников отчитаться о визитах по новым адресам с младшими проповедниками. Когда посещаете младших преданных, не забывайте брать с собой старших. Назначьте тех, кто пойдет с вами на следующей неделе. Можно спросить преданных об их успехах в распространении книг и прасада, уличной санкиртане и т.д. Эти виды проповеди научат их тому, как общаться с новичками, как собирать контакты и приглашать людей на программы – особенно проповеднические – и в новые группы Бхакти-врикши, которые скоро возглавят обучающиеся лидеры.
Заполните эту таблицу в журнале учета проповеди:
Прасад: 20 минут Планирование и организацию прасада вы также можете поручить старшим преданным. Пусть, перед тем, как окончательно утвердить меню и т.д., они посоветуются с вами. Так они научатся сами организовывать эту часть программы. Иначе, когда у них будет своя группа, это может вызвать немалые трудности. И такое замечательное служение, как проведение программы Бхакти-врикша, прекратится из-за одних только опасений, связанных с организацией прасада. Если же у них будет опыт по организации этой части программы, ничто не помешает им с энтузиазмом взяться за собственную программу Бхакти-врикша. Проверьте меню, оно должно быть простым, а блюда – несложными в приготовлении.
Сокращения: П – присутствие, У – уровень Шикша. Неделя 46
Очень важно учить преданных, как правильно следовать садхане и выполнять практическое служение. Нужно провести несколько отдельных занятий, чтобы убедиться, регулярно ли они проводят мангала-арати, гуру-пуджу, гаура-арати и т.п., известны ли им подробности проведения арати, различные мантры для предложения бхоги, правила принятия прасада и т.д. Помимо этого, они должны знать мантры тилаки и ежедневно ставить ее (на лоб можно поставить водой, если нужно идти на работу). Еще, для собственной же защиты, им нужно носить кантхи-малы из Туласи (их можно прятать, но носить обязательно). Убедитесь, помнят ли они бхаджаны, исполняемые во время арати, играют ли хотя бы на караталах и могут ли установить алтарь. Всему этому можно учить в течение получаса до или после образовательных программ. Сат-санга: 15 минут Попросите провести эту часть программы одного из старших проповедников вашей группы (дав ему перед этим подробную инструкцию).
Расскажите об интересных и полезных моментах, найденных вами в книгах Шрилы Прабхупады за последнюю неделю и попросите об этом же остальных. Тех, кто появился в группе недавно или по каким-либо причинам еще не читает книги, вы можете спросить: «Расскажите о чем-то, чему вы научились еще в детстве, а сейчас оно пригодилось вам в духовной жизни».
Киртан: 15 минут Попросите еще одного старшего преданного провести киртан. Возложите на него ответственность за всю эту часть программы, в том числе и за то, чтобы новичкам раздали листочки с мантрами, и за то, чтобы Божествам предлагали благовония.
Джапа: до 15 минут Еще одного преданного попросите прочитать вслух нижеприведенную цитату. Пусть он возьмет на себя ответственность за эту часть и сам «ведет» чтение джапы. По прочтении круга он должен попросить двух-трех преданных рассказать об улучшениях в их ежедневном повторении маха-мантры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|